Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

Не может быть подвергнуто сомнению, что Фессалоникийцы были основательно перерождены Богом, прежде чем Апостол написал им своё первое послание, потому что он называет их «возлюбленные Богом братия» и говорит им, что они «знают избрание их». Потому что их «благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многими удостоверениями… И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого» (1.Фес. 1:5-6); то есть они шли за Христом под огнём преследования. И столь глубокой и сильной была их ревность к новому Учителю, что они переносили бедствия с радостью Духа Святого.

Павел далее описывает их религиозное состояние таким образом: «Непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим», и добавляет, что они «стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии».

Как лучше и яснее можно описать Евангельское спасение и безупречный характер христиан? Прочтите всю первую главу.

Мы спрашиваем, сохранили ли они свою преданность Христу?

Павел, их возлюбленный учитель и духовный отец, был в Афинах и послал им Тимофея, своего сотрудника «утвердить и утешить их в вере, чтобы никто не поколебался в скорбях сих» (1.Фес. 3:2-3).

«Теперь же, когда пришёл к нам от вас Тимофей и принёс нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей утешились вами, братия, ради вашей веры» (1.Фес. 3:6-7). Здесь мы видим, что их вера, любовь и ревность нисколько не уменьшились.

Но удовлетворяло ли это апостола? Ни в коем случае. В то время, как их стойкость в Христе была источником большого утешения страдающему за Бога пленнику, его сердце всё ещё было обременено заботой об их продвижении к уверенному постоянному состоянию в благодати. Вот его молитва:

«Ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей» (1.Фес. 3:10).

Христос – создатель веры, ещё не совершил, чего недоставало их вере. Не вступив ещё на более превосходнейший путь любви, «любви, которая всему верит» и является концом всякой вещи, они не сделали всё, чтобы устоять, и были поэтому в большой опасности падения.

Павел горячо просил: «Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу… Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом» (1.Фес. 3:11-13).

Их внешняя жизнь, которую Апостол назвал непорочною, показывала добрые плоды по Божьей милости, но он хорошо знал о врождённом грехе, который всё ещё находился в их сердцах.

Поэтому фессалоникийцы нуждались в получении чистого сердца, через что Бог сделает их совершенными, утверждёнными, укреплёнными.

Бремя проповедования апостола, когда ещё он был с ними, заключалось в том, чтобы с горячим желанием вести их в более высокую жизнь. И, обращаясь к прежним наставлениям и усердным увещеваниям, он снова уверяет их, что «воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1.Фес. 4:2-4).

Если бы они были полностью освящены, когда приняли слово Божье и получили радость при прощении, не было бы никакой необходимости Апостолу убеждать их в том, что воля Божия есть освящение, потому что они уже имели бы этот опыт в своей душе.

Пока пребывающий внутри грех не удалён Кровью Христа, есть большая опасность падения детей Бога, потому что те специфические пороки, которые были в их прошлой жизни, склонны возобновиться.

Освящение сохраняет, чтобы они не впадали в позорные дела, обычные среди язычников, от чего они были спасены Евангелием Бога.

Другие грехи, как гордость, любовь к миру и т.п., показывают печальное состояние неосвящённых церквей.

Павел продолжает убеждать в важности этой работы для них, говоря, что «призвал нас Бог, не к нечистоте, но к святости» (1.Фес. 4:7).

Это говорит о том, что Бог в Евангелии призывает нас к совершенной святости; и пока мы не выполнили условия для достижения абсолютной чистоты, мы не выполнили совершенную волю Бога.

Наконец, как бы пробуждая всю их энергию для достижения великолепной встречи на высшем уровне полного спасения, Апостол даёт им пример своей всеусердной молитвы за них ночью и днём (1.Фес. 3:10).

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1.Фес. 5:23-24).

Как! Эти хорошие, ревностные христиане, вера которых приобрела такую широкораспространённую славу, кто принял при многих скорбях Слово Божие с радостью Духа Святого, и кто твёрдо стоял и был верным Богу в преследованиях, и они всё же нуждались в благодати полного освящения? Почему настаивают, чтобы Бог сделал ещё одну работу в них? Почему не позволяют им расти в благодати и таким образом получить совершенство?

Эта мудрость, которую многие проповедуют, не есть «мудрость, сходящая свыше», и которой Дух Святой учит.

Тот, кто попытался бы устранить это место Священного Писания, так ясно свидетельствующее об освящении, как о Божественной работе после оправдания, может уклониться от любой истины в Священном Писании, которую он не хочет принимать. Конечно, такой не может сказать с Давидом: «…сердце моё боится слова Твоего» (Пс. 118:161).

