Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

Во второй главе мы показали, что совершенное спасение преподаётся в Библии, и что оно собой представляет. В этой главе мы покажем, что вторая благодать – духовный опыт, который следует за оправданием.

Христос учил Своих учеников, говоря: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5:48). Это равносильно учению Павла Ефесянам: «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:24). Таким образом, получалось совершенное подобие Бога. «Будьте святы, потому что Я свят» (2.Пет. 1:16).

Вышеупомянутое повеление относится к детям Бога. Слова Марка: «Отец ваш Небесный» относятся только к тем, кто уже с Богом, т.е. кто получил усыновление. «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40). Согласно этому, некоторые ученики могут быть совершенными, а другие нет: следовательно, есть две ступени христианского опыта.

Стих гласит так: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40). Ученик – христианин (Деян. 11:26). «И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26-27; 33). Теперь нам ясно. Вначале ученик или христианин; а потом усовершенствование, и это не честь для некоторых, но каждый должен быть усовершенствован. Конечно, это работа Бога, при этой работе христиане должны стать подобными моральной природе Иисуса, но эту работу может делать только рука Бога. Следовательно, совершенствование Святых – Божественная работа.

В Коринфе проповедь Павла не оценили. Они расценили его слабым, незначительным. Но как бы Павла ни поняли, Апостол говорит: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными». Каждый человек проповедует с точки зрения своего собственного опыта и будет оценён теми, кто в таком же состоянии благодати: для них сказанное будет мудростью, но незначительностью и слабостью оно будет для тех, кто имеет меньший христианский опыт. Язык Ханаана понятен только тем, кто достиг земли. И везде, где Павел имел честь проповедовать совершенное благовестие, его слова были мудростью, в то время как для неосвящённых коринфян, его проповедь была незначительной.

Здесь снова мы видим две формы благодати спасения. Павел был таким проповедником святости, что не мог хорошо кормить «плотских младенцев во Христе», тех, кто продолжая долго жить в первой благодати спасения (как и многие в настоящее время), стали духовно тёмными, неспособными принимать твёрдую пищу Евангелия. Я всем таким сказал бы вместе с Павлом: «о сём-то и молимся, о вашем совершенстве» (2.Кор. 13:9).

То же самое апостол говорит церкви в Филиппах. В его послании к этой церкви говорится о двух видах совершенства: одно, которое он достигает, другое, в котором он находится.

«… чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил. 3:10-16).

Я уверен, что любой искренний читатель с обычной сообразительностью не может не понять, что здесь говорится о двух разных совершенствах. Вы видите, что то совершенство, которое Павел здесь достигает, является финалом всей его жизни и связано с тем, чтобы достигнуть воскресения из мёртвых. Поэтому Павел считал всё за сор и стремился к совершенству со всей энергией своей души. Нет никакой причины говорить, что Павел не был свободен от греха, потому что он не был совершен, в смысле того, что не закончил ещё течение и не получил свой венец. Так ведь можно приписать грех и Христу, потому что Он говорит: «вот изгоняю бесов и совершаю исцеление сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Лк. 13:32). (И в третий день буду усовершенствованным – в англ. тексте Библии).

Священное Писание говорит о разных видах совершенства: абсолютном, совершенстве возрождённого, совершенстве от закона, Адамово совершенство и совершенство, которое мы можем назвать христианским совершенством. Именно об этих совершенствах и говорится в Священном Писании по отношению к одним и тем же лицам. Так, Бог признал Иова непорочным (совершен – в англ. тексте Библии) и богобоязненным (Иов 1:1), хотя в то же время Иов сам говорит: «Если я невинен (совершен – в англ. тексте Библии), то Он признает меня виновным» (Иов 9:20).

Давид говорит: «я видел предел всякого совершенства (совершенства от закона), но Твоя заповедь безмерно обширна», и всё же он призывает всех людей наблюдать за непорочным (совершенным – в англ. тексте Библии) и смотреть на праведного, ибо будущность такого человека есть мир (Пс. 118:96; 36:37).

Таким образом, то совершенство, о котором Павел говорит в послании к Филиппийцам и где он будто бы противоречит, утверждая, что он всё же совершен, понимается легко.

