Евангельская Труба – 15 августа 1891.

Слова, приведенные в заголовке статьи, имеют отношение к духовной силе и доблести души. Но, так как мы должны прославить Бога в телах наших и душах, то мерой нашего прославления Бога будет мера нашей способности прославлять Бога, как в духе, так и в теле. Чистота, здоровье и счастье определены Богом при создании человека, и они зависят от соблюдения нами законов духовных и естественных для души и тела.

Имея физическое тело, мы должны соблюдать законы, относящиеся к нашему физическому телу, и духовные законы. Мы обязательно подпадаем под законы материального царства Бога, а также под законы Его духовного царства. Законы, которые управляют материальным миром, являются законами Бога, как и законы Бога, относящиеся к морали человека. И, когда мы нарушаем как естественные законы, так и духовные, мы должны рассматривать это, как оскорбление Бога, хотя к нарушениям физических законов это относится в меньшей степени, потому что духовные законы мы признаем выше физических законов.

Все человеческое благополучие и счастье является результатом повиновения моральному и естественному закону Бога; все бедствия и страдания являются результатом нарушений этих законов. Это верно, что физические страдания могут быть вызваны не намеренным нарушением законов наших физических конституций, тогда как никакой человек не может грешить против своей воли.

Божественное откровение, объясняемое Духом Святым, дает нам безошибочного путеводителя в наших духовных и моральных обязательствах перед Богом и друг перед другом. Бог не считает целесообразным в евангельское время дать нам закон о пище и праве учить о еде и т. п. Его Слово даже запрещает судить «вас за пищу или питие». Кол. 2:16. Это дает ответ на вопрос, что мы должны есть или пить и отличается от целого религиозного запрета в вопросах еды, как это было написано в отмененном старом законе. Поэтому, в этом смысле «всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно».

Из этого факта люди опрометчиво пришли к заключению, что не имеет никакого значения вообще, что мы едим и что мы пьем, но это – большая ошибка. То, что входит в уста, не загрязняет сердце или совесть, как это было бы, если бы мы жили под нравственными нормами, которые предписывали, что мы должны есть, и, что не должны есть. Желание иметь закон о еде в Новом Завете ни изменяет, ни приостанавливает естественное право. Оно остается таким, каким есть. Здоровье тела и ума – счастливое вознаграждение при выполнении требований естественного права, тогда как болезнь обычно является результатом нарушения этих требований.

Это верно, что Бог в Своем большом милосердии, часто сохраняет своих доверчивых детей, когда они по неосведомленности попадают в болезненные ситуации. И Он также исцеляет их, когда они призывают Его в вере. Нам нет никакого оправдания, если мы, имея здравый смысл, игнорируем естественные законы Бога, данные для нашего хорошего здоровья, и обращаемся к Нему за сверх естественной помощью для нашего исцеления, когда правильное соблюдение естественных законов для здоровья может убрать возникшую болезнь.

Упаси Бог, чтобы мы поступали так.

Но почему Христос не сказал нам о законах для здоровья? Мы отвечаем: человек, чтобы понимать потребность своей души, должен иметь причину для поиска потребности, и без святого гида он сам понять этого не сможет. Но не было необходимости, чтобы Автор спасения давал нам диетический режим, потому что Бог может показать причину и следствие в силах природы, и таким образом обнаружить законы, которые управляют нашим физическим телом, и дают большое удовольствие в хорошем здоровье и радостном уме.

«Здоровье, – говорит доктор Никоис, – является естественным состоянием каждого живого существа. У всех существ, находящихся в своем естественном состоянии, есть здоровье. Здоровье дает нам полное и прекрасное развитие тела и ума во всей силе в деятельности и удовольствиях жизни, которая естественно принадлежит нам.

Поскольку здоровье – естественный результат соответствия естественному закону, то болезнь или отсутствие здоровья должны быть результатом нарушения законов».

Вот некоторые мудрые и правдивые высказывания О. С. Фаулера.

«Счастье – конституционный и только законный продукт каждой способности ума, каждого элемента, каждого существа.

Наш Создатель сделал все, что Он мог сделать для нормальной жизни. В какой прекрасный рай была помещена человеческая конституция тела! О! Если бы человек использовал свои полномочия в соответствии со своей оригинальной конституцией, каким совершенно святым и счастливым он бы оставался!

Конечно, прежде чем человек может жить отлично в гармонии с законом своей души, ума и тела, он должен быть перерожден и затем полностью освященный, и таким образом восстановленный от своего павшего состояния».

После разговора о страданиях, боли и нищете, которые мучают человечество, Фаулер продолжает.

«Все же ни одно из страданий не является никакой необходимостью для нашей телесной конституции или для функций нашего характера. Зубы созданы и адаптированы, чтобы жевать еду, не болеть. Голова создана, чтобы не болеть, живот не должен вызывать острые боли и приносить беспокойство. Легкие не даны нам, чтобы подвергать нас пыткам, в то время как они чахнут, вызывая лихорадку. Ни грустный ревматизм, ни мучительная подагра, ни отвратительный рак, ни любая другая болезнь или страдания не относятся к конституции тела человека ни к законам природы, но все совершенно противны обоим.

