Ангелу Сардийской церкви Господь сказал страшные слова: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим». Откр. 3:1,2.

Как важно знать страх Господень (2 Кор. 5:11), чтобы нам правильно поступать пред Богом и людьми. Многие, читая слова Господа в Мф. 5:48 «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», не обращают на них никакого внимания. Господь же ясно сказал, что у кого дела не совершенны, тот мертв и не имеет общения с Богом.

В начале вечернего света Господь открыл людям вечное Евангелие. Когда это произошло «великий страх напал на тех, которые смотрели на них». Откр. 11:11.

Впоследствие, когда дух компромисса и мира взял верх в церквах, в людях стал теряться страх Божий перед Его Словом и Его Духом. На сегодняшний день люди крайне легкомысленные. Слово так характеризует их: «Ибо будет время, когда здравого учения не будет терпеть, но по своим прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, и от истины отвратят слух и обратятся к басням». 2 Тим. 4:3-4. Перевод Кассиана.

Это наше время.

Но всегда так не будет. Придет время и неразумные девы скажут мудрым: «Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».

Пока огонь не испытал дело, (1 Кор. 3:13) много чего можно говорить. Но придет день и «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть».

Все, что несовершенное сгорит. Останется только то, что не сгорает, а это золото, серебро, драгоценные камни, т.е. совершенство.

Мы уже говорили, что в начале вечернего света, когда зазвучало вечное Евангелие, на людей, которые слышали его, напал страх. Откр. 11:11.

Когда Господь говорит,  земля (люди) колеблются, т.е. приходят в страх от действия Господа в святых через Слово и Дух Святой. Евр. 12:26. Ам. 3:8. По – другому и быть не должно. Но на сегодняшний день в умах многих людей как будто Бога нет. Повсеместно существует мнение, что «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходим в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, то остаются целы». Мал. 3:14, 15.

Мы глубоко убеждены в том, что существующее зло не достигло еще своего предела.  Евреев диавол довел до полного падения и они «от Святого и Праведного отреклись и просили даровать вам человека убийцу, А начальника жизни убили». Деян. 3:14, 15.

«Вы же от Святого и Праведного отреклись и выпросили себе, как милость человека убийцу, а начальника жизни убили». Перевод Кассиана.

«Вы же от Святого и от Праведного отказались и попросили, чтобы человек убийца был дарован вам, Предводителя же жизни вы убили». Буквальный греческий перевод.

Этим падение евреев не закончилось. Они противились Сыну Божьему до тех пор, пока Иерусалим и государство не было уничтожено Римлянами.

«Которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». 1 Фес. 2:15, 16.

Сейчас происходит то же самое и у язычников. Именно те страны, где когда-то засиял вечерний свет и звучало вечное Евангелие, отказываются также, как и евреи,  от Сына Божьего.

Они также выпрашивают себе, как милость, человекоубийцу (диавола, Ин. 8:44), а Сына Божьего превращают в ничто, и духовно распинают Его. Современные язычники идут тем же путем, что и евреи. Они также препятствуют говорить людям о Господе, принимая законы,  противоречащие здравому смыслу.

Острая и бескомпромиссная борьба между сатаной, Гогом и Магогом с одной стороны, Господом и святыми (стан святых и город возлюбленный) – с другой, идет и не прекращается ни на минуту. Откр. 20:7, 8. Правда для многих эта борьба непонятна и не видна. Но она идет и обе стороны готовятся к заключительной битве.

Началась эта борьба с 1880 года, когда засиял вечерний свет и зазвучало Евангелие Царствия.

В 19 главе Откровения описана вся эта борьба от начала и до конца.

Господь (13 стих) ведет Свое небесное воинство (святых), стих 14, в область сражения, где собраны зверь и цари земные «и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его». Стих 19.

Обе стороны готовятся к заключительной схватке. И как неосвященные ученики не могли следовать за Христом на Голгофский крест, так и сейчас неразумные девы не смогут встречать жениха, когда эта борьба начнет явно для всех проявляться.

А пока еще есть время тем, кто еще не готов, т.е. не освящен, подготовить себя к этой замечательной битве.

Слово Божие настоятельно учит нас спешить к совершенству по двум причинам.

Первая. Без освящения мы не сможем приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Евр. 4:16.

Вторая. Без святости «никто не увидит Господа». Евр. 12:14.

Поэтому те поместные церкви Божии, которые совместно не борются за освящение или одно сердце и душу, будут вымирать. Оставаясь духовными младенцами, они неспособны «стать против козней диавольских». Самое главное это то, что очень многие не понимают, что наделала спячка в церквах Божиих. Многие умом понимают истину, но не испытали огня, который низвел Господь на землю (Лк. 12:49) и ту ревность, которая пожирала Господа о доме Его Отца.

«Ревность о доме Твоем пожрет Меня». Перевод Кассиана.

«Любовь к Дому Твоему будет пожирать Меня, как пламя». Современный перевод.

«Горячность относительно дома Твоего пожирает Меня». Буквальный греческий перевод.

«Ревность по доме Твоем снедает Меня». Синодальный перевод.

Во многих поместных церквах есть учение Иисуса Христа, но оно лишено внутренней совершенной жизни, как это было в Ефесской, Сардийской и Ладиокийской церквах.

Эти три церкви не имели никакого искажения по учению Иисуса Христа, и все же они были мертвы. Ефесская много переносила и имела терпение и для имени Господа трудилась и не уставала, но она не могла, «не можешь переносить злых» (пер. Кассиана), «не можешь перенести злых» (буквальный греческий перевод), «не можешь сносить развратных» (синодальный перевод). Когда Иуда через целование предавал Господа, Господь сказал ему: «Друг, для чего ты пришел»? Мф. 26:50.

Сатана внушил Иуде через святое целование предать Господа. Господь в ответ торжествовал в любви по отношению Иуды. Он остался для Него другом. Ефесская церковь не могла так поступать с развратными, злыми. У нее не хватало на них любви, она не могла «перенести злых», «развратных».

Ни один человек, с которым Иисус Христос встречался на земле, не сможет сказать Ему в день суда, что Он без любви отнесся к нему. Это самое удивительное в Господе. Это и есть первая любовь. Любить и добрых и злых.

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец наш Небесный». Это как раз то, что не хватало Ефесской церкви.

После того, как пошел дух компромисса и мира, пошел дух спячки. Когда раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему».

«Тогда встали все девы те и поправили светильники свои». Мф. 25:6, 7. Итак, мы видим, что всем пришлось поправлять свои светильники, т.е. приводить в порядок свою жизнь с Господом.

Сардийская же церковь, как будто бы была жива, но была мертва. Признаком ее смерти было то, что она не имела никакой борьбы.

Лаодикийская церковь не только считала, что жива, но она еще говорила «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Признак ее мертвости был в том, что она, как и Сардийская церковь, не имела никакой борьбы.

Пергамская и Фиатирская церкви были живы. В них происходила борьба. Вина этих церквей была в том, что они допускали в своей среде тех, кто искажал учение Иисуса Христа. Смирнская и Филадельфийская церкви тоже имели борьбу, и злословие от тех, кто утверждали, что они с Богом. В отличие от Пергамской и Фиатирской церквей эти церкви не имели в своей среде тех, кто, как сказал Господь, были «сборище сатанинское».

То, что говорилось Господом церквам в Асии, относится на весь Евангельский период времени. В наше время преобладает состояние Лаодикийской церкви, т.е. спячки, теплого состояния, когда многие считают себя богатыми, на самом деле являясь несчастными, жалкими, нищими, слепыми и нагими.

В отличии от Сардийской и Лаодикийской церквей, Ефесская церковь имела борьбу, но в этой борьбе она не любила развратных, злых. Здесь диавол обольстил ефесских христиан. У Христа и Павла была любовь к ним.

Господь смотрел на противящихся ему фарисеев «с гневом, скорбя об ожесточении сердец их». Мр. 3:5.

Павел имел великую «печаль и непрестанное мучение сердцу» своему за братьев своих, евреев (Рим. 9:2, 3), которые постоянно его гнали.

Ефесская же церковь в своей борьбе перестала любить своих врагов и потеряла свою первую любовь.

Сардийская и Лаодикийская церкви были гораздо в худшем положении. Признаком этого худшего положения было то, что диавол не тревожил их. Он им не противостоял. Они были им побеждены и поэтому не имели никакой борьбы.

Именно так многие христиане воспринимают сейчас жизнь с Господом.

Они хотят соединяться на основании учения Иисуса Христа без борьбы, не понимая, что такого быть не может. Борьба неизбежна, потому что есть злая сила. Почему многие идут этим пагубным путем?

Потому что когда люди объединяются без борьбы, они стараются не задевать друг друга. В общем, говорятся правильные слова, но они не обнажают внутреннего человека. А ведь каждый неосвященный христианин имеет в себе внутреннюю испорченность и хотя она при здравой жизни контролируется христианином, все равно она чувствуется. Кроме того, у каждого есть своя натура, характер, которые надо нести, как сказал апостол Павел: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Гал. 6:2.

Чтобы была видимость любви многие учат, что не надо допускать близко друг друга. Держитесь подальше друг от друга и все будет хорошо. Существует масса и других способов и уловок, которые сатана внедрил в умы многих, через которые создается видимость жизни с Богом.

Иова Господь обнажил так,  что три друга  стали его обвинять. Хорошо, что среди них был человек, который понял его и желал его оправдания (Иов 33:32), т.е. он остался в любви к нему.

Проблема сегодняшних церквей в том, что они не могут перенести ни себя, ни других. Не живя верою, они не могут понять того, что происходит с ними и с теми, кто  рядом. Моисей имел веру в Бога, потому он и смог оставить Египет и быть с непослушным народом в пустыне, за которого он постоянно ходатайствовал. Он имел любовь и сострадание от Бога к ним.

В наше же время Господь никак не может пока показать Своему народу последствия спячки. Пока основная масса верующих хотят ликовать и торжествовать в Господе.

И это хочет также и Господь, но вначале надо оплакать и привести все в порядок. Нам надо все делать, как это делал Господь. «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова». Ис. 42:3-4.

Господь смог показать Своим ученикам их неспособность следовать за Ним на крест без освящения, но Он не угасил веру в Себя ни в отрекшимся от Него Петра, ни в учениках, которые все соблазнились о Нем.

Эта же самая задача стоит сейчас и перед всеми церквами. Господь хочет обнажить сердца всех и всем помочь. Эта самая главная задача на сегодняшний день в церквах Божиих

Здесь нам кроме Господа никто не поможет. Нам остается только сказать: «Заступись, поручись Сам за Меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня»? Иов. 17:3.

Только в таком сердечном вопле есть выход из того состояния, в котором находятся церкви Божии.

Аминь.

Добавить комментарий