Евангельская Труба – 22 сентября 1882.

«Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере – грех». Рим. 14:-23. Слово «осуждается» означает нарушение закона Бога. Если человек сомневается, законно ли то, что он делает, то этим он вызывает недовольство Бога, человек нарушает закон совести и осуждается, правильная ли вещь сама по себе или неправильная.

Я изучал данный текст, исследуя его содержание, потому что хотел полностью удовлетворить ваши умы, чтобы вам был ясен принцип: если человек сомневается в законности своего дела, он грешит и осуждается за это Богом.

Вопрос не в том, законно ли это. Вопрос в том, что человек сомневается относительно законности дела, это неправильно для него. Есть одно исключение, которое нужно отметить здесь, а именно: человек честно и полностью сомневается относительно законности дела, если он исполнит его.

Президент Эдвардс говорит о такой ситуации в своем 39-ом решении: «Решение, чтобы никогда не поступать так, потому что я так много подвергал сомнению законность этого дела, я намеревался рассмотреть и исследовать впоследствии, законно это или нет: кто кроме меня также сомневается в законности этого дела».

У человека могут быть равные сомнения, сделает он это или не сделает. Тогда вот что можно сказать по этому делу: он должен действовать согласно лучшему свету, который он может получить.

Но там, где он сомневается в законности действующего акта, то не имеет никаких фактов законности упущения, и все же в сомнении делает это, тогда он грешит и осуждается перед Богом. В дальнейших рассуждениях я показываю следующее.

  1. Некоторые причины, почему человек согрешает, если поступает так, когда сомневается в законности какого-то дела.
  2. Причины этого во многих конкретных случаях.
  3. Некоторые выводы и замечания, насколько время может позволить.
  4. Я должен показать некоторые причины правильности принципа, установленного в тексте Рим. 14:22-23, что если человек делает то, в чем сомневается относительно законности какого-то дела, он осужден.

1) Причина, почему человек осуждается, если то, что он делает, приносит ему сомнение относительно законности данного дела, состоит в том, что Бог хочет просветить его ум, чтобы он не сомневался в законности дела. И человек обязан остановиться и исследовать этот вопрос и получить конкретный ответ на него от Бога.

Проиллюстрируем это. Предположите, что ваш ребенок настроен на выполнение определенного дела, или предположите, что он приглашен своим другом пойти куда-нибудь, и он сомневается. Разве он не имел бы обязанности спросить вас, как родителей об этом? Если один из одноклассников приглашает его домой, и он сомневается, разве вы, как родители хотели бы, чтобы он не разобрался в том, что правильно и что неправильно?

Или предположите, что атеист открывает глаза на изумительный свет небес и вдыхает живительный поток воздуха для здоровья и энергии тела. Все это является достаточным доказательством существования Бога, чтобы задать после этого вопрос, кто дает все эти средства жизни и счастья. И если человек не спрашивает о более далеком свете, если он не заботится и не стремится к Богу, то он показывает, что имеет сердце, а также интеллект атеиста. Он считает, по меньшей мере, что может быть Бог. Какова тогда его вера? Явно, что он должен честно и с самым искренним и почтительным духом познавать Бога и быть благодарным Ему с почтением. Если он при своих сомнениях не идет к большему свету, бродя по кругу, как будто нет Бога, не спрашивает о правде и не повинуется Господу, разве он этим не показывает, что его сердце в неправильном состоянии, но это не означает, что нет никакого Бога.

Есть деист (человек, не признающий богодухновенность Библии), а Библия говорит, что это откровение от Бога. Много хороших людей полагали, что Библия богодухновенна. Доказательств, что это так, множество, и они удовлетворяют самые острые и требовательные умы. Доказательств достаточно как внешних, так и внутренних, и они весомы. Разговоры, что нет никаких доказательств в Божественности Библии, приводят любого разумного человека к сомнению в искренности и честности людей, отрицающих Божественность Библии, потому что есть достаточно доказательств, чтобы не сомневаться, что в Библии нет басней и обмана. Это на самом деле так. Обязанность каждого, кто не признает этого, доказать, что Библия не от Бога. Никакой деист не может сказать в своем уме, если он искренен, что он лишен всех сомнений.

Многие пытаются создать основу неверия в Бога и, с другой стороны, создать сомнения. Такие люди обязаны остановиться и, выступая против Библии доказать без сомнения, что она не от Бога.

2) Для человека, чтобы он смог понять в своих сомнениях законность любого дела, нужно быть свободным от любого эгоистического желания, кроме желания исполнить в данном деле волю Бога.

