Господь предупреждал, что: «… восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Мф. 24:24.

Лжеапостолы были уже во времена апостолов. «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды …». 2 Кор. 11:13-15.

Особенно это происходит в наше время, тяжкое время, когда люди принимают «вид благочестия, силы же его отрекшиеся».

Мы живем во время, когда земля несмотря на то, что она переполнена злом, наполнена «познанием славы Господа, как воды наполняют море». Авв. 2:14.

Весь мир наполнен литературой, объясняющей учение Иисуса Христа. Очень многие христиане, читая ее, никак не могут понять все же истину и всячески искажают ее. В чем дело?

Если мы посмотрим на учеников, которые три с лишним года ходили со Христом, учились Им, видели Его не только распятым, но и воскресшим, который еще 40 дней до своего вознесения учил их о Царствии Божием (Деян. 1:2), и все же они не могли проповедовать полноту Евангелия. Им дано было повеление: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня». Деян. 1:4.

С человеческой точки зрения они были великолепно подготовлены, но не с Божественной. До дня пятидесятницы ученики не могли понимать духовных вопросов, как бы им не объяснял Господь. Деян. 1:6-7.

Такими же люди остались и сейчас.

Без освящения христиане не могут питаться твердой пищей, и если они начинают это делать, то губят и себя, и других, превращаясь в самовольных служителей (Кол. 2:23), лжехристов, лжеапостолов и лжепророков.

В наше время очень распространено самовольное служение. Многие утверждают, что они не принадлежат к поместным церквам, а относятся к вселенской церкви, как и апостол Павел. Они берут на себя право критиковать поместные церкви Божьи и объявлять их сектами, себя же они ставят вне критики, не присоединяясь ни к одной поместной церкви, утверждая, что их уполномочил на это Господь и что они, как апостол Павел, избраны Им и принадлежат не к поместной церкви, а к вселенской.

Давайте обратимся к Слову Божьему и посмотрим, что об этом говорит оно.

Это правда, что апостол Павел, также как и все апостолы, был избран «не человеками и не через человеков, но Иисусом Христом и Богом Отцом». Гал. 1:1.

Когда Господь избрал его, то сказал: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Деян. 9:6. Но, что надобно будет делать сказано было только Павлу? Давайте читать далее Слово Божие:

«Анания отвечал: Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: …». Деян. 9:13-17.

«брат Савл! прозри». И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предьизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал». Деян. 22:13-15.

Господь лично явился Павлу, но сразу же Он сказал, что ему надобно будет делать? Нет. Он послал его в Дамаск и через Ананию сказал, что ему надо будет делать. Когда Павел прозрел и исполнился Святого Духа, что он стал делать? Он вместе с учениками поместной церкви начал проповедовать об Иисусе. Когда «Иудеи согласились убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине». Деян. 9:23, 25.

Относился ли Павел к поместной церкви в Дамаске?

Конечно, до тех пор пока он там жил, тем более, что он пока еще на миссию не был направлен Господом.

Затем он «прибыл в Иерусалим» и находился в Иерусалиме до тех пор, пока Еллинисты покушались убить его.

В это время Павел не образовал еще ни одной церкви и не проповедовал пока еще у язычников, т. е. он еще не был известен, как апостол язычников. Мы спрашиваем к какой церкви он относился? Конечно, к Иерусалимской. Затем, «братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс». Стих 30.

После того как Петру было открыто Господом, чтобы он «не почитал ни одного человека скверным или нечистым» и великое число Еллинов (язычников) уверовала в Господа (Деян. 11:20-22), «Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию».

Затем Варнава привел Савла в Антиохию, где «целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей…». Стих 26.

Именно в Антиохии, «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их». Деян. 13:2-3.

Мы опять видим, что Павел принадлежал к поместной церкви в Антиохии, через которую Господь послал его с Варнавою в первое миссионерское служение к язычникам.

Из всего вышеприведенного мы видим, что апостол Павел духовно был гармонично связан с поместными церквами, которые тоже участвовали в его служении язычникам.

После своего первого миссионерского служения Павел с Варнавой возвратились опять в Антиохию. «И собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам; и пребывали там не малое время с учениками». Деян. 14:27-28

Какая гармония среди святых в служении Господу! И какая духовная зависимость апостола Павла от поместных церквей. Апостол прекрасно понимал это, поэтому писал: «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым». Рим. 15:30-31.

И не только это. Апостол Павел был связан с поместными церквами узами любви, которые были крепче смерти.

«Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость». 1 Фес. 2:19-20.

«… Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою». 1 Кор. 9:15.

Также апостол Павел понимал, что те уполномочия апостола, которые даны ему Господом, даны по молитвам святых.

«При содействии и вашей молитве за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». 2 Кор. 1:11.

Итак мы видим, что хотя Павел был избран Апостолом «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом», все же он полностью зависел от поместных церквей и органически был связан с ними. Другими словами, Павел не мог быть апостолом вне поместных церквей. Он полностью зависел от них и с радостью служил им. И как Павел относился к каждой поместной церкви и принадлежал к вселенской Божьей церкви, так и поместные церкви вместе с Павлом принадлежали к вселенской Божьей церкви и составляли одно тело, в котором не было никакого разделения.

Поэтому «… никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа … все ваше». 1 Кор. 3:21-22.

«Вы же – Христовы, а Христос – Божий». Стих 23.

В церкви Божьей нет ничего личного, все принадлежат Иисусу Христу, а Он – Богу Отцу, и все совместно служат Господу. В ней все пронизано Божественной любовью, где все спешат к совершенству, чтобы иметь одно сердце и одну душу.

Павел непрестанно благодарил Бога за Его детей и молился, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его». Еф. 1:17-19.

Для этого он проповедовал Христа, «вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе». Кол. 1:28.

Для этого «будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть … Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». 1 Кор. 9:19, 22.

Поэтому он был «должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме». Рим. 1:15.

Потому что он знал, «в Кого уверовал», и был уверен, «что Он силен сохранить залог мой на оный день». 2 Тим. 1:12.

Павел знал, что Иисус Христос пришел не для того, «чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Мр. 10:45.

Только так служа Господу и всем детям Божиим, мы сможем все принадлежать вселенской церкви Божьей, которая состоит из поместных церквей.

Если же кто-то будет утверждать, что он принадлежит только к вселенской церкви, то это будет не по учению Иисуса Христа и исходит такое утверждение от антихриста, «и теперь появилось много антихристов». 1 Ин. 2:18.

По учению Иисуса Христа, Христос – глава церкви («которая есть Тело Его» Еф. 1:22, 23), как поместной церкви, так и вселенской.

Так же и апостолы, они тоже принадлежат как вселенской церкви, так и ко всем поместным церквам.

То же самое относится и ко всем святым.

«Итак, никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше; Вы же – Христовы, а Христос – Божий». 1 Кор. 3:21-23.

Аминь

Добавить комментарий