«И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» Дан. 11:31. «Со времени прекращения ежедневной жертвы и постановления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто лет» Дан. 12:11.

«И пришел один из семи Ангелов имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, Я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящую на водах многих… И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Откр. 17:1, 3, 5.

  1. Что такое мерзость?
  2. Кем она была поставлена?

Статья объясняет эти два вопроса. Мы обращаемся к чистому Слову Бога, объясненному Духом Святым. Эта мерзость не что иное, как по-человечески составленное сообщество людей, что есть организация секты и власть. Объяснение нашего Господа в Мф. 24:5, может казаться, дает различное понимание этой мерзости. Но все будет понятно, если мы правильно поймем далее текст. Прочтите Мф. 24:9-22.

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же, беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы, не случилось бегство ваше зимою или в субботу, Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».

Эти слова являются частью ответа Спасителя на вопросы: «…когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»

Предсказано разрушение Иерусалима и храма, но вопросы относятся также к признаку пришествия Господа и кончины века. Есть параллель между этими двумя событиями.

Слова из Священного Писания «спасайтесь от рода сего развращенного», теперь повторены ко всем истинным детям Господа, находящимся в сектах: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее».

Эти дети Божии в основе своей не евреи. Они жители из бывших языческих стран.

Евреи были переполнены гордостью за свою страну и чрезвычайно приписали картины надежды на ее ближайшую славу, применив чрезвычайно большие обещания Бога, Царство Христа к Иудаизму. В то время, когда они были надувшиеся от представленных себе картин большого еврейского Царства, они были поражены испугом при повелении Иисуса, чтобы бежать от этих ложных представлений иудаизма, как с тонущего судна.

Точно также секты из бывших язычников, наполненные рвением к их процветанию и славе, теперь потрясены громким голосом с неба «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее», «потому что силен Господь Бог, судящий ее».

Евреи распяли Христа и гнев Бога пал на них. Бывшие язычники также наполнили чашу своей несправедливости, отклоняя святость, через что они умертвили работу Святого Духа среди себя и этим самым умертвили Святой Дух, третье лицо Троицы, и гнев Божий теперь выливается на них из чаш, в которых находится только один гнев Бога.

Вышеприведенный текст от Матфея 24гл начинается с описания страданий, смерти и ненависти от всех народов за имя Христа. Далее с 10 по 13 стихи идет описание холодной и формальной религии сектанства, возникшей из-за лжеучений, о чем говорит также Петр. 2 Пет. 2:1-3. «Мерзость запустения», о которой говорит Даниил, «стоящую на святом месте» Мф. 24:15, как предполагают относится к римским знаменам, которые поставили в храме, во время его взятия Титом, о чем говорит следующий стих 16. Мы признаем, что это верно, и все же верно, что «мерзость запустения», о которой говорит Даниил, является сектанством. Почему так? Храм был домом Бога. Его присутствие заполняло святое место. Его голос управлял там, и символ любой другой власти был мерзостью в том святом месте. Баннер человека или знамя представляет земную человеческую власть. Храм был символом церкви Божией, знамя римлян представляло власть секты и государства.

Римская армия под своим знаменем разрушила храм, сектантская мерзость разрушила духовный храм или церковь, оскверняя святилище – церковь.

«…когда – святые – увидите мерзость запустения – или вернее сказать ее образ – стоящую на святом месте – буквальном храме или символе церкви… Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы».

Поэтому сразу же, как только избранные Бога видят и понимают правление сектантства, в их души приходит повеление бежать из Вавилона!

И как первые христиане видели знамя иностранной державы, которое стоит на святом месте – храме, бежали из Иерусалима, так теперь, когда истинные святые Господа видят знамя, баннеры сектантства, что есть иностранная держава и власть, бегут из Вавилона и спасаются в Боге. Заметьте, что мерзость запустения была больше, чем установкой войска на святом месте, но это было царство или новый стандарт власти.

«Которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения». Дан. 11:31.

По нашему мнению это ясно показывает, что все зло современной религии сект может быть прослежено от начала ее организации. Когда дьяволу удалось создать руководство секты и ее правила, был подготовлен путь к введению всей мерзости, которая появилась под именем Христианства, и прикрываясь именем Христа, фактически разрушила Его святилище силы. Конкуренция сект и соревнования берут верх и порождают рвение к вступлению богатых, к тому что в мире считается благородным и влиятельным, считая спасенными и непристойных. Все это открывает путь грешникам, чтобы их признавать верующими, с которыми настоящие дети Бога связаны и ими управляются. Соревнования сект и мирская ревность, открывает путь для наводнений грешников, чтобы они  присоединились, и это требование руководителей церквей. Все это уничтожает некоторые души, связанные с ними, которые были спасены и составляли реальную церковь. Снова: организация секты производит конкуренцию в сектах и это становится рассадником всех коррумпированных схем, фестивалей, что есть отвратительно наглое и непристойное искусство, служащее для зарабатывания денег, чтобы удовлетворить тщеславие и проводить безвкусные шоу, создавать влияние и влиять на многие души.

Таким образом, такой каждой проклятой вещью было осквернено святилище могущества – церковь, и развито сектантство. Петр пророчески сказал, что «у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси». 2 Пет. 2:1.

Немецкий перевод – губительные секты. Это же самое мы читаем про Вавилон: «гора губительная… разоряющая всю землю». Иер. 51:24-27.

Губительные секты составляют «гору губительную», Вавилон.

Поэтому массу сект называют «мать блудницам и мерзостям земным».

Когда была эта мерзость человеческого руководства создана под прикрытием церкви Бога? Павел говорит нам, что «тайна беззакония уже в действии». 2 Фес. 2:7. А именно некоторые элементы, через которые создана была эта ложная система уже были видны.

Поэтому мы должны искать возникновение этой системы во времена раннего христианства. Мы обращаем свое внимание к небольшой истории, которая показывает время ее появления. Мы обращаемся к труду Аубигни об истории реформации церкви. Первая глава говорит об изменении в церкви.

«Учение церкви и потребность ее видимого единства», которые получили основу уже в третьем столетии и получили одобрение в церкви.

Большая связь, которая первоначально связывала членов церкви, была живой верой, живущей в сердцах, через которую все были соединены с Христом как их главой. По различным причинам, которые тайно, долго замышлялись и развивались, появилась необходимость некоторого внешнего товарищества. Люди, приученные к ассоциациям (объединениям лиц одного рода деятельности, прим перев.), имеющие благоразумные формы земного царства, которые несут взгляды и привычки их ума, внесли все это в духовное и вечное царство Иисуса Христа.

Преследование бессильно разрушить или даже потрясти новое направление в сообществе, склоняющимся к форме правления через большое количество мягкого уклонения от истины.

Правда, заблуждения, которые возникли в школах деизма, или различных сектах, были отклонены и единство, полученное через Апостолов, было сохранено в церкви. Все это было хорошо, пока невидимая духовная церковь была идентична (такая же) с видимым сообществом видимым людям. Но скоро появилось большое различие – форма и жизненный принцип разошлись. Духовная сущность церкви и внешнее проявление стало заменятся человеческим руководством. Люди стали руководствоваться не духовными принципами, которые являются сущностью происхождения религии Господа. Люди отклонили драгоценную веру и преклонились перед пустой вазой, которую наполняла драгоценная вера.

Вера в сердце больше не определяла связь членов церкви. Появились и другие связи. Христиане стали объединяться через епископов, ахриепископов, римских пап, церемонии и различные правила.

Постепенно живая вера осталась у очень немногих уединенных душ. Церковная внешность заменила все Божественное во всех ее проявлениях. Спасение больше не было связано со Словом Божиим, оно было скрыто. Это начало подтверждаться передачей определенных изобретенных форм, и никто не мог получить его, не обращаясь к таким средствам. Никто, это было сказано, не мог получить через веру вечную жизнь. Утверждалось, что Христос дал полномочия апостолам, апостолы – епископам, что подтверждалось помазанием Духа Святого, и этот Дух мог быть получен только так. В начале Евангельского времени, кто бы ни получил Дух Иисуса Христа, признавался членами церкви. Теперь же все было по-другому. Получение Духа Святого стало быть зависимым от мнения членов церкви.» Стр. 20, 21.

Вот очень ясное описание этих фактов. Жизнь в вере и любви к Господу в сердце были единственными узами союза в Церкви Нового Завета. Затем была развита идея внешней зависимости и видимое товарищество и организаций. Это стало возможно только через потерю большой связи любви. Идея того, что люди называют видимой организацией, была взята от объединений этого мира и низводило святое Тело Христа к уровню человеческих организаций,  заставляло Небесное Царство соответствовать царствам  земным. Истина, выраженная Христом и Его Апостолами о церкви, была: «один и единый». Все это было заменено противоположной идеей, построенной на человеке и созданной им организации, что все пришло из школ деизма. Результатом подготовки этой мерзости запустения было устранение спасения, состоящего из любви через драгоценную веру. Вера в сердце больше не была нужна ни одному члену церкви. Истинная церковь удалилась в одинокие души некоторых благочестивых душ, в то время как внешняя церковь заменила истинную церковь и заменила во всех формах Божественное учреждение. Вот большой факт. Усилие со стороны человека к созданию партийности (секты) в церкви привело к отпадению от церкви, которую основал Христос и замене другой, внешней – внешней ловушкой дьявола. В начале Евангелия, кто бы не имел Дух Иисуса Христа признавался членами церкви. Но теперь в земной церкви все было изменено.

Получение Духа Святого подтверждалось только через правила внешней секты.

Опять, что было результатом установления мерзости запустения?

Спасение больше не получалось через слово Божие, которое было скрыто. И это извращение  стало господствовать в третьем столетии.

Теперь давайте проследим те же самые факты из истории церкви Мосхейма. Страница 63, говорящая об «учении и форме управления церкви в третьем столетии».

«Это бесспорно из большинства подлинных источников и лучших историков этого столетия, что в более крупных городах во главе каждой церкви был человек, которому было дано название епископ, который управлял святым сообществом и имел определенный вид власти в общении вместе с пресвитерами в определенных вопросах и мнениях, обсуждавшихся на собраниях.

Также очевидно, что в каждой области один епископ был наделен определенным превосходством над остальными, касаясь полномочий и власти. Это было необходимо для управления того объединения церквей, которые были созданы в предыдущем  столетии, а также это способствовало, чтобы облегчить управление генеральными советами и дать определенную власть управления и проведения их слушаний.

В то же самое время тщательно наблюдалось, чтобы права и привилегии этих епископов устанавливались в тех вопросах, где могли появляться различные мнения и споры, и при этом делалось так, чтобы главная власть в области всегда присуждалась тому епископу, который осуществлял контроль над церковью, основанной в метрополии (государство по отношению к своим колониям, эксплуатируемым территориям;  словарь Ожегова прим перв.).

Так же нужно сказать, что вне всяких споров епископы Рима, Антиохии и Александрии, рассматривались главными, поскольку в самом начале христианства имели своего рода преимущество по всем вопросам, и не только часто консультировали в трудных и по природе духовных вопросах, но и обладали специфическими правами и привилегиями.

Особым уважением пользовался епископ Рима, который имел особые преимущества в церкви».

Здесь мы видим человеческую власть, созданную в третьем столетии. Один особый епископ был наделен определенным видом власти. Эта та видимая власть, о которой сказано, что дракон дал ее зверю, а именно дьявол дал человеку или тайной шайке духовных бандитов. Также очевидно, что в каждой области один епископ был наделен определенным превосходством над остальными, что касается должности и власти.

Это именно то, что вы видите в каждой секте. Но вы не найдете этого в Новом Завете. Поэтому очевидно, что  в третьем столетии было установлено новое церковное управление. Официальная власть вытесняла Бога, Который «один и тот же, производящий все во всех», (1 Кор. 12:6) являющийся основой в Своей церкви. От этого начала в человеческих организациях расцвела иерархия римской розы. Сначала епископы Рима, Антиохии и Александрии имели преимущества, пока Рим не захватил всю власть. Новая пагубная иерархия была полностью чуждой церкви Бога, являясь мерзостью, которое делает запустение через тщеславие сатаны. Она стала матерью многим мерзким дочерям. Но благодарность Господу, Который дает теперь правильное понимание Святым во всех вопросах и вечерний свет показывает чистую церковь Бога снова.

Мерзость запустения – это организация сект, власть и ее происхождение было в последней части третьего столетия.

Даниил.