Но Слово Божие остаётся всё ещё тем же самым, и если мы отклоняем Его, то падём, а если исполняем всё учение, то устоим.

С тех пор, как царство Святого Духа было полностью завершено на земле в день Пятидесятницы, святые всех народов свидетельствовали о двух определённых мгновенных работах благодати, совершённых в сердцах через веру, то есть о перерождении и об освящении. Оба ясно преподаются в Слове Божием.

В прямой оппозиции этому свидетельству другой класс людей отказывается от второго опыта и утверждает, что Библия учит об одном опыте. Не получив второго морального изменения, такие люди полностью теряют право на свидетельство о более высокой Божественной жизни. Следовательно, свидетельство первых они не могут опровергнуть.

Это истина: если мы призовём интеллект всего человечества с его созданными богатствами во вселенной, мы не сможем опровергнуть свидетельство одного из наименьших свидетелей о более высокой жизни.

Так как свидетельство имеет основу только на фактическом познании или личном опыте; и ничто иное не может дать основу для показания против истины или опыта прощения, или всего освящения, то как говорить о том, что существует вне познания. Другими словами, человек знает всё то, что он действительно знает, и не знает того, что существует вне его опыта. Отрицая более высокую жизнь с Богом, он просто показывает, что не имеет этого опыта, и поэтому его свидетельство недействительно.

Слово Бога судит нас, в Боге находятся все вопросы религии.

Поэтому используйте это послание Павла, как весы, чтобы рассмотреть два положения.

Что мы видим?

Вдохновлённый апостол обращается к одной из лучших, если не самой лучшей церкви, описанной в Новом Завете, призывая их к святости сердца и молясь за них «ночь и день», чтобы «Бог мира мог освятить их во всей полноте».

Из этого послания вытекают следующие факты:

  1. Нельзя отрицать, что Фессалоникийцы, которым Павел написал, были искренними в Боге.
  2. Нельзя отрицать, что они обладали очень большой преданностью Богу.
  3. Нельзя отрицать, что до времени написания Павлом письма, они были все детьми света и не угасили свою преданность Христу.
  4. Нельзя отрицать, что со всем их опытом в новой жизни света и радости их сердца ещё не были совершенными или непорочными в святости.
  5. Нельзя отрицать, что они были под Евангельским призывом самых горячих и постоянных молитв апостола к Богу за их немедленное освящение.
  6. Так же ясно, что освящение не должно было быть произведено их собственными делами или дальнейшим развитием их существующего хорошего состояния в благодати. Но что Тот же Бог, Который призвал их Словом к спасению, должен был сделать работу в них после их спасения, если они, имея страх Божий, живут в послушании Богу Библии.
  7. Вы не сможете, Вы не осмелитесь отрицать, что дети Божии получили это чистое и святое изобилие совершенной уверенности через вторую работу Божественной благодати.

Какая совершенная гармония в условиях спасения, данная Христом, её Создателем и верным Исполнителем воли Бога. Он ввёл искупленные души в Царство Божье и впоследствии молился за их полное освящение для достижения ими праведности Бога.

Из нашего последнего текста мы видим, что благодать полного спасения простирается на всего человека. Все способности и сила духа, души, тела должны быть отделены от сущности морального тления, даже наиболее глубоковнедрённая сила зла, каждое растение, «которое не Отец наш насадил должно быть искоренено», и все наши природные силы приведены в сладкую гармонию святой жизни с Богом.

Бывает чрезвычайно грубые и тёмные душой говорят, что Всевышний не обращает внимание на то, как мы относимся к нашим телам: извращение аппетита, нарушение ли физических законов, особенно это касается умеренности и чистоты, что является практическим благочестием. Тот, кто является небрежным в делах повседневной жизни и неопрятным в одежде, не может быть богоугодным человеком. Он, возможно, получил чистое сердце, но всё же должен узнать, как прославить Бога в своих повседневных делах, и свет от Бога должен осветить всю его практическую жизнь.

Насколько позорным для неба и чистого, рождённого от Бога, является нечистое желание к курению. Действительно ли возможно, что человек может даже в первой вере потворствовать этой нечестивой привычке без протеста совести?

Использование табака для курения – грех.

  1. Потому что это желание неестественного аппетита.
  2. Потому что это вредит здоровью тела и разуму и является хорошей почвой для заболевания тела.
  3. Потому что это понижает моральные принципы, очень противодействует благовоспитанности.
  4. Это грех, потому что происходит бесполезная трата неправедных богатств.
  5. Это грех, потому что вызывает отвращение и обиду почти у всех, кто вынужден жить и двигаться в этом зловонии.
  6. Ещё раз: это грех, потому что это позорное состояние, отвратительный произвол по отношению к добрым и терпеливым рукам, которые вынуждены удалять пятна вашего греха и скверны, исходящие из ваших нечестивых уст.