«Под благодатью совершенство закона не признаётся, в то время как требуется евангельское совершенство. Другими словами, совершенное служение в любви может быть исполнено, в то время как совершенное служение по закону находится вне силы человека» (Д. Стил).е самое апостол говорит церкви в Филиппах. мать твёрдую пищу Евангелия. стианский опыт. м же состоянии благодати; им это

Тогда, когда Павел не был совершенным, как победивший, потому что он не победил ещё физическую смерть, он был совершен, как бегун. «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить». В то время как пылающий херувим не допускает наше возвращение к потерянному Раю, и плоть задерживает наш вход в Рай неба, Бог всякой благодати уполномочил Своего Сына Иисуса Христа и Святого Духа сойти на землю и открыть врата нового Рая любви, которая совершенная и изгоняет страх, любовь полностью наполняет наше сердце» (Стил). Или мы можем сказать, что Бог милостиво протянул ветвь небесной славы к этой земле. Земля – граница непосредственно неба, где душа пребывает в безгрешном покое и вечном свете улыбки одобрения от Бога.

Совершенство – слово в английском языке, лучше всего выражающее состояние духовной цельности, в которую вступила душа, когда последний внутренний противник побеждён или, правильнее сказать, разрушен, и душа находится в полной гармонии с любовью Христа. Тогда каждое биение сердца исполнено любовью, и каждое желание направлено на восхитительное служение Богу, и душа действительно мертва греху, как трупы людей на кладбище каменной часовни – для потока дел, который движется по улицам Бостона.

Некоторые люди во все времена имели цельную жизнь, пронизанную любовью к Богу во всех своих делах, поэтому рано в Божественном откровении находим мы Иегову, указывающего на эту жизнь, говорящего Аврааму: «ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1). Во многих других местах то же самое еврейское слово используется в описании характера; три раза, к сожалению, переведено искренне или в искренности, двадцать раз – богобоязненный и непорочный, однажды – чистый и однажды: «Да будет сердце моё непорочно в уставах Твоих».

Сорок пять раз Израильтянам  повелевают принести жертвы без порока; и каждый раз слово должно было быть переведено как совершенное. Бог такими внушительными символами преподаёт, что сердце жертвователя должно быть совершенным перед Богом.

Книга Левит – центральная книга Ветхого Завета, где преподаётся необходимость внутреннего очищения, смысл которого – святость. Скиния святая, сосуды скинии являются святыми, жертвы на жертвеннике становятся святыми, священники святые, и их одеяние является святым, и люди скинии являются святыми, потому что их Бог Святой.

В начале Нового Завета мы находим греческое слово teleioc, совершенный, которое применяет Христос к Царству Божьему. Павел применяет это слово семнадцать раз, в то время как существительное совершенство используется дважды, а глагол совершенствовать – четырнадцать раз. Этот анализ показывает, что Дух Святой вкладывал глубокий смысл в это слово, употребляя его от Бытия до Иоанна. Это говорило о святости, требуемой от нас, и о совершенствовании христиан под руководством Духа. Совершенство не находится в полномочиях человека, но является работой Первосвященника Иисуса Христа через Его кровь, Который «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Через одну жертву на Голгофе Христос стал Первосвященником для всего мира; и пока мир существует Он в состоянии через очищение совершенствовать верующих и давать им полноту в Самом Себе.

Даниил Стил в своей новой и превосходной работе говорит:

«Эта тема содержит в себе так много света и так хорошо описана, что, я думаю, будет хорошо указать на это более подробно».

Возвращаясь к посланию Филиппийцам 3, мы находим два класса христиан, находящихся в этой церкви, обладающих двумя разными состояниями в благодати. Не различные таланты, не разнообразие духовных даров, но два разных состояния на пути спасения. «Итак, кто из нас совершен» и т.д. Слово не могло более ясно утверждать совершенство Апостола и части Церкви, в то время как другая часть не достигла этого. Мы видим, что Бог сделал в одних больше, чем перерождение, то есть в них сделана дополнительная работа; потому что есть различие: одни совершенны, другие нет.

Некоторые могут сказать, что все имели только одну работу благодати, но одни доросли до совершенства, а другие нет. Однако, христианский мир никогда не достигал совершенства через рост.

Мы знаем, что рост не изменяет природу человека, но совершенство производит изменение нашей природы в природу Христа, следовательно, зависит от силы преобразования через Дух Святой и Кровь Иисуса Христа. Павел зависел от одного Бога, чтобы открыть этим, не получившим совершенство христианам, через себя Сына Божьего (Гал. 1:16) и свет Его обетований, через которые они могли бы «очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».

Мы встретили некоторых людей, которые считают совершенствование членов их Церкви, как большое зло. Дьявол не хочет допускать людей к этой благодати, потому что это фатально для его царства, и заставил «бдительный» церковный комитет считать, что этот опыт разделил и разрушил бы церковь. Многие из них являются, несомненно, искренними и достойны сожаления. Но мы видим, что эти два различных состояния благодати не прерывали мир и процветание Церкви в Филиппах; они всё ещё шли в любви, как братья, совместно с теми, кто уже достиг совершенства.

«И Он поставил одних Апостолами, других – пророками и учителями, к совершению святых» (Еф. 4:11-12).

Самой важной обязанностью в служении было совершенствование Святых.

Как торопился апостол посетить все Церкви, чтобы дополнить чего не доставало вере их, чтобы утвердить сердца их непорочными во святыне, чтобы они могли познать надежду призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых (Еф. 1:18).

Павел написал, что специально для этой работы он сделался служителем от Бога, и поэтому он радовался в страданиях за них и восполнял недостаток в плоти своей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь (Кол. 1:24). В послании Еф. 3 он повторяется и говорит, что это специальное служение давалось ему для вас, чтобы выполнить работу Бога; (или открыть полноту через Слово Божье), тайну, которая сокрывалась от вечности в Боге и которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычники стали сонаследниками этой тайны, что есть Христос – надежда (упование) нашей славы.

«Которого (как совершенного Спасителя) мы проповедуем (Церкви – Его телу), вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (усовершенствованный будет всякий, как учитель), (в этом специальном призвании «к совершению святых») я тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол. 1:28-29).

Это доказывает, что бремя апостольского служения заключалось в том, чтобы вести Церковь к совершенству, которое они имели, не только проповедуя о Христе – нашем освящении и искуплении; но и сильно трудиться для них, чтобы помочь им практически получить совершенство.

Евангелие не рассматривает совершенство грешников, но святых. Святых, которые оправданы, отделены от греха для служения Богу, потому что если не святое, то нельзя совершенствовать святость. Любовь должна сначала существовать, прежде чем её можно сделать совершенной.

Совершенство оправданного Святого обязательно отличается от того морального состояния, в котором мы становимся совершенными Святыми; т.е. достигаем участия в святости Его (освящение), следовательно, совершенное обновление души – вторая работа.

Теперь посмотрим, что говорит Петр о совершенстве.

«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит вас, да соделает непоколебимыми» (1.Пет. 5:10).

Есть, по моему мнению, два вопроса в этом тексте, которые я желаю объяснить. Первое. Некоторые считают, что совершенство должно быть отложено в этой жизни до тех пор, пока мы не пострадаем и затем войдём в небо. Это противоречит Библии. У Бога спасение всегда в земном пути. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2.Кор. 6:2). «Поспешим к совершенству», «Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» (Евр. 6:1, 12). Павел, объясняя Ханаан совершенного покоя еврейским братьям в главах 3 и 4, предупреждает их: «Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»» (Евр. 3:7), не отказываться от зова, но «Итак постараемся (на греч. спешить) войти в покой оный» (Евр. 4:11), «Бог же мира… кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа) да усовершит» (Евр. 13:20-21), «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере» (Рим. 15:13). Такой призыв Бога к Своей церкви в пустыне. Нет никакого установленного интервала между первой любовью и любовью, возведённой на престол, или совершенной, за исключением того случая, когда мы услышали зов, чтобы мы не медлили. Сразу, как только мы стали Христовы (оправдание), мы – Христовы, мы – семя Авраамово и наследники согласно обетованию, и имеем дерзновение и доступ к нашему наследию с теми, кто освящён через веру. Но почему Петр говорит: «Мы должны кратковременно страдать, прежде чем стать совершенными»?

Джеймс Мак-Найт переводит его: «после того, как вы пострадаете немного»; также звучит и прямой перевод из греческого в версии Эмфетик Диаглот. Мысль, которую имеет ввиду Дух Святой, та, что после того, как мы пострадаем немного – перенесём распятие нашего «ветхого человека», разрушение «тела греха» – Бог сделает нас совершенными. Полное умерщвление самого себя – это единственная дорога к совершенной христианской жизни в душе. С Павлом мы должны от всего отказаться (Флп. 3:8); ибо только тот, кто «потеряет душу свою», «обретёт её», чудесно спасённый в Боге.

Второе. Несовместимость существующего призыва к совершенству с пониманием будущего блаженства. Если мы применяем вечную славу к нашему будущему небу, в которое мы не можем войти до конца нашей жизни, тогда неверно, что Бог сейчас призвал нас в вечную славу, потому что Бог не призовёт нас в небо, пока мы не оставим земной мир. В свете многочисленных мест Священного Писания, приведённых в предыдущей главе, вечная слава, в которую нас призывают, обозначает то же самое, что и совершенство, которое Бог обещает и немедленно даёт.

Некоторые сомневаются в таком объяснении, потому что это названо вечной славой. Но что из этого? Разве совершенная святость не вечная слава Святого? Не делает ли Иисус Христос «одним приношением навсегда совершенными освящаемых»? Вот – вечное совершенство, достижимое сейчас, которое соответствует вечной славе, в которую Бог сейчас призвал нас.

Но снова, где эта вечная слава, о которой говорит Петр? В небе? Нет, это – «в Христе Иисусе», предлог «в» употреблённый «в вечную славу», показывает, что мы находимся в этой славе в настоящее время, и это находится в совершенной гармонии с другими переводами: Джеймса Мак-Найта, Филиппа Доддридджа и немецкой версии, которые переводят: «призвавший нас к Его вечной славе в Христе Иисусе». Этот призыв относится к настоящему времени. Это слава, находящаяся в Христе Иисусе и являющаяся доступной теперь.

«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1).

«И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенны воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:22-23).

Вышеупомянутый текст буквально переведён: «чтобы быть усовершенствоваными в одно» в переводах Библейского союза и Диаглота. Вот совершенная гармония между словами Петра и молитвой Иисуса. Петр отождествляет «славу в Христе Иисусе» с совершенством (да соделает непоколебимыми, что и составляет совершенство), и Сам Бог даёт нам Свою славу, которая так же является нашим совершенством.

Заметьте, что эта слава, к которой нас призывает Бог, определяется как «Я в них и Ты во Мне». Это согласуется с обещанием: «… И Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23) и так же с пророчеством:

«И будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею» (Ис. 60:18-19).

Наша слава, будучи предвечным Богом, является обязательно и вечной славой. И это не сказано о Церкви в небе, но когда «народ твой весь будет праведным» и когда «навеки наследуют землю» (Ханаан или святость) (Ис. 60:18-19).

Спаситель дал эту славу для объединения Церкви, чтобы мир познал и уверовал, и пророк говорит о том же самом:

«От малого произойдёт тысяча, и от самого слабого – сильный народ. Я Господь, – ускорю это в своё время» (Ис. 60:22).

Читайте в 60 главе Исаии о тех великих делах, вытекающих из славы Бога в Церкви: «И придут народы к свету твоему… все они собираются, идут к тебе»; и это в гармонии с молитвой блаженного Искупителя: «И да познает мир, что Ты послал Меня».

Пророк говорит: «богатство моря обратится к тебе, достояние народов придёт к тебе», следовательно, мы видим, что именно в этом мире Бог становится вечной славой, Его Церковь видят, и она привлекает народы «как голуби – к голубятням своим». Ворота всё ещё открыты для искупления народов; и кто вступает, тот прославляет Бога.

В этой связи я должен снова обратить ваше внимание на 2-ое послание Петра 1:3-4, где мы читаем слова «благочестие», «славу» и «Божеское естество», объединённые в одно; но сохранённые в небе для нас и дарованные нам сейчас через великие и драгоценные обетования, следовательно, через веру. Эта слава не даётся через смерть, но «через познание Призвавшего нас» и действие Его Божественной силы, через которую мы станем «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью», то есть мы полностью будем освящены – очищены от моральной инфекции этого падшего мира, имея Божеское естество.

Теперь мы не имеем больше причины относить местонахождение славы, о которой говорит Петр (1 посл. 5:10), на будущее состояние, видя, как это есть в 2.Пет. 1:3. И мы теперь не умаляем достоинство церкви на земле, понимая, что слава находится тоже здесь, как и в будущем. Бог призвал нас, чтобы торжествовать с достоинством. Славе предшествует смирение, и это правильный порядок; потому что когда «Дух славы Бога покоится» на церкви, то её достоинство идёт дальше, как сияние, и её спасение, как светильник пылает.

Я процитирую только ещё один параллельный текст: «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине (что есть освящение), … призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа» (2.Фес. 2:13-14). Здесь невозможно понять неправильно идентичность освящения и славы Бога. Он призвал вас к освящению и к получению славы. Это доказывает, что мы получаем славу Бога в опыте освящения.

Теперь два слова, которые определяют одно и то же: в вышеупомянутом тексте освящение равно славе в Ин. 17:22-23; и 1.Пет. 5:10, совершенство равно тоже славе и в Евр. 10:14 мы узнаём, что освящение и совершенство равны друг другу, являясь тем же самым.

Таким образом, мы видим, что Божественное свидетельство о второй благодати гармонирует с математической точностью. Петр и Павел три раза объявляли, что Бог призвал нас (даже теперь) к «славе Господа Иисуса Христа», и каждый раз добавляют к призыву обещания «освящения», «совершенство» или «Божеское естество». Это связано с пребыванием Бога (Ис. 60:19) и Утешителя, Духа Божьего (1.Пет. 4:14) и общением с Христом непосредственно. Это благодать совершенства, сила жертвы (живой) и сила, сохраняющая мир церкви – соль.

Я думаю, что пора иметь глаза просвещённого понимания, так как мы можем знать «надежду призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых». Да, теперь Бог желает «явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил (перерождение) к славе над нами (которые остались Святыми, т.е. оправданными), которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников (Рим. 9:23-24).

В свете этих мест Священного Писания, я думаю, что мы готовы оценить объединённый призыв и обещание Бога в 1.Пет. 5:10, где Святой Дух сформулировал в одном блаженном опыте «вечную славу», «утверждение», «укрепление», «непоколебимость – совершенство», что усиливает всё и даёт полноту благодати (освящение). Эти последние слова красиво гармонируют с описанием Павла более высокой христианской благодати. Павел называет это духовным дарованием, дарованием, в котором сердца ваши будут утверждены непорочными во святыне (1.Фес. 3:13). В этом даровании вы можете быть во всяком терпении (нет больше нетерпения) и великодушии с радостью, а также укоренённые и утверждённые в любви (Кол. 1:11; Еф. 3:18).

Это самое великолепное восстановление и освящение души Петр возвещает христианским братьям, «как драгоценную веру», как высоту религиозного опыта, который ещё некоторые из них не достигли. И предвидя преобладающий скептицизм, относящийся к совершенствованию Святых в этой жизни, что это является другой работой благодати, последующей после оправдания, Дух Святой через Павла объявляет, что бесконечный Бог, даже «Бог всякой благодати» призывает верующих совершенствоваться и обещает сделать их неподвижными столпами в храме их Бога, и они уже не выйдут вон. Поэтому, дорогой читатель, если вы отрицаете работу, которую Бог делает в христианине, чтобы он стал совершенным, вы противоречите непосредственно Духу Святому.

Я заканчиваю эту главу, цитируя некоторые тексты из послания к Евреям.

Это послание, я думаю, самое возвышенное из посланий о совершенстве, описанном когда-либо. Его обычно приписывают Павлу, и он обращается к своим братьям, к тем, которые стали христианами, имея первосвященником Иисуса Христа (Евр. 3:1, 6:1). Следовательно, они были перерождёнными христианами. Они имели жизнь от Бога, но ещё не были готовы бежать (работать), потому что «запинающий грех» с его последствиями всё ещё опутывал их души (Евр. 12:1).

Увы, как многие в наше время делают печальный отказ от участия в беге для получения награды из-за тех же самых препятствий. Как может человек управляться терпением, когда всё ещё одержим «ветхой натурой», чья природа ропщет, разъедая в нетерпении.

Это врождённый грех, который Конибер и Хаусон переводят как «грех, который часто теснит нас». Эмфетик Диаглот переводит: «Грех, который опутывает нас», и русский перевод: «запинающий нас грех». Истинно этот грех держит души с ужасным упорством. Будучи унаследованным от родителей, он остаётся в нас после духовного перерождения, и мы переносим это страшное противоречие на протяжении всей христианской жизни, если не освобождены силой Божией во второй благодати через кровь очищения.

Этого почти достаточно, чтобы сбросить мрак с неба (из Церкви) и земли (грешный мир), чтобы увидеть множество уходящих ежегодно опять в грех и становящихся добычей искусителя через внутреннего противника; и всё из-за непонимания совершенства, которое они должны получить через определённый опыт, достигаемый верой.

«Поспешите к совершенству», повеление Начальника нашего спасения, как только мы получаем спасение (Евр. 6:1). Большой беспорядок существует в большом войске относительно этого повеления. Некоторые принимают это за глас от горы Синая.

Соответственно они начинают идти в направлении Иерусалима, который со своими детьми находится в рабстве, безуспешно надеясь решить это делами закона. Другие приходят в уныние из-за того, что они через рост желают изменить установленные законы Творца так, чтобы изменить и очистить свою природу.

Следующий обширный класс опозорил Всемогущего Бога, нашего Спасителя, неопределённой отсрочкой, пока царь ужасов окончательно не достиг своей цели.

Все эти стороны без единого свидетельства правильности их теории. Но Бог не остался без свидетеля. Поэтому их путь – не Его путь.

Дух Святой оставил оправдание для всех этих расхождений? Он приказал, чтобы мы поспешили к совершенству, не указывая место или не направляя путь? Конечно нет. Цель ясно указана в главе 10:14 Евр.: «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Достижение христианского совершенства происходит через освящение. Но как мы освящены? Ответ: «то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр. 13:12).

Но снова, что освящает Кровь Христа? Ответ: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его очищает нас от всякого греха» (1.Ин. 1:7). Поэтому освящение, которое обновляет душу в совершенный образ Его, который Он создал, – не развитие, а Божественная работа очищения, которой предшествует милостивая работа оправдания, поэтому это вторая работа благодати. Имея страх Божий, дорогой читатель, вы не можете отрицать это.

Я заканчиваю эту главу ещё одной цитатой из этой богатой и замечательной истины.

Святой апостол заканчивает своё послание следующей усердной молитвой:

«Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13:20-21).

На что каждый верующий от сердца отвечает «аминь» и сразу представляет себя в жертву живую для освящения. Одна из величественных особенностей Святой книги Бога – её красивая и точная гармония. Мы только что видели, что совершенство получают сразу при освящении, и это через Кровь Христа. И здесь апостол сразу указывает на совершенство через Кровь Христа. Этот язык настолько понятен и ясен, что комментировать нет смысла.

Следующие вопросы показывают эту истину, которая находится в других текстах.

  1. Вопрос: Кто должен получать совершенство?
    Ответ: Ученики, Святые или члены «Церкви первенцев, написанных на небесах», и кто прибыл к «Ходатаю нового завета – Иисусу, и к Крови кропления».
  2. Вопрос: Как они становятся совершенными?
    Ответ: Через освящение (Евр. 10:14).
  3. Вопрос: Кто должен сделать эту работу?
    Ответ: «Бог мира» «Через Иисуса Христа» (Евр. 13:12, 21).
  4. Вопрос: Когда христианин достигает совершенства?
    Ответ: Теперь (Евр. 13:20-21).
  5. Вопрос: Что обеспечивает благодать совершенства?
    Ответ: «Собственная Кровь Христа», «кровь вечного завета» (Евр. 13:12-20).
  6. Вопрос: Каковы практические плоды освящения в верующих?
    Ответ: Верующие совершенны во всяком добром деле, исполняя волю Бога.
  7. Вопрос: Бог мира совершенствует христиан, исправляя только их внешнюю жизнь или внутренней работой?
    Ответ: Господь работает только в тех, кто после покаяния, став новым творением и исполняя Его Слово, желает полностью исполнить Его волю (Евр. 13:21; Еф. 4:24; Флп. 2:13).
    Он делает после покаяния дерево хорошим, способным «во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять», и «очищает старую закваску, чтобы заквасить с опресноками чистоты». Поэтому совершенство – внутренняя работа.
  8. Вопрос: Как мы можем знать, что достигли этого состояния?Ответ: «Он дал нам Свой Дух, поэтому мы знаем «что приготовил Бог любящим Его» (1.Кор. 2:9-10). Он свидетельствует нам, что мы дети Божии (1.Ин. 5:10-11), и тогда мы читаем «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сём свидетельствует нам и Дух Святой» (Евр. 10:14-15). Это свидетельство и о прощении, и о совершенстве. Об этой же самой истине говорится 1.Фес. 4:7-8: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».

