Назад Оглавление Далее

Христос нам ясно говорит, что это будет происходить «в последний день» – Иоанна 6:39, 40.

«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» – Филлипийцам 3:20, 21.

Здесь говорится о великом изменении наших смертных тел подобно славному телу Христову, после Его воскресения, которое произойдет при возвращении Господа нашего Иисуса Христа с небес.

Даниил, видевший задолго вперёд пророческим глазом самый конец времени, увидел общее воскресение, и пишет об этом таким образом:

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» – Даниил 12:2.

Янг переводит это таким образом: «И множество из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, а другие – на позор и  вечное посрамление». Вы видите, дорогой читатель, что всё множество спящих в прахе, воскреснут в тот момент.

«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть» – 1-ое Коринф. 15:20-26.

Здесь чётко прослеживаются следующие факты: первое, весь род Адама будет воскрешен из мертвых. Второе, воскресение произойдёт во время пришествия Христа. Третье, «а затем», а именно во время воскресения мёртвых, «конец». Конец времени, конец испытаниям, конец этого мира, конец царствования Христа, как второй личности. Христос, выполнив работу, данную Ему Отцом, передаёт царствование Отцу, чтобы Бог мог быть всем и во всем. Смотрите стих 28. Искупительный план теперь закончен. Жертва за грехи принесена; Дух сошёл и боролся со всеми делами плоти; Евангелие было возвещено во всех странах; Христос царствовал до тех пор, пока Он не положил всех врагов под ноги; все мертвые воскрешены и осуждены; вечные награды и наказания отмерены всем людям; и Бог больше не царствует в Сыне, но Он правит во всем без какой-либо личности как это было от вечности.

«Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». Признающие тысячелетнее царство, воображая говорят: «Когда тысячелетнее царство Христа закончится, будет второе пришествие». Но Слово Божье категорически отвергает такие фантазии, имеющие ввиду буквальное царствование. Вышеприведённые строки Писания ясно говорят, что при воскресении мёртвых наступит «конец». «Впрочем близок всему конец». Вместо создания тысячелетнего царства, Христос «передаст царство Богу» и прекратит царствовать. Не будет никакой возможности уклониться от истины в тот момент. «А затем конец» – это не может иметь значения «через тысячу лет наступит конец». Если слова Писания – истинны, то такое утверждение, что после тысячи лет наступит конец, является ложным. Никто не может отрицать, что в 23 стихе говорится только о святых. Но также там говорится, что не только святые Церкви, но что все мертвые воскреснут, как написано в предыдущем стихе. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» – стих 22. То, что не будет второго воскрешения, которого многие ждут, об этом говорится в этой же главе в 51 и 52 стихах – «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».

«Не все мы умрем, но все изменимся». Конечно, никто не возьмется отрицать, что апостол здесь говорит о воскресении, которое включает в себя церковь. Но это не ограничивается какой-то частью мертвых; она включает в себя всех мёртвых людей. Две вещи определённо доказаны: под «мы» апостол имеет ввиду всех христиан, и под «последней трубой», он совершенно отрицает какие-то другие трубы, которые будут поднимать из могил тысячу лет спустя. Поэтому воскресение всех умерших состоится во время пришествия Христа.

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» – 1-ое Фессалон. 4:13-17.

Здесь опять говорится о воскресении мёртвых, и нам ясно сказано, что это будет происходить только в момент, когда  Господь Иисус сойдет с неба «при гласе Архангела и трубе Божией», последней трубе. Здесь опять говорится только о праведниках, потому что апостол обращается с надеждой к церкви. Мы хотим обратить внимание на это выражение: «умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». В умах многих существует ошибочное представление об этих словах. Многие предполагают, что это относится к духам, которые ушли, чтобы быть с Христом, Он приведёт их с Ним. Но, возлюбленные, эти духи не умершие. Но то состояние, о котором написано, всегда относится только к телу, когда речь идет об умерших. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» Еккл. 12:7. И только та часть, которая спит в прахе земли, пробудится. Дан. 12:2. «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» – Матфея 27:52. Только тела спят в могиле, но дух никогда не спит после смерти. Это, возлюбленные, легко понять через  Дух Божий. «Умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». Это не говорится о том, что Иисус приведёт их с собой из духовного мира; но «те, которые умерли в Иисусе Бог приведет с Ним»; а именно, при воскресении, когда придёт Иисус, о Котором мы только что говорили, нам сказано, что Бог воскресит нас. Таким образом, в последний день Он воскресит и нас вместе с Ним. Как Он воскресил Сына из мертвых, Бог  также поднимет и нас от наших могил. Его воскресение залог нашего воскресения; так как Он поднялся из могилы, также и мы должны будем подняться вместе с Ним.

«Ибо мы верим, что Иисус умер и воскрес; поэтому также (мы верим), что Бог, через Иисуса, приведет с Собою тех, кто заснул» – перевод Эмфатика Диаглотта.

«Мы верим, что Иисус умер и что Он воскрес, и поэтому верим, что вместе с Иисусом Бог приведет и тех, кто умер в соединении с Ним» – перевод Ротерхэма.

Эти переводы делают этот вопрос более очевидным. Бог возьмёт наши тела из могилы, вместе с телом Христа, которое уже поднято оттуда. Переводы говорят о той части человечества, которые спят в могиле, но которых Бог также поднимет с могил: а не духов, которые находятся с Христом и не спят, но тех, и это правда, которых поднимет в тот день и возвратит к жизни их тела.

Эти тексты ясно показывают тот факт, что пришествие Христа будет мгновенное с общим воскресением всех мертвых. Но что мы можем сказать относительно

№ 5. ПЕРВОГО И ВТОРОГО ВОСКРЕСЕНИЯ?

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий