Добавить в избранное

Время, в которое мы живем, насыщенно и полной истиной, и полным заблуждением. На этом очень сильно играет сатана. Многие пытаются говорить об истине, понимая ее только человеческим умом. Для того, чтобы мы могли свидетельствовать о Господе, мы должны, по крайней мере, быть водимы Духом Божьим (Рим. 8:14) и служить Господу по силе, которую Он нам дает. 1 Петр. 4:11. Самое лучшее – это иметь помазание от Него (1 Ин. 2:27), или чистое сердце, или освящение, или совершенство, или крещение Духом Святым – вот несколько определений, говорящих об одном и том же. Если же мы слышим или читаем о каком – то заблуждении, распространенном в церквах Божьих, и если этим заблуждениям не противостоят стоящие в Слове, то можно с определенностью сказать, что те, кто считают себя поставленными Господом возвещать Его слово и защищать Его истину, в лучшем случае духовные младенцы, питаемые молоком и не способные понимать духовные вещи (1 Кор. 3:1–2), а в худшем – немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать (Ис. 56:10–11).

Недавно мы прочитали статью господина Остиса Б. Уилсона «Был ли дьявол когда – либо на небе»? Поражает наглый и высокомерный дух, которым в своей слепоте движим Уилсон. Но еще больше поражает то, что такое самовольное смиренномудрие и безрассудное надмение плотского ума (Кол. 2:18) принимается многими в церквах Божьих. Это говорит об очень многом и, к сожалению, негативном.

Давайте теперь кратко порассуждаем над статьей Уилсона в свете слова Божьего. Уилсон – только человек, и мы тоже человеки, поэтому страх не может смущать читающих, и наша рука не будет тяжела для вас. Иов 33: 2-7. В начале статьи Уилсон исследует Исайю главу 14 с 4 по 23 стихи. Он утверждает, что здесь говорится только об одной личности, и просит всех, кто не согласен с этим, указать, где мысль меняется, и говорится о другой личности, а не о царе Вавилонском. Уилсон утверждает свою правоту тем, что в 22 стихе говорится опять о царе Вавилонском, и это говорит о том, что с 4 по 23 рассматривается все тот же человек. То есть Уилсон утверждает, что текст Исайи 14 главы стихи с 4 по 23 говорит только об одной личности на том основании, что с 4 стиха начинается песнь против царя Вавилонского и во всех последующих стихах рассказывается о его жестоких деяниях на земле против других народов, за что и произносятся суды Божьи на него; и в 22 стихе он упоминает о судах против Вавилона, что ясно показывает, что рассматривается все тот же человек. С точки зрения человеческой это так. А так ли это с духовной точки зрения? Ведь мы должны говорить не на основании «человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1Кор. 2:13), потому что Слово Божье написано не по воле человеческой, но по воле Бога. (2 Петра 1:21).

Давайте обратим внимание на текст 2 Царств 7:12–16. Вот, что он говорит. «Когда же исполнятся дни твои и ты почиешь с отцами твоими, то Я восстановлю после тебя семя твое, и упрочу царство его. Он построит дом имени моему и Я утвержу престол царства его навеки. Я буду ему отцом и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; Но милости Моей не отниму от него как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим и престол твой устоит вовеки».

Этот текст говорит о двух личностях: Соломоне и нашем Господе Иисусе Христе. Этого не могут отрицать все духовно здравые люди. Первый был сын по плоти, а второй был духовный. «Родословие Иисуса Христа Сына Давидова, Сына Аврамова» (Мф 1:1). Соломон построил храм земной (3 Цар. 6:37–38), а Христос храм духовный (Ин. 2:19, Мр. 14:58). Об этом говорится в стихе 13. Иисус Христос есть Сын Божий. Об этом сказано в стихе 14, а затем сразу говорится о Соломоне и о том, что если он согрешит, то как он будет наказан. В стихе 15 говорится, что милость у Соломона не будет отнята, как у Саула, в смысле лишения земного царства. А в 16 стихе опять говорится о непоколебимом и вечном царстве, что есть ничто иное, как Новозаветный храм, дом Божий, Который есть церковь Бога живого (1 Тим. 3:15). Святые, посмотрите, сколько духовных истин сокрыто в этих словах, сказанных Давиду, но эти слова можно понять и по человеческому, плотскому разумению, что многие и делают, не имея водительства Духа Святого. Вся Библия написана именно в этом духе, включая и Ис. 14 главу, то есть Духом Святым, поэтому понимать ее могут только те, кто духовные (1 Кор. 2:12, 15-16).

