Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Оглавление Библиотека Далее

Если бы не тёмная закваска адвентизма, было бы достаточно привести несколько ясных текстов из Священного писания для того, чтобы указать на святилище Нового завета, так как всех духовных читателей можно естественно привести к пониманию, что из себя представляет Церковь Бога – святилище. Но, так как лукавые «дети блудницы» затемнили свет ловко изобретёнными дьявольскими баснями, то пусть читатель, пожалуйста, потерпит, пока мы не покажем ясно, что является святилищем, а также разрушим основы их вавилонской структуры и низвергнем их. Так в чём же заключается

Адвентисткая теория

Мы процитируем трактат У. Смита «Святилище и 2300 дней Даниила», а также из книги «Размышление о книге Даниила». Мы показываем абсурдность этой секты через этого человека, потому что он является одним из их выдающихся писателей. Он говорит: «Адвентисткое тело было едино и их свидетельство о скором пришествии Христа потрясло мир» (Святилище, стр. 10). Было ли адвентисткое тело телом Христа или одной из дочерей великого Вавилона? Телом Христа является церковь Божья (Еф. 1:22-23; Кол. 1:18, 24), «Столп и утверждение истины» и она вызвана из мира евангельской истиной. А как было вызвано адвентисткое тело? Что было его свидетельством? Мы обращаемся к Смиту и получаем следующий ответ: «Всемирное волнение по поводу скорого второго пришествия Христа привлекло сотни тысяч верующих в это учение» (Святилище, стр. 10). Время Его прихода было назначено на 22 октября 1844 г. Это было их свидетельством и этот крик создал это тело. Был ли этот крик истинным или ложным? Исполнились их ожидания «скорого пришествия Христа?». Пусть ответит этот же автор:

«Внезапно их мощь сокрушилась, их сила исчезла, их ряды разделились, а их свидетельство было парализовано. Они прошли период ожидания и их надежды не исполнились. Никто не мог отрицать, что где-то произошла ошибка. С этого момента история большинства когда-то счастливых, единых людей (счастливых в заблуждении и соединённых в этом) отмечена разногласием, разделением, смешением, домыслами, новыми ошибками, разочарованиями, раздроблением (распадом) и отступничеством. Мир без особого внимания смотрит на результат, и освободившись от волнения по поводу пришествия Господа, рассматривает все классы адвентистов, как остатки взорванного заблуждения» (Святилище, стр. 10-11).

Это хорошее описание событий, которые видит мир и также народ Божий, которые представляют собой руины. Мы показали и доказали, что свидетельство адвентистов возникло на основе ложного предсказания о втором пришествии Христа и, что их тело (ложная церковь) было вызвано заблуждением. И их единство было основано на лжи, и их взрыв произвёл плоды разделения, беспорядки и отступничества. Всё это доказывает, что всё это было организовано отцом лжи. Говоря языком У. Смита: «Это движение имело могущественное влияние». Верно, но нам Писание говорит, что сатана могуществен и это могло быть его влияние. Нам нужно только рассмотреть, было ли их «свидетельство» и «предсказание» пророческим, что Христос придёт 22 октября 1844 года. Было это истинным или ложным, и определить, было ли это волнение от Бога или от дьявола, потому что Бог никогда не делает что-либо на лжи и не создаёт ложной тревоги, но Его Книга называет сатану отцом всей лжи. Поэтому адвентисткое движение, возникнув на основании заблуждения и лжи, конечно, имело «могущественное» сатанинское «влияние». Объединённое на основе дикого фанатизма это движение потерпело крах, так как это ложное предсказание не исполнилось. Смит далее говорит:

«Необходимо помнить, что Бог не может производить беспорядок, который существует в адвентизме» (Святилище, стр. 15). Поскольку Бог не создавал адвентисткое тело (движение) на основе заблуждения, а также не является отцом беспорядков, которые последовали за распадом адвентисткого тела, то мы приходим к выводу, что Бог никогда не имел ничего общего с адвентизмом. Плод Духа проявляется в праведности (Рим. 14:17) и «дерево доброе приносит плоды и плоды добрые», «худое дерево приносит и плоды худые». Но каких плодов можно ожидать от дерева, корни которого находятся на почве заблуждения? Обратим наше внимание на последствия, которые произошли после образования этой секты и которые признаёт Смит. Во-первых, «отступничество». Свидетели этого учения говорят, что многие истинные христиане были увлечены этим «ветром учения», потеряли свои дома, пренебрегли земными обязанностями, и после, обнаружив себя обманутыми, прокляли Библию и отошли от Бога.

Во-вторых, безразличие, мы пришли к ясному убеждению, что дьявол специально создал это адвентисткое движение, дав тем самым ложную тревогу о скором втором пришествии Христа, зная, что мир, обнаружив обман, будет безразлично относиться к пришествию Христа и погрузится в глубокий сон. К нашему удивлению, Смит признаёт, что именно таков был результат этого движения. Он говорит, что мир «освободился от беспокойства по поводу пришествия Господа». Это естественное следствие, потому что из одной крайности вытекает другая. Вероятно, сатана знал, что время близко, когда Божьи посланники будут проповедовать по всей земле, говоря о спасении, возвещая признаки пришествия Христова и собирая Божий святой остаток, готовый встретить Жениха. Поэтому он заблаговременно вызвал большое возбуждение, назначив точную дату пришествия Христа. Обнаружив ложь, весь мир погрузился в глубокий сон для того, чтобы проснуться только от громов в День Суда. Покажем это на примере: представьте, что люди какой-либо деревни внезапно пробуждены криком о пожаре. Они спешат на улицы, но, не найдя огня, приходят к выводу, что тревога была ложной. Рассерженные, они возвращаются домой с твёрдым решением, что одурачить их снова так просто не получиться. Да, они ложатся и засыпают, и другое сообщение о пожаре, даже будучи истинным, а потому угрожающим их жизни, не может потревожить их сон. Также и дьявол, подав ложный крик о пришествии Христа и о многом другом, способствовал тому, что массы людей, обнаружив обман, погрузили себя в безразличие и в сон, находясь среди адского огня, и лишь немногие смогут пробудиться при звуке настоящей истины. О, какая ужасная ситуация!

После того, как этот большой пузырь заблуждения в 1844 году лопнул, сатана организовывая смущённую толпу на фундаменте греховного рабства, посылал и дальше их учителей, чтобы обольстить народы, отклоняя их от Царства Небесного и ведя их в царство закона, темноты и смерти. Но их заблуждение было явно. Они обольстили людей однажды и как они могли ожидать их доверие снова? Нужно было найти объяснение, которым они могли объяснить их заблуждение, или, по крайней мере, избежать обвинения в лжеучительстве. Поскольку Христос не пришёл на землю в возвещенное время, многие, говорит Смит: «Хотя они и были разделены во многих других пунктах, начали договариваться о том, что эти 2300 дней не заканчивались в 1844 году. Это вело их к тому, чтобы изменить ранние утверждения, которые связанные с 2300 днями, были основанием их веры». В этих словах ясно выражено, что их пророчество на приход Христа в 1844 году было основанием их секты. Если бы истина была столбом и их основанием, то она не подвела бы их. В то время, как большинство бросило этот фанатизм, другие искали новое объяснение. Их теория была следующей:

«Святилище – земля или, по крайней мере, некоторая часть земли. Это должно очиститься огнём. Но очищение должно произойти только во втором пришествии Господа» (Святилище, стр. 15). Теория пришествия Господа в 1844 году состояла из двух главных суждений: 1-ое, 2300 дней заканчивались бы в 1844 году. 2-ое, земля являлась святилищем, поэтому должна была очиститься (стр. 16).

Такая слепота передаёт полное отсутствие их духовного познания. Если бы они когда-либо святили Бога в своих сердцах, то они знали бы место Его святилища. Но быв земными, их глупый разум работал над земным святилищем. Вместо этого рухнувшего их столба заблуждения, они выдумывают ещё более нелепое утверждение; а именно – земля не святилище, это всё находится в небе. Так переместив сцену очищения к царству, которое находится вне человеческого наблюдения, они имеют преимущество в том, что их второе заблуждение не выставлено на всеобщее обозрение, как это было в первый раз. На этом втором утверждении они заявляют, что время было вычислено правильно. В 1844 году большой период 2300 лет был закончен, после которого началась работа по очищению святилища в небе (Святилище, стр. 72). Так что нам говорят, что с 1844 года Христос начал очищать Своё святилище в небе. И этой грубой отвратительной теорией адвентисты надеются оправдать себя от своих прошлых грубых ошибок. «Святилище – единственное средство способное вывести упавшее движение из хаоса, беды и беспомощности, в которые они попали» – говорит Смит (Святилище, стр. 11).

Снова Смит говорит: «Если мы признаём прошлое понимание неправильным, то, конечно, нет ничего и в будущем». Вот фактическая исповедь, что секта адвентистов не имеет никакой защиты для своего существования, как только утверждать, что пророчество Даниила о 2300 днях относится не к земле, а к буквальному небу. Это показывает, что всё, о чём они говорили, не имеет ни какого отношения к перерождению души. Короче говоря, их пророчество не учит ни о каком реальном спасении и никогда не помогает никому войти в Царство Небесное. Поэтому они перенесли время в Данииле 8:14 о 2300 вечеров и утр с земли в буквальное небо и через это спасают свою ложь. Но они напрасно ищут избавление в воображаемом святилище, находящемся в небе. Слово Бога сметает это ложное утверждение и мы докажем, что их второе заблуждение не лучше первого.

Сначала мы исследуем их новое изобретение, которое они создали. Кратко это выглядит так: скиния и храм были святилищем Бога в течение первого завета. Они были прообразом святилища согласно Новозаветному завету, который находился в небе. Когда израильтянин приносит жертву, которая приносилась священником согласно закону, он не получал полного прощения за грех, который он совершил. «Истина была в том, что он частично или условно прощался. Он всё ещё находился под требованием закона, и у него не было полного прощения грехов» (Святилище, стр. 133). Нам говорят, что иудей прощался частично, а его грехи перемещались в святилище и там сохранялись, как будто это были весомые вещи, которые можно было класть в пакет, маркировать и хранить. «Их перемещение – говорит Смит – от грешника в земное святилище (скиния, храм) не было окончательным. Их переносили в святилище не для того, чтобы они оставались там навсегда. Но они до определённого времени находились в святилище, как существующие и как ненавистные и злые дела» (Святилище, стр. 128). Дальше эти ложные учителя объясняют нам, что в большой день искупления, десятый день седьмого месяца каждый год эти грехи, накопленные покаянными иудеями в течение года, выносились, клались на козла отпущения и относились им в пустыню и там оставались.

И далее объяснялось, что эти обряды в храме были прообразом священнического служения Христа в небе. Интервал между ежегодными днями искупления соответствует служению Христа до времени 22 октября 1844г. И как грехи иудеев были только относительно прощены и находились в храме, так грехи всех, кто поверил в Христа с начала евангельского времени до 22 октября 1844 года находились в святилище на небе. Книга «Мысли на Даниила» (стр. 233). И в 1844 г. Христос вошёл во Святое святых во святилище на небе и начал его очищать и это  последняя стадия Его первосвященнического служения. И на этой ложной теории фундаментируется всё учение адвентизма. Смит утверждает, что «если святилище сейчас не очищается, то все действия Господа, совершённые в прошлом, не имеют никакого почитания у людей, потому что они совершены в прошлом 1800 лет назад, поэтому первое движение по пришествию Христа на землю – неправильно» (стр. 141).

Неудивительно, что новое изобретение так старательно искалось. Это только в девятнадцатом столетии люди настолько поглощены спасением их собственной религии от дурной славы, что они забывают, что они имеют душу, которую нужно спасти от грехов и, что есть Христос, Который способен сделать это. Кто когда-либо слышал или читал в Библии, что Бог частично прощал грехи людей. И даже за те грехи, за которые люди приносили жертву? В Левит 4:20, 26, 31, 35; 5:10, 18 вы найдёте, что когда израильтянин грешил против закона Божьего, он был обязан приносить некоторую жертву, которую священник должен был принести на жертвеннике Господу и этот грех прощался не условно, но когда священник приносил жертву, он этим очищал согрешившего от греха и ему прощалось. Слово ясно говорит, что когда искупительная жертва приносилась, то Бог объявлял, что грех человека в этом момент прощался. Но Смит говорит, что прощение грехов не было. Но Бог говорит, что принесённая жертва давала юридическое (законное) прощение ему и человек сразу получал прощение. Путь Бога состоит в том, чтобы простить и не помнить больше наши грехи, и это верно было и под законом и так же в существующее евангельское время.

В Моисеевом законе при Левитском служении нет ни одного намёка, что грехи только частично прощались и нет ни одного слова, что они переносились в Святое святых. Адвентисты изобрели такую ложь, о которой никогда не говорилось ни на небе, ни на земле. Они изобрели также идею, что большой день искупления избавлял от грехов, которые были ранее переведены в святилище. Торжественные службы того дня описаны в Левит 16 гл. Несколько раз в главе нам говорится, что жертва, которая приносилась, очищала святилище и если бы святилище очищалось от грехов, перемещённых от прощённых грешников, то об этом обязательно бы было написано. Но об этом ни одном словом не упомянуто нигде в Священном писании. Царит полнейшая тишина и молчание в Слове для этой догадки. Но мы докажем простым утверждением Слова, что святилище нужно было очищать от нечистот в лагере, а не от грехов, которые частично прощались и переносились в святилище в течение года. «И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступать он и со скинией собрания находящейся у них, среди нечистот их» (Лев. 16:16). «Ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним» (Лев. 16:30).

Именно потому что святилище оставалось «среди нечистот их», это очищение было необходимо. Грех людей, который оставался на них, а не то, что было передано от них в Святое святых, требовало этого ежегодного очищения. Такое найдено только в книге Смита и его товарищей, находящихся под дымом Синая. Адвентисты учат, что грехи прощённых иудеев передавались в Святое святых в течение всего года и не были ещё полностью прощены, но рассматривались, как ненавистные и тому подобные, и всё это было повторено с начала евангельского времени до 22 октября 1844 года. Из этого утверждения следует, что Христос никогда не прощал полностью грешников до 1844 года по р. Хр. И каждый человек, который поверил в своё прощение и свидетельствовал об этом, был обманут.

Значит, Давид неправильно свидетельствовал в Пс. 102 ст. 12: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». Оказывается они были перенесены через короткое расстояние, которое определяло медный жертвенник от Святое святых… И тогда, когда верующий в Христа каялся, они тоже полностью не прощались, но были перенесены в небо и хранились там против него. Также все счастливые новорождённые души, которые имели в своём сердце свидетельство Духа Святого о том, что их грехи полностью прощены, были обмануты на основании утверждения адвентистов. И также было обнаружено в 19-ом столетии, что старый пророк Иеремия ужасно ошибался, когда он пророчествовал Слово Бога о том, «что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:34). Такое убеждение позорит Бога и план спасения, уча людей, что их грехи прощаются частично и помнятся в течение одной тысячи восемьсот сорок четырёх лет. Такое нелепое и гнусное учение создаётся, когда люди пытаются изобрести опору, чтобы оправдать ложное убеждение.

Также ссылаются, в основном, на Евр. 8:1-2, чтобы доказать, что святилище находится в небе. Приводится аргумент, что Христос сидит одесную (правую сторону) престола величия на небесах. Христос – служитель истинного святилища, которое Бог создал, а не человек, поэтому то святилище находится в небе, а не на земле. Но это ложное рассуждение и мы это докажем. Чтобы рассуждать так, как рассуждают адвентисты, надо доказать, что Христос не является вездесущим. В то время, как Он сидит по правую руку на троне в небесах, Он также присутствует в этом мире так, что Он пребывает в Своей Церкви. И когда г. Смит пытается опровергнуть это, он извращает Библию. Становится ясным его учение. То, что Христос взошёл на небо, не доказывает, что Его святилищем является только небо. Никто, читая Священное писание не утверждает, что Христос «придя с большею и совершеннейшею  скиниею, нерукотворённую» передал её в небо, хотя Смит неоднократно говорит об этом.

Мы дальше покажем и докажем, что служение Христа было не в небе, а на земле для спасения людей. Он не входил для этого на небо, но наоборот, придя с неба на землю с большею и совершеннейшею скиниею, в которую Он вошёл «со Своею Кровью», пролитую им на Голгофском кресте, стал совершенным Спасителем. Смотрите теперь на результат Его первосвященнического служения. «То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14). Так Христос пришёл в этот мир, строил здесь на земле Своё собственное святилище (скинию) и это служило спасением людям через Его собственную кровь. Что Христос сейчас находится на небе непосредственно, находясь по правую руку Своего Отца и, что Он ходатайствует за нас, как Первосвященник пред Отцом всё это истинно. Но также бесспорный факт, что Он пребывает в Своей церкви на земле и мы покажем через Слово, что Его церковь и есть Его святилище. Следовательно, то, что Он сейчас находится в небе, не опровергает того, что Он находится и в Своей церкви на земле.

Другой текст, которым адвентисты поддерживают свою ложную теорию, находится в Откр. 11:19. Мы говорим, что всё небо, также как и вся вселенная, может признаваться храмом Бога, потому что Он пребывает всюду. Но святилище, которое очищалось, не находится на небе, потому что там нет ничего, что нуждается в очищении. Храм Бога открылся в небе – просто истинная церковь Бога явлена, чтобы видна была её небесная чистота.

В следующих стихах Откр. 12:1-2 явлено великое знамение на небе, женщина имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. На эти стихи сам Смит говорит, что «мы не понимаем, что события, здесь показанные Иоанну, имели место в небе, где Бог обитает» (Мысли…, стр. 521). Это настолько очевидно для нашего разума, что последний стих 11 гл. Откр. также не относится к буквальному трону Бога не небе. Далее в 3 ст. гл. 12 мы читаем: «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон. И произошла на небе война» (ст. 7). Конечно, небо не место для драконов и войн. В стихах 10-12 небеса также упоминаются в связи с событиями, которые происходили на земле. Глава о двух свидетелях даст полную ясность в этом вопросе. Поэтому текст в Откр. 11:19, взятый Смитом для своего доказательства, не определяет местонахождение святилища Нового завета в небе. Он и сам опровергает это, говоря о ст. 1 в главе 12.

Другой текст, который обычно берут, определяя местонахождение святилища в небе – Евр. 9:22-23. Говорит он так: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное  лучшими сих жертвами». Смит утверждает, что «небесное» являются два определения, соответствующие двум частям земного храма (скинии). Может Бог пожалеет такую слепоту и заблуждение! Почему люди закрывают свои глаза на места Священного писания, когда они ясно истолкованы самим Словом? Совершенная святость или чистота сердца являются темой этого послания. Не очищение в небе, где всё чисто, но очищение людских сердец здесь на земле и, что так важно и необходимо. Этот великолепный опыт святости, который закон не может дать, «закон ничего не довёл до совершенства» (Евр. 7:19). Христос – это наша надежда в наших сердцах. Он посредник лучшего завета, «который утверждён на лучших обетованиях» (Евр. 8:6). Поэтому первый завет, данный на Синае и начертанный на камне, обветшал и близок к уничтожению (Евр. 8:13).

После дальнейшего сравнения закона со священством Христа автор послания говорит о великом заключении в стихах 11-15 главы 9. «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворённою, то есть, не такого устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию»… «То кольми паче Кровь Христа… очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу живому и истинному!».

Что были за образы небесного, и, что являлось небесными вещами, которые очищались лучшими жертвами, чем то, что очищалось кровью козлов и тельцов? Два разных очищения описаны в стиха 13 и 14 и на эти стихи ссылается текст в стихе 23. Мы видим, что небесные вещи – просто люди, которые получили лучшее очищение, т.е. очищение совести от мёртвых дел кровью Христа. Очищение по закону кровью тельцов и козлов были образами большого спасения, показанного в небе. Принимая во внимание, что те, «в ком произошло совершенное очищение совести через кровь Христа, Который принёс Себя непорочным Богу, являются небесными, потому что очищаются кровью Того, Который пришёл с неба и ещё потому что они посажены на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:6). Они «приступили г горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму» (Евр. 12:22), «и вкусивших дара небесного» (Евр. 6:4) и благословлённые «во Христе» всякими духовными благословением в небесах» (Еф. 1:3).  «Дабы ныне соделались известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10). Конечно, те, кто очистились небесной жертвой, приступили к «небесному Иерусалиму», сидят со Христом на небесах и даже благословлены «всякими духовными благословениями в небесах», даже через Церковь Бога показана «многоразличная премудрость Божия» в небесах, конечно, такие – небесные.

Все священные места Писания, говорящие о том же, что и девятая глава Евреев, доказывает окончательно, что небесные вещи, которые очистились лучшими жертвами, являются праведниками, т.е. люди, которые получили лучшее очищение в крови Христа (ст. 22-23) и, о которых то же самое говорится в ст. 13-14 той же 9 гл. Евреев. Так Слово объясняет об этом. Люди – небесные личности, очищенные небесной жертвой. Никто не сможет отрицать, что Христос – небесная личность. «Любовь до того совершенства достигает в нас», что мы «поступаем в мире сём, как Он» (1.Ин. 4:17). Поэтому мы также небесные личности. «Ибо и Освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11). Все находятся на небе, имея небесный характер. Так убеждение адвентистов снова не согласуется с обилием истины.

Их следующий аргумент основан на Евр. 8:5; 9:9, 23. И выражается он в том, что земная скиния была построена после того, как было сказано Моисею: «Смотри, сделай всё по образу, показанному тебе на горе», т.е. на небе было буквальное святилище. Мы сможем через Слово Бога показать явно, чем является это великолепное святилище, которое бросало тень с неба на землю. Да целая система законных жертв, со скинией, храмом и первосвященником была прообразом  Христа, Его Церкви. Иисус был Агнец, закланный от создания мира (Откр. 13:8). «В начале было слово». Перед началом создания мира, когда человек ещё не был создан и не впал в грех, Бог предопределил жертву Своего Сына для всемирного искупления и этот план был в разуме Бога, как факт в Его собственном совете, как реальность, которая уже была у Бога.

Так же, как Христос была заклан от создания мира, как жертва и Спаситель – Церковь, будучи нерасторжима от Его большого плана искупления тоже была сосуществующая со смертью Его Сына в вечной цели Бога, от основания мира. Так Церковь живого Бога, новый Иерусалим, который «в устроении полноты времени», снизошёл от Бога с неба, символизировался в начале скиниею, а потом храмом, образец, который был всё же в небе, в разуме у Бога перед Своим появлением здесь на земле. Это великолепная истина и один из главных объектов в законной системе, что святая Церковь Бога, Его Сын Искупитель её и кровь Иисуса служил искуплением в Его завете. И всё это было готово в разуме Бога в Его божественном плане прежде, чем человек был создан и впал в грех. Всё это бросало тень любви, вдохновляющую надежду относительно пребывающего искупления. Это всё действительно было образом для храма, его жертв и пролитой крови. Скиния и храм имеют одно и то же значение по отношении церкви, поэтому не имеет значения, когда мы говорим скиния или храм – они наглядные примеры Церкви Бога и пути спасения. Они были «тень будущего», которая должна была прийти. Но поскольку сущность, которая бросает тень, должна существовать перед тенью, так Церковь Бога и её жертвы существовали перед их тенью на земле.

Это очень легко теперь понять, когда храм и его образы при богослужении были «тенью будущих благ», «а не самый образ вещей», находящихся в небесах. Это мы хорошо и легко понимаем, когда признаём, что Церковь и Агнец Божий пришли на землю от Бога с неба и тогда мы прослеживаем красивое сходство между Церковью Бога и храмом. Но нет в Библии никакого намёка на то, что скиния являлась тенью другого буквального святилища в небе. Это теория – миф адвентисткого происхождения. И мы видели, что те тексты, на которые Смит ссылается, излагая своё заблуждение, сами эти тексты свергают его Дагона. Но мы не будем останавливаться снова на этих текстах, а от имени Иисуса продолжаем уничтожать структуру адвентистов в соответствии с свидетельством другого места Священного писания.

Невозможно людям ткать ткань и прикрывать им своё заблуждение, которое через Слово Божие открывается и выставляется во всём своём обмане, когда Бог через Своё Слово повелевает это делать. Имейте в виду, изобретение Смита выражается вот в чём – «в небе есть реальное буквальное святилище, образ земного здания» (Святилище, стр. 151). В первое отделение этой «буквальной» системы в небе Христос вступил при Своём вознесении и оставался там до 22 октября 1844 г., после чего Он перешёл в Святое святых и начал очищать там, чтобы очистить святилище, находящееся в небе, от греха. Учение адвентистов утверждает: «Очищение святилища не было произведено водой, мылом, песком, швабрами и щётками. Это очищение выполнено кровью. Но использование крови ради прощения или освобождения от греха есть очищение. Следовательно, очищение святилища обозначает очищение от греха» (Святилище, стр. 125). Кто когда-либо читал в Библии, что в небе очищается святилище? Конечно, это сон спального вагона души адвентистов, отвратительная басня. Мы теперь перейдём к простым текстам Писания, которые разоблачают это ложное устройство.

Послание Евреям написано в 64 году по р. Хр. Его вдохновенный автор объясняет нам, что Христос уже тогда вступил во Святое святых – за завесу (6:19-20). В великолепном земном храме была завеса, которая отделяла святое от Святого святых. Тот, кто заходил за завесу, входил во Святое святых. Этот факт невозможно опровергнуть. Мы, – говорит апостол, – имеем «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» и входим мы туда «через завесу» (Евр. 10:19-20). Это объясняет весь этот вопрос. Входить за завесу, куда Христос, наш первосвященник уже вступил до 64 г. по р. Хр., как сказано: «Куда предтечею за нас вошёл Иисус» (6:20). И это связано «с большею и совершеннейшею скиниею», с которой Христос пришёл или пришёл с храмом, в котором Христос является первосвященником или, другими словами, святилище нового завета. В новозаветное время все люди Бога имеют право и дерзновение вступать во Святое святых, куда в старозаветное время имел доступ один первосвященник.

Снова слушайте Слово Бога: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворённою, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр. 9:11-12).

В предыдущих стихах этой же главы земное святилище (скиния) показано, как прообраз Христа, Который пришёл с большею и совершеннейшею скиниею, в которую Он вошёл со Своей Кровью. Он «однажды», т.е. только один раз «вошёл во святилище». Вот, что говорит сам Смит в книге «Мысли о Данииле» стр. 174, Он («со Своей Кровью» ст. 12 вошёл во святилище (в греч. сказано во множественном числе – святилища) «приобрёл вечное искупление» для нас. Из этих небесных святилищ первая скиния была образом, в которую Христос вошёл до 1844 года») – «Мысли…» Смита[1]. И согласно его же слов, греческому множественному слову hagia (святилища) и переводу Диаглотт, Он вступил раз и навсегда в святилища, Христос вступил в самое Святое святых святилища до 64 г. по р. Хр.

Своими же словами, которые Смит говорит, чтобы доказать свою ложную теорию, он опровергает её. Имея на своих глазах покрывало, он не замечает, что Христос вошёл уже во святилища до написания вдохновенного послания Евреям. Текст ясно говорит, что Он уже вступил до 64 г. по р. Хр., а не то, что Он должен вступить в 1844г. Греческое слово находится во множественном числе и Диаглотт, другие версии и сам Смит говорят об этом. Сам текст девятой главы доказывает это. В ст. 25 сказано, что «первосвященник входит во святилище каждогодно». То же самое сказано о святилище, в которое вошёл Христос в 12 ст.: «Но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище». Так что все могут видеть, что Христос вошёл во Святое святых, придя со Своею «большею и совершеннейшею скиниею» прежде, чем послание Евреям было написано, потому что святилище, которое представляло Святое святых старозаветной скинии, в которую входил однажды в год первосвященник (ст. 25) и святилище новозаветной нерукотворённой скинии, в которую вошёл Христос (ст. 25), переведено одним словом.

Мы повторяем, что если старозаветный первосвященник вступал каждый год с кровью в место, которое было Святое святых, о чём говорит закон, который символизировал будущие новозаветные блага (Евр. 10:1), и Новый завет подтверждает, что действительно Христос со Своей кровью, как Первосвященник этих новозаветных благ, придя со Своею нерукотворённою скиниею, вошёл во святилище (Святое святых) один раз 9 гл. ст. 11-12. Вход первосвященника, входящего в старозаветное святилище (Святое святых) ст. 12 стоят по отношению к друг другу, как тень и сущность. Все эти тексты и неопровержимые выводы, вытекающие из этого, ниспровергают адвентисткий Вавилон и уничтожают. Смит уже сказал, что если Христос вошёл во Святое святых – Своё святилище до 1844г., то тогда все адвентисткое учение рассыпается и становится ложным и ничего не стоящим. Но мы доказали, что Он вступил во Святое святых – святилище до 64г. по р. Хр. Поэтому их Вавилон разрушен Словом Божьим и собственным учением.

Павел говорит, что святилище Моисеево было святилищем первого завета. Святилище было главной особенностью первого завета. Но этот завет уступил место новому (Иер. 31:31; Евр. 8:10-12). Мы сейчас живём под новым заветом, и это относится ко всем духовным детям Бога, но адвентисты, оставаясь под рабством закона, не имеют части в новом завете. Павел в Евр. 9:1 показывает отношение, которое имеют два завета по отношению к друг другу. «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное». Весь текст 1-го стиха говорит, что то, что имел первый завет, имеет и Новый завет. Об этом особенно говорит слово «имел». Первый имел постановление о Богослужении, имел его и второй. Первый завет имел святилище, имел святилище и Новый (второй завет).

Главный вопрос, к которому мы теперь подошли и в котором заключены все противоречия, состоит вот в чём:

Имеет ли Новый завет святилище?

Смит говорит далее: «Святилище ветхого завета должно говорить в прообразе о святилище Нового завета, как и весь ветхий завет свидетельствует о Новом завете. И в этом нет никакого противоречия. Все соглашаются, что они стоят, как тип и прототип. Первый был тип и тень, второй – новый прототип и сущность. Святилище первого – типом, святилище нового – прототипом. Святилище старого завета была скиния Моисеева. Исходя из этого, скиния Моисеева была тип, тень?».

Мы подробно процитировали из Смита, чтобы показать, что Смит сам положил основу для истины, которой мы свергнем его теорию и докажем, что церковь живого Бога является святилищем в евангельское время. Будем только помнить, что адвентисты признают, что старозаветная скиния символизировала новозаветную скинию и независимо, как понимать старозаветную скинию, новозаветная скиния – святилище евангельского времени.

Есть ещё один момент, на что следует обратить внимание, рассматривая старозаветную скинию. Скиния и храм оба были земным святилищем Бога во время закона. Из этого следует, что говорится ли о скинии Моисея или храме Соломона, подразумевается святилище Бога и прототип будущей скинии, храма или святилища в евангельское время. Признавая такое большое количество истины, удивительный факт, что Смит мог закрыть свои глаза и воскликнуть: «После 70 г. по р. Хр. не стало никакого святилища на земле». Снова в «Мысли…» стр. 176 Смит утверждает, что «как бы не понимать святилище, описанное в Библии, оно должно иметь некоторое несение служб, связанных с очищением святилища. Но в Библии не описана работа, связанная с очищением новозаветного святилища на этой земле, земле Ханаана или церкви».

Никаких обетований в Библии для очищения церкви? О, слепота и полный мрак адвентизма! Они настолько преданы своему ложному учению, что они не признают главную работу искупления и цель, ради которой Христос отдал Свою жизнь, а именно освящать и очищать Свою Церковь. В их фарисейской ревности к их собственной секте они едва узнают, что Бог имеет Свою Церковь. Они читают Библию с такой идолопоклоннической преданностью, что они никогда не видят путь Бога.

Выше сказанными словами Смита ясно видно, что он не понимал никакого очищения человека от греха ни при покаянии, ни тем более при освящении. Он просто воспринимал всё формально или как ритуальные службы. Понимание относительно фактического очищения от греха и освобождение детей Бога от внутриживущего греха полностью им не рассматриваются. Утверждение, что Библия не учит очищению церкви, передаёт невежественное понимание Слова или недобросовестную попытку скрыть истину. Мы приведём только одно место из Священного писания, чтобы опровергнуть смитовскую неправду.

«Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27). Вот истинное и великолепное очищение церкви. И это что-то больше, чем просто ритуальное служение. Может ли интеллектуальный человек не заметить эту большую работу в плане искупления, главную цель в смерти Спасителя и пролитии Его крови, и работу, коронующую искупление в любви Бога? Но сам Смит чувствовал нужду в очищении, когда его сердце томилось, находясь в грехах. Это состояние описано в «Мысли на Даниила» стр. 274. «О, эта злая наша природа, которая не даёт нам общения с Богом и стоит непреодолимой преградой. Какое это блаженство преодолеть это и наслаждаться этим духовным союзом здесь и, наконец, войти в блаженное присутствие с Ним, находясь на брачном пиру Агнца».

Теперь этот автор должен остаться со злой природой от дьявола, которая разрушается и очищается из человеческого сердца Господом и если бы он это очищение получил, то это опровергло бы его всю ложную теорию. Он скоро узнал бы, что Бог имеет святилище, в котором Он пребывает здесь на земле. И тогда он сжёг бы гору мусора ложной литературы и считал бы вместе с апостолом Павлом (кто также был ревностный служитель закона в своё время, прежде чем он стал мёртвый закону и живым Господу Христу) всю эту потерю великим благословением и славил бы Господа за спасение. Аминь. Но, увы! Приверженцы слепого бога не имеют никакого времени, чтобы искать избавление от злой природы их сердец, будучи заняты защитой их тёмного убеждения. Конечно, издание этого ложного учения всего лишь «Мысли…» Смита. Но Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои».

Но давайте вернёмся к вопросу, что является прототипом древнего храма? Что является святилищем Нового завета? Даже Смит признавал, что старозаветное святилище было типом или тенью настоящего новозаветного святилища и так учит Слово. В Евр. 9:1 апостол говорит нам: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное». Далее он подробно описывает о том же самом и затем в ст. 9 говорит: «Она – (скиния) – «есть образ настоящего времени». В Евр. 10:1 мы читаем, что закон со своими обрядами «имел тень будущих благ», которые должны были прийти. В Кол. 2:14-17 нам говорится, что законные обряды, дни субботние и другое, были «тенью будущего, а тело – во Христе».

Через это мы ясно видим, что всё обрядовое служение первого завета было тенью истинных вещей, которые должны были явиться с присутствием Христовым, с Новым заветом, который Он принёс и в котором Он – посредник. В Евреях 9:24 и 9:11 ясно сказано, что первая скиния была образ истинной скинии, нерукотворённой.

Но давайте вернёмся к Евреям 9:9: «Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего». Переходя от закона к Евангелию, от типа к прототипу, сравнивая старозаветное служение с Новозаветным, апостол в ст. 11 продолжает: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворённою, то есть, не такового устроения». И как истинный прототип старозаветного первосвященника, который один раз в год вступал с кровью животных во Святое святых, так и Христос «со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (ст. 12). Мы видим, что Христос, Который наш Первосвященник, уже вошёл в Святое святых, в Свою большую и совершеннейшею скинию до того, как послание было написано до 64г. по р. Хр.

Апостол далее, при рассмотрении превосходящего священства в Новом завете и скинии, храма, дома нового евангельского времени, говорит Евр. 10:21. «И имея великого Священника над домом Божиим». Большая и совершеннейшая скиния Нового завета, в которой Христос теперь исполняет обязанности, как Первосвященник, сказано, является домом Божиим или храмом. Нам теперь нужно установить, что является домом Божиим или храмом и тогда весь вопрос о святилище станет ясным. В Тим. 3:14-15 мы имеем нужную для нас информацию. После наставлений о пресвитерах и дьяконах Павел добавляет: «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».

Много других мест Священного писания учат об этой же самой истине, но мы не будем их приводить здесь. Немного текстов из Священного писания, которые мы привели и которые утверждают божественную истину, которую никакой человек не может нарушить, утверждают, что земное святилище в законе символизировало истинную скинию, с которой Господь пришёл и в которой Он является теперь Первосвященником. И, что эта большая и совершеннейшая скиния является также храмом или домом Божиим. «В доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». Из всех этих текстов мы видим, что Церковь живого Бога, есть святилище новозаветного времени.

[1]  В круглых скобках приведены слова Смита – прим. перев.

Оглавление Библиотека Далее

Добавить комментарий