Евангельская Труба – 19 июля 1894 года.

«Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные». Иак. 4:8.

Понимание этого текста послания Иакова неправильно преподавалось в течение средневековья в Вавилоне, где не проповедовалась мудрость Бога, или другими словами, Святой Дух не совершал своей работы, то есть не преподавал все эти вещи. Это задача своего рода для учителей сект определить, что значит «двоедушие»; и многие споткнулись об эти важные слова Иакова, будучи не способны правильно понимать слово правды. Но были некоторые, кто смог понять это и получить опыт детей Бога.

Невозможно понять духовную книгу Библию без Святого Духа, а мы знаем, что Вавилон полностью лишен Духа. Но славьте Бога, дела темноты закончились, и истинный свет Бога действительно еще раз сияет, как это было, когда Иаков написал эти слова. Святой Дух имеет теперь храмы, где может жить и быть услышанным во всех вещах. Славьте Господа!

Мы теперь будем объяснять через Святой Дух, наставляющий нас показать Словом, на кого у апостола Иакова была ссылка.

Вы видите, что есть два класса людей, упомянутых в тексте, а именно: «грешники» и «двоедушные». Теперь, кто двоедушный? Словарь Уэбстера определяет двоедушного, как человека, имеющего неопределенный ум в разное время; нерешительный; колеблющийся; неопределенный. Очевидно, что Иаков обращался и к грешнику, который не знал Бога, поскольку он говорит сначала с ними об их состоянии. Они не имеют спасения, и он говорит им: «Очистите руки, грешники»; то есть, освободитесь от ваших соделанных грехов. Мы также знаем, что грешник до прихода к Богу имеет один ум (одни мысли), и он не двоедушный.

«Между которыми и мы некогда жили по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие». Еф. 2:3.

«И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам». Кол. 1:21.

И Иеремия говорит нам, что сердце человека лукаво и крайне испорчено. Иер. 17:9.

Также Исаия пишет относительно грешника: «Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь». Ис. 55:8. Таким образом, мы видим через упомянутое Священное писание, что грешник имеет только один порочный ум, и он хочет и должен безоговорочно исполнять похоти своего отца. Ин. 8:44.

Хорошо, говорит другой, это должны быть освященные люди, поскольку есть только два класса людей: праведники и грешники. Но это не освященные люди, потому что у освященных есть только один совершенный ум, как говорит об этом нам Слово.

«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили Слово Божье с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». Деян. 4:31-32.

Вы видите, что эти люди были освящены, и у них было одно сердце и одна душа, то есть один ум. Апостол Павел говорит освященным: «Что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Фил. 1:27.

«Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа». Рим. 15:6. Также Павел, когда прощался с братьями из Коринфа, то сказал им: «Будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами». 2 Кор. 13:11. Он убеждал их достигать совершенства, стих 9, и когда оно достигнуто, все мы имеем прекрасную и совершенную гармонию, как написано: «Ибо и освящаемый и освящаемые, все – от Единого; потому Он не стыдится называть их братиями». Евр. 2:11.

Теперь мы видим, что «двоедушные» – это не освященные, но и не грешники, поскольку освященные имеют один неколеблющийся ум на добро, а грешники все одного ума на зло. «Двоедушные» являются отдельным классом людей между освященными и грешниками, то есть, они оправданные, но не достигли еще совершенства во Христе. Словарь Уэбстера говорит: оправдать означает простить; освободить. И Павел пишет: быть оправданным означает иметь прощение за соделанные грехи (младенцы во Христе), иметь мир с Богом, но такие не лишены чувственного, плотского ума (плотские). Читайте 1 Кор. 3:1-3.

Когда грешник приходит к Богу, он получает прощение всех своих соделанных грехов и является участником божественной жизни или становится новым творением. 2 Кор. 5:17. Но в нем остается все еще и другая природа, из-за которой многие братья во времена Павла испытали такие затруднения, а именно: чувственную плотскую природу, которая разрушается только при освящении.

Для доказательства этого вопроса давайте исследуем слово Бога.

