Назад Оглавление Далее

Возможно, ничто так часто не используется в Библии, чтобы представить чистую Божественную религию, как свет. Сердцу, которое заполнено небесным светом, это особенно драгоценно. Слава Богу, что в Нём чистый, лёгкий духовный свет души. Такая религия Библии против всякой тьмы. Бог, непосредственно сияющий в сердце, в которое грех принёс темноту и смерть, опять даёт свет жизни. Наш Блаженный Спаситель называется светом мира: «Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:32).

Поскольку мы видели, что Библия учит двум ступеням христианского опыта, мы можем разумно предположить, что это будет представлено в соответствии с двумя степенями духовного освящения. Некоторые могут возразить против этого и сказать, что свет, происходящий от Бога, не может обладать разным блеском, что это всё должно быть совершенным. Я, отвечая на это, указываю на создание света в начале мира, где мы имеем описание совершенного света, данного в новом творении или искуплении человека.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер и было утро: день один» (Быт. 1:3-5).

Таким образом Бог даёт свет грешнику: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:12). Но после того, как человек получает познание о спасении от грехов, чистый свет, полученный от Бога, более или менее затенён испорченной человеческой природой. Когда всё хорошо, кажется, есть свет, но при искушениях и испытаниях врождённый грех мутит облаками наше духовное небо. Поэтому в этом состоянии есть смешивание двух противоположностей: света и темноты.

Но Всемогущий говорит во второй раз, отделяя свет от темноты – удаляя кровью с креста всю моральную облачность от души «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе» (Еф. 5:8).

Кто скажет, что естественный свет не сиял более ярко после того, как Творец отделил темноту? И почему не будет больше света после совершенного освящения души через получение в наши сердца Духа Святого? Павел проводит аналогию между естественным светом и духовным светом в душе.

«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2.Кор. 4:6).

Сравните этот стих с 2.Кор. 3:18.

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Эти шаги из тьмы в чудный Его свет ясно показывают две работы благодати Спасителя в исцелении слепого человека (Мр. 8:23-25). Чем больше мы изучаем драгоценное Слово Бога, тем больше мы убеждаемся, что чудеса Иисуса были предназначены, чтобы преподать и проиллюстрировать план спасения. Они являются точной копией состояния грешников, которые глухие, слепые, хромые, больные. Прокаженные, голодные, одержимые дьяволом и мёртвые во грехе, – все они находят избавление в Могущественном, чтобы спастись. Нет сомнения, что метод Бога в исцелении слепого человека ясно показывал два дара спасения. Для чего это могло ещё быть? Он взял слепого человека за руку и вывел его из селения – это милосердная рука Иисуса, выводящего грешника из города Разрушения. Потом Иисус плюёт ему на глаза. Путь Бога всегда оскорбительный для плоти, для «плотских помышлений». Возложив руки на слепого, Иисус спрашивает, что он видит. В каждой работе спасения мы имеем дело с руками Бога. Бог немедленно требует, чтобы мы сказали о нашем опыте или свидетельствовали о том, что Он сделал для нас. Человек взглянул и сказал: «Вижу проходящих людей, как деревья». Замечательный опыт действителен в это мгновение: после открытия глаз он мог видеть свет, который, может быть, никогда не видел в прежней своей жизни. Такая новая и радикальная перемена при возрождении. В восторженной радости нового опыта всё дальнейшее исчезает. Если бы счастливый человек никогда не наслаждался благословениями совершенного зрения, он не знал бы, что не видит, как все, и долго бы обнаруживал это. Также и в радости новообращённого нет полного понимания спасения, и всё же новообращённый сохраняется Иисусом Христом, пока не разовьётся более глубокое понимание спасения в сердце. В зрении слепого человека было два дефекта; ему люди казались как деревья. Какое поразительное представление скорби у новообращённого. Колеблющиеся элементы врождённого греха и страх заставляют воспринимать людей за гигантов (деревья). Во-вторых, он испытывал недостаток чёткости. Слепой видел людей, как перемещающиеся объекты без их особенностей: они все ему казались одинаковыми. Это хорошо характеризует новообращённого и всех, кто не освящён, в том, что они не способны отличать добро от зла (Евр. 5:13). Они очень восприимчивы доверять не тому, чему надо.

«Потом опять возложил руки на глаза ему, и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть всё ясно» (Мр. 8:25).

Когда душа входит во второй контакт со Спасителем, врождённый грех удалён, и глаза нашего понимания полностью открыты. Те, которые приняли Утешителя в своё сердце, могут всё понимать. «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может» (1.Кор. 2:15).

Спаситель в нагорной проповеди сравнивает совершенное видение с жизнью в полноте с Богом.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло» (Мф. 6:22).

Следующий комментарий Адама Кларка, я думаю, очень хороший.

«Светильник тела – глаз, таким образом, глаз в теле, что солнце во вселенной днём или светильник, или свеча в доме ночью. Если ваш глаз столь совершенный в своей структуре, что может видеть объекты отчётливо и ясно, а не мутно, что бывает при определённых заболеваниях глаз; появляются один или два объекта и различного цвета. Это состояние глаза стих 23 в Мф. гл. 6 называет худым, т.е. повреждённым, дефектным. У древних иудеев было выражение, завистливое око, что обозначало завистливого, жадного человека. Наш блаженный Господь использует глаз, как метафору (в переносном смысле), чтобы указать на чистоту и простоту, через что люди должны достигать высшей цели в жизни. Мы не можем между двумя точками провести больше одной линии. Мы стремимся к счастью. Оно находится только в Одном, Невидимом и Предвечном Боге. Если линия или любое намерение направлены прямо к Нему, тогда душа находится в чистоте, потому что человек находится во свете Бога;, и лучи превосходной славы освещают разум и проходят через весь дух, распространяя Божеское естество. Как предельно ясно преподаётся в этих словах спасение через Иисуса Христа. Всё тело заполнено светом – никакой частицы примеси или темноты. Глаз – вся жизнь управляется одним стремлением делать всё к славе Бога, и приводится в действие только импульсом Божественной любви. Эта слава новой заповеди, «что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит» (1.Ин. 2:8). Бог удалил темноту от света, дав совершенный день душе.

Иоанн говорит об истинном свете, как о более высоком достижении сыновей Божьих, и сравнивает это с очищением от всякого греха и неправды (1.Ин. 1:7-9).

Мы процитируем только один текст 2.Пет. 1:19: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших».

Уверенное слово пророчества, или вдохновлённая истина: свет сияет здесь в тёмном месте, и освещает новорождённых младенцев, которые должны были понять, что Кровь Христа удалит тень греха в них и возвестит сияние Его воскресения.

Что является тёмным местом, где сияет светильник истины? Ответ: Неосвящённые сердца верующих. В оригинале переведено: нечистом месте. Мак-Найт: противное место. Доддридж – светильник, сияющий в тёмном, неясном и мрачном месте. Разве это не соответствует плотским младенцам во Христе, которым Павел говорит об очищении от всякой скверны плоти и духа? Многочисленные места Библии учат, что в первом состоянии благодати живые царственные слова сияют в нечистой мутной и облачной природе сердца.

Такое освещение обозначает, что первая благодать Бога в сердце не должна оставаться постоянно, но за ней должен следовать рассвет дня и восход утренней звезды в сердцах. Как мог бы новый опыт второй благодати удалить из сердца прежнюю темноту, если бы она там не пребывала. Поэтому Бог сказал: «да будет свет» и в сердце стал свет. Бог отделил темноту врождённого греха от света, который Он создал в душе, чтобы всё могло быть освещено славой Его присутствия.

Независимо от того, как могут понимать состояние оправданных детей Божьих, ясно: (1) Люди, к которым обращаются в послании, были христианами: получили драгоценную веру вместе (с Апостолом Петром) через правду Бога и Спасителя Иисуса Христа (2.Пет. 1:1); (2) Новый опыт совершенного дня состоял в том, чтобы в их сердцах был полный свет.

Некоторые применяют написанное ко второму пришествию Христа, но Слово описывает личный опыт открытия Христа в душе. Как восходит звезда утренняя и светлая в сердце с приходом Христа – истинного света? Кто называет Себя светлой и утренней звездой (Откр. 22:16) и обещает творить обитель Своей благодати в храмах (душах)?

Объяснение, которое мы здесь дали, подтверждено лучшими из переводчиков. Некоторые из них не были связаны с учением о втором даре благодати. Вот, что пишет доктор Стил.

Никакое место в Священном Писании не описывает более поразительно христианский опыт автора. Вначале это болезненное сомнение и затем безоблачная уверенность; периодическое изменение мыслей к внешним свидетельствам чуда и пророчества, и затем Христос – восход солнца, утренняя звезда в сердце. Есть в этом стихе четыре глагола в настоящем времени, имеем, делаете, обращаетесь, сияющему, представляющие чередование света и темноты в раннем христианском опыте. Светильник слабо мерцает в мрачном или буквально грязном месте, давая только свет для того, чтобы осветить нечистоту, но его (света) недостаточно, чтобы уничтожить нечистоту. В этом сумеречном состоянии сомнения беспокоят душу, и есть жаждущее желание иметь рассвет и восходящее солнце. Есть терпеливое ожидание восходящего солнца. Темнота бежит, нечистое место очищается.

Но как это показано в греческом тексте? Отметьте два глагола аориста, рассветать и взойдёт; это определяет, говорит Алфорд, состояние, обозначенное причастиями настоящего времени выше как «утренняя звезда». Гротиус, Де Ветте и Хатэр очень хорошо объясняют, что это состояние указывает самим читателям, что за этим у них должно следовать более совершенное состояние. Говорит Хатэр: «Автор различает две степени христианской жизни: первая основана на внешних свидетельствах; вторая – на внутренних откровениях Духа. В первом случае внешним свидетельствам верят каждому отдельно, во втором – всё воспринимается как необходимая часть целого. Поэтому первое состояние – это пребывание в мрачном и грязном месте или светильник, свеча, сияющая в тёмном месте, в то время как суть последнего – хождение во свете дня.

Алфорд добавляет: хождение в свете дня – полное истинное состояние души с Богом. Посмотрим, что говорится нам в этом тексте. 1. Два состояния духовной жизни символизируются искусственным освещением и солнечным светом. 2. Напряжённое критическое состояние вначале и затем великолепный рассвет дня с Царём в сердце. Очень правильное толкование этого красивого текста. Это согласуется с опытом всех, кто получил определённый опыт совершенной любви.

В то время, как учёные переводчики соглашаются с учением двух работ благодати в жизни христианина, я считаю всё же, что они слишком тяжело описали благодать искусственного освещения. Хороший светильник заполнит большую часть комнаты светом, позволит человеку продолжать работу в пределах света почти так же, как и при дневном свете. Так же благодать усыновления – реальный свет в сердце. Это не слабое мерцание, не пульсирующее. Большая ошибка, если в начальном состоянии душа поддерживается в основном интеллектуально, цепляясь за внешнее свидетельство чудес пророчества. Некоторые вещи могут быть замечены и достигнуты около светящего светильника так же совершенно, как и при солнечном свете. В свете оправдания душа знает Божественность Библии, прощение грехов и усыновление в семейство Бога через опыт фактического внутреннего осознания.

Главное различие состоит в очень ограниченной области искусственного освещения. Наше внутреннее сознание находится в зоне искусственного света, и это состояние рождает желание увидеть большее, но стена темноты (врождённый грех) перехватывает наше видение. Это точный опыт новообращённого. В таком состоянии он говорит: «одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Ин. 9:25).  Много вещей лежат скрытыми в глубинах его души за тёмной стеной врождённого тления, что он видит издалека в тайне искупления благодатью. Но когда появляется утро, когда Утешитель, Который есть Дух Святой, приходит, Он заполняет Свой храм светом. Он сияет совершенным днём в течение всей благодати царства Божьего, открывая глазу веры все вещи, которые Небесный Отец приготовил любящим Его (1.Кор. 2:9-10).

Дорогой брат или сестра, если вы знаете, что перешли от тьмы к свету, позвольте мне спросить вас, вы знаете, что вы должны были измениться от славы искусственного света до рассвета полного дня. Если вы не знали этого, то дайте великолепному дню озарить вашу душу.

Не пребывайте в сумерках спасения – вестибюле царства света. Стремитесь искать более превосходную славу. Ждите этого, как рассвета в утренние часы. Ждите и наблюдайте, и просите, и Праведность воскреснет в вас с исцелением в Его крыльях.

Как великолепное солнце
Рассеивает мрачные тени ночи,
Так полнота Духа превращает
Наше искусственное освещение в день.

Солнце Неба! Сияние навсегда
В моей счастливой душе;
Я хожу в Твоём сиянии,
Погружённый полностью в любовь Всевышнего.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий