Евангельская Труба – 1 октября 1883.

Душа, которая живет непосредственно жизнью с Богом, является распятой душой. Душа, которая непосредственно живет с Богом, это та душа, которая подвергла себя болезненной смерти в каждой связи с миром. Эта душа, про которую можно сказать в переносном смысле, что она пригвождена ко кресту. Распятие на кресте буквального тела – следствие преступных дел, совершенных в поступках, и касается общей жизни человечества, которое имеет намного меньше пользы, чем ожидается и намного менее болезненно, чем распятие на кресте внутренней жизни, что приводит к правильной внутренней жизни.

Внутреннее распятие на кресте очень большое и важное явление, и это не маленький интерес. Этот вопрос, который очень редко могли объяснить набожные писатели, пытающиеся анализировать христианский опыт.

Слово распятие на кресте подразумевает распятие. Распятие на кресте нашего внутреннего характера не может произойти без опыта страдания. Страдания, которые мы испытываем, умственные и те, что мы имеем в любых и всех случаях, когда наши желания пресечены, и мы разочарованы. Эта боль или страдания прекращаются, когда наша природа души изменена, когда мы что-то любили по своей старой греховной природе. Желание, любовь, страсть, разочарования всегда являются большими. Таково естественное право в данном случае. И интенсивность боли будет пропорциональна силе страсти. Это сила, которой мы любили мир, этой силой мы связаны с ним и прилипли к нему. Процесс разлучения и разочарования в этой любви приносил бы нам только легкую боль. Но мы связаны на самом деле более сильной связью, которая идет от сердца до объекта с первого момента жизни, и становится все сильней и сильней с каждым импульсом, пока это не воплощается, если мы можем так выразить это, общей силой души, выраженной болью разделения, которая соответствует силе предыдущего приложения. Все это и определяет боль и страдания при разделении. Страдания родителей, которые видят, что все, что они делали, все их надежды рушатся в смерти любимого ребенка.

Следовательно, в получении новой внутренней жизни, мы, как говорят, распяты к тому, что было прежде; не только потому, что мы умираем к этому, но и потому, что в этой смерти к старому мы страдаем.

Быть внутренне распятыми означает быть мертвым к каждому желанию, независимо от того, что это может быть. Быть мертвым к каждому желанию и каждой привязанности, которая не соответствует божественному закону; не имеет никакого желания, никакой цели, как только той, которая приходит от божественного вдохновения или подтверждена божественным одобрением. Чтобы быть внутренне распятым, надо прекратить любить богатство и любить только одного Бога, не иметь надежды на имущества в мире, никакого желания для аплодисментов в мире, никакого завистливого ока и бесполезного языка, никакого ужаса в мире, чтобы его бояться. Быть внутренне распятым означает быть среди вещей странниками и пришельцами, отделенными от того, что является злым, сочувствуя тому, что хорошо и никогда не связано с идолопоклонством; наблюдая Бога во всех вещах, и всех вещах, которые в Боге; имея Бога для наших друзей и нашей небесной страны. Быть внутренне распятым означает прекратить полностью жизнь для себя, свободно оставляя все, что мы видим и чем мы обладаем. Оставлять нашу власть, наше знание, наши привязанности так, чтобы душа в отношении любого действия проявлялась сама по себе, имела жизнь без внешних воздействий и чуждых импульсов, но получала свою жизнь, свое действие и свою власть только от Бога.

Действительно распятый внутренний человек, как действительно скромный человек, не желает больших или выдающихся вещей для себя, но очень разумный в своей зависимости. В своем новом состоянии для него совершенно естественно искать и занять самое низкое место. Другими словами, как один из результатов того, что он был распят с Христом, он мертв к восприятию и достижению почестей мирской славы. Если, однако, Бог посчитает целесообразным в Своей предусмотрительности призвать его на заметную и важную работу в мире, как это делал Он раньше со Своим некоторыми верными слугами, факт внутреннего распятия на кресте не оставит его ни перед каким выбором, как только исполнить божественную волю. Он совершенно послушный и не только послушный. Он одинаково радуется тому, что Бог дает и тому, что он устраняет, потому что он уважает все вещи, которые имеет, рассматривается это хорошо или плохо в мире, как честь или позор, в свете дара от Бога, и для него это столь же ценно, только, чтобы все служило к славе Бога.

Распятый внутренний человек получает во всех случаях как руководство и с духом мира все неблагоприятные случаи любой природы, искажения и упреки своих ближних, различные повреждения своего тела и разочарования сломанной дружбы и нарушенной веры, естественных и неизбежных плохих встреч и семейных связей и любых других форм человеческих несчастий, которые существуют. Независимо от того, что происходит с ним, он знает, что это несет ему благо. Он не открывает своих уст, кроме как славить руку, которая положена на него. Сатана, и это верно, искушает его для испытания во всех ситуациях и соблазняет его к злым мыслям; но ему дана власть с божественной помощью сопротивляться сатане и одерживать победу над ним. И это считается для него легкой вещью перенести что-либо, что Бог считает целесообразным наложить на него. Это верно, что испытания, которые он иногда переносит, являются горем и даже глубоким горем, но это горе, которое несет благо его судьбе и даже к счастью; горе без жалобы, горе без горечи.

Религия, в ее самом высоком смысле, подразумевает союз, полностью состоящий из желаний Бога. Истинная пища наших душ – исполнение заповедей Бога, которая еще называется исполнением воли Бога. Желание любой воли и самодовольство в любой вещи, которое не исполняет волю Бога, являются неверностью к требованиям Бога. Святая радость не вещь, которая приходит с волей, но которая неизбежна при исполнении закона. Если наши сердца будут правильными пред Богом, то такая радость будет всегда пребывать в соответствующем месте, не потому что это желают, а потому что это не может не быть. Это вещь, которая вытекает из святости, как ее естественный фонтан. Действительно распятый человек прав в поиске фонтана радости изначально. Святость то, что должно быть желаемо и найдено в себе; то, которое должно быть независимо от приятных результатов сначала в мысленном взоре и затем в привязанностях сердца.

Внутреннее распятие на кресте, когда рассмотрено в особенных случаях, является тем же самым, как взять крест на себя; и это происходит ежедневно, поскольку каждый читатель Библии знает, что когда они исполняют, тогда внутреннее распятие на кресте становится нашим Хлебом насущным. «Говорил же Он всем: если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и берет крест свой всякий день, и следует за Мною». Лк. 9:23 (Перевод Кассиана).

Священное писание действительно говорит, что каждый день служит для того, чтобы исполнять Слово Бога. Господь в Своей мудрости установил на всем пути нашей жизни определенные трудности. И мы не имеем права избегать их. Мы не можем избежать их, разве только отвернемся от самого Бога. Соответственно в духе распятого сердца мы всегда склоняемся к бремени, которое возлагается на нас, и мы должны взять его на наши плечи и нести кротко и охотно, как радостно делал это Иисус Христос. И счастливая душа это знает на основе своего собственного внутреннего опыта, что освященный крест – это кладезь духовных благословений.

Добавить комментарий