Это покажет, что он хочет сделать, относится к удовлетворению себя, или же он сомневается, одобрит ли Бог его, и все же делает это. Он сомневается честно, и ждет, пока Бог даст ему ясность. Но если он, оставаясь в сомнениях, не решает этот вопрос с Богом и продолжает ждать в сомнениях, то этим он показывает, что он эгоистичный и злой, и готов жить в таком состоянии и далее, не обращая внимания на волю Бога, правильно это или нет. Он это делает, потому что он хочет это делать, а не потому, что это дело правильное.

3) Действовать таким способом означает не признавать божественный авторитет.

Человек принимает Бога как сомнительного, не могущего открыть ясно Свое желание так, чтобы человек мог ясно знать свою обязанность и исполнять ее. Но человек, не решая сомнительную ситуацию, фактически утверждает, что у него, из-за сомнений, нет обязанности конкретно нести ответственность в данном вопросе.

4) Это указывает на пассивность и глупость ума.

Это показывает, что он поступает неправильно. Потому что не проявляет необходимое усердие для изучения и правильного понимания своих обязанностей. Это говорит о том, что человек небрежен или нечестен в своих сомнениях по отношению своих обязанностей в сомнительных ситуациях.

5) Это проявляет опрометчивость.

Такое показывает, что совести безразлично, чтобы что-то исправить и урегулировать перед Богом в данном деле. Не заботясь о деле, чтобы его понять и правильно исполнить, иметь ревность по Богу в данном деле, человек проявляет безрассудство и безрассудный характер, который венчает зло данного дела.

Теперь рассмотрим чистый принцип в рассматриваемом деле. Если человек честно сомневается, законно данное дело или нет, когда законность и сомнения уравновешены в равной степени, то человек должен молиться и искать в Священном писании ответ, чтобы получить лучший свет на этот предмет, и затем действовать. И когда он поступает так, он ни в коем случае не должен порицаться за курс, который он берет. « Кто ты, осуждающий чужого раба? » Рим. 14:4. Никакому человеку не дано право судить своей совестью поведение другого человека.

«Не станем же более судить друг друга». Рим. 14:13.

Мы видим, что во всех этих делах ясно и понятно видно, что мы должны чествовать только Бога, и даже дело сомнения должно принять такой оборот, что действительно будет прославлять Бога, когда будет взят правильный курс. Павел по отношению всего этого говорит: «Кто различает дни – для Господа различает; и кто не различает дней – для Господа не различает». Рим. 14:6. Дело должно быть правильно исследовано, и сомнения должны быть разрешены к славе Господа.

Я упомянул такие случаи, где дело сомнительное и где надо исследовать его, и человек должен понять законное это дело или нет. Я теперь обращусь к случаям, относительно которых есть разное мнение – к делам, в которых мы можем сказать, что у человека практически не должно быть сомнения, законны они или нет.

  1. Возьмите, например, изготовление и продажу алкогольных напитков, или табака. Тот человек, который продает это, он не сомневается, что Богу неприятен табак. Никакой человек не может оправдать себя, что он сомневается относительно законности в данном деле. Действительно, говорить, что люди обязаны использовать вино, пиво или табак, как нормальные продукты, не соответствует здравому смыслу. Сомнений в этом быть не может. Это могло бы относиться к чаю и кофе. Все знают, что эти напитки не питательны вообще, и что почти восемь миллионов долларов ежегодно тратятся на это в нашей стране. Теперь может какой-нибудь человек притворяться, что он сомневается относительно законности расходования денег для того, что бесполезно и известно всем, кто исследовал этот предмет, что кофе и чай очень вредны организму, невыносимы для слабых желудков и ставят человека в сильнейшую зависимость от них? Все примеры бесполезного и вредного использования чая и кофе сопровождаются доброжелательными громкими призывами оказывать помощь, чтобы проповедовать евангелие за границей и спасти мир от ада. Подумайте о церквах, тратящих миллионы на чайные столики, разве это правильно?

Соответствие экстравагантным модам дня.

Христианские леди, подумайте относительно того, как вы одеваетесь. Вы не сомневаетесь, что это правильно перед Богом, когда вы копируете мир? Когда мирскую моду, несущую позор, вы представляете на собрании, разве это не приносит вам сомнение? И если вы сомневаетесь и поступаете так, не исследуя это дело, то вы осуждаетесь и делаете грех.

 Лицемеры часто пытаются защитить свои сомнения, не исследуя их, и стараются без исследования дела освободиться от сомнений, чтобы избавиться от них полностью, так и не узнав, правильно ли это, пытаясь молиться, подавляя совесть под оговоркой, что у них нет пока света на этот счет. Это очень опасно и пагубно для человека.

Вы знаете, что сомневаетесь относительно того правильно ли вы делаете и если это так, то знайте, что «сомневающийся осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере – грех». Рим. 14:23. Помните об этом, что «все, что не по вере – грех».

Финей: Лекция о христианах.

Добавить комментарий