Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

После согрешения Адама понадобилось четыре тысячи лет, пока смог прийти Спаситель мира Иисуса Христа.

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти». Рим. 8:3.

Пока люди могли исполнять закон Моисеев, Бог не мог послать в мир Своего Сына.

«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего…». Гал. 4:4.

Полнота времени была в том, что люди были полностью ослабленные греховной плотью, телом.

Когда фарисеи, искушая Господа, привели к Нему женщину взятую в прелюбодеянии, они думали, что смогут Его обвинить. По закону Моисееву таких надо было побивать камнями. «Ты что скажешь? » – спросили они Его. Учение же Иисуса Христа было о любви и прощении.

Вот здесь-то фарисеи думали, что смогут как-то обвинить Иисуса, но они забыли о себе. Господь напомнил им об этом, сказав: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних». Ин. 8:3-9.

Состояние человеческого общества зависит полностью от действий Духа Святого на него. Дух Святой действует на людей в зависимости от того, в каком они состоянии находятся пред Богом.

Когда до потопа люди, знающие Бога, стали смешиваться с потомками Каина – дочерями человеческими и через это развращаться, то Господь сказал «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…». Когда же развращение людей на земле стало такое, что «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время», Господь сказал что истребит с лица земли человеков, которых Он создал. Истребил их Господь не сразу. Сто двадцать лет через строительство ковчега Ноем Бог их об этом предупреждал.

Видя святую жизнь Ноя и его семейства, люди знали, что Ной с Богом и все же не захотели оставить грешную жизнь.

Перед рождением Иисуса Христа в Израильском обществе и во всем мире была одна и та же ситуация. И евреи, и язычники все погрязли во грехе и пришли в полный тупик.

Пришло время всеобщего раскаяния и примирения людей друг с другом через Сына Божьего.

Дух Святой мощно об этом свидетельствовал людям.

«Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: «дождь будет»; и бывает так; И когда дует южный ветер, говорите: «зной будет»; и бывает. Лицемеры! Лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? »
Господь очень резко обличил народ, назвав их лицемерами. И Он имел на это право, потому что все были виновны пред Богом и друг перед другом, о чем им свидетельствовал Дух Святой, указывая на примирение.

«Когда Ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него». Лк. 12:54-58.

Эти слова Господа ясно говорят о том, что было в душе людей. Когда Он указал на это фарисеям, они со стыдом «обличаемые совестью, стали уходить один за другим».

И это была воля Божия в том смысле, чтобы Иисус Христос на Голгофском кресте был прославлен, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Кол. 2:15.

После воскресения со дня пятидесятницы наступило время мощно явить миру Иисуса Христа, как Сына Божьего.

«Павел… избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем». Рим. 1:1-4.

Иерусалимская церковь жила в уникальное время, которое во всем способствовало проповедованию Сына Божия во всей полноте.

Во-первых, Господь предсказал о разрушении Иерусалима и храма. Когда Он шел на Голгофу, Он сказал плачущим о Нем женщинам: «дочери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших; Ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» Тогда начнут говорить горам: «падите на нас!», и холмам: «покройте нас!»

Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим, что будет? » Лук. 23:28-31.

Второе. Многие думали, что Господь придет на земле еще при их жизни, потому что Он сказал о любимом ученике так:

«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус… Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! А он что?

Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет…» Ин. 21:20-22.

Эти два фактора очень влияли на Иерусалимскую церковь. Они указывали на временность и никчемность жизни для себя. Поэтому, «Все же верующие были вместе и имели все общее». Деян. 2:44.

У святых во все времена должно быть такое временное состояние. Оно было у мужей веры еще до Евангельского периода, тем более, оно должно быть у нас, живущих во время благодати.

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле». Евр. 11:13.

Нам же сказано:

«Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу». 1 Петр 2:11.

Чтобы так поступать надо:

«Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Лк. 12:33-34.

Иерусалимской церкви это было делать очень легко, потому что обстоятельства сопутствовали этому. Хотя обстоятельства играют большую роль в нашей жизни, все же определяющее для нас – это наша жизнь с Господом.

Жена Лотова знала, что Содому осталось жить несколько часов и все же ее сердце было там, и она остановилась, и оглянулась, нарушив повеление.

«спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей…» Быт. 19:17.

Ее сердце было привязано к богатству этого города. Не сказано, что она была развращенная, но ясно одно: она любила это место, хотя оно было ужасно развращено, поэтому она не побоялась остановиться и оглянуться.

Господь предупреждает нас. «Вспоминайте жену Лотову».

Анания с женою своею Сапфирою тоже были привязаны к богатству, почему и обманули церковь. За это они поплатились своей жизнью, как и жена Лота.

Мы сейчас живем в тяжкое время. Это время для святых очень благоприятное в том смысле, что оно очень помогает нам уповать на Господа, не держась за земное, которое такое непостоянное, хрупкое и постоянно меняющееся.

За это надо особо благодарить Господа. Живя в России, я долгое время желал стабильности в естественной жизни и огорчался, когда такое время не наступало. Оно и не наступило. И слава Господу! Я наконец-то прозрел и понял, что нужно не стабильность в материальном. Нет. Нам надо другое.

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем». 2 Кор. 4:8-9.

Похожая ситуация была у апостолов, когда с ними был Господь.

«В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он встав запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? » Лк. 8:22-25.

Встречать Господа церковь Божия должна в отчаянных обстоятельствах. Надеяться будет не на кого и не на что. Отношение между людьми окончательно рушатся, также как и экономика. Встретить Господа смогут только те, кто в своей жизни уповают только на Господа. Для этого надо, взирая на мужей веры, свергнуть «с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением… проходить предлежащее нам поприще». Евр. 12:1.

Такое состояние может быть только у тех, кто полностью посвятил свою жизнь Господу и получил освящение, став совершенным, мудрым. Да благословит нас в этом всех Господь.

Аминь.

Добавить комментарий