Добавить в избранное

Для многих верующих вечерний свет, при котором была проведена последняя реформация, непонятен. Многие говорят: «Почему реформация Лютера известна, а последняя реформация нет?» Если подходить к этому вопросу с человеческой точки зрения, то это действительно так. Но мы не можем понимать Слово Бога своим умом. Это невозможно, потому что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою». Его изрекали «Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» 2 Пет. 1:20:21. Более 1000 лет мир был лишен понимания, что значит покаяться, прийти к Господу, получая спасение. Католическая церковь спекулировала этим вопросом и создала систему, оправдывающую покупку спасения у Бога. Миллионы душ верили, что спасение можно заслужить или купить у Господа. Мы знаем как непросто Лютер понял и получил спасение. Но после того, как Лютер объяснил, что у Господа ничего нельзя заслужить, и что спасение дается людям даром через Иисуса Христа, Который на Голгофском кресте пролил Свою святую кровь за грехи каждого и всего человечества; и когда тайна спасения (Пс. 24:14) была открыта человечеству, мир принял ее. До сих пор говорят о реформации Лютера многие неверующие и верующие люди. Говорят об этом и историки, потому что это событие коренным образом изменило весь цивилизованный мир. Люди признали право каждого человека верить в Господа, как это велит ему Слово Божие. Началась эпоха свободы совести.

Другими словами: то, что Господь открыл Свою тайну спасения Лютеру, касалась не только его, как неспасенного человека, но и всего грешного мира. Поэтому-то, когда тайна спасения была публично объяснена людям, люди поняли ее, хотя многие и не приняли.

Последняя же реформация, которая прошла в начале Вечернего света, касалась не грешного мира, а церкви. Ее могли понять только верующие, которые, живя свято, алкали и жаждали Божественной правды в своем собственном сердце. Мф. 5:6. В вечернем свете Господь опять открыл Своим детям полную истину, т. е. то Евангелие, которое Он Сам принес на землю и проповедовал. Которую подтвердили и описали евангелисты и апостолы, и также подтвердили в своей жизни первые христиане. Последняя реформация раскрыла полную тайну спасения и также полную тайну беззакония. 2 Фес. 2:7.

Мы должны понимать, что есть «начатки учения Христова» (Евр. 6:1), которые касаются и мира, и верующих, как об этом сказал апостол Павел Афинянам: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Деян. 17:30. Или, как он сказал об этом царю Агриппе: «Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Деян. 26:19-20.

Это есть начатки учения Христова, которые могут понять неверующие, неспасенные люди. Мудрость же, или «премудрость Божию, тайную сокровенную» проповедуют не грешникам и даже не спасенным, оправданным, а совершенным. 1 Кор. 2:6. Ее, премудрость, не понимают те, кто питаем молоком. 1 Кор. 3:1-2.

«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища (премудрость Божия) свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Евр. 5:13-14. Но если мы, являясь младенцами во Христе, живем свято, сохраняя первую любовь, то Господь Своим Духом производит в нас алкание и жажду Божественной правды в нашем собственном сердце, и мы понимаем, что после спасения в нашем сердце еще остается закон греха, который пытается запнуть нас (Евр. 12:1), и который мы обязаны свергнуть с себя. Освобождение от закона греха, внутренней нечистоты или врожденного греха происходит только у спасенных детей Божиих, которые после своего спасения живут свято и не грешат, любя Господа и соблюдая Его слово. К таким верующим приходит Господь со Своим Отцом и Духом Святым, и творят обитель. Ин. 14:23. Это есть освящение, при котором мы получаем чистое сердце или совершенство. Евр. 10:14: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

После освящения мы перестаем быть «младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Еф. 4:14. Получив чистое сердце или став совершенными после освящения, мы услышим, что Господь говорит о Своей тайне, открывая нам Самого Себя во всей Своей славе и великолепии.

Еф. 1:17-20; 3:8-9; 3:16-19.

И мы можем это все понимать, потому что получили Его славу. Ин. 17:22. А эта слава есть не что иное, как чистое сердце или совершенство.

Мы видим, что заповедь освящения дана не грешному миру, грешный мир имеет одну заповедь от Господа – покаяться, а вот заповедь освящения дана только детям Божиим. 1 Фес. 4:2-3. И только те, кто после своего спасения не ожесточаются (Евр. 4:11-12) и не впадают в непокорность, входят в покой Бога или получают чистое сердце, или совершенство, или покой через освящение Духом Святым. Только после этого мы становимся способными понимать полную тайну спасения и также всю тайну беззакония. Откр. 17:5.

И тогда сбываются слова нашего Господа: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах». Мр. 4:11.

Поэтому понять грешникам Вечерний свет и последнюю реформацию невозможно.

Также невозможно понять Вечерний свет и последнюю реформацию тем, кто после спасения не живет свято и не верит в совершенство, чистое сердце или освящение. Для них эта тайна полного спасения, как и тайна беззакония, остаются непонятными.

В Откровении 14 гл. с 6 по 11 стихи описана последняя реформация, которая была проведена в начале Вечернего света «Лишь в вечернее время явится свет». Зах. 14:7. Мы знаем что «день», «тот день», всегда говорит о всем Евангельском времени. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». 2 Кор. 1:2.

Так подтверждает это апостол Павел. Свет же, о котором сказано в Захарии 14:7, конечно же, духовный свет, говорящий о том, что в конце Евангельского дня появится снова полное понимание вечного Евангелия Иисуса Христа, как это было и в начале Евангельского дня. «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию». Ис. 60:1-3.

Здесь, в этом тексте пророк Исаия описывает начало Евангельского времени, когда Сам Господь, а потом апостолы говорили о великом свете и великой славе, что и есть «Евангелие Иисуса Христа» по Марку 1:1, которое звучало в начале Евангельского времени, а в Откровении 14:6 сказано, что это «вечное Евангелие». И это проповедование «вечного Евангелия» в Откр. 14:6 относится к вечернему свету, потому что при благовестии этого вечного Евангелия, говорится не только о том, что надо воздать славу Богу и поклониться Ему (стих 7), но что «пал, пал Вавилон» (стих 8) и кто поклоняется зверю (католицизм) и его образу (протестантизм), «тот будет пить вино ярости Божией… и будет мучим в огне и сере» вечно (стих 10-11).

Мы знаем, что в начале Евангельского времени не было никакого Вавилона и, тем более, протестантских сект. Духовное господство католической церкви началось, как это и признают все церковные историки, с 270 г. по Р. Х., а первые протестантские секты, как тоже все историки признают, появились в 1530 г. Падение же Вавилона, как это признают сами сектанты, произошло в 1880 году. Именно в 1880 году в протестантской части Вавилона появилось ложное учение, полностью противоречащее искуплению от грехов, т. е. с 1880 г. протестанты начали идти полностью против «вечного Евангелия». Такая ситуация в религиозном мире говорила о том, что Господь начал действовать.

«Время Господу действовать; закон Твой разорили». Пс. 118:126.

Мы не приводим доказательства других мест Священного Писания, что Вавилон пал именно в 1880 г., потому что как мы уже об этом говорили в начале, это невозможно понять тем, кто не освящен. Если апостолы не могли понимать духовные вещи, если коринфяне, галаты, и все неосвященные, о чем говорят все послания, не могли понимать духовных вещей и питались только молоком, а не твердою пищей, то как могут понять эти духовные истины в это запутанное, тяжкое время те, кто также не освящен. Только те, кто любят Господа, живут свято и не грешат, находясь в первой любви, могут сказать при всем своем непонимании истины Господу, как сказал апостол Петр: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого». Ин. 6:68-69. Такие дети Божии, находясь на этом святом пути, даже если они неопытные, не заблуждаются (Ис. 35:8), потому что они хотят творить волю Господа. Только потому, что они во всем в своей жизни хотят творить волю Господа, они познают полное учение Иисуса Христа. Ин. 7:17. Или как сказал Господь: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ин. 8:31-32.

Поэтому мы прекрасно понимаем, что не все верующие понимают Вечерний свет и последнюю реформацию и не все принимают Вечерний свет и последнюю реформацию.

Нас это не должно смущать, наоборот, такая ситуация подтверждает истину, потому что сказано: «Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с ними случилось». 2 Тим. 3:9.

Для всех искренних святых, даже если они не освящены, Господь очень быстро открывает Свою истину и показывает безумие тех, кто не принимает Его свет. Теперь нам ясно, почему Вечерний свет и последнюю реформацию так мало понимает верующих людей. Открывается истина, которая зазвучала в Вечернем свете только искренним и послушным детям Божьим. Всем прочим верующим это непонятно и звучит в притчах. Лук. 8:10. А неверующим людям истина закрыта и принимается ими как безумие. 1 Кор. 1:23.

«Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». 1 Ин. 4:6.

Поэтому мы теперь перейдем к описанию Вечернего света и последней реформации для благословения всех истинных детей Божиих или святых.

Известно, что Лютер в начале реформации не помышлял даже о том, что он пойдет против папы и назовет его главным антихристом. Об этом свидетельствовал сам Лютер. Тот свет или то познание, которое дал ему Господь, привело Лютера в прямое столкновение с папой, и когда папа предал его анафеме, Лютер публично сжег эту бумагу и открыто противостоял папе. По-другому и быть не могло. Лютер защищал оправдание через веру, основанную на жертве Христа и Его пролитой крови на Голгофском кресте. Католическая же церковь, во главе с папой, отрицала эту Божественную благодать и утверждала, что это право прощения дано католической церкви и папе, как наместнику Сына Божьего на земле. Когда Господь открыл Лютеру, что спасение не заслуживается, а дается даром из любви Бога к людям, и что эта благодать и право прощать принадлежит только Богу, и когда Лютер принял это откровение свыше, то хотел он этого или нет, он стал в прямую оппозицию к Римско-католической церкви во главе с папой, утверждавшей о спасении обратное. Понимание, что спасение не заслуживается, что оно дается людям из любви Бога к человечеству, что оно достигнуто Сыном Божиим через Его крестную смерть и пролитую кровь, и что распоряжается этой благодатью только Бог, было главным в реформации, которую Господь проводил через Лютера. Все остальные вопросы и вся борьба вытекали именно из этого Божественного понимания о спасении души человека, которую понял и принял Лютер.

Такая же ситуация была и в начале Вечернего света. Многие верующие не понимают Вечерний свет и последнюю реформацию, потому что много истины было открыто и до Вечернего света. Многие говорят, что нового об освящение сказал Уорнер и другие пионеры Вечернего времени? Ведь задолго до Уорнера об этом первый сказал Уэсли, а после и другие верующие тоже говорили при жизни Уорнера об освящении и даже лучше, чем он. Да, много вопросов касающихся учения Церкви Божией, было открыто до Вечернего света. Когда же засиял Вечерний свет и пошла последняя реформация, то это было не просто систематизацией всех вопросов, касающихся учения Церкви Божией, и это было не частичное познание истины, а действительно полное восстановление истины, сопровождавшееся знамениями и чудесами, как и при жизни Господа на земле, апостолов и первых христиан.

Мы теперь будем говорить о главном, что было в Вечернем свете для того, чтобы мы смогли понять, что действительно с 1880 года засиял Вечерний свет и началась последняя реформация, которая закончилась со смертью брата Уорнера. Вечерний же свет, или полная истина, будут звучать до второго пришествия Христа, как нам об этом говорит слово Божие.

Главное, что было в реформации Лютера – это спасение. Желание примириться с Господом было главным побудительным мотивом в жизни Лютера, которое заставило его искренно исполнять в непонимании все то, что рекомендовала католическая церковь для спасения души. Лютер доводил себя до полного изнеможения, но никакого результата не достиг, пока ему не было открыто Господом, что «праведный своею верою жив будет». Только через веру в Господа Иисуса и Его жертву, Лютер примирился с Богом, и только через это примирение увидел заблуждение папства. Но Лютер не был первым человеком, который познал спасение и увидел заблуждение папства. До него в 14 веке жил Уиклиф, который тоже имел спасение и через это понял, и показал испорченность папства. Его называют «утренней звездой реформации». За сто лет до реформации Лютера был сожжен на костре Ян Гус, который тоже через получение спасения обличал папство, за что и был сожжен. Были и другие миллионы душ, кровью которых была упоена великая блудница – католическая церковь. Откр. 17:1, 5-6. Они тоже все имели спасение, потому что они были святые. Стих 6. Но именно через Лютера была проведена реформация. Почему? Дело в том, что для того, чтобы Господь мог являть себя людям в спасении их душ свободно и открыто, зависит не только от Бога и людей, но также и от ложного христианства, которое имеет контроль над душами людей. Для того, чтобы в мире могла свободно зазвучать истина о спасении души, надо было, чтобы папство потеряло свое влияние на души людей. Влияние любой власти над народом теряется только тогда, когда она полностью опозорена в глазах людей. Именно такая ситуация и была в Европе к 1517 году. Папство полностью загнило. Люди были чрезвычайно отягчены непомерными церковными поборами. Поэтому реформация принималась народом и она распространилась, поскольку Господом был подготовлен человек, и это был Лютер.

Такая же ситуация была и в начале вечернего света. Вавилон полностью загнил и стал жилищем «бесов и пристанищем всякому нечистому духу». Поэтому-то и смог Ангел, сходящий с неба воскликнуть громким голосом говоря: «пал, пал Вавилон, великая блудница». Откр. 18:1, 2.

Мы прекрасно понимаем, что Ангел, сходящий с неба представлял собою святых, через которых Господь произвел суд над всем заблуждением – Вавилоном. Эти события описаны также и в 10 главе, стихи 1-3. Более подробно сказано об этих событиях в 14 главе; где описаны три Ангела; Первый возвещает и колену, и языку, и народу на земле. Стих 6. Второй Ангел говорит, что пал, пал Вавилон. Стих 8. Третий Ангел говорит о наказании тех, кто остается в Вавилоне. Стих 9-11.

Все эти события не могли бы произойти, если бы не была показана миру Церковь Божья во всем своем великолепии и славе. Но слава Господу! Она явилась миру, как великое знамение. Откр. 12:1. Это произошло как в утреннее время, так и в вечернее время. В 14 главе стих 1-5, описана Церковь Божья вечернего времени и мы, конечно, понимаем, что она по своей сути ничем не отличалась от Церкви Божьей утреннего времени. Разница только в том, что в начале был только языческий мир, а в вечернее время, не только язычество, но и все христианское заблуждение под названием Вавилон. И как в духовном небе, в утреннее время появилось великое знамение, так и в вечернее время после того, как воскресли два свидетеля (Дух и Слово, Откр. 11:11), и взошли на небо (стих 12), открылся «храм Божий на небе и явился ковчег завета Его в храме Его». Стих 19. Сопровождалось все это молниями, голосами, громами, землетрясениями и великим градом. Все это говорило о действиях Церкви Божьей в мире, о чем очень хорошо написано в 14, 15, 19 главах Откровения.

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». Откр. 14:1-5.

В 15 главе описана также Церковь Божья вечернего времени – стоящие на стеклянном море смешанном с огнем. В 14 главе, в 3 стихе сказано, что они поют как бы новую песнь, а в 15 главе, стих 3 сказано, что они поют песнь Моисея и Агнца, что означает освобождение святых от Вавилонского рабства, потому что в 11 главе, стих 8, великий город – Вавилон назван Египтом, песнь же Агнца обозначает полное спасение. И как в 14 главе после описания Церкви Божией описывается суд на земле при проповедовании вечного Евангелия (стих 6-7), суд над Вавилоном (стих 8) и приговор тем, кто остается в нем (стих 9-11); так и в 15 главе после описания Церкви Божией показаны семь Ангелов, выходящих из храма, которым одно из четырех животных дало семь золотых чаш, наполненных гневом Бога. Стих 6, 7. Это описание тоже говорит о судах Божьих, обрушившихся на землю через Церковь Божью.

В 19 главе, стих 1, 6, 7 тоже описана Церковь Божья вечернего света с теми же качествами, что и в 14 и 15 главе, только в 8 стихе сказано, что она – церковь облеклась в виссон чистый и светлый, и это есть праведность святых. Какая чудесная гармония и слава Божья церкви описана в этих трех главах. И в 19 главе тоже описан суд над Вавилоном (стих 2), а также окончательная борьба над всеми силами зла, стих 19.

Церковь Божья, что есть тело Христа, где правит только Господь, проявляясь во всей своей славе, всегда стоит в острой борьбе против зла и, особенно, религиозного заблуждения. До вечернего времени Господь давал свет Своим детям в Вавилоне, но когда засиял вечерний свет и появилась Церковь Божья, как Божественная организация, как тело Христа, где руководит только Господь через Свое Слово и Дух Святой, и которая отделена от всех человеческих организаций, и не имеет с ними никакого духовного общения, кроме спасения душ, то она стала «блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами». Пес. Песн. 6:11.

До вечернего света, когда дети Божьи находились в Вавилоне, они не могли показать Церковь, как тело Христа с ее Божественными качествами. И хотя многие святые в Вавилоне имели чистое сердце, все же пока Вавилон не пал, они не могли сообща выступить и показать Господа совместно, во всей Его славе. Это дано было только тем, кто достиг времени вечернего света. И только когда засиял вечерний свет, и началась последняя реформация, при которой было восстановлено все Евангельское учение, показаное на практике святыми, вышедшими из Вавилона, Господь прославил Свою церковь дарами и уполномочиями. Снова стали изгоняться бесы, совершаться чудеса и исцеления, снова стал виден живой Господь и исполнилось Писание: «и взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата». Откр. 14:14-16.

В этих вышеприведенных словах описан вечерний свет, особенно его начало. Людям вновь, через Церковь Божью был открыт Сын Божий в силе, по духу святыни. Рим. 1:4. Эти действия Господа в Его церкви через святых были подобны Сыну Человеческому, вернувшемуся на землю на светлом облаке.

Снова, как во времена Христа, апостолов и первых христиан, было открыто небо и «будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих выходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Ин. 1:51. Так и в вечернее время было снова «отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых». Откр. 19:11, 14.

Открытое небо есть не что иное, как возвещение вечного Евангелия со всеми дарами и уполномочиями и знамениями, как это было у самого Господа, апостолов и первых христиан, в святости и истине. И когда это происходило в начале вечернего времени, казалось Сын Божий вернулся снова на землю, или как сказано это в Мф. 24:30: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе». Все святые вечернего времени, которые сохранили верность Господу, признают то, что было в начале вечернего времени: больные исцелялись, бесы изгонялись, мертвые воскресали, особенно когда люди получали не только спасение, но и святость сердца, чистое сердце, и были одной душой и одним сердцем, – все это было подобно возвращению Сына Божьего на землю. Это действительно была последняя реформация, в которой не только объяснялось вечное Евангелие, но явно через святых был показан Господь не только умерший за грехи наши, но и воскресший, чтобы мы спасались Его жизнью (Рим. 5:10), идя по Его стопам. 1 Пет. 2:21.

Все это происходило через Церковь Божью – тела Христа, чего не было на земле после 270 года. н. э. Те, кто не понимают и отрицают последнюю реформацию и вечерний свет, находятся во мраке и таких надо оставлять, как сказал Господь: «Оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Мф. 15:14.

Но и те, кто признают последнюю реформацию и вечерний свет, находятся в большой опасности, если не достигают полной святости и той жизни, которая была в начале вечернего света, потому что в 19 главе Откровения описана Церковь Божья, как в начале вечернего света, так и в конце, и по своему состоянию она одна и та же. Святые, как и в начале вечернего света, идут во всем великолепии за Господом, куда бы Он не пошел (Откр. 14:4); так и в конце, они тоже идут во всем великолепии за Господом даже туда, где происходит битва Господа со всеми силами зла. Откр. 19:19.

Чтобы достичь такого состояния в Господе, надо признавать его, признавая что оно было в начале вечернего времени, осталось на все вечернее время и особенно проявится незадолго перед вторым пришествием Христа. Только бы не остался кто из нас опоздавшим и неразумным, чтобы не получилось, что, взяв светильники, мы не взяли с собою масла. Мф. 25:1-4.

Да, без святости никто не увидит Господа. Евр. 12:14.

Аминь.

Добавить комментарий