Добавить в избранное

Евангельская Труба – 1 февраля 1891.

Я не сомневаюсь, что Апостолы или те, кто были с Иоанном, когда он указал им на Иисуса (Ин. 1:29-37), и они последовали за Ним, были оправданы при обучении Иоанна и находились в Царстве Божием. «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». Следовательно, они были оправданы от всего того, от чего они «не могли оправдаться законом Моисеевым». Деян. 13:39. И нет никакого упоминания о том, что кто-то из них отступил от веры, кроме Петра, который сразу после отречения раскаялся. Лк. 22:59-62. Иисус посылал их проповедовать, и дал им власть над нечистыми духами и сказал им, что имена их «написаны на небесах». Лк. 10:19-20. Когда Он молился Отцу, Он сказал: «Они не от мира, как Я не от мира». Ин. 17:14. И все же в Мф. 18:3 Он говорит им: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Теперь, дорогой брат, пожалуйста, дайте мне свет, который вы имеете на значение этих слов.

2-ой вопрос. Если они были преобразованы, рождены свыше, то о чем говорил Иисус в Ин. 7:39.

3-й вопрос. Почему Иисус сказал, что «меньший в Царстве Небесном больше его». Мф. 11:11.

Ваш спасенный брат В. Р.

Ответ на первый вопрос. Слово преобразованный используется вместо слов: перерождение, восстановление, духовное рождение, которые описывают первую работу благодати. Все эти слова выражают одно и то же внутреннее изменение или особенность большого изменения, произошедшего при оправдании. Апостолы и 120 учеников были преобразованы и рождены Богом перед опытом Пятидесятницы. Вышеупомянутые и многие другие места из Священного писания ясно это доказывают.

Тщательное изучение того, что произошло среди учеников незадолго перед распятием Иисуса Христа, когда Он взял маленького ребенка, поставил его среди учеников (Мф. 18:3), и дал им объяснение, показывает, что побудило Иисуса так поступить. Ученики были всего лишь младенцами, неосведомленными о кознях сатаны, искушались и стремились к тому, к чему не надо было. Ученики боролись между собой за главное положение в царстве Христа. «Кто больше в Царствии Небесном?»

В Евангелиях от Марка и Луки это описано так.

«Пришли в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал Двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня». Мр. 9:33-36.

«Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает пославшего Меня; ибо, кто из вас меньше всех, тот будет велик». Лк. 9:46-48.

Из приведенных и других Священных писаний очевидно, что ученики не знали, что Царство Христа было совершенно духовным, но они предполагали, что Он создаст земное правительство; и они стремились к самому высокому и самому благородному положению в Его правительстве. Они даже дискутировали между собою на эту тему. Христос объяснил им, что это неправильно, и они должны были в этом раскаяться. Мы не должны думать, что они полностью отступили от веры. Но Иисус осудил их за то, что они уступили в искушении эгоистичному стремлению. Он взял маленького ребенка, и показал им образец невинности в перерожденном состоянии.

Ни Марк, ни Лука не говорят, что ученики потеряли свое перерожденное состояние, когда Иисус дал им урок на примере маленького ребенка. И у Матфея мы должны понимать речь о реальном стандарте перерождения, чтобы ученики могли устыдиться и повернуть свое перерожденное мышление от тщетных обсуждений между собой. Эти слова Христа должны быть восприняты, как простой подъем надлежащего стандарта преобразования в пользу всех учеников до конца времени, и как исправление ошибки, которую ученики совершили.

Ответ на второй вопрос. Как понимать слова Иисуса, сказанные им в Ин. 7:39. Стих говорит следующее. «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен».

Дух Божий начинает работу спасения, убеждая людей в грехе. Он же производит духовное рождение. Ин. 3:5-6. Свидетельствует об усыновлении. Рим. 8:16. Но есть три личности в Божестве (Мф. 28:19; 1 Ин. 5:7), Отец, Сын или Слово и Святой Дух. Таким образом, есть личное различие между Духом, Который посылается, Отцом и Сыном. Как есть различие между Сыном, воплотившимся в плоть и Отцом, так есть различие между Сыном и Утешителем, Духом Святым, Который после вознесения Христа исполняет Его работу в церкви.

Хотя Троица в сущности одно в уме и власти, поскольку Христос был с евреями в пустыне (Деян. 7:37-38), и все же Он пришел, как истинный Спаситель в Евангельское время. Так третье лицо, Утешитель, также после вознесения Христа входит в мир и действует, как никогда прежде. На Его личное прибытие в день Пятидесятницы сослался Иисус в Ин. 7:39.) Хотя Дух Святой работал в мире до потопа и после потопа, но как третье лицо Божества в качестве Утешителя не работал, пока Христос не был прославлен, и началось время разрешения Духа Святого.

Ответ на третий вопрос. Читая Мф. 11:2-11, мы узнаем, что Иоанн был в тюрьме, из которой он послал двух учеников, чтобы задать вопрос: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?». Иисус просто сказал им, чтобы они передали Иоанну, что слышали и видели: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне». Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли ветром колеблемую?»

То, что Иоанн получил верные доказательства от Бога о том, что Иисус был Христос, Мессия, не вызывает сомнений. Ин. 1:33-34. То, как Христос ответил ему, и, что Иоанн не должен был сомневаться в Нем и в Боге, и то, как Господь сравнил его с тростью, колеблемую ветром, – все вместе приводит к заключению, что Иоанн немного стал сомневаться в Христе. Возможно, он ожидал, что Христос придет и выпустит его из тюрьмы.

«Что же смотреть ходили вы?» Повторил Он: «Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка». Но, не смотря на это: «Меньший в Царстве Небесном больше его». «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна». Значение этого простое. Иоанн был больше, чем пророк в смысле того, что он непосредственно подготавливал путь Господу, будучи рассветом нового разрешения и видевший это своими глазами. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Ин. 1:29. Но его деятельность закончилась прежде, чем Царство Небесное было полностью завершено и наполнено властью и славой в день Пятидесятницы. Поэтому, Иоанн был наименьшим, т.е., любой святой в Царстве Небесном после того, как оно там достигло своей совершенной славы святости, был больше, чем Иоанн Креститель, потому что полностью освященная душа занимает более высокое духовное состояние через Божественное освящение, чем душа, которая просто оправдана, находясь в первой благодати.

Слова Христа относительно Иоанна поразительно показывают более высокую привилегию святых Бога, которые стоят в славе усовершенствованной святости. Пророки были самыми истинными и вдохновленными представителями Божественной благодати в соответствии с законом, но самый скромный освященный дитя гораздо выше, чем Иоанн, предшественник Христа.

О, чтобы люди проснулись бы к превосходной славе этого лучшего и последнего разрешения времени! Аминь!

Добавить комментарий