Евангельская Труба – 17 марта 1892.

В Священном писании о покрывале говорится в 1 послании Кор. 11:2-16. Здесь объясняется вопрос о покрывале, о длинных и коротких волосах. По этому вопросу было некоторое утверждение, которое апостол порицает, говоря им: «Не сама ли природа учит вас», что подходит в этом отношении и что у церкви не было такого обычая или закона, регулирующего этот вопрос, и что не было поэтому причины ни для какого утверждения об этом. Но в связи с наставлением, что волосы даны женщине вместо покрывала (стих 15), мы также видим из стихов 5, 6, намек на покрытие головы,  что делали еврейские женщины и выходцы с Востока вообще.  Нет никакого указания со стороны Христа или одного из его апостолов, устанавливающих закон, или одобряющих что одевать и что не одевать, какую  форму одежды   носить или что иметь на голове или на теле. Спасенные носят скромную одежду без золотых, драгоценных или каких-либо других украшений,  или дорогой одежды. Если указывают на слова апостола Павла в 1 Кор. 11, что там есть какое-то повеление, мы отвечаем, что это был просто намек на вещи, о которых они спорили между собою и для которых не нужно было никаких утверждений и не было вообще никакой необходимости, потому что даже природа достаточно ясно объясняет этот вопрос. И по этой причине и естественного здравого смысла Павел объясняет им, что  было бы позором для мужчин носить длинные волосы, а женщине длинные волосы даны вместо покрывала.
Он не приводит ни одного слова Христа, Который давал бы наставление по этому вопросу, и при этом сам не предписывает закон. К кому он тогда обращался и давал совет? Павел говорит: «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сами ли природа учит вас» и т.д. Нет тогда никакого закона, к которому обращаются, это простой вопрос относительно существующих обычаев, манер и воспитания.То же диктовала и природа относительно приличия. Стих 13. Неверно истолковывать слова апостола и представлять их в виде закона, воображая ношение определенного покрытия,  и затем думать, что люди погибнут, если не будут исполнять эту самовольную заповедь. Это является чрезвычайным суеверием и уловкой дьявола, который является автором всех таких хомутов.

«Но если женщина растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала». Эмфетик Диаглотт. Ротерхем переводит также.

«Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головою? Не сами ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей для покрывала». Макнайт, Андресон, Камбер и Хоусон. Два перевода говорят нам, что волосы женщины даны ей вместо покрывала и три говорят, что волосы даны ей для покрывала. Слово, используемое в 1 Кор. 11:15 «PERIBALOION», правильно представлено завесой. Это определяется в соответствии Янг, как «что-то обмотать вокруг». Словарь Робинсона определяет это слово таким образом: «Чтобы обмотать вокруг», «Чтобы поместить предмет перед одеждой; одеть с чем-либо». В Джеймисон, Фоссет, и комментарий Brown`s  мы находим объяснение относительно стиха 5. «Убирая покрывало, она убирает знак подчинения человеку, который является ее истинной славой, поскольку через него это соединяет ее с Христом, главой мужа. Кроме того, покрытие головы было знаком скромности девы перед человеком (Быт. 24:65), и супружеской чистотой (Быт. 20:16); таким образом раскрытие головы указывало на выход женщины из под власти мужа, когда у подозреваемой жены голова обнажалась священником. (Чис. 5:18).”

Опять, «поскольку волосы женщины даны природой как ее покрывало, чтобы отличить ее от мужчины и убирать их, как все признают, было некорректно. Поэтому убирать буквальное покрывало, также было  некорректно.  Это был греческий обычай (и так было в Коринфе), когда среди верующих мужчин, женщина была не покрыта, тогда как евреи носили завесу, чтобы показать почтение пред Богом и это считалось почитанием перед Богом. Ис. 6:2».

Это было именно то обстоятельство, которое послужило трудностью в Коринфе. Обращенные греки не чувствовали потребности соответствовать обычаю евреев в покрытии головы и лица, тогда как евреи, вследствие их обычаев, думали, что непочтительно приближаться к Богу, без того, чтобы быть открытым. Чтобы уладить этот вопрос, апостол предписывает, чтобы женщина не обходилась без своего тогда в костюме главного различия от мужчины и носила покрывало; но это мужчине нельзя было делать.

Для шляп Даккарт нет места в данном вопросе; это все касается только волос и покрывала. Что-то было вокруг человека, как мы видели в описании выше. Это вопрос вуалирования (скрывать что-то) и это вопрос надлежащего этикета, который полностью зависит от существующих обычаев и привычек. Они определяют мужские и женские вкусы. То, что является не надлежащим в одной части земли, было бы очень хорошим в другой части. Вопрос в том, что Павел дал указания женщине, чтобы  она не оставляла то, что ее отличало от мужчины по внешности, и таким образом не позорила женский пол и мужчин, претендуя на равенство с мужчиной, претендуя на власть. Посмотрите любую картину или прочитайте археологию времен Христа и вы будете видеть, что мужчины не носили брюк и пальто, как теперь, но их одежда была наподобие женской, которая свободно закрывала все тело.

«Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». Слово ангел в буквальном значении, просто обозначает вестника некоторого вида. В Гал. 2:4 мы читаем об определенных «лжебратиях, которые тайно вошли, чтобы посмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе». Кто-то послал их, являясь противником истины, чтобы рассмотреть что-то, к чему они могли предъявить упрек за счет свободы во Христе. И это было бы для таких ангелов обмана поводом, когда святые Бога, хотя были свободные от таких тяжелых хомутов, наложенных освященными веками обычаями, не должны были использовать из-за них свою свободу, чтобы не давать повод к скандалу. Следовательно, у женщин должен быть знак власти на их голове. Раньше у мужчин были рожки на их заглавных буквах, которые показывали степень власти. Знак власти на голове женщины указывает на скромность и подчиненность пола. Иначе эти лжебратья – шпионы нашли бы повод для клеветы.

«По этой причине должна жена иметь покрывало на голове ее из-за ангелов». Макнайт.

«Поэтому жена должна носить знак подчинения на ее голове из-за ангелов». Канибер, Хоусон.

«По этой причине должна жена  иметь символ подчинения на ее голове». Андерсон.

«Покрывало на голове». Леймен.

«Поскольку у жены должно быть покрывало на ее голове из-за вестников». Уэйкфилд.

В наше время у мужчин одежда находится в таком контрасте с женской, что никакое покрывало не должно носиться, как символ ее пола и как следствие подчинения ее человеку. Кроме того никакое освященное веками правило или обычай не существует в требованиях страны, чтобы покрывать их головы и лицо покрывалом. Следовательно, нет никакого нарушения правил хорошего тона, ни причины спора в том, чтобы быть этой вещи. Если, однако, женская часть церкви Бога в день собрания оставили свои платья и собрались в мужской одежде, то светские издания очень быстро послали бы своих ангелов – репортеров – туда, чтобы описать эту сцену и заполнить колонки изданий самым преувеличенным описанием позорного дела. Это действительно было бы позором, потому что отказ от женской одежды, очевидная попытка претендовать на роль другого пола. Китто в его «Энциклопедии Библейская литература» на предмет покрывала говорит: «Были различные виды одежды у восточных женщин».

Таким образом соблюдение женской одежды говорило о благопристойности, как и в наше время говорит о том же соблюдение ношения женской одежды. «Покрывала, упомянутые в Священном писании, без сомнения, были потомками различных видов, которыми восточные женщины окутывали себя, когда они оставляли свои дома». Китто. Это согласуется с определением слова «PERIBALOION» в 1 Кор. 11, как что-то окутанное вокруг человека, как платок, охватывая в основном с головы до пят.

Мы теперь укажем на Библейскую Археологию  Дженс, страница 141 на

«Различие между мужчиной и женщиной было небольшим… длина волос у этих двух полов отличалась, как об этом уже говорилось; другой признак различия был в том, что женщина носила покрывало».

К этому комментарию есть ссылка на привычку евреев к национальной одежде, которую несли в церковь евреи, когда они принимали Христа; поскольку спасение не лишает мужчин и женщин их национального платья, только убирая добавленное гордостью и тщеславием.

Как мы говорили ранее, использование покрывала было в основном следствием сходства мужской и женской одежды и теперь мы доказали то же самое. Следовательно, покрывало было необходимо, как средство различия и символ подчинения женщины мужчине.

Мы говорили об ангелах стих 10 1 Кор. 11 гл., очень вероятно, что это относится к лжебратиям, посланным в церкви ее врагами. И теперь открывая Библейскую Энциклопедию, Эдвард Робинсон, мы читаем то же самое, где говорится о покрывале. «Кто они (ангелы)? Некоторые говорят ангелы церквей, то есть епископы. Другие утверждают, что это посыльные, то есть, шпионы тех, кто держались зла и боролись против людей, которые часто посещали собрания, чтобы найти в них недостатки.”

Рассмотрев эти немногие тексты, мы опять возвращаемся к нашему тексту в 1 Кор. 11.

«Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?» Следующие стихи говорят: «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестие для него, Но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?»

Здесь апостол заканчивает этот вопрос и говорит заключительное решение, что единственном покрытием для головы женщины являются ее волосы, которые даны ей вместо покрывала. И все же мы признаем, что в стихе 5 и 6 есть намек на другое покрывало помимо ее волос, что, конечно, было восточным покрывалом, которое носили все женщины, когда находились в любом общественном месте или в какой-либо компании. Это было необходимо, потому что установленный обычай делал различие между мужчиной и женщиной, а также показывал неравноправие женщин. Отступление от этого обычая несло вражду и поношение на христианство и на святых женщин в стране, если бы они изменяли одежду и приходили на собрание, где собирались люди Востока, без покрывала, потому что 1900 лет назад, покрывало все еще было главным различием от мужчин в ношении одежды в этих странах. Волосы даны женщины от Бога для покрывала на голове, как этому учит сама природа. Но покрывало и все другие обычаи для женщин надлежащие и неподходящие, несущее честь или позор, как это установлено обычаями страны, нужно было соблюдать, чтобы не раздражать общество. Нет ни одного слова в Библии, повелевающее людям Бога одной страны принять обычаи некоторого древнего государства и таким образом сделать себя посмешищем для окружающих. Мы не говорим, что мы должны следовать за модой мира, но наша одежда должна быть без излишества и украшений.  Мы показываем наше святое разделение с миром, и в то же самое время, мы не должны выглядеть смешными для общества и не пробуждать презрение в умах людей, чтобы не оттолкнуть их от Господа.  Апостол Павел мог в пределах границ закона Христа и «будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести». И, конечно, мы не могли бы привлечь людей к Богу, если бы мы враждовали с ними, отступая от их обычаев.

В заключении мы повторяем, что прежде, чем любой, кто настаивает на покрывале, которое было на женщинах Востока по их обычаям, должны применить его на себе. Поскольку это было большое полотно, закрывающее голову и все тело, то понимая это, мы видим, что немецкие баптисты не следуют обычаю того времени. Но если они настаивают на покрывале и оно не соответствуют тому, что говорит наша общая Библия,  и утверждают, что это просто покрытие головы, тогда они открывают достаточно широкую дверь для любого вида покрытия, шляп, кепи, и т.д. в зависимости, от того, что женщина считает самым удобным и подходящим для ее возраста. Если они настаивают на покрытии головы, то должны ограничить это завесою. Если они расширяют понимание о покрытии головы, то пусть включают нанесение заглавных букв для всех других женщин на их шляпах и кепи. Потому что другие леди всех классов носят что-то на головах, как Данкерс, амиши и менониты. Чтобы они могли продолжать свой шум о покрытии головы, пусть они сами начнут носить покрывало и затем окажутся в моде с римско-католическими монахинями и сестрами милосердия. Если это объяснение доставляет вам трудность, то откройте любой Библейский словарь или Большую Библию с иллюстрациями, и вы увидите, что мы говорим вам правду перед Богом. Но мы не советуем вам беспокоить себя древними восточными обычаями. Надо быть одетыми в одежды спасения,  и одежды справедливости, вместо того, чтобы шуметь о покрытии для головы и оказаться голыми и потерянными в день суда. Никакое древнее покрывало, римско-католическое заманивание одеждой в ловушку или сектантская шляпа не очистят ваши грехи. Многие, кто усердно покрывают свои головы, все же живут во грехах и таким говорит Господь: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху». Ис. 30:1.

Добавить комментарий