Назад Оглавление Далее

Мы видели, что двойное служение в скинии, как объясняет автор послания к Евреям, символизирует спасение через Христа. Следовательно, мы описываем контур скинии, который наглядно показывает Божественный путь спасения.

Вы видите, что это представляет те же самые две последовательные двери, описанные также словами Павла в Рим. 5:1-2.

Старший В. штата Пенсильвания, один из самых способных служителей, который писал о святости в течение 1877 – 78 гг., написал две статьи относительно скинии, в которых было много хорошего, иллюстрируя скинию, как спасение. Он не относил, как некоторые, Святое Святых к буквальному небу, но описывал его, как существующее спасение через искупление.

Хотя он возражал против второй благодати, истина, которую он здесь признаёт, недвусмысленно показывает, чтобы войти во «Святое Святых», нужно было сначала войти в первое отделение скинии, которое называлось Святое (Евр. 9:2); и только потом можно было войти во вторую скинию, называющуюся «Святое Святых» (Евр. 9:3). Другого входа просто не существовало. Автор статьи из Пенсильвании очень настаивал на том факте, что мы теперь имеем смелость вступить в «Святое Святых», но забывал, что это верно только для тех, кто вошёл уже во Святое.

Возражая против второй работы благодати, он говорил, что ничто теперь не затрудняет совершенствовать святость, каждый верующий может свободно войти во Святое Святых. Мы согласны, что это помещение является символом святости, но не согласны с выводами, исходя из которых можно было бы сказать: «поскольку каждый верующий имеет свободу войти во Святое Святых, поэтому каждый верующий находится уже в Святое Святых, и нет, следовательно, никакой второй благодати».

Ошибочность такой логики должна быть очевидна всем. Мы могли бы также сказать: «Все, кто может прийти, придёт, – поэтому все грешники вошли в царство благодати».

Цель послания Евреям – ввести христианина в совершенство, это более конкретно видно в служении первосвященника, который символизировал наше совершенство через Кровь Христа.

Поэтому последуем за красной нитью очищения в десятую главу:

«Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным приношением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:9-10).

Обетованное наследие в воле Отца выражено в новом завете как освящение.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сём свидетельствует нам и Дух Святой» (Евр. 10:14-15).

Этих христиан призывали следовать к совершенству. И вот где они находят полное освящение и получают его через жертву того же Христа, нашего Первосвященника, о чём свидетельствует Дух Святой:

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою» (Евр. 10:19-22).

Тот кто «бежит» (1.Кор. 9:24) поймёт это.

«Большая и совершеннейшая скиния», в которой служит Христос, как Первосвященник, нам явно сказано: «дом Божий», «который есть Церковь Бога живого» (1.Тим. 3:15). Люди, приглашённые в «Святое Святых» – «возлюбленные братья», имеют сердце уже очищенное от «порочной совести», т.е. они уже получили усыновление и оправдание – первую благодать; и теперь будучи в святом – «Святые братья» (Евр. 3:1), они приглашаются пройти через вторую завесу в «Святое Святых», что означает: совершенствуйте святость в страхе Божьем.

В Святое Святых можно войти только с Кровью Христа. Поэтому Кровь Христа не изменяет наше местоположение, но изменяет наше моральное состояние; не переносит нас в буквальное небо, но «очищает нас от всякого греха». И происходит это только в уже оправданной душе, поэтому освящение – это вторая работа благодати.

Украшающая завеса (покрывало), которая висела перед обителью великого Бога, и которая была преградой между людьми и Богом, говорит Павел, была плотью Христа (Евр. 10:19-20). Мы должны предположить, что эта завеса (покрывало) говорит о грехе, потому что только грех отделяет нас от Бога. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2.Кор. 5:21). Следовательно, когда Его тело было прибито на крест и изуродовано за наш грех, преграда была удалена; и поскольку жертва Иисуса была принята в самом небе, как полное искупление всего нашего греха, Сам Бог разрывает завесу (покрывало) в Своём храме сверху донизу (Мф. 27:51), возвещая всем людям свободное и приветствуемое возвращение в самое святое присутствие Бога, что исключал так долго грех.

Аллилуйя! К Агнцу!

Путь для освобождения всем открыт,
Кто ищет спасение;
Богатые, бедные, великие, малые,
Из каждого племени нации.

Это покрывало также представляет большую тайну, сокрытую тайну Бога, о которой говорится в Библии. Здесь снова отношение этой тайны к телу Христа; когда Сын Божий был предложен, как жертва, прототипом которой были все законные жертвы. Ангелы и люди впервые увидели реальный конец или смысл всех тех жертвоприношений. Великая тайна Его воли теперь открылась во Христе. И теперь мы видим, что красивое покрывало – Его плоть – была платой на кресте за нас. Но слава Богу! Его совершенная святость предлагается нам свободно.

Верно, что покрывало находится всё же на сердцах многих. Бог всегда был сокрыт за покрывалом от «мудрых и благородных по плоти». Никакой человеческий кругозор, никакая мудрость земли не может когда-либо проникнуть в это священное место или постигнуть тайны Божественной благодати.

Только «когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2.Кор. 3:16).

«Мы же все, открытым лицом (покрывало разорвано), как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2.Кор. 3:18).

Нам не только разрешают изучать это место Божественной славы, но имея твёрдую веру, можно через зеркало Евангелия преображаться Духом Господа в ту же самую славу, даже в совершенный образ Бога, изменяясь от славы в славу или переходя от святого в Святое Святых.

В последней части 10-ой главы Евреям Апостол представляет веру, как существенное условие и жизненный элемент этой сокрытой жизни. В одиннадцатой главе он определяет и иллюстрирует веру, чтобы христиане могли обладать уверенностью, которая находится за завесою (покрывалом). В главе двенадцать Павел всё ещё призывает их совершенствовать свободу от греха, показывая облако свидетелей веры, чтобы они могли опереться на их опыт. Христиан также учат, как Бог работает в них против природы смерти.

Они чувствовали Его острый меч и боли внутреннего распятия на кресте, которые приводили к мысли, будто Бог прекратил общение с ними. Но Апостол уверяет их, что те скорби, которые они перенесли, служат верными признаками того, что они являются реальными сыновьями Божьими. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» и «Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны». Странно конечно, что горькие воды Мерры должны так быстро следовать за радостью прощения и песками триумфа (Исход 15). Но это путь Бога, которым идут Его люди, истинно «есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» Но для чего наказание? Ответ: «чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10).

Читатель, о чём это говорит, если не о второй работе благодати? Сначала благодать усыновления, затем следует серьёзное наказание Отца для уничтожения плоти: огонь Утешителя, который производит очищение от врождённого греха, приводя к великолепному опыту – фактическому получению совершенной святости Бога.

Исполняется повеление Иисуса в нас: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Разве явное неверие может противоречить второй благодати перед лицом такого определённого свидетельства? Не только наше счастье и полноценность в этой жизни, но и наше будущее счастье зависит от этой Божественной святости; поэтому следует наставление: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).

В конце послания великий Апостол ещё раз ведёт своих братьев к скинии, чтобы показать им их преимущества в Евангелии. Через прообраз скинии он учит, что Христос есть наш Первосвященник, и что Его Кровь теперь допускает нас в Святое Святых. Но в конце он оставил самое трогательное.

«Тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана» (Евр. 13:11).

О чём это говорит? Ах! Здесь мы видим нашего блаженного Спасителя: невинный Агнец Божий, отверженный и осуждённый людьми, выведеный из Иерусалима, чтобы пострадать и умереть за наши грехи, чтобы мы могли войти во Святое Святых. «То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею пострадал вне врат» (Евр. 13:12).

Здесь снова Апостол убеждает Евреев входить за занавес – Его плоть – ценой Его Крови «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр. 13:13). Как Христос был принят этим греховным миром, так и мы, если пойдём дальше за Ним, чтобы быть полностью освящёнными и иметь уподобленный Ему характер, не можем ожидать ничего от этого мира кроме поруганий, которые пришли на Христа. В связи с вышеупомянутыми словами Евр. 13:10-12 Павел говорит: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии». Этот жертвенник – Христос, к Которому мы имеем прямое отношение.

«Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: всё, прикасающееся к жертвеннику, освятится» (Исх. 29:37).

«Жертвенник, освящающий дар» (Мф. 23:19).

Прежде чем этот жертвенник мог освятить, он сам должен быть освящён. Это также относится к Христу: «И за них Я «освящаю» (в немец. и англ. переводах стоит это слово, а в русском – посвящаю) Себя, чтобы и они были освящены Кровью Сына Божия» (Ин. 17:19; Евр. 10:29). «Совершил спасение через страдания» (Евр. 2:10). По характеру или по природе Он всегда был совершен, но Он стал совершенным Спасителем, страдая и теряя Свою собственную Кровь за нас. «Он предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» (Еф. 5:2), чтобы мы через Него, возлагая на Него все наши грехи, могли приходить к Богу, потому что Он – наш жертвенник.

Христос – медный жертвенник при входе в святое, где мы, мёртвые, приносим наши грехи (жертва на медном жертвеннике), и где Его Кровь «кроплением очищает сердце от порочной совести» или оправдывает; и Он – также золотой жертвенник при второй завесе (покрывало), где мы предлагаем себя в жертву живую и через Его Кровь вступаем в Святое Святых, чтобы пребывать под сенью Всемогущего.

Позвольте нам исследовать различные особенности жертвоприношений обычных священников и тех, которые входят за вторую завесу (покрывало).

Прочитайте Левит 4 и 5, где описаны жертвы обычных священников.

«Согрешит начальник» (Лев. 4:22).

«Какая душа согрешит» (Лев. 4:2).

«Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия… но не объявил» (Лев. 5:1).

«Если кто безрассудно устами Своими поклянётся» (Лев. 5:4).

«Если кто… по ошибке согрешит против посвящённого Господу» (Лев. 5:15).

«Если согрешит… против заповедей Божиих по неведению» (Лев. 5:17).

Эти беззакония действительно включают весь грех под законом; и за каждый грех должна была быть принесена жертва виновной стороной, и священник принесёт жертву и возложит кровь жертвы на роги жертвенника, а остальную выльет к подножью жертвенника (Лев. 4:25) и в каждом случае сказано: «и прощено будет ему» (Лев. 5:18).

Какой поразительный образ прощения, который предлагается теперь в Евангелии за все грехи людей, которые приходят к двери Церкви и просят прощение через Кровь Христа.

Теперь читайте Левит 16 о жертве, которую приносит Первосвященник и входит в Святое Святых.

«И возьмёт крови тельца, и покропит пальцем своим на крышку спереди и перед крышкою, семь раз покропит кровью с пальца своего… и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых» (Лев. 16: 14-16).

«И покропит (первосвященник) на него (золотой жертвенник) кровью с пальца своего семь раз, и очистит его (золотой жертвенник), и освятит его (золотой жертвенник) от нечистот сынов Израилевых» (Лев. 16:19).

«И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное» (Лев. 16:29-31).

Здесь снова кровью окроплено перед завесой (второй) и за ней (в Святое Святых): так показывается применение Крови Христа к нашим сердцам. Причина применения крови в Святое Святых отличается от применения крови обычными священниками. Священники применяли кровь из-за вины для получения прощения, а в Святое Святых – из-за нечистоты сынов Израилевых, для очищения, чтобы они могли быть чистыми пред Богом.

О, замечательная гармония Божественной истины! Павел говорит, что еврейские братия уже были окроплены кровью, через что они были спасены от порочной совести или оправданы, поэтому имели «дерзновение входить во святилище посредством (опять) Крови Иисуса Христа».

Жертвы перед первой завесой (покрывалом) приносились ежедневно, потому что они предвещали состояние спасения, но неполного, потому что было ещё где применить кровь. В то время, как устрашающее видимое присутствие Бога доступно было однажды в году; однажды, потому что служило прототипом той Крови Христа, Которая полностью уничтожает грех навсегда и совершенствует освящаемых. Число семь представляет совершенство, полноту и завершение. В Святое Святых можно было войти в седьмой месяц, и закон явно требовал, чтобы первосвященник окропил кровью семь раз золотой жертвенник и семь раз очистилище.

Это можно рассматривать, как простой пустяк, но чем больше я изучаю драгоценную Библию, тем больше я вижу, что каждая деталь закона имела глубокое духовное значение. И о чём вышеупомянутое говорит, как не о полном спасении?

День, определённый для больших священнических жертв, был самым торжественным в жизни евреев. Его называли большим судным днём. Какой благожелательный символ избавления души от всего греха.

В тот день «никакого дела не делайте». «Это суббота покоя для вас». Слава Богу! Созерцайте, в законе – красивая заря великолепного Дня покоя души, остальная часть покоя Бога показана нам в послании к Евреям.

Соответствие между входом первосвященника в Святое Святых и входом души в полное освящение действительно замечательно. Когда красивое покрывало разодрано во Христе, все люди могут стать царями и священниками Богу и даже служить в Его самой святой скинии. Но чтобы делать это, мы должны носить святое одеяние и печать «СВЯТЫНЯ ГОСПОДУ» на нашей груди (Исх 39: 30-31).

Аарон был помазан святым мирром, поэтому «венец елея помазания Бога – на нас», «помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает… и оно истинно и неложно» (Лев. 21:12 и 1.Ин. 2:27).

Священники были обязаны с жертвой приносить соль (Лев. 2:13), так и каждый верующий, предлагая себя в «жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим. 12:1), должен «огнём осолится и солью осолится» (Мр. 9:49).

Дух Святой является истинной солью завета, потому что Он записывает завет в наше сердце, запечатлевает и сохраняет его.

В Святое Святых был всего лишь одни объект, самый священный из всех объектов – Ковчег завета; и его содержимое имеет глубокое значение на Евангельское время.

Ковчег обозначает безопасность, и его нахождение за завесою (покрывалом) обозначает стены спасения и сохранение силой Божьей через веру.

Его называют «ковчегом откровения» Исх. 40:3 (слово откровение обозначает – неожиданное раскрытие истины, неожиданно делает совершенно понятным, ясным что-нибудь). Святые победили дракона (диавола) «Кровию Агнца и словом свидетельства, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11). Их свидетельство было основано на откровении в Святое Святых.

Крышка ковчега в англ. и немец. переводах называется «престол благодати» (Исх. 39:35), на русском, англ. и немец. называется ещё очистилище (Евр. 9:5). Именно над этой крышкой распростирали крылья херувимы, на которых восседал невидимый Бог (1.Цар. 4:4). Именно на эту крышку один раз в год первосвященник кропил кровью (Лев. 16:15), поэтому она и названа очистилище, потому что закрывала ковчег, символизирующий наше сердце, которое надо было очистить от врождённого греха.

Верующие могут приступить к престолу благодати (Евр. 4:16), а он находится в Святое Святых, где сидит Господь на херувимах, поэтому эта крышка в немец. и англ. языках переведена как «престол благодати».

Таким образом, трон Бога милосердия и благодати, сокрытый в тайном месте, открылся и поставлен выше закона. Место, подразумевающее место покоя, милосердия и благодати, обозначает Божественную милость; здесь душа находит блаженство и совершенный покой в Церкви и милости Бога.

Это также показывает, что предыдущее состояние: раскаяние и оправдание являются слишком преходящими; никакого места для отдыха (покоя). Только во внутреннем, священном месте Бога и Его славы душа находит полный покой, чувствует себя совершенной и не желает ничего более. О, восторженная радость с ангелами у тех, кто вступил, «где Бог живёт», «в Его покой».

Глаза херувимов были направлены на ковчег, и это говорило о том, что они желали проникнуть в тайны Евангелия, которые были скрыты в глубокой духовности закона.

Внутри ковчега лежали скрижали с десятью заповедями. Они находились в самом святом месте непосредственно с Богом, через это Бог подтверждает Свой завет с теми, кто получает Его славу. Прочитайте Евр. 10:14-16. После того, как Дух Святой засвидетельствовал о нашем освящении, Апостол к этому свидетельству добавляет: «Ибо написано: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их»». Самое большое подтверждение свидетельства Духа о нашем совершенстве – завет Господа в нашем сердце, весь завет связан сокрытой жизнью со Христом в Боге. Поэтому только после того, как мы вошли за вторую завесу, завет запечатлевается обетованным Духом Святым в наших сердцах.

Жезл Аарона, который расцвёл и принёс миндаль, показывает замечательный образ силы Божией в жизни и плодоношение полностью освящённого. Они «Как дерево, посаженое при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет» (Пс. 1:3).

В ковчеге хранился также золотой сосуд с манною, взятой в пустыне (Евр. 9:4). Святой Дух дал мне свет понять значение этой манны и помогает мне передать это вам, дорогой читатель. Манна, которая падала в пустыне около лагеря, и вода, которая текла из скалы, представляют благодать оправдания. Эта пища, посланная с неба, сначала была очень вкусная для евреев, они сказали, что это было как лепёшка с мёдом (Исх. 16:31). Но это не могло их удовлетворить, через некоторое время они захотели пищу Египта. Это говорит о том, что это была временная пища, потому что манны становится недостаточно для ребёнка, когда он становится старше. Поэтому радость прощения – блаженство первой любви – является недостаточным, и нужно, чтобы за крещением следовало, как можно быстрее, твёрдое зерно полной истины спасения, более богатое и полностью удовлетворяющее душу через Утешителя. Если не достигнут опыт более глубокого общения с Богом, в душе скоро зародится неудовлетворённое желание.

Сладкое утешение и мир
В душе в её самой ранней любви.

Манну нужно было собирать каждый день, за исключением Дня отдыха. Оправдание не должно было прерываться ежедневно грехом и обновляться покаянием; однако это факт, что многие, кто не прошёл за вторую завесу, могут терпеть поражение.

Это подтверждено: обычно манна оправдания не может долго сохранять оправданного, обычной молитвой которого является: «О Бог, прости все грехи, которые мы совершили в этот день пред Тобой».

Это не ставит под сомнение спасение, которое даёт Создатель, потому что Его работа ещё не закончена. Он не останавливается в пустыне, но только проводит через большую и ужасную пустыню в землю Ханаана, где в Святое Святых мы находим ту же самую манну. И смотрите она сохраняется из года в год неиспорченной. Разве это не замечательный символ? Мы не можем всё ещё понять этот урок? Мне кажется, что это всё слишком просто и не нуждается в разъяснении. Слава Богу за эту драгоценную истину! Полное освящение не только сохраняет и усиливает радость оправдания, но постоянно и навсегда сохраняет это во всей сладкой и святой невинности.

Так совершенно объединены золотые связи Божественной истины, что когда истинный свет одного текста освещает разум, это скоро раскрывает значение других текстов. И теперь мы нашли ключ к Откровению 2:17.

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».

Это был не Моисей, говорящий в пустыне, но Христос, говорящий через Дух Своей Церкви. Кто будет отрицать, что манна – символ спасения в Евангелии, как это объясняет Сын Божий. Но здесь особая манна обещается Церкви – сокровенная манна. Что это если не оправдание, великолепно усовершенствованное в святости, имеющее в символе манну, скрытую в святилище за завесою? Павел призывает братьев, относящихся к Церкви первенцев, войти туда. И снова мы слышим: Дух говорит Церквам, которые на определённых условиях могут войти и разделить содержимое в золотом сосуде. Только Церковь имеет это божественное призвание.

Условия:

  1. Войти в Церковь – перерождение.
  2. Побеждать мир верою (1.Ин. 5:4).
  3. Войти в Святое Святых и вкушать сокровенную манну, находящуюся там.

Белый камень говорит о том же самом.

Белый обозначает совершенную чистоту. Это даётся Церкви, потому что находится только в ней.

Новое имя обозначает полностью новый опыт, известный только получателю, потому что только он это испытывает.

Золотой сосуд, который содержал манну в ковчеге, представляет христиан, которые очищены и осолены огнём, как золото (Мр. 9:49). Только такое сердце может сохранять богатые сокровища Благодати.

Ещё раз. В отношении Исход 16:32-33 вы видите, что этот гомор манны был взят в пустыне, когда манна была дана Израильтянам. Поймите, что никто не может войти в более близкое отношение с Богом без сохранения первой любви или в таком оправданном состоянии, какое оно было при получении. Но немногие сохраняют это, поэтому сравнительно немногие входят за второе покрывало (завесу), и многим из них нужно вначале обновить своё оправдание, прежде чем получить вторую благодать.

В заключение, дорогой читатель, созерцайте большой лагерь Святого Бога. Созерцайте скинию: это палатка Бога посреди палаток Израиля. То, что мы видим – это образ большого предсказания: «Вот, скиния Бога с человеками» (Откр. 21:3). Не прекрасно ли это представляет Церковь Бога на земле с личным пребыванием Отца, Сына и Духа Святого? И разве это не Церковь сегодня везде, где чудесный Избранник пребывает в её среде, и слава Бога пребывает на ней? О, этот Бог всюду сияет: «С Сиона, который есть верх красоты» (Пс. 49:2).

Дорогой брат, мы отметили только самые существенные золотые нити свидетельства более высокой жизни, которые многократно пронизывают это Послание.

Мы видели, что две последовательные завесы (покрывала) представляют две различные благодати в Церкви. Жертвенная кровь перед первой завесой символизирует наше избавление от порочной совести, за второю завесою (покрывалом) происходит чистка или очищение нашей природы и посвящение в самое святое состояние через Кровь Христа.

Мы так же видели, что всё, связанное с этими двумя скиниями, находит совершенную копию в опыте оправдания и последующим затем освящении.

Наконец, возлюбленный читатель, если вы уже омыты в Крови Христа, имея первый опыт, и теперь стоите перед Святое Святых, я говорю вам от имени Бога: вы имеете полное право смело вступить в самое Святое Святых через Кровь Христа.

О, Святое Святых! О возвышенная благодать;
Обращаясь к Иисусу, я вижу, что оно моё.
Его Кровь позволяет мне вступить туда, очищая
Меня от врождённого греха.
За этим покрывалом Бог находится, о брат, войди.
Моя душа пребывает с Ангелами,
Где только слава Бога.
Здесь Он пребывает, я вошёл в Его покой,
Коронованный Его славой, вечно благословляемый.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий