О ком и когда из великих мира сего и простых людей можно было сказать, что они есть любовь. В истории человечества нет такого и не будет. Качества Бога или Его любви, описанные апостолом Павлом в 1 Кор. 13 главе, говорят о том, что Бог живет не для Себя, а для нас.

«Любовь долготерпит» – это говорит о том, что кого-то надо по каким-то причинам не просто терпеть, а долготерпеть. Писание так говорит об этом: «Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». 2 Петра 3:9.

Любовь «милосердствует» – это говорит о том, что в Своем долготерпении Господь проявляет к нам милосердие.

Любовь «не завидует» – это говорит о том, что у Господа нет, как у людей, горькой зависти и сварливости, при которых происходит «неустройство и все худое». Иак. 3:16.

«Любовь не превозносится» – это говорит о том, что в отличии от людей, Господь, быв равным Богу, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Фил. 2:7. Сделал Господь это для того, чтобы любой человек смог прийти к Нему и жить с Ним.

Любовь «не гордится» – это говорит о том, что наш Господь «кроток и смирен сердцем» для того, чтобы мы могли прийти к Нему и научиться от Него этому. Мф. 11:28, 29.

Любовь «не бесчинствует» – это значит, что Господь не делал и не участвовал в беспорядках. И это Он показал на деле, когда закон Моисеев еще действовал, но также начали действовать и законы Евангельского времени. Господь исцелял болезни, но Он повелевал исполнять закон Моисеев, который был отменен Господом на Голгофском кресте.

«Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им». Лк. 5:13-14.

Любовь «не ищет своего» – это значит, что когда Господь был на земле Он искал не своего, а нас. Так поступал и апостол Павел. «Не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас». 2 Кор. 12:14.

Любовь «не раздражается» – это значит, что нашего Господа невозможно было увидеть раздраженным, недовольным. Пилат, допрашивая Иисуса, дивился спокойствию и самообладанию Иисуса.

«И первосвященники обвиняли Его во многом. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился». Мр. 15:3, 5.

Любовь «не мыслит зла» – это значит, что, когда наш Господь был на Голгофском кресте, на все зло, которое шло на Него, отвечал любовью так, что разбойник, висевший по правую Его сторону, признал Его царем, обладающим царством любви, сказав: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Лк. 23:42.

Любовь «не радуется неправде…» – это значит, что когда Господь смотрел на Иерусалим, который был обречен на погибель, Он плакал. «И когда приблизился к городу, то смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» Лк. 19:41, 42.

«а сорадуется истине» – это значит, что когда кто-то отпадший возвращается назад к Богу, все начинают «веселиться». Лк. 15:24.

Любовь «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» – это значит, если человек не похулил Духа Святого, ему все простится, чего бы он ни делал. И в какой бы тяжелой греховной ситуации человек не был, Господь его все равно может простить. «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили». Лк. 3:28.

Слово также говорит: «Страшно впасть в руки Бога живого». Евр. 10:31.

Большинство людей оценивают себя и других с человеческой точки зрения. Человеческие же понятия о добре и зле непостоянны, изменяются в худшую сторону и, как говорит Писание: они будут «более сластолюбивы, нежели боголюбивы», т.е. они будут любить греховные наслаждения, а не Бога. Такие люди имеют поврежденный ум,  думающие «будто благочестие служит для прибытка». 1 Тим. 6:5.

Мы сейчас живем в тяжкое время, в котором такие люди составляют большинство – «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». 2 Тим. 3:5.

Такие люди не принимают здравого учения, «но по своим прихотям» избирают себе учителей, «которые льстили бы слуху». 2 Тим. 4:3.

Господь же каким был, таким и остался. Он не изменяется. «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же». Евр. 13:8.

Люди же сейчас оценивают себя и Господа не словом Божиим, а своим извращенным, поврежденным умом. Наш же Бог не только есть любовь, но Он есть святость и справедливость. А это требует наказания. Божественная любовь не может быть без святости и справедливости. Как мы не можем понять без Бога нашим разумением «превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:19), так мы не можем понять и наказание от Господа, которое выражается в том, что человек остается без Бога. Господь это выразил словами: «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:28), или «Где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мр. 9:28).

Как невозможно словами выразить любовь Божью, так невозможно выразить и наказание от Бога. Павел просто сказал: «Страшно впасть в руки Бога живого!» Но люди не хотят признавать слово Божие и обращаются к басням и тогда, когда от Господа идут наказания, люди не понимают их и начинают хулить Бога.

«И град, величиной с талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая». Откр. 16:21.

Это ужасное состояние людей, когда они не имеют здравого ума и превратно оценивают себя и Господа. Они не могут уразуметь ни любви Божией, ни наказания от Него. В это время мы сейчас и живем. Пройти это время могут только совершенные, мудрые. Неразумные же, не совершенные, не освященные – погибают. Поэтому и сказано: «А если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». Евр. 10:38.

«Посему, как говорит Дух Святой: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». Евр. 3:7, 8.

Чтобы «мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения». Еф. 4:14.

Потому что «призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». 1 Фес. 4:7.

«Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа». Еф. 12:14.

«Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого». 1 Фес. 4:8.

Поэтому «поспешим к совершенству», чтобы мы «укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову…» Еф. 3:18-19.

Аминь.

О ком и когда из великих мира сего и простых людей можно было сказать, что они есть любовь. В истории человечества нет такого и не будет. Качества Бога или Его любви, описанные апостолом Павлом в 1 Кор. 13 главе, говорят о том, что Бог живет не для Себя, а для нас.

«Любовь долготерпит» – это говорит о том, что кого-то надо по каким-то причинам не просто терпеть, а долготерпеть. Писание так говорит об этом: «Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». 2 Петра 3:9.

Любовь «милосердствует» – это говорит о том, что в Своем долготерпении Господь проявляет к нам милосердие.

Любовь «не завидует» – это говорит о том, что у Господа нет, как у людей, горькой зависти и сварливости, при которых происходит «неустройство и все худое». Иак. 3:16.

«Любовь не превозносится» – это говорит о том, что в отличии от людей, Господь, быв равным Богу, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Фил. 2:7. Сделал Господь это для того, чтобы любой человек смог прийти к Нему и жить с Ним.

Любовь «Не гордится» – это говорит о том, что наш Господь «кроток и смирен сердцем» для того, чтобы мы могли прийти к Нему и научиться от Него этому. Мф. 11:28, 29.

Любовь «Не бесчинствует» – это значит, что Господь не делал и не участвовал в беспорядках. И это Он показал на деле, когда закон Моисеев еще действовал, но также начали действовать и законы Евангельского времени. Господь исцелял болезни, но Он повелевал исполнять закон Моисеев, который был отменен Господом на Голгофском кресте.

«Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им». Лк. 5:13-14.

Любовь «не ищет своего» – это значит, что когда Господь был на земле Он искал не своего, а нас. Так поступал и апостол Павел. «Не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас». 2 Кор. 12:14.

Любовь «не раздражается» – это значит, что нашего Господа невозможно было увидеть раздраженным, недовольным. Пилат, допрашивая Иисуса, дивился спокойствию и самообладанию Иисуса.

«И первосвященники обвиняли Его во многом. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился». Мр. 15:3, 5.

Любовь «не мыслит зла» – это значит, что когда наш Господь был на Голгофском кресте на все зло, которое шло на Него, отвечал любовью так, что разбойник, висевший по правую Его сторону, признал Его царем, обладающим царством любви, сказав: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Лк. 23:42.

Любовь «Не радуется неправде…» – это значит, что когда Господь смотрел на Иерусалим, который был обречен на погибель, Он плакал. «И когда приблизился к городу, то смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» Лк. 19:41, 42.

«а сорадуется истине» – это значит, что когда кто-то отпадший возвращается назад к Богу, все начинают «веселиться». Лк. 15:24.

Любовь «Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» – это значит, если человек не похулил Духа Святого, ему все простится, чего бы он ни делал. И в какой бы тяжелой греховной ситуации человек не был, Господь его все равно может простить. «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили». Лк. 3:28.

Слово также говорит: «Страшно впасть в руки Бога живого». Евр. 10:31.

Большинство людей оценивают себя и других с человеческой точки зрения. Человеческие же понятия о добре и зле непостоянны, изменяются в худшую сторону и, как говорит Писание: они будут «более сластолюбивы, нежели боголюбивы», т.е. они будут любить греховные наслаждения, а не Бога. Такие люди имеют поврежденный ум, думающие «будто благочестие служит для прибытка». 1 Тим. 6:5.

Мы сейчас живем в тяжкое время, в котором такие люди составляют большинство – «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». 2 Тим. 3:5.

Такие люди не принимают здравого учения, «но по своим прихотям» избирают себе учителей, «которые льстили бы слуху». 2 Тим. 4:3.

Господь же каким был, таким и остался. Он не изменяется. «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же». Евр. 13:8.

Люди же сейчас оценивают себя и Господа не словом Божиим, а своим извращенным, поврежденным умом. Наш же Бог не только есть любовь, но Он есть святость и справедливость. А это требует наказания. Божественная любовь не может быть без святости и справедливости. Как мы не можем понять без Бога нашим разумением «превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:19), так мы не можем понять и наказание от Господа, которое выражается в том, что человек остается без Бога. Господь это выразил словами: «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:28), или «Где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мр. 9:28).

Как невозможно словами выразить любовь Божью, так невозможно выразить и наказание от Бога. Павел просто сказал: «страшно впасть в руки Бога живого!» Но люди не хотят признавать слово Божие и обращаются к басням и тогда, когда от Господа идут наказания, люди не понимают их и начинают хулить Бога.

«И град, величиной с талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая». Откр. 16:21.

Это ужасное состояние людей, когда они не имеют здравого ума и превратно оценивают себя и Господа. Они не могут уразуметь ни любви Божией, ни наказания от Него. В это время мы сейчас и живем. Пройти это время могут только совершенные, мудрые. Неразумные же, не совершенные, не освященные – погибают. Поэтому и сказано: «а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». Евр. 10:38.

«Посему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». Евр. 3:7, 8.

Чтобы «мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения». Еф. 4:14.

Потому что «призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». 1 Фес. 4:7.

«старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа». Еф. 12:14.

«Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого». 1 Фес. 4:8.

Поэтому «поспешим к совершенству», чтобы мы «укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову…» Еф. 3:18-19.

Аминь.

Добавить комментарий