Далее Уилсон утверждает, что стих 12 не относится к дьяволу по той причине, что он упал не с буквального неба, где находится Бог, потому что дьявол ослаблял народы, что не может происходить в буквальном небе; и разве он мог такое делать, когда был еще чистым ангелом. И далее начинает приводить текст из 4 гл. Даниила, где говорится о сне Навуходоносора и истолковании его Даниилом. Уилсон утверждает, что текст в Дан. (4:31–33) говорит о суде, который пришел на Навуходоносора, о котором сказано в Ис. 14 главе. Так же он утверждает, что небо, с которого упал Навуходоносор (Ис. 14 ст. 12), есть возвышенное место, которое он занимал в то время в мире (Дан. 4:22).

Мы уже показали, что Священное писание часто имеет двойное значение: буквальное и духовное. То же есть и в Ис. 14 главе, но только там говориться не о царе Навуходоносоре, а о существовании Вавилонского царства и его окончательном падении. Очень хорошо об этом говорят стихи Ис 14: 22 и 23. В четвертом стихе тоже очень ясно сказано, что, говоря о царе Вавилонском, говорится не об одном человеке, а о всем царстве, потому что не стало мучителя, пресеклось грабительство, и «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости» (стих 7). Мы знаем, и сам Уилсон приводит эти стихи из Даниила (4:34-36) о том, что Навуходоносор опять принял царство. Ни тогда, когда Навуходоносор был отлучен от людей, ни тогда, когда он опять стал царем, у порабощенных им народов ничего не менялось. Они все были в порабощении. Порабощение народов Вавилонским царством закончилось тогда, когда оно было сокрушено мидянами и персами (Дан. 5: 28, 30–31). С крушением Вавилонского царства евреи получили свободу и разрешение о возвращении на свою родину и на строительство храма (Ездр. 1:1–3).

Мы спрашиваем, разве с крушением Вавилонского царства на земле перестали быть мучители и грабители? Ис. 14:4. И когда это вся земля отдыхала, покоилась и восклицала от радости? На грешной земле у неспасенных людей этого не было никогда и не будет. Это пророческая речь на Евангельское время. А в 12 стихе действительно говорится о дьяволе, который упал не с буквального неба, где живет Бог, а с того неба, о котором говорит Христос в Лук. 10:17–18 и о котором далее упоминает Уилсон. Это не буквальное небо, а возвышенное место в сердцах людей, которые должны были поклоняться только Богу, но, быв обманутыми, поклонялись дьяволу.

Далее Уилсон описывает это небо и борьбу в нем, используя правильное толкование, взятое из чужих трудов. Но дерево познается по плоду. Так и дух дьявола, действующий через Уилсона. Используя истину, он коварно извращает ее. Он говорит, что падение сатаны с неба, как молнии, не может относиться к личности, потому что это связано с учениками Христа и их работой, а это происходило на земле, а не в буквальном небе. Уилсон не мог понять, что в Ис. 14 главе 12 стихе описан уже падший ангел, который никак не мог быть в вечном небе, где обитает Бог. А то, что разбился о землю попиравший народы, понимается это духовными людьми очень просто. Дьявол разбился о землю тогда, когда его победил наш Господь Иисус Христос. Аллилуйя! До этого же, действуя в сердцах порабощенных им людей, он действительно попирал народы. А то, что язычество занимало господствующее положение в тогдашнем мире и есть то небо, с которого он был низринут Христом и Его святыми, говорит и сам Уилсон. Но как коварно действует дьявол через своих слуг, принимая вид Ангела света (2 Кор. 11:14). Утверждая, что дьявол действительно был низвержен с религиозного неба, Уилсон говорит, что это не дьявол, а его ложная языческая система, и поэтому это не может быть связано с вечным небом, где пребывает Бог. Но ведь речь и не идет в данном случае о низвержении дьявола с вечного неба.

Уилсон постоянно проводит мысль, что дьявол не мог быть когда – то святым ангелом, и поэтому постоянно пытается запутать простую истину. Но, слава Богу, что Он на все вопросы, которые могут возникнуть в нашей жизни, оставил ясные и четкие ответы. И это есть одна из основных уловок дьявола, чтобы поднять вопрос, ложно его истолковать, а потом сказать, что это небезопасно и неполезно исследовать. Господин Уилсон это и утверждает, рассуждая о начале и о том, кем же дьявол был от начала. Но, как мы сказали, Господь на все дает ответ нам здесь на земле, тогда как дьявол пытается нас смутить и запутать.

Подобные события уже давно происходили на земле и очень хорошо описаны в Слове Божьем. Когда дьявол искушал Иова, то он вначале запутал и Иова и трех его друзей, но, слава Господу, у них оказался Ангел–наставник (Иов 33:23), который им все объяснил. Это был Елиуй. Вот что он сказал: «не скажите: «мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек», Если бы он обращал слова свои ко мне, то я не вашими речами отвечал бы ему». Иов 32:13–14.