Не думайте, мой порабощённый брат, что я не добр к вам, потому что помещаю этого идола в каталог греха; напротив, я оказываю вам большую милость. К вашей чуме я присоединяю обещание, которое ведёт к Крови. Это ваша единственная надежда на избавление. «Кровь Сына Его Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». «Сам же Бог мира» призывает вас не к «нечистоте, но к святости», и Он в состоянии «освятить вас во всей полноте». «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие». Он сделает вас чистыми и святыми, и затем сохранит вас непорочными в духе, душе и теле во все дни вашей жизни.

Желание курить, пить вино и т.п. – ростки горького корня врождённого греха; и когда вредный старый пень извлечён силой Божьей, все его разнообразные действия тоже исчезают. Вот перечисленные дела плоти, которые противодействуют плоду Духа, потому что сорняки дают богатый урожай (Гал. 5:19-21; Еф. 5:3-4; Кол. 3:5). Тот, кто не разрешает ни одному из этих «дел плоти» проявляться в жизни, является оправданным христианином; но в ком уничтожен и разрушен корень и источник внутриживущего греха, является христианином полностью освящённым. Это полное искупление души, духа и тела, потому что через мгновенное действие Духа удаляются все неправильные желания, что и подтверждёно «облаком свидетелей».

Почему это может казаться невероятной вещью? Разве мы не имеем Бога, «избравшего нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви»? (Еф. 1:4).

Сказать, что Бог не может сделать нас «чистыми, как Он чист» и «сохраняет нас непорочными» в этой жизни, фактически отнимать у Него свойства Всемогущества. Если мы говорим, что Он может, просто размышляя о Его святости, но не имеем этого, это означает, что мы симпатизируем греху.

Снова, я спрашиваю, разве наше совершенное избавление от всего греха не предусмотрено в искуплении Христа?

«Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и живыми» (Рим. 14:9).

«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи» (1.Кор. 6:20).

Неужели премудрый Бог, отдавший неоценимую цену в Своём дорогом Сыне, чтобы искупить нас полностью для Себя, всё же оставил в нас малейшую частицу греха или нечестивой природы, что от дьявола? Конечно нет. Значение смерти Иисуса для нас – наша полная смерть для греха. «Вся полнота Божества» была сконцентрирована в человеке Иисусе Христе, чтобы произвести это великолепное освобождение. И каждый человек, осквернённый грехом, нуждается в искуплении, и каждый человек может сказать с Павлом: «Сын Божий возлюбивший меня». Вот какая бесконечность искупительной любви, расточаемая на единственную душу! И человек должен всё же переносить безумие внутренних противников до конца своей жизни? Сатана может вселить больше отравы в человека, чем Всемогущий может извлечь из человека? Голос Распятого Искупителя говорит более чем определённо: «Он пришёл, чтобы разрушить козни дьявола» и «искупить нас от всякого беззакония».

Когда наша душа омыта и освящена через кровь с креста, всё существо сразу охвачено огнём Божественной любви и продвигается постоянно по воле Бога двойным импульсом: Утешителем и освящённой природой во всей полноте. Запомните раз и навсегда, дорогой читатель, что полное спасение не вопрос человеческой способности, но Божественной эффективности. Это Бог мира предлагает освятить вас полностью: ваш дух, душу и тело, – и всё возможно Богу. Вам остаётся только соглашаться с божественным призванием и вечной целью Его работы в вас, отказаться от себя и навсегда отдаться в Его руки.

Теперь, возлюбленный читатель, недостижимые ранее богатства Христа открыты для вас, примите их. Или вы должны посвятить Богу вашу жизнь во всём и передать её Тому, Кто умер за вас, или вы будете сознательно идти дальше, оскорбляя Бога и не принимая Христа, Который умер за вас и любит вас. Что вы изберёте?

Бог, мои желания отдаю Тебе,
Моих больше нет;
Не дай никакому злу владеть мною,
Соединяй с Собой.
Бог, мою жизнь я отдаю Тебе,
Услышь священную клятву!
Всё моё принадлежит Тебе,
Я Твой теперь и навсегда.
Блаженный Дух! Ты сотворил во мне
Таким образом, чтобы я мог всё отдать Тебе,
Потому что Кровь Христа искупила меня,
И я живу для Него.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий