Евангельская Труба – 1 декабря 1891.

Понимая ответственность, которую родители имеют пред Богом, и то, как многие, выражающие набожность, не показывают этого в своей жизни, я чувствую себя побужденным, чтобы написать некоторым с точки зрения того, что служит к славе Бога и пользе человеческих душ. Бог запрещает раздражать детей. Кол. 3:21. «Отцы не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Он повелевает воспитывать «их в учении и наставлении Господнем». Еф. 6:4.

Это ужасно, видеть отцов и матерей, выражающих набожность, которые провоцируют своих детей к гневу и таким образом препятствуют им в спасении. Есть много путей, которыми могут действовать родители, чтобы провоцировать детей к гневу и отговаривать их служить Господу. Некоторые идут на встречу, думая быть счастливыми, молиться и хвалить Господа, и затем пойти домой, бормотать и ворчать, и никогда не собирать своих детей вокруг себя, чтобы прочитать Слово Господне, наставлять и молиться о них. Таким родителям будет нужно больше спасения, чтобы встретить своего Бога в мире в заключительный и ужасный день, и услышать слова: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Одна из причин, почему вы не можете молиться и наставлять своих детей, состоит в том, что вы сами не живете правильно.

Это ужасно, видеть места, где родители имели любовь и ревность к делу Бога, были прилежны в семье в обязанностях, которые они исполняли пред Богом и друг пред другом, были счастливые в семейном вероисповедании; а теперь совершают формально молитвы и не имеют в этом никакого благословения. Бедные души, они ушли с дороги служащего в любви Господа и тянут теперь лямку формы. Это ужасно, видеть, как сектантские проповедники и большинство их слушателей, которые являются родителями, воспитывают своих детей. Часто говорят, что проповедники воспитывают худших детей, и это происходит слишком часто, потому что родители живут так, как они живут дома и действует так на общественных вероисповеданиях, после этого их дети теряют уверенность в них и измеряют всех других поступками своих родителей. Они симулируют быть друзьями Бога, говорят о вечном аде и что грешник должен быть в нем, а затем утверждают, что они не могут жить, не делая зла, т.е. не согрешая, и все же ожидают идти в небеса. Опять они говорят, что «дружба с миром есть вражда против Бога». Иак. 4:4.

Но обратите внимание, когда происходят мирские общения, они там: дети, проповедники и другие. Проповедники ищут там честь от людей, желая, чтобы их называли докторами богословия и прочими возвышающими именами, и затем имеют наглость в день воскресный встать и с долгим взглядом ханжи (ложно набожный и псевдо духовный) предостерегать слушателей от зла этого мира. Нужно сказать, что некоторые люди, которые выражают святость, думают, что люди могут ходить на религиозные ярмарки и быть в правильном состоянии пред Господом. Это заблуждение. Я раньше тоже ходил на них, пока Господь не спас меня. На этих шумных местах, где происходят азартные игры, скачки и т.д., святые Бога не могут тратить деньги во славу Бога и Бог говорит родителям, чтобы они не вели детей туда.

Бог говорит, что «душа нечестивого желает зла». Пр. 21:10. Может казаться, что у них есть правильное милосердие, которое они проявляют время от времени, но, когда их деньги на таких ярмарках находятся под угрозой, они проявляют жесткость. Некоторые на скачках так заставляли бежать лошадей, что они падали замертво. В таких местах могут развлекаться плотские проповедники, но не мужчины, у которых ум Христов. Я раньше замечал, как сектантские проповедники восторгались скачками. Когда выбранная ими лошадь побеждала, они прыгали и хлопали в ладоши и громко кричали. И я заметил, что когда эти люди находились среди тех, кого Бог спас, как и меня, и когда они слышали евангелие Христа, которое могло спасти их от греха, и дать власть жить в этом злом мире без греха; и когда святые Бога кричали с радостью Духа Святого, то эти люди сидели испуганные и удивленные и рассматривали таких людей с презрением.

О, как нам нужно больше служителей Христовых, чтобы проповедовать также и таким людям, как и Христос проповедовал, и чтобы иметь нам святую смелость в наше время сказать вместе с Христом: «Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геену?» Мф. 23:33. О! Это ужасно, видеть, как большинство профессоров теологии мертво к евангелию Христа и славе, которая откроется. Люди могут бить в пустой барабан и привлекать больше внимания, чем проповеданное великолепное евангелия Христа.

Я говорю теперь святым: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философию и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Кол. 2:8.

В воспитании детей есть две крайности. Слишком большое ограничение и недостаточное оказание любви; часто угрожая использовать розгу и не применять ее. Исправление детей ворчанием имеет тенденцию вызывать гнев. Когда родители обещают наказать ребенка, они должны быть уверенными, что его следует применить. Не наказывают, потому что жалеют. Если родители правильно ведут себя со своими детьми и подают им благочестивый пример, розгу практически применять не нужно будет. Некоторые родители говорят своим детям часто, если они сделают такие вещи снова, то они будут их наказывать, но не делают этого. Это заставляет детей терять веру в слова родителей. Иногда мать запрещает ребенку делать определенные вещи, но детское хныканье проводит к тому, что она дает согласие на его желание, или ребенок идет к своему отцу и он дает согласие на это. Это не славит Бога и приводит ребенка к непослушанию.

Бог повелевает, чтобы мы имели святой разговор и говорили так, чтобы о нас не могли сказать ничего худого. Бог говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклониться от него, когда и состарится». Пр. 22:6. «Отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». Пр. 29:15. Как часто эти слова сбываются! Где дети обучены ужасно, то они все используют в своих интересах и выходят из-под контроля своих родителей. Только те дети, которые невинны, о них Иисус сказал, что их есть Царство Небесное, но не те, которые не воспитаны, идут своими путями и уходят из этой жизни в вечную погибель! Есть много отцов и матерей в мире, огорченных сердцем, когда они думают, где гуляет мальчик или своенравная девочка своими путями, кто был однажды невинным малышом, а теперь находится в нравственной аварии и погибает не только духовно, но и физически. Бог будет спрашивать родителей за их детей, которых они воспитывали, особенно пока они не достигают возраста ответственности. Бог возложил на них ответственность за воспитание их детей, но они не восприняли ее.

Некоторые люди идут и учат других, как воспитывать их детей, но сами не думают так поступать со своими детьми. Я слышал, что один брат сказал, что дом – это то место, где мы должны приводить детей к Богу. Аминь! Помните о первосвященнике Илии и его детях, которых он не воспитал должным образом и об ужасном результате. 1 Царст. 1-4 главы. Да поможет Бог родителям, которые пренебрегают своими обязанностями, взять предупреждение и извлечь урок из этого случая прежде, чем они увидят свой печальный опыт. Илия чествовал своих детей, а не чествовал Бога, не исправлял их, не заставлял знать свое место. Многие позорят Бога, уступая непослушным детям, позволяя им идти путем мира, широкой дорогой к вечной погибели и, таким образом, опозорить Бога также как и Илия. Я слышал, как человек говорил шуткой о детях другого человека, говоря, что их сердца были так нежны, что они будут кричать, если им сказать, чтобы они принесли ведро воды.

Господь требует очень большое внимание в воспитании детей, чем многие об этом думают. Он говорит об этом, говоря об епископах (старших и дьяконов). 1 Тим. 3гл. и Тит. 1. гл. Господь требует содержать детей «в послушании со всякою честностью». 1 Тим. 3:4. Дорогие родители, исследуйте Слово Господне больше и посмотрите на обязанность, которую вы должны исполнять, и просите, чтобы Он дал вам благодати, терпения, твердости и мудрости; и Он поможет вам замечательно, и, если вы разъединены с вашими детьми, вы сможете однажды быть воссоединенные со всей семьей. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Деян. 16:31. «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого». Евр. 3:12. Аминь!

Обращение к святым.

Дорогие братья, несколько слов вам о материальной поддержке Евангелия и помощи бедным. Я замечаю, что некоторые думают, что они должны дать детям десятую часть из всего, что они имеют и хотят провести это в жизнь на других как систему. Но это не может быть поддержано прекрасным законом свободы. Это был закон в Ветхом Завете, но теперь хомут неволи удален, и люди Бога дают, сколько они имеют, уделяя «по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». В то время как некоторые борются за десятую часть, как систему, все же есть немногие, которые подходят к стандарту Ветхого Завета. Многие в Новом Завете дают намного меньше, чем в Ветхом Завете. Некоторые говорят, что хотели бы помочь делу Божьему, но они хотят вначале все устроить в своем доме. И чем больше они его устраивают, тем больше им надо. Создавая излишний комфорт, они теряют свои обязанности по отношению дела Божьего. И это позор, когда многие дьяконы не смотрят за благосостоянием тех, кто проповедует евангелие, никогда не интересуясь, нуждается ли его семья и он сам в своей жизни. Также они не присматривают за вдовами и сиротами и теми, кто страдает. Пусть Бог поможет дьяконами узнать больше о своих обязанностях и увидеть, что значит исполнять свои обязанности. «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса». 1 Тим. 3:13. Когда они были поставлены Господом и назначены апостолами на это служение, то эти обязанности не изменялись больше с того времени. Деян. 6 гл. Есть немногие, которые при хороших обстоятельствах, что-то начинают при нужде давать взаймы и едва помогают бескорыстно нуждающимся. О, дорогие братья и сестры, думайте о множестве погибших душ, которые идут в вечное горе и страдания и обмануты ложными учителями, получающим зарплаты. Думайте о служителях Христовых, которые вообще бедны в финансовом отношении, что служит им препятствием, чтобы они могли проповедовать при необходимости евангелие, а не трудиться, чтобы заработать деньги на поездки. Часто они на свои деньги приезжают, чтобы проводить встречи на благо душ, а те, которые там живут, ворчат о потере небольшого времени, чтобы пойти на встречу, хотя проповедник за свои деньги без поддержки, заплатив свои расходы, приехал к ним, чтобы помочь им. Таким надо преуспеть в повиновении словам: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние». 1 Кор. 16:2. Некоторые только обещают на словах, но слово говорит, что любовь через посылаемые средства. Дорогие братья, служители, давайте доверять Богу. Если мы не можем полагаться на то, что говорят некоторые братья, давайте переносить все в уповании на Христа, как добрые воины, трудясь своими руками, если в этом есть необходимость и делать все, чтобы спасти от гибели так, чтобы кровь ни одного человека не была на наших руках; и мы скоро завершили наши тяжелые труды и финансовые затруднения, где не будет грешников и где царит покой. Слава Богу!

Я не написал эти слова, чтобы иметь выгоду для себя, но для славы Бога и пользы других. Все, кто со страхом читают Слово Господне, видят обязанность в этом вопросе. Господь сказал, что те, которые проповедуют евангелие, должны жить от евангелия. И все же нам лучше умереть, чем чтобы кто уничтожил похвалу нашу. 1 Кор. 9:14-15.

Пусть Бог поможет нам исследовать Его слово все больше, чтобы мы могли понимать Его желания и быть совершенными во всей полноте через Его обещания, быть деятельными, а не только слушателями слова. Аминь! Бог благословит всех святых и всех, за кого мы должны молиться.

Ваш скромный и спасенный брат в Иисусе,

С. Х. Боземен.

Добавить комментарий