Что тогда вызвало это широкое распространение страданий? Услышьте ответ природы. Все страдания вызваны желанием получать удовольствие в еде. Правильным мышлением по отношению еды и здоровья должны управлять законы природы, чтобы получить удовольствие от еды. Получение наслаждения от еды – есть Причина всех болезней, и как следствие возникают болезни. Эти «законы удовольствия» безраздельно властвуют и заменяют прекрасный порядок полным беспорядком. При этом эти действия никогда не вызывают сомнение.

Желание получать наслаждение в пище всегда несут отрицательные эффекты; и эта причина постоянно увеличивается. Все, кто так поступают в большей или меньшей мере страдают, и в этом они виновны сами и только сами.

Подчиняться любому закону означает получать от его соблюдения определенную пользу; нарушать означает получение гарантированного наказания, страдания. И нет никакого спасения от этого, как только соблюдать законы природы».

Конечно, Бог, являясь автором всех законов, может помочь, когда нарушая естественное право, обращаются к Нему за помощью. Он может приостановить и даже полностью изменить последствия нарушения законов здоровья в пользу Своих детей, когда этого требуют специфические обстоятельства, и вера охватывает их. Но мы знаем, что кроме Всевышнего никакая власть не может изменить их. Верно, что несчастья от дьявола; но это не находится в противоречии с упомянутыми фактами при нарушении естественных законов. Несомненно, сатана вселяет большую часть глупости, которая проводит к невежеству и последовательному нарушению естественного состояния здоровья. Или, когда люди нарушают законы здоровья, и если сатана имеет власть над их сердцами и умами, потерявшими защиту Бога, то дьявол физически угнетает таких людей.

И если Бог, как могут говорить, сокрушает людей, отказывая в защите для их же пользы, или в особых случаях прямо осуждает их; все же при всех исключениях, главное – это соблюдение естественных законов для сохранения здоровья. Здоровье – результат соблюдения естественных законов и возникновение болезни происходит из-за нарушения законов природы.

Но говорит один: «Есть пословица: что хорошо для одного человека, является ядом другому».

Мы позволим доктору Тролу ответить на это. Возможно, никакой человек не знает лучше, чем он, этот вопрос. Он глубоко изучил законы природы и адаптирование к этим законам не только для того, чтобы сохранить здоровье, но также и восстановить больных. Он вылечил сотни, и возможно, тысячи без всякого применения медицины, только через адаптацию к силам природы в еде, воде и т. д.

В своем труде о Гигиене он говорит: «Все, кто ест натуральную еду, соглашаются со всеми людьми, что здоровье полностью зависит от чистого состояния природы, за исключением того, насколько затронута правильная привычка в еде».

Поэтому, нет никакого смысла или причины ожидать у ребенка здоровье, когда, например, ему отказано в хлебе из цельной пшеницы, и он употребляет хлеб из белой муки высшего сорта, из которой удалены все питательные вещества, просто потому, что есть такой плохой обычай, который произвел неестественный аппетит и причудливое понятие в этом вопросе. Это было неправильно в глазах Бога, когда позволили ребенку расти маленьким и мрачным, а он мог бы быть веселым и сильным. Но бедняжке позволили дрейфовать в его извращенной колее горя, когда дети кушают, что они хотят, когда в аппетит вмешались различные вредные привычки употреблять очень вредный белый хлеб, мясо, соленые огурцы и выпечки, которые приводят нас к жестким последствиям.

Когда Бог призвал меня двадцать пять лет назад, чтобы проповедовать Его Евангелие, я был инвалидом. Я думал, что это было достаточным основанием, чтобы не проповедовать. Но рука Бога осталась на мне и стала столь тяжелой, что я, наконец, уступил. Тогда Бог дал мне обещание поддержать и исцелить меня. Я пошел работать и трудился очень много. Моя болезнь легких становилась все хуже, но Господь дал мне силу проповедовать, противостоя кашлю, который удивлял людей. В течение нескольких лет я все больше и больше сокрушался приступами сильной головной боли. Мы молились и умоляли Бога, напоминая Ему об обещании, которое Он дал нам. Наконец пришел ответ от Господа:

«УДАЛИТЕ ПРИЧИНУ»

С этими словами мудрости в наш разум вошла ясная и яркая концепция богословия и понимание естественного права. Большие факты причин и их следствия в физических законах приняли надлежащее признание и силу в нашем уме. Нам было дано понять, что здоровье зависит в основном от самих людей, и они его имеют, если следуют законам природы. И хотя у нас не было книг, чтобы подтвердить наши предположения, мы все же скоро пришли к выводу, что многие люди расходуют много средств, которые работают больше на смерть, чем соответствуют естественным средствам, дающим жизнь и здоровье.

Немного внимания скоро позволило мне понять, что моя головная боль была от употребления кофе, чая, жирной свинины и жирной пищи. При воздержании от этих продуктов их страшный эффект скоро исчез. С тех пор мы стали уважать естественные законы, данные Богом, и стали учиться. И благословения, полученные от этого, не могут равняться с золотом. Поняв причины сохранения законов здоровья и болезни, мы сердечно сочувствовали больным. Мы начали говорить об этом людям, которые получили через это многие благословения для души. И мы все еще чувствуем нашу скромную обязанность в этом вопросе. Делать добро всем людям, чтобы каждым возможным способом прославить Бога.

Аминь.

Добавить комментарий