Поэтому этот призыв не человека (кто проповедует это), но Бога (Кто его Создатель, и Кто «дал нам Духа Своего Святого»). Некоторые, услышав это, не верят или игнорируют призыв к святости. Апостол, получив печать и свидетельство Вечного Духа об абсолютной истине и Божественности этой работы – коронации спасения, убедительно уверяет таких, что, отклоняя призыв к святости, они не только игнорируют милосердие Бога, но и своим каменным неверием делают Его лгуном.

Знайте все, что вы выступаете против себя в этом божественном призвании, не принимая это торжественное предупреждение, и вы не можете  быть счастливыми, борясь против Бога.

Вы говорите, что наше свидетельство от Духа о моральном совершенстве всего лишь продукт наших собственных мечтаний? Я отвечаю: «Мы не можем различить действия нашего брата и работу нашего разума от голоса Бога и наших собственных мыслей? Он, Который создал человеческий разум, не знает, как с ним общаться? Когда Бог уверенно свидетельствует о нашем прощении и усыновлении, есть ли там какой-нибудь недостаток ясности в «словах, что Дух говорит»?».

Разве могла бы вся логика и софистика земли и ада ввести тебя в заблуждение из-за того факта, что Бог дал мир твоей душе? И если первая прямая попытка примирения с Богом даже омрачённого грешника узнаётся с такой совершенной уверенностью, то разве голос Божий, говорящий в сознании Его собственного дитя, не является знакомым и ещё более распознаваемым? Ты предполагаешь, что знаешь больше, чем другие знают о себе, что ты ставишь под сомнение их внутренние познания, полученные от света Святого Духа?

И опять, имеете ли вы такое удивительное познание Божественного Духа, что можете устанавливать, распределять и ограничивать Его действия, уверенно говоря, что Он неспособен уверить душу верующего в том, что верующий полностью освобождён от врождённого греха и сделан святым храмом Бога?

Я обращаюсь к вам во имя Иисуса Христа, нашего чудесного Спасителя, Который скоро будет нашим судьёй. Разве Священное Писание не учит настойчиво тому, что Дух свидетельствует нам о совершенстве так же, как и о нашем усыновлении. Поэтому свидетельство тех, кто получил благодать совершенства, так же обосновано, как и тех, кто получает свидетельство Его благодати прощения. Со ссылкой именно на эту полную благодать нас призывают быть свидетелями Бога на земле.

«Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Теперь тем, кто презирает этот призыв и свидетельство получивших великолепную полноту («потому что они поверили не человеку, но Богу»), Слово говорит:

«Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам» (Деян. 13:40-41).

Но если вы упорствуете и не принимаете свидетельств Бога, которые находятся вне вашего собственного опыта, тогда будете вы, дорогой читатель, вместе со мной через обетования Бога слышать их безошибочный приговор. Со всей серьёзностью я спрашиваю вас, разве Священное Писание ясно не указывает на промежуток времени между перерождением и совершенством и не объясняет, что последнее должно быть работой, сделанной в нас силой Божьей через освящение и очищение Кровью Христа? Следовательно, неизбежно следует, что совершенствование святых (Евр. 4:12) – это вторая благодать. Выступать против этого факта – только опровергать голос вдохновения: и тот, кот воюет с Библией, не может быть в мире с Богом Библии. Библия изобилует объяснениями о второй благодати очищения сердца. Только в послании Евреям не менее трёх раз с разных сторон объясняется эта тема. Сначала Бог должен сделать это; следовательно, это благодать. Во-вторых, это совершается через кровь, и кровь очищает, что является моральным изменением в благодати. В-третьих,  это, как ясно объяснено, является внутренней работой Бога. Но многие, «чьи глаза ослеплены богом этого мира», объявляют, что они не могут видеть ни одного текста для доказательства в сей Книге вдохновения.

«Иисус сказал: славлю Тебя Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Да, Отче! Ибо таково Твоё благоволение» (Мф. 11:25-26).

Но, возлюбленный читатель, «мы надеемся, что вы в лучшем состоянии» и не из тех, кто оставил свою первую любовь.

Блаженный Иисус! Я могу быть
Совершенно угодным Тебе;
Омытый в Твоей драгоценной Крови,
Полностью освящённый Богу.
Ты один имеешь власть, я знаю,
Даровать полное спасение,
И я верю Твоему милостивому обещанию,
Чтобы это обетование во мне исполнилось.

И. К. Адамс

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий