После нашей недавней статьи о папстве, брат написал нам и настоятельно рекомендовал свою маленькую статью, названную «Образ зверя», и спрашивал, читали ли мы её и хотим ли опубликовать её и те пророчества, содержащиеся в ней, и что он оплатил бы всё это. Мы прочитали эту книгу и хотим сказать, что для него будет достаточно сказать, что мы думаем о ней. Автор приложил очень много сил, чтобы доказать, что «образ зверя» – масонство. Он находил некоторые аналогии, на которых он утверждает свои веские доводы. Но автор не соединяет свои доводы с водительством Духа Святого и поэтому сама основа его супер структуры – фатальная ошибка.

В Откровении 13 мы видим зверя, выходящего из моря с семью головами и десятью рогами. Второй зверь выходит из земли (ст. 11), и он обольщает живущих на земле и заставляет их поклоняться первому зверю (ст. 12). Есть религиозные символы, которые описывают большое заблуждение – тайну беззакония. Различные события, которые происходили друг за другом, всё ещё существуют друг с другом в наше время. Ни один сектант не способен получить истинный свет на эти события и правильно применить к ним символы, потому что он  не способен классифицировать свою собственную секту в религии зверя.

Господин Нортон, автор упомянутой работы, говорит: «Десятирогое животное – Римская империя, католическая. С этим согласны протестантские комментаторы. Это мнение базируется на таких доказательствах, которые позволяют в настоящее время обосновать факт, что десятирогий зверь, есть символ в пророчестве и представляет Римскую империю. Таким образом, эти образованные комментаторы признаются, что не знают правду об этих пророческих символах, но только предполагают, самоуверенно толкуя о них. Также верно, что те, кто пророчат, не понимают этого, пока время не придёт, и эти пророчества исполнятся. И разумно, что люди должны понять символы и пророческую правду, имеющую отношение к Папству и Протестантизму, пока не очистятся  от всех тех форм религий зверя. Г-н Нортон считает, что он имеет преимущество перед комментаторами, которые жили до него и находились в заблуждении, мы же имеем ещё больше преимущества пред всеми заблуждёнными авторами не только потому, что мы теперь видим не заблудшие системы на более поздней стадии их развития, но особенно, потому что мы видим их с точки зрения истины. Будучи свободными и не запутанными этими ложными системами зверя, мы имеем намного больше понимания о них, не находясь под влиянием зверя. Зритель видит и понимает, что происходит на сцене, намного лучше, чем тот, кто находится на сцене.

Мы учили и учим людей светом Духа Святого, что первый зверь представляет Папство. Мы обошлись без посторонней помощи, чтобы консультироваться с любым богословом. Мы всегда зависим от Духа Божьего, чтобы показать истинное значение Священных Писаний. Но читая книгу г-на Нортона, мы попадаем под комментарии Кларка, Скоти, Барнес и других, которые учат, что первый зверь символизирует Римскую империю. Об этом говорят большинство богословов и католиков, и протестантов в прошлом. Давайте исследуем Слово полностью по этому вопросу. Правильное понимание первого зверя даёт ключ к разгадке и объяснению второго зверя или образа зверя. Римско-католические священники очень хотят истолковывать преследующий характер первого зверя, применяя его к Римской империи или к чему-то другому, но не к себе. Протестанты хотят отнести второго зверя, применяя его к папству, желая избежать применения его к себе.

Но мы покажем Словом Господа, что первый зверь или десятирогий зверь – римско-католическая церковная власть или её символ, а  второй зверь – Протестантство.

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его – имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю. И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Откр. 13:1-9).

То, как многие относят этот символ к римскому гражданскому правительству, удивительно нам. Очевидно, что не оставили ничего, чтобы можно было так понимать описание зверя. В первом стихе зверь описан с семью головами и десятью рогами. Это описание полностью соответствует зверю в главе  17, где тоже семь голов и десять рогов. В главе 13 дана характеристика зверя, которая полностью относится к католической иерархии в главе 17, где женщина и зверь объединены, чтобы символизировать ложную систему. «Мать блудницам» описана как сидящая на звере, чтобы показать, что зверь и отступническая поддельная церковь одно и тоже. Поскольку истинная церковь Христа, часто характеризуется как Невеста, жена Ангца, так ложная церковь была естественно представлена предательской недобродетельной женщиной.

Грубая ошибка, которую сделали мудрые комментаторы, выражается вот в чём. Видя великую блудницу и десятирогого зверя, на котором она сидела и представляла папскую власть в 17 гл. Откровения, они не видели, что зверь представлял ту же самую власть в гл. 13. Когда женщина и зверь объединены, мать блудниц представляет Римско-католическую секту и власть зверя, которая поддерживала её, в противоположность невесты Христа и Его Самого. В начале Римская империя оказывала политическую поддержку женщине, но десятироговый зверь не ограничен только политической властью, и имеет все полномочия, на которые Рим когда-либо претендовал и даже и духовная власть, на которой она всё ещё сидит. Поэтому «зверь был, и нет его, и явится» (Откр. 17:8). А именно, был не в форме политической власти, а в форме духовной и партийной власти, а затем и в политической власти. Поэтому мы видим десятирогового зверя не ограниченного каким-то правительством, которое оказало поддержку Риму, но любой и каждой форме власти, которую она когда-либо использовала, и всё ещё продолжает использовать. Это представляет различные источники силы на протяжении всей её истории и при всех её различных обстоятельствах. Это поразительно показывает, что великая мать сект не имела отношение к святым Бога, но дьявольская, земная, скотская, звериная власть, которая заменяла гражданскую власть или заменяла её партийным руководством. В 17 главе женщина, сидящая на звере, оба объединены в одну систему, одну власть и представляют Папство, мать блудниц и мерзостям земным. И та же самая коррумпированная система символизируется одним только зверем в главе 13.

Возвращаясь к стиху 1, мы читаем: «на головах его – имена богохульные». Это показывает, что зверь не был гражданским правительством, а учреждением, которое богохульным образом присваивает себе имя Божественной церкви. Само имя этой церкви (католическая) – богохульство. Это не верно для Римской империи, но ужасно верно для этого грязного, пьяного и человекоубийственного учреждения, которое нечестиво присваивает имя «Святая католическая церковь». На голове Папы Римского тоже название богохульное. Разве это не самое мерзкое богохульство сравнивать такое адское учреждение сатаны, с небесным Иерусалимом, городом Бога и объявлять его главу безошибочным наместником Христа на земле. И ещё: «… и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (ст. 2).

Если применять эти слова к Римской империи, то это противоречит Слову Господа. Говоря о гражданских властях, вдохновлённый Апостол говорит: «Ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению… Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых» (Рим. 13:1, 2, 3). Нет тогда гражданской власти не от Бога. Но этот зверь получил власть от дракона, поэтому он не символизирует гражданское правительство, но учреждение, созданное и действующее дьяволом. В стихах 3, 4 нам говорится «И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю. И поклонились зверю». Это правда, что люди через большой патриотизм поклоняются их гражданским властям. Но эта преданность, данная этому зверю и дракону, который дал власть, конечно, говорит, что зверь был наделён характером религиозного учреждения. И ничто никогда не существовало на земле, что соответствовало бы этому описанию, как только римский католицизм.

Разве этого злого зверя не боялись и не поклонялись всюду по всему миру?

В то время, как римская империя, признанная в истории последней из четырёх мировых империй и, в некотором смысле, управляла цивилизованным миром, и всё же это не соответствовало бы фактам, если бы сказать, что её уважали и ей поклонялся весь мир. «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (ст. 5). «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и живущие Его, и живущих на небе» (ст. 6).

Это описание указывает на папство, которое было исполнено. Не римская империя, отличная от папства, но сама римско-католическая иерархия и особенно уста папы римского, главы, произносили нечестивое богохульство. Его руководство церковью и его требование о непогрешимости, конечно, гордые и богохульные слова. Этот зверь то же самое, что и «человек греха», предсказанный апостолом Павлом и появившийся через отпадение или через ложную церковь.

Он «человек греха», сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3, 4).

Римская империя не была системой заблуждения, но этот богохульный зверь в лице католицизма, поэтому пророчество о звере относится к католицизму. Папство — это та власть, которая сидит вместо Бога, утверждая, что римский папа является наместником Иисуса Христа на земле.

Учреждение, символизированное зверем и представленное на рассмотрение, ясно показывает, что это папская секта, описанная в пророчестве Даниила. В седьмой главе описано видение, в котором Даниил видел четыре великих зверя, которые объясняются, как четыре мировых империй, которые должны были быть на земле и последняя описана таким образом.

«После сего видел я в ночных видениях, и вот – зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него – большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7:7-8).

Этот зверь – символ римской империи, которая имела 10 рогов, обозначающие десять различных государств, на которые империя разделилась в четвёртом и начале пятого столетия. Там возник ещё небольшой рог, перед которым три были полностью исторгнуты. Обратите внимание! В этом роге «были глаза, как глаза человеческие, а уста говорящие высокомерно». То же самое говорится и о звере 13 гл. Откр. А также о «человеке греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3). Из всего этого мы видим, что первый зверь 13 гл. Откровения не римская империя, но власть, которая появилась примерно в то время, когда эта большая империя стала разделённой на десять отдельных государств. Всё это гармонирует со временем, когда папская власть появилась из ада и начала порабощать страны, ставя политическую власть государств ниже своего мерзкого скипетра. Поэтому рассматриваемый зверь – символ папской власти.

Возвращаясь к Откр. 13, давайте прочтём ст. 7 и 8. «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, и народом и языком, и племенем. И поклоняется ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира». «И дано было ему вести войну со святыми и победить их». Давайте теперь вернёмся к Даниилу 7 гл. и найдём ту же самую власть, описанную в ст. 19, 20 и 21. «Тогда пожелал я точного объяснения о четвёртом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами. И о десяти рогах, которые были на голове у него и о другом, вновь вышедшем, перед которым вышли три, – о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их».

Мы описали римскую империю – четвёртого зверя – десять рогов – это позже появившиеся государства и затем небольшой специфичный рог, который стал больше всех рогов. Эта последняя власть описана в Откр. 13:7-8 и эта власть относится к десятироговому зверю. «Я видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их» говорит Даниил 7:21. «Об этом он сказал: «зверь четвёртый – четвёртое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её»». В стихах 23, 24, 25 снова описаны те же самые государства. «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трёх царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные время и закон, и они преданы будут в руку его до времени, и времён, и полувремени».

Здесь опять вдохновенный ум описывает четвёртого зверя (римскою империю) и десять более поздних государств и относит небольшому рогу всю власть, которой он господствует над десятироговым зверем и которая дана ему драконом. Таким образом, мы видим, что десятироговый зверь в Откровении 13, «человек греха, сын погибели» и небольшой рог в Даниила 7, который угнетал святых, одно и то же. Все они представляют одну и ту же вещь. И поскольку эта власть должна была появиться во время отпадения церкви после жизни апостола Павла, это не может относиться к римской империи, которая существовала уже почти двести лет.

Опять, так как эта власть показана, как возникшая во время существования десяти рогов (государств), которые возникли из римской империи, невозможно относить эту власть к римской империи. Разве ребёнок, который может читать, не в состоянии увидеть, что та власть, которая преследовала святых, и победила их и, которая произносила богохульные слова на Всевышнего, возникшая во время десяти государств, которые возникли при распаде римской империи, и, что эта власть не может означать римскую империю, которая была основана за несколько столетий до этого?

Всё это сказано относительно зверя в Откр. 13:5. Эта власть действовала «сорок два месяца». В это время эта власть «хулила» имя, и жилище Его, и живущих на небе». Так же вела «войну со святыми» и победила их. В главе 11:2 нам сказано об этом же отрезке времени следующим образом. «А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца».

Здесь мы видим, что сорок два месяца, это время, когда десятироговый зверь попирал святой город, что означает, что церковь первенцев притеснялась.