Давайте заметим двойное состояние, как об этом сказано в 7-ой главе Римлянам. Многие не понимают эту главу. Некоторые говорят, что это лучшее описание того, что Павел достиг в жизни; и, таким образом стремятся оправдать грех в себе. Но мы видим, читая основную часть текста этой главы, что апостол не говорит о собственном личном опыте в данное время, то есть, когда он писал 7-ую главу. В 6-ой главе, стих 19, он говорит: «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей». Павел приспосабливает свою речь к их слабости. Он не говорит с ними на основании опыта освященной своей жизни, а говорит с ними «по рассуждению человеческому», то есть как неосвященные люди. Другими словами, апостол начинает говорить с ними с точки зрения их собственного неосвященного состояния, и таким образом рисует картину их собственного состояния, чтобы заставить их понять свои неосвященные сердца и свою духовную нужду, избегая приносить им трудность более прямым воздействием на их состояние.

Если бы это было опытом апостола, когда он писал послание Римлянам, то это находилось бы в противоречии с его жизнью. Разве слова: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, принадлежит мне злое», относятся к жизни апостола Павла? Разве он не жил все время свято? И разве его жизнь не была чистой, святой, и лишенной злых желаний?

Нет, он, благовествуя, всегда имел желание добра, и не было ничего злого в его жизни, чтобы позорить его служение. Он умолял братьев в Коринфе подражать ему, как он подражал Христу (1 Кор. 4:16), и разве это было его жизнью то, что описано в 7-ой главе Римлян? То, что Павел показывал, было необходимостью того, чтобы они были полностью освященными и получили один ум (не колеблющийся всяким ветром учения); чтобы разрушить плотское помышление, которое желало зло, и переместить в гармонию с помышлением, которое желало хорошее. Это то состояние, которое описывает язык каждой душе, которая получила оправдание, но не вступила в освящение. Это: «Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». Гал. 5:17.

Это состояние непрерывной войны, каждая сторона желает победы. Благодарите Бога, мы имеем путь, подготовленный для нас, в котором противостояние разрушается через кровь Иисуса. Евр. 13:12. Люди, которые борются против двух работ благодати, являются теми, у которых нет спасения, потому что, если бы они имели спасение, то очень хотели бы вторую благодать – освящение, чтобы избавиться от внутренней войны.

Но это не единственное доказательство, которое мы имеем в слове Бога. Мы продолжим рассматривать письмо Павла коринфянам. Он обращается к ним, как апостол и брат в лице Сосфена (1 Кор. 1:1), что подразумевает, что они родились от Бога. Но мы читаем в 3-ей главе, что Павел называет их плотскими. Теперь, как это понять? – говорит кто-то. Апостол Павел рассматривает их также как и римских братьев, которые не были освящены, и показывает, что плотская натура не разрушена в оправдании. Эти братья были плотские, но Павел все еще называет их братьями. И так происходит с каждой оправданной душой, которая не освящена. Плотская природа находится все еще в человеке и стремится произвести дела плоти, которые описаны в Гал. 5:19-21. В таком двоедушном состоянии могут жить очень долго, но каждый должен закончить такую двойственную жизнь.

Иаков также описывает очень ясно пример борьбы между двумя умами.

«Им (духовным умом) благословляем Бога и Отца, и им (плотским умом) проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Их тех же уст исходит благословение и проклятие (духовные и плотские умы); не должно, братия мои, сему так быть». Иак. 3:9-10. Духовный ум хочет благодарить и славить Бога, служить Богу и исполнять Его волю, в то время как плоской ум хочет сделать противное. Эта – причина, почему Иаков говорит: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». Иак. 1:8.

Еще у нас есть описание двойственного состояния Петра в Мф. 26:33. Духовный ум в Петре сказал Иисусу: «Петр же сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». «Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Тогда духовный ум сказал: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». Ст. 34-35. Но что было дальше? Духовная природа имела преимущество или потерпела неудачу? Прочитайте 69-75 стихи и посмотрите, как это закончилось. Здесь вы видите, что плотская природа преобладала.

О, неосвященные души, возьмите урок из этого и не позволяйте плотской природе жить в вашем сердце, но предайте ее смерти, потому что если вы этого не сделаете, вы будете склонны отрицать Христа. Помните, что Петр еще не был освящен, поскольку Святой Дух еще не был дан. Также в Еф. 4:22-32 аналогично описано то, о чем сказано выше. Я не буду комментировать этот текст, вы его возьмите и прочитайте для себя. Я молюсь Богу, чтобы Он давал вам свет на этот предмет, который имеет такую большую важность; и если вы не достигли полного освящения и не умертвили плотскую природу после того, как вы поняли, что это ваша обязанность и привилегия, то вы непригодны для небес. А без святости, говорит Павел, никакой человек не увидит Господа. Евр. 12:14.

Ваш, имеющий ум Христов,

 О. Дж. Сиберт.

Добавить комментарий