Добавить в избранное

Евангельская Труба – 15 декабря 1889.

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха». Лев. 19:17. Обратите внимание: «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя, брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», – прости ему». Лк. 17:3-4.

Возлюбленные братья, мы исполняем эти слова Иисуса? Насколько легче сказать человеку, что он имеет дьявола или назвать его лицемером после нескольких согрешений. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до семиджи семидесяти раз». Мф. 18:21-22. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Откр. 14:12. «Претерпевший же до конца спасется». Мф. 24:13.

Мы можем простить нашему брату четыреста девяносто раз в день? Конечно, мы можем, и должны сделать это. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь». Мф. 18:15-17.

Этот текст учит нас многим вещам. Во-первых, если согрешит брат против тебя, то достаточно сказать ему одному человеку. Во-вторых, если он не слушает, надо сказать ему двоим или троим. И наконец, что не менее важно, когда брат так упрям, что не слушается церкви, мы должны прекратить называть его братом.

«Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине, и в каком-нибудь преступлении, и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей или при словах трех свидетелей состоится дело». Втор. 19:15. Этот текст Священного писания показывает, как нужно поступать с братом, когда он согрешает.

Теперь мы обращаемся к Новому Завету на этот предмет, как на церковный вопрос. «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели». 1 Тим. 5:1, 19-20. Здесь нам говорится о старших, и мы имеем заповедь, чтобы знать, как нам поступать с ними, если они согрешили.

Чья это обязанность, чтобы обличить их во грехе? Кому дана эта заповедь? Мы можем сказать: Тимофею. Кем был Тимофей? Он был епископом или старшим в церкви в Ефесе; таким образом, старший имеет право обличать старшего, который грешит при двух или трех свидетелях. Как? Перед всеми. Перед всем миром? Нет, перед всей церковью. Почему? «А как вы не от мира, но Я избрал вас от мира». Ин. 15:19. Поэтому обличение надо делать перед церковью. «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере». Тит. 1:13. Они были непокорны, пустословы и обманщики. Ст. 10-12. Эта инструкция дана была Титу, чтобы он поставил старших в Крите.

«Сын человеческий! Изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, – то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража». Иез. 36:2-6.

Так Бог имеет стражей, старших, которые имеют проницательные глаза и трубят (голос предупреждения). Как приказано трубить в трубу сторожу? «И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь». Иер. 23:4.

Пастыри поставлены для того, чтобы они наблюдали за церковью, и они имеют полномочия увещевать со всякою властью, долготерпением и назиданием. Прочтите Тит. 2:15 и 2 Тим. 4:2, где дана инструкция, как поступать. Теперь мы, а также другие братья, слышим, как некоторые мальчики и молодые люди встают и говорят, что они получили дар, чтобы делать эту работу. Дорогие братья, это согласовывается у вас со Словом? Исследуйте Священное писание и посмотрите: вы в гармонии с ним, особенно, когда мы видим, что такие вещи вызывают разделения и противоречат учению, которое вы имеете.

Эму Ки.

Добавить комментарий