«Я есмь лоза, а вы –ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Ин. 15:5.

Эти слова нашего Господа распространяются на всю жизнь святых: духовную и естественную. Мы действительно ничего не можем делать без Него. Любое дело духовное или естественное, которое мы должны сделать, требует благословение от нашего Господа. Сам Господь пример нам в этом.

Перед своим выходом на миссию Иисус в начале был веден Духом в пустыню, для искушения от диавола. Мф. 4:1.

Он должен был духом Своим контролировать Свое тело там, где человеческие возможности кончились. Человеческое тело не способно быть без еды и воды сорок дней. Когда сорок дней заканчивались, дьявол начал Его искушать. Господь властно победил диавола. Эта победа дала право Ангелам Божиим служить Ему. Мф. 4:11.

Дьявол, будучи побежденным Господом в пустыне, не смог впоследствии противостоять Господу при проповедовании Евангелия Царствия Божия. Победа Господа над дьяволом в пустыне дала Господу право учить со властью. «И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью». Лк. 4:11.

Победа в пустыне давала власть Господу над всеми силами зла, которую Он также давал Своим ученикам. «Се, даю вам власть наступать на змий и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». Лк. 10:19.

Также было с Господом в Гефсиманском саду. Голгофский крест не мог быть без Гефсиманского сада. Чтобы отнять силы у начальств и властей, властно подвергнуть их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол. 2:15), Господу нужна была победа над смертью до Голгофского креста. Он не мог бороться со смертью на кресте. На кресте Он торжествовал над смертью, что признал разбойник, помилованный Им: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Лк. 23:42), и сотник, когда Иисус испустил дух. «Иисус же возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий». Мр. 15:27-39.

Это торжество Господа на кресте было следствием Его победы над смертью в Гефсиманском саду.

«И взяв с собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Мф. 26:37-38.

«И сам отошел от них на вержение камня, и преклонив колени, молился, явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Лк. 22:41, 43.

Душа Господа скорбела смертельно, поэтому кровь в виде пота падала на землю.

Смертельные скорби души нашего Господа Иисуса Христа имели смертельные последствия для Его тела.

Именно в Гефсимании смерть смотрела ему в лицо и именно там в Гефсимании «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти». Евр. 5:7.

Находясь в этой смертельной борьбе, Он прилежнее молился до тех пор пока «услышан был за Свое благоговение».

Там в Гефсимании наш Господь Иисус Христос, находясь в смертельных страданиях, вымаливал с глубочайшим уважением к Своему Отцу спасение для всего человечества. Слава Господу! Он победил в Гефсимании и «по благодати Божией» – вкусил – «смерть за всех» на Голгофском кресте. Евр. 2:9.

Земной путь нашего Господа был путем самоунижения и смирения пред Своим Отцом до смерти, и смерти крестной.

«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Фил. 2:7-8.

Именно поэтому «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос  в славу Бога Отца». Фил. 2:7-11.

После Своего крестного триумфа Господь открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых (Рим. 1:4) Своим ученикам, сказав им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Мф. 28:18, 19, 20.

Мы призваны идти за Господом по следам Его (1 Петр. 2:21), взирая на Него, как начальника и совершителя веры.

Следуя за Ним, мы должны думать «о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы нам не изнемочь и не ослабеть душами нашими». Евр. 12:2,3.

Нам надо сражаться до крови, борясь против греха. Евр. 12:4.

Другими словами: нам нужно после того как мы получили спасение, получить совершенство, чистое сердце, а это связано после спасения опять со смертью и кровью нашего Господа.

Кровь Иисуса Христа очищает нас при оправдании от соделанного греха, а при освящении – от внутриживущего греха или как сказано «от всякого греха». 1 Ин. 1:7.

При оправдании Бог нас мертвых делает живыми через жертву Своего Сына. Еф. 2:1-6, и мы становимся новым творением (2 Кор. 5:17), т.е. рождаемся свыше. Ин. 3:3. Такое внутреннее изменение происходит с теми, кто, примиряясь с Богом через Его Сына, дают согласие жить после оправдания так, как это велит Бог в Своем слове. Если такого решения нет в сердце человека, то нет и никакого прощения его грехов. Те же, кто дают согласие жить по воле Господа, получают прощение, становятся новым творением и ведут святой образ жизни.

«Всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». 1 Ин. 3:9.

Живя свято, дети Божии очень быстро узнают о том, что в их сердце есть внутренний враг, закон греха. И если им правильно проповедуется об освящении, то они очень быстро получают Дух Святой и становятся совершенными, потому что, когда Дух Святой поселяется через веру в нашем сердце (Гал 3:14), он освящает наше сердце и делает его чистым от внутриживущего греха. Участвует здесь и кровь Христа, и хотя мы невиновны в том, что в нас живет закон греха (потому что мы с ним рождаемся, и это вина Адама), но все равно, чтобы его уничтожить Господь пролил за него Свою святую кровь. Потому и сказано, что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Ин. 1:7, или «Совершив Собою очищение грехов наших». Евр. 1:3.

Бог не только примиряет нас с Собой через Своего Сына, прощая наши соделанные грехи (Рим. 5:10), но Он (и это самое главное в жизни детей Божиих), уничтожает в нашем сердце корень зла – внутриживущий грех, делая нас через освящение совершенными. «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14.

Освящаемся же мы Духом Святым «дабы сие приношение язычников будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Рим. 15:16.

Мы спрашиваем, когда освящение Духом Святым происходит в нас? При покаянии или после освящения?

В 1-ом послании Фессалоникийцам в главе 4, стих 1-2, апостол Павел просит и умоляет братьев, чтобы они угождали Богу, исполняя заповеди, которые они передали им. И далее говорит (стих 3-5): «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога».

Из этих слов ясно, что братия (не грешники) получали освящение для того, чтобы не блудить и уметь соблюдать себя в святости и чести, а не в страсти похотения. Это описание ясно показывает, что в сердцах братьев была еще внутренняя нечистота или закон греха.

Христос «умер однажды для греха». Рим. 6:10. О каком грехе идет здесь речь? О соделанном или внутриживущем? Конечно, о внутриживущем грехе. Незадолго перед Своим распятием Иисус сказал: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». Ин. 12:31.

Откуда изгоняется «князь мира сего», дьявол? Только из сердец тех, кто принадлежит Господу, потому что сатана контролирует сердца грешников, (Еф. 2:1-2) и будет в мире до второго пришествия Христа.

Также в Ин. 17:19 Господь говорит: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы они были освящены истиною».

Также в Еф. 5:25 Павел говорит: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Имена учеников были записаны на небесах (Лк. 10:20) до распятия Христа, т.е. ученики были спасены и относились к церкви. Поэтому в Рим. 6 гл. апостол Павел говорит в 10 стихе, что Господь умер для греха, имея в виду именно внутриживущий грех. В 8 стихе он говорит, что если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, а в 5 стихе он говорит, что мы должны быть соединены с Ним подобием смерти Его.

При раскаянии мы не можем умирать, потому что мы мертвые «по преступлениям и грехам» нашим. Еф. 2:1. Поэтому при раскаянии происходит наше оправдание пред Богом через жертву Его Сына, и Бог оживотворяет нас, т.е. делает нас живыми. Еф. 2:5. А вот будучи живыми, т.е. спасенными или братьями, мы должны умереть со Христом, или как говорит апостол Павел в Кол. 3:5: «Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение».

В Галатах апостол эту мысль выражает словами: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». 5 гл. ст. 24.

Вот реальная духовная смерть для греха в сердцах не грешников, а святых, детей Божиих, которые после спасения живут свято, сохраняя первую любовь.

Происходит эта смерть внутриживущего греха в нашем сердце тогда, когда мы после нашего спасения отдаем тела наши в жертву Богу, распиная плоть со страстями и похотями, или умерщвляя земные наши члены, закон греха.

Апостол Павел умоляет об этом братьев в Рим. 12:1: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу».

Об этом же он умоляет и просит вместе со своими сотрудниками и Фессалоникийцев в 4 гл. ст. 1, а в 3 ст. называет это освящением.

Как было уже сказано в начале, освящение можно и нужно получить легко и просто, потому что Бог дает «всем просто и без упреков». Иак. 1:5.

Но как и было уже сказано дьявол запутывает очень многих детей Божиих в этом главном вопросе, и тогда за освящение  нужно усиленно бороться, чтобы распутать все петли, накинутые на души детей Божиих. Чтобы лучше понять этот вопрос обратимся к образам, которые описаны нам в наставление (1 Кор. 10:11), потому что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». 2 Тим. 3:16.

И написано нам это все для того, чтобы мы стали совершенны, т.е совершенные, с чистым сердцем или получили освящение.

«Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Стих 17.

Очень хороший пример нам в этом – Иаков. Иаков всегда любил Господа. Это видно из того, что он был избран Богом. «… но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего». Как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Рим. 9:10-13.

Но достичь этого избрания Иаков хотел по-человечески. Он купил первородство у Исава, брата своего. «Но Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему и продал первородство свое Иакову…. И пренебрег Исав первородство». Быт. 25:33, 34.

И хотя Иаков получил, опять же по-человечески, благословение от отца Исаака (Быт. 27:25-29), впоследствии, через двадцать лет работы на Лавана (Быт. 31:38), Иакову при его возвращении на родину пришлось духовно решать этот вопрос. Он не смог уйти от того, что сделал однажды, не уповая на Господа.

Мы знаем, что Исав возненавидел Иакова «за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце Моем, и я убью Иакова, брата моего». Быт. 27:41.

Из-за этих слов Иакову пришлось покинуть свой дом и пойти в Месопотамию к Лавану. Быт. 27:42-43. Быт. 28:1-5.

При возвращении на родину Иаков не мог избежать встречи с братом Исавом, которого он боялся. Об этом он сказал и Господу: «Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня и матери с детьми». Быт. 32:11.

Молясь такими словами Господу, Иаков все же опять поступил по-человечески. Он послал Исаву большие подарки, говоря сам в себе: «умилостивлю его дарами, которые идут предо мною». Быт. 32:20.

Но Господь повел все по-другому. Поскольку Иаков сказал Господу все про себя и Исава (стих 9-12), Господь ответил Иакову на его молитву. В стихе 24-29 описывается борьба Господа с Иаковом и победа Господа над ним, которая дала Господу возможность дать духовное благословение Иакову и убрать страх пред Исавом и примирить его с ним не по-человечески, а по духовному. В этой борьбе Господь не мог вначале одолеть Иакова, пока не повредил ему жилы на бедре (стих 25 и 32), а жила же скрепляла состав на бедре и без нее Иаков не смог бы ходить, т.е. он был бы беспомощен без жилы. Это говорит о том, что Иаков не мог в таком состоянии надеяться на свою плоть. Иаков прекрасно понимал и продолжал бороться с Богом, говоря: «Не отпущу Тебя пока не благословишь меня». Стих 26. В этой напряженной и неотступной борьбе, где у Иакова уже не было надежды на себя, а только на Господа, он получил духовное благословение от Господа.

«И сказал: Как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Стих 28.

Самое главное значение имени Израиль – духовность. «Ибо не все те Изральтяне, которые от Израиля; И не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя». То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Рим. 9:6-8.

Итак, Иаков в борьбе с Господом за свое благословение получил ответ от Господа и стал духовным, т.е. получил имя Израиль.

В 33 главе Бытия описывается встреча братьев, Иакова и Исава. При встрече выяснилось, что Исав был достаточно богат и абсолютно не нуждался в подарках Иакова. Но Иаков упросил его взять их. Стих 8-11. Но эти подарки он делал уже не для того, чтобы умилостивить лицо его, а из любви к нему. Мы можем это утверждать, ничуть не сомневаясь, потому что Иакову было сказано Господом: «ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».  Эти слова ясно показывают, что в борьбе с Господом Иаков получил благословение от Него и перестал бояться Исава. Он теперь не по-человечески, а по духовному стал побеждать людей через то, что он полностью доверился Господу. Иаков думал, что Исав убьет его и его семью, т.е. он был как бы приговорен к смерти. Находясь в таком состоянии, он в борьбе с Господом, через повреждение жилы на составе бедра, полностью доверился Богу. Этот внутренний акт Иакова полностью соответствует посвящению детей Божиих себя Господу перед освящением, в котором они получают совершенство.

Очень хороший пример для получения совершенства есть и в Евангелии от Луки, глава 18.

Здесь в притче описывается вдова, находящаяся в безнадежной ситуации. Обстоятельства, в которых она находилась, не давали ей никакой надежды получить помощь от судьи.

Характеристика этого судьи такова: «в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился». Стих 2.

Мало того, что о нем так сказал сам Господь, он и сам был такого же мнения о себе, говоря: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь..». Стих 4.

Какой все же страшный был этот человек. Сколько было в нем безбожия, цинизма, наглости, безжалостности, бесстыдства и всех остальных адских пороков. И все же, не меняя внутреннее состояние этого ужасного человека, Господь заставил его защитить бедную вдову. Это одно из удивительных мест Священного Писания, в котором Бог показывает Свое непостижимое могущество и святость человеку.

Из-за того что вдова всегда молилась, не унывала и неотступно просила в уповании на Господа защиты у этого ужасного судьи, Бог защитил ее. Господу не надо было менять судью, менять обстоятельства, все внешне оставалось по-старому. Господь просто через вдову лишил судью покоя. Вот что говорит  об этом сам судья: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне».

Конечно, вдова, приходя к судье, не могла надеяться на судью, который не скрывал свой образ жизни и не оставлял его. Она надеялась только на одного Господа и, не унывая, неотступно просила  Бога о защите. Поэтому Господь и сказал: «слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре». Стих 6, 7, 8.

Господь защищает только тех, кто вопиет к Нему день и ночь непрестанно. Это и есть неотступная молитва, которая открывает небеса, если мы просим по воле Его. И, конечно, Его воля, есть освящение наше или наше совершенство.

Если мы после покаяния запутались и не получили освящения, то нам нужно неотступно бороться за него. И в этой борьбе мы как бы боремся с Самим Господом, потому что Он сразу не отвечает нам. На это в нас как и в Иакове, Иове и других мужей Божиих есть причины, которые мы должны вместе с Господом узнать и убрать их или стать победителями, освященными, совершенными.

Нынешнее состояние церквей Божиих сложное. В них практически нет совершенных, т.е. освященных. Господь призывает нас к неотступной борьбе, которую мы должны начать каждый лично в своем сердце.

Не забудем, что только побеждающие входят в небо. Побеждающие же это те, кто стал совершенным. Об этом очень хорошо сказано каждой церкви в малой Асии, в Откровении, главы 2 и 3.

Да благословит нас всех в этом Господь. Аминь.

Добавить комментарий