Это тайна для нашего разума, как могут люди писать статьи на библейскую тему и не подкреплять собственные понятия ни одним текстом из Священного писания.

Редактор «Хайвея» закрыл свою библию, взял ручку и пишет: «Вы можете собрать лагерное собрание святости, говорить об исцелении и некоторые люди действительно исцелятся, но это не ускорит работу по спасению людей, а наоборот замедлит». Он считает, что исцеление является второстепенным вопросом.

Давайте изучать Слово и узнавать, действительно ли исцеление, совершенное Христом и апостолами, не влияло на спасение душ. Мы все знакомы с описанием служения Христа на земле. И мы все знаем, что каждое чудо, которое Он сделал, производило веру в Него у людей. И фактически мы читаем, что едва ли кто действительно имел веру в Него, как только после того, как видели чудеса Его. «То многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его». Ин. 2:23.

«Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него». Ин. 11:45.

«Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо». Ин. 12:18.

Эти тексты ясно показывают, почему люди начинали верить в Христа. Поэтому неверно утверждать, что евангелизация  эффективна без исцеления тела.

Как проповедовали Апостолы.

Замечательное излияние Духа в день Пятидесятницы произвело великолепный результат, но только ли разделяющие огненные языки и дар языка убедили три тысячи человек покаяться в тот незабываемый день. Давайте рассмотрим великий и поучительный рассказ в Деяниях главе 3 и 4.

«Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый».

Несомненно, их главная цель была проповедовать о Христе для спасения душ, и они, конечно, должны были делать все, чтобы избежать любых второстепенных вопросов, чтобы не затягивать работу спасения душ. Предположим, что они приходят в зал, к Иудеям, и когда им представляется возможность, они встают и начинают говорить о ненавистном Назарянине, который недавно был казнен с преступниками на позорном кресте, и чье тело, как верили в это Иудеи, было украдено из могилы Его учениками и где – то погребено. Предположим, что они пытаются проповедовать от имени этого предполагаемого обманщика, который, как полагали Иудеи, был мертвым трупом. Много ли внимания они бы имели? Разве не насмехались только бы над ними и разве не были бы они отвергнуты и уничижены в храме? Но провидение Божие дало превосходную возможность через «второстепенный случай исцеления хромого» говорить о Христе. Все, кто приходил в храм для поклонения, знали лицо хромого человека, которого ежедневно сажали при дверях храма просить милостыню. И теперь они видят его ходящим, скачущим и хвалящим Бога. И что случилось с ним? Внезапно он был исцелен, и он действительно хвалит Господа. Смотрите, как он не отходит  от Петра и Иоанна, которые сделали его таким. После всего этого Петр открывает причину Израильтянам.

«Мужи Израильские! что дивитесь сему… Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса».

«И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами».

Обратите внимание на результаты того, что сказал Петр. Смотрите на смелость апостолов в проповедовании Христа. Подтверждая Его воскресение, они обвинили в убийстве Начальника жизни злых Иудеев. Обратите внимание, что когда Евангелие было подтверждено знамениями, которые должны были следовать за уверовавшими, апостолы могли говорить к народу, а саддукеи, священники и начальники стражи при храме досадовали на них за то, что они так учат народ, но сказать против – ничего не могли. Как только, «наложили на них руки и отдали их под стражу до утра».

О да, дьявол не боится полков проповедников, которые не могут сотворить через Господа никакого чуда над собой и другими. Дьявол желает таких проповедников, и он фактически посылает их во все гордые здания Вавилона.

Совершение чудес мешает большой работе в спасении душ? Эта работа через совершение чудес затягивается?

Как бы то ни было: «Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч».

Включало ли это число женщин, мы не можем сказать. В противном случае число было бы в два раза больше. Но в настоящее время, когда люди столь деликатны во второстепенных вопросах, что при проповедовании избегают говорить о гордости, табаке, тайных обществах, то при их проповедовании, чтобы произошло исцеление души и тела, обычно требуется приблизительно пять тысяч проповедей, для обращения одной души, а затем из десяти, только одна душа остается верной Господу.

Апостолы не поступали по совету редактора «Хайвея», и дьявол пришел в гнев и посадил двух апостолов в темницу. Мы не сомневаемся, что апостолы имели там великолепную ночь с Господом. Возможно, исцеленный человек не имел чести славить и благодарить Господа с апостолами. И если ему не разрешили быть с ними в темнице, он все равно нашел возможность стоять с ними перед первосвященниками Анной и другими из рода первосвященнического. Деян. 4:14.

«Видя же исцеленного человека, стояшего с ними, ничего не могли сказать вопреки».

Это испытание дало Петру и Иоанну другую возможность проповедовать о Христе.

«Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее».

Очень благотворный второстепенный вопрос, который принудил всех людей прославлять Бога.

«Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу».

После того, как они прославили Бога, они закончили молитву этими словами:

«И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса».

Кто не скажет аминь этой апостольской молитве? Бог принял ее, излил на них Святого Духа и поколебал место, где они были собраны.

Вы видите, возлюбленные, что то, что современная мудрость называет второстепенными вопросами, есть Божья премудрость, и апостолы используют это как главное средство для спасения. То, что немного описано в первых главах Деяния показывает те средства, которые использовали апостолы на протяжении всей своей жизни. Исцеление, чудеса и спасение идут вместе, взявшись за руки, показывая, что спасение есть следствие  совершенных чудес.

«Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.  Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и  в Сароне, которые и обратились к Господу».

Подумайте об этом случае. Два города обратились к Господу после исцеления Энея. Далее в этой же 9-ой главе мы читаем о воскресении богобоязненной Тавифы, и что после ее воскресения через Петра, многие по всей Ионии уверовали в Господа. Мы опять видим, как чудеса способствовали вере в Господа. Павел через чудеса обильно мог проповедовать Евангелие после кораблекрушения, когда сам был в безнадежной ситуации со змеей, и после исцелил отца Публия, начальника острова. После сего события и прочие, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы. Через это весь остров узнал о Боге и снабдили всем нужным при отъезде. Так Господь через чудеса спасал людей и материально заботился о своих детях.

Но когда пошло неверие Вавилона, и дьявольское учение ограничило Святого Израилева и сдерживало работу искренних святых, то понадобилось множество умирающих миссионеров и множество денег было израсходовано на миссионерской работе прежде чем появились точки опоры для Евангелизации.

Мы видим, как сила Божья, проявленная в один день  апостолом Павлом, сделала больше, чем регулярное проповедование университетской неверности и софистики через пятьдесят людей в течение двадцати лет проповедования.

Неудивительно, что настолько трудно побудить язычников верить, когда их учителя сами не верили Библии.

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Мр. 16:17-18.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».

Тот, кто сам не верит в Слово, должен стыдиться требовать, чтобы другие верили.

Слушайте, как Павел во всей полноте проповедовал Евангелие Иисуса Христа.

«Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так – что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». Рим. 15:18-19.

Из этих слов мы видим, что проявление  силы чудес – существенное условие при проповедовании Евангелия Христа.

Эти слова Павла опровергают ошибочное понимание, что чудеса нужны только для того, чтобы показать Христа сыном Бога и указать на Божественность Христианства. Павел ясно говорит, что Господь через него, совершая знамения и чудеса, покорял вере язычников. И не было другого способа показывать людям Господа.

Чудеса ясно показывают, для чего Бог их совершает. Но мы также должны признать, что Его исцеляющая сила проявлялась не только для того, чтобы люди верили в Слово, но и что Господь в Своем бесконечном сострадании к нам «Взял на Себя наши немощи и понес наши болезни».

И если бы Его доброе дело исцеления текло бы из Его сострадающего сердца и сегодня, то всем бы было видно, что «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же».

Если бы было сказано, что Его любовь и сострадание могли совершаться только, когда Он Сам был на земле, а Его личное отсутствие сейчас на земле препятствует проявлять то, что Он делал, когда был на земле. Но мы видим, что это не так. Наоборот, Христос утверждал, что это лучше, что Он идет к Отцу. Он дал нам много великих обещаний, что через Утешителя после Своего вознесения для тех, кто верит в Него, Он сделает намного больше, чем делал Сам, когда был на земле.

Наконец, сравните учение апостола Павла с учением современных самозваных пророков. Как при Павле люди, послушные вере, спасали души через могущественные знамения и чудеса. Современные же пророки считают, что знамения и чудеса – второстепенные вопросы, которые мешают и затягивают большую работу по спасению душ.

Мы должны обратиться к плодам Павла и современных пророков, чтобы определить, кто из них прав.

Д.С. Уорнер

Добавить комментарий