А теперь давайте вернемся к началу, о котором говорится в Ин. 8:44. Именно этот текст приводит Уилсон. А затем перейдем к тексту 1 Ин. 3:8, который он тоже ложно объясняет. Тот же апостол Иоанн говорит о начале во втором своем послании стихе 6 вот такими словами: «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступать по ней». Мы спрашиваем: «Когда и кому от начала дана была эта заповедь, которая выражается в том, чтобы слушаться наставлений Господа и через это оставаться в Его любви»? Это мы находим в Быт. 2:15 – 17.

Когда Господь поселил человека в Едемском саду, то именно там Он и дал Адаму заповедь от начала, чтобы он мог через веру и послушание оставаться в любви Божьей; но мы знаем, что Адам не послушался Господа и вкусил запретный плод через обольщение от дьявола. Именно там в Едемском саду, будучи падшим ангелом, он стал и человекоубийцей и не мог устоять в истине, потому что после своего падения в вечном небе он не имел ее, и когда говорил ложь, говорил свое, будучи отцом лжи (Ин. 8:44). В этом стихе выражена глубокая истина. Когда апостол Иоанн говорит о заповеди от начала, а говорит об этом только он такими словами, то этим апостол указывает на первую заповедь, данную Богом человеку в Едемском саду. И заключается эта заповедь от начала в послушании и исполнении слова Божьего (Ин. 14:23).

А вот новая заповедь любить друг друга как возлюбил нас Господь (Ин. 13:34) выражается не только в буквальном омытии ног, но, как сказал Сам Господь, «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас». Ин 15:12. И в чем эта заповедь конкретно выражается? «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Ин. 15:13.

Другими словами, мы должны не только быть оправданными и при этом исполнять заповеди Господа и находиться в Его любви или исполнять заповедь данную нам от начала (1 Ин. 2:7), но нас Слово призывает исполнять еще и новую заповедь (1 Ин. 2:8), а это есть наша посвященная жизнь Господу (Рим 12:1–2), или после нашего спасения и перерождения исполнение новой заповеди Господа – освящение (1 Фес. 4:2–3).

Только когда мы освящены, мы способны полагать свои души за братьев. Петр и все апостолы, кроме Иуды, желали, будучи неосвященными, идти за Иисусом и душу свою полагать за Него (Мр 14:31), но Петр отрекся, а все остальные соблазнились (Мр. 14:27). Но впоследствии не только Петр и апостолы, но и все, кто посвящал свою жизнь Господу, после своего спасения получали освящение, т. е. силу, когда на них сходил Дух Святой (Деян. 1:8), и были способны, как и Петр, следовать за Ним (Ин. 13:56). Поэтому из Откр. 3:5 мы видим, что если победившие не облекаются в белые одежды, не получают освящение, то их имена изглаживаются из книги жизни. Но нам нужно опять вернуться к дьяволу и тому, что он наговорил через Уилсона.

Уилсон утверждает, что дьявол никогда не был сотворен, т. е. он не был святым ангелом. Но Слово этому не учит. Если дьявол не был сотворен и был всегда злым, то он никогда не мог бы согрешить, потому что он в своей душе ничего бы не нарушал, за что его могла бы совесть мучить пред Богом, потому что Господь действительно не имеет никакого отношения ко злу. Удивительно, но сам Уилсон приводит текст 1 Ин. 3:8, где апостол, как Уилсон выражается, безоговорочно заявил, что сначала дьявол согрешил. А раз дьявол согрешил, то он нарушил заповедь, данную ему Господом. Это первое.

Второе. Когда и где святой ангел согрешил и стал дьяволом или, другими словами, где его начало, а не Адама? Это мы находим в Иез. 28 главе 12 -18, которую так нагло опровергает Уилсон. Давайте эту главу кратко исследуем под руководством Духа Святого, соображая духовное с духовным. С 1 стиха по 10 сказано о царе Тирском, о котором дважды во 2 стихе и 9 прямо сказано, что он человек. Поэтому нет никаких сомнений, что это действительно земной царь, правящий в Тире. А вот с 12 стиха говорится совсем о другой личности. Эта личность – печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, и находилась эта личность в Едеме, в саду Божьем, т. е. там, где находился Сам Бог. Украшена эта личность была небесными украшениями (стих 13), как украшены и стены небесного Иерусалима – церкви (Откр. 21:19 – 20). Называется эта личность конкретно, помазанным херувимом (14 стих). В 17 стихе сказано, что этот херувим возгордился от своей красоты и из–за обширной торговли (больших полномочий и большой деятельности) исполнился неправды и согрешил (стих 16). Вот, где этот херувим согрешил и стал дьяволом. И в этом нет ничего удивительного. Все сотворенные личности, как ангелы, так и люди, имеют свободную волю, и поскольку они сотворены, то они могут принять решение не слушаться Бога. Что и произошло в небесном мире. Некогда помазанный херувим, печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты возгордился от того, каков он есть, и, имея большие полномочия от Бога, решил быть наравне с Богом (Ис. 14:13–14). Но это был грех. Это было начало падшего херувима, где он согрешил и стал дьяволом. После этого он был низвергнут Богом с вечного неба (стих 17). И Господь извлек из среды его огонь (стих 18), т. е. это и есть греховный огонь, который пожрал падшего ангела. Этот огонь представляет мучения совести дьявола пред Господом. Тогда, когда этот херувим отказался от Бога, его мысли и чувства, все его существо стало направлено в противоположную сторону. Бог есть любовь, поэтому, когда дьявол согрешил, он сам в себе изменил все свое внутреннее состояние на противоположное. Бог покинул его, и он стал по собственному своему желанию злым, потому что стал мыслить и действовать не по любви, а наоборот, мыслить и действовать по злому. Вся сила духа этого херувима после его грехопадения направлена на зло. И чем больше он делает зла, тем больше мучается совестью; и самое ужасное это то, что он в этом падении не может остановиться. Это есть узы адского мрака (2 Петр. 2:4), которые получили в удел падшие ангелы. Они стали неспособны жить в любви, потому что их покинул Господь, а они, как личности, не могут не проявляться в своем бессмертном духе, но поскольку они оставлены Богом, то вся их сила духа, их мысли и чувства направлены на зло, и они творят зло. И это мучение бесконечное и постоянно увеличивающееся.

Это действительно то место, где, как сказал наш Господь, червь не умирает и огонь не угасает (Мр. 9:44). Это и есть узы адского мрака. Поэтому Петр не просмотрел ни грех, совершенный в небе и наказание за него, ни грех, совершенный в Едемском саду и наказание за него. Во 2 Петра 2:4–9 сказано о наказании за грех падших ангелов, согрешивших людей до потопа и согрешивших людей до второго пришествия нашего Господа. Если Бог не пощадил и наказал согрешивших ангелов, то тем более Он наказывал и будет наказывать всех согрешивших еще до окончательного суда над ними. Вот, о чем говорит апостол Петр.

А вот, действительно ли писал такие слова брат Орр, которые приводит Уилсон, мы в этом очень сильно сомневаемся, но даже если это и было так, то да будет анафема (Гал. 1:8). Мы еще коротко вернемся чуть попозже к этим словам. Главное для святых то, что Господь при таком разгуле зла знает, как соблюдать нечестивых ко дню суда для наказания, и знает, как избавлять благочестивых (2 Петра 2:9). Слава Ему за это.

Мы еще рассмотрели не все те доводы дьявола в этой статье Уилсона. Самое отвратительное это то, что этот нечистый дух говорит о церкви Божьей и ее женихе – Господе Иисусе Христе, и о победах, которые одержал Господь и одерживает через Свою Церковь. И это еще, как выражается Уилсон, есть забота о тех, кто ищет истину. Мы не будем повторять то, что Уилсон говорит о нашем Господе и Его невесте – церкви. Он использовал это для того, чтобы прикрыть дьявола и собственную наготу, выдавая себя за духовного человека.

В конце статьи Уилсон приводит, как он говорит, слова брата Ч. И. Орра. Суть этих слов такова. Первое, дьявол не сотворен. Правда, это сказано такими словами: «Дьяволы не могли сотворить его (грех); поэтому грех – не сотворен». Мы уже говорили о том, как появился грех, и что Бог его действительно не создавал. Тогда, когда помазанный херувим согрешил, он из непорочной личности превратился в злую и падшую личность. Только один Господь не может изменяться. «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Мы можем отказаться от Бога, потому что мы сотворенные, и, имея свободную волю, можем или быть с Господом или отказаться от жизни с Ним. Но Господу не от кого отказываться. Какое это благословение для нас, что наш вечный и всемогущий Господь Бог – неизменный, святой и справедливый и никогда не будет другим. Слава и Аллилуйя Ему за это! Все остальные, сотворенные личности, могут согрешить.

Второе. Уилсон утверждает, что если бы святые ангелы согрешили, то почему бы их и не искупить Господу, раз Он такой ценой искупил человека? Это старая уловка дьявола. Убрать у человека реальность наказания и ада. Наш Господь ясно сказал, что даже человеку не прощается грех, когда он хулит Духа Святого. Мф. 12:31-32. Ангелы в небе живут видением, поэтому тогда, когда они согрешили, они похулили Духа Святого, потому что сознательно, не в неверии и в неведении, как апостол Павел, согрешили. Такой же грех был и у Иуды. Он знал, что за деньги предает и продает своего Господа, поэтому это была хула на Духа Святого, и Господь на это так сказал: «горе тому человеку, которым сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться» Марк. 14:21.

Да сохранит нас Господь от таких понятий и такой жизни.

Аминь.

Добавить комментарий