Сорок два еврейских месяца составляют 1260 дней и это ясно показано в Священном Писании, что 1260 лет. Один день соответствует одному году. Эти 1260 лет показывают отрезок времени, когда католицизм имел могущественное влияние на политическую власть на земле, которая длительное время не изменялась. Римская империя была заменена десятью государствами, которые появились на территории римской империи. И так как эти государства были под властью зверя, который попирал святой город 1260 лет, это неопровержимо доказывает, что зверь был католицизмом, а не римской империей, которая прекратила своё существование прежде, чем начались 1260 лет. Вернитесь к Даниилу 7:25 и вы увидите, что это был «небольшой рог» – папство – который возвысился пред десятью рогами – царствами, – которые появились после распада римской империи. Эта власть «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени, и времён и полувремени». Время понимается как один год, времена – два года, и полувремени – полгода, что составляет 3,5 года или те же сорок два года в Откр. 13:5. В Откровении его власть продолжалась 42 месяца: в Данииле он проявлял в течение этого же времени власть, чтобы «отменить у них (святых) праздничные время и закон». Всё это верно для католицизма, и так же верно, что мать блудницам изменяла времена и законы. Она первая стала своими постановлениями заменять Новый Завет Господа и Спасителя, и все её непристойные протестантские дочери подражали матери в выполнении той же самой вещи. Мы повторяем, что зверь с семью головами и десятью рогами в Откровении 13:1, не что иное, как римско-католическая церковь – мать блудниц.

Давайте привлечём наше внимание ещё к одному пункту, связанныму с этими замечательными символами. Царство Небесное никогда не было в спящих сердцах – «знатоков души», они считают и учат, что царство Божие никогда ещё не было в наших душах и не будет до второго пришествия Христа. Это ложное учение.

В Данииле гл. 2 нам сказано, что у Навуходоносора, царя вавилонского, был замечательный сон, который его очень беспокоил, хотя его память не сохранила сон. После того, как все мудрецы царства не узнали сон и не могли его объяснить, Даниил был вдохновлён Богом увидеть сон и истолковать его. Царь видел большого истукана. «У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бёдра его – медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные» (2:32-33).

Эти четыре части истукана относятся к четырём зверям гл. 7 и представляют четыре мировых империй. Ноги и ступни символизируют империю при жизни Сына Божьего.

«Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда всё вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:34-35).

Этот камень, символизирует великолепное Царство Христа (см. стих 34), который оторвался от горы без содействия рук, который был вначале маленьким и презираемым, но стал такой большой и «великою горою», что «наполнил всю землю» (ст. 35).

Чтобы защитить свою ложную адвентистскую теорию, Смит в своем размышлении о пророчествах Даниила, учит, что камень ударил не в пальца, а в ноги и Слово Божие действительно говорит так. «Ударил в истукан, в железные и глиняные ноги». Но делается ли в описании этого истукана различие между ногами и пальцами ног? К какой части тела тогда они относятся? Здравый смысл и практика описания тела должны показать г-ну Смиту, что когда говорят о ногах, то разумеется, что имеют в виду и пальцы ног. Камень, ударивший истукана, говорит о времени возникновения царства Христа во время римской империи. И это действительно правда, что более, чем 1800 лет назад появилось великолепное царство, которое наполняет собою всю землю.

Как ноги и ступни относятся к четвёртой части истукана или четвёртому зверю и оба символизируют четвёртую мировую империю, то есть римскую, так и десять пальцев ног относятся к десяти царствам, которые возникли при распаде римской империи. И теперь мы видим замечательное исполнение этих Божественных пророческих символов. Камень оторвался от горы без содействия рук, и поразил истукана в ноги. Это было время возникновения царства Христа и предшествовало распаду римской империи на десять царств. Небольшой рог – папская власть возникла во время десяти государств. А до этого была ясно показана власть дракона. Затем римская империя закончилась, и её территория была разделена на десять различных государств, во время которых появилось папство. История это точно подтверждает. Славьте Господа за Его драгоценную правду, которая побеждает всегда. Вся слава нашему вечному Царю и Совершителю нашего спасения.

«Видел я наконец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его –  как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Царство же и власть и величие царственное по всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7:9, 27).

Даниил.