Назад Оглавление Далее

Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою – 2.Тим. 2:10.

Вечную славу, возможно, некоторые отнесут к будущей славе Святых. Но это намного больше, согласно параллельным текстам, что применяются к Духу славы, Духу Божьему; Который, как говорит Петр, почивает на блаженных и преследуемых Святых (1.Пет. 4:14). И это равнозначно совершенству и той славе, которую Христос дал Своей Церкви, чтобы украшать её, как город, который называют совершенством красоты, радостью всей земли, чтобы мир познал и мог быть привлечён её сладким общением любви.

Сам Иисус Христос – «свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:32). Спасение, которое находится в Христе Иисусе с вечною славою, прекрасно соответствует полному освящению, то есть очищению нашей моральной испорченности и почиванию на нас Духа славы, Духа Божьего.

Вдохновлённый апостол ясно призывает к спасению тех, кто стал избранным дитём Божьим.

Многие места Священного Писания учат, что люди, становясь избранными или оправданными верующими, не охватывают всё спасение, которое находится в Христе Иисусе. Подразумевает ли это ещё что-то?

Какое это благословение быть названным именем Бога! Наконец моя жаждущая душа поняла, что «все обетования Божии в Нём да, и в Нём аминь» для тех, кто верит. Я с благодарностью принимаю для себя обетование, как печать, что «Бог верен» (Рим. 3:4). Есть более превосходнейший путь, которым надо идти.

В милосердии Бога есть широта,
Как широта моря.

Павел знал о неугасающей тоске в новорождённых душах по совершенной святости в сердце и об имеющейся силе противостоять всему злу. Зная, что в Христе Иисусе обеспечена для них вся полнота, Павел заботился, чтобы его Бог удовлетворил всю потребность новорождённых душ согласно «Его богатству славы во Христе Иисусе», и совершил наше понимание «величие Его силы» в тех, кто верит. Еф. (1 гл.; 3:16-20).

Конечно, человек своим пониманием теории спасения ограничивает силу Божественного преобразования и непостижимое богатство Христово, которое обретается кающимся грешником жаром веры. Человек может более ста раз прочитать этот текст Павла и ничего не увидеть для себя из того, что даёт ему небо.

Многие забывают, что спасение – избавление от греха, моральное изменение, а не изменение обстоятельств, в которых человек находится. Тот, кто свободен от греха, спасён, даже если ему нужно было бы пройти через ад; в то время как тот, кто остаётся нечистым, был бы морально отталкивающим, даже если бы он был на третьем небе. Вместо спасения чистота того святилища усиливала бы сознание его греха и поэтому увеличивала бы его горе.

Но Павел не говорит о спасении в небе, но в Христе Иисусе; и Библия предлагает нам иметь Христа на земле во всей Его полноте. Он «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и искуплением». И Иоанн говорит: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Так, мой дорогой избранный брат, полное спасение, которое находится в Христе Иисусе, является доступным теперь. Фессалоникийцев, которым Павел сказал, что «знает избрание их», он очень просил, чтобы «Бог мира освятил их во всей полноте». Вот спасение, которое находится в Христе Иисусе для избранных, которое нужно получить. Но, возвращаясь к тексту (2.Тим. 2:10), мы сразу находим вдохновенное объяснение.

«Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём».

Это очень ясно объясняет предыдущий стих. Полное спасение – полное освящение или полная смерть для греха. Если мы будем мёртвые со Христом, то есть, «Ветхий наш человек (Адамова природа)» распята с Ним так, что тело греха разрушено, то мы и впредь не будем служить греху, потому что тот, кто мёртвый, свободен от греха. Вот простой путь получения полноты от Бога. И Его благодать совершает две работы. Сначала – избранное усыновление и затем – совершенная свобода от греха с распятием на кресте врождённой развращённости – вторая работа благодати.

Апостол продолжает объяснять эту отличную и более высокую форму спасения в стихах 20 и 21.

«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело».

Большой дом, согласно многочисленным местам Священного Писания, представляет Церковь. Сосуды – обитатели или члены дома, или Церкви Бога. Сосуды должны очистить себя, конечно, пребывая в «доме Давида, для омытия греха и нечистоты» (букв. греч.) они объявляются «сосудами в чести и освящёнными».

Здесь снова мы имеем основу Божественной истины – две великолепные работы благодати: вначале мы входим в духовный дом или Церковь Бога, а затем – освящение.

Мы даём вам версию перевода Мак-Найта ст. 21: «Если человек очистит себя от этих вещей, будет он сосудом в чести, освящённым и очень пригодным для использования Учителем, готовым к любой хорошей работе».

Это точный опыт, полученный в день Пятидесятницы, которая приобрела для Бога тысячи людей.

Только члены Церкви, пребывающие на лозе – Иисусе Христе, могут получить вторичное очищение от Отца. Освящённый и очень пригодный никогда не оценивается миром или безбожной церковью, но только Богом, для использования Учителем на всякое доброе дело.

Вот какую оценку Бог даёт чистым сосудам в Своём доме; «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи – дороже золота офирского» (Ис. 13:12). Тот, кто очищен и освящён, «годен на всякое доброе дело», поэтому Павел просил Бога мира сделать еврейских христиан совершенными через «Кровь вечного завета, к исполнению воли Его». Когда душа выходит из тусклых сумерек простого оправдания в полную славу высокой горы Божьей святости, она прекращает свои собственные работы и «вступает в покой». Она достигает самоотречения и созерцает Бога в себе, как сделанную Им работу.

Теперь я не могу ничего делать от себя:
Иисус делает все работы во мне.

И хотя человек сбрасывает с себя всё напряжение и собственные попытки, и доверительно погружается в океан Божественного провидения, он осторожен и закрыт для всего мирского, открыт только рукам своего Создателя и используется Учителем только на добрые дела, потому что всё противоречие между его природой и Всевышним удалено; и Бог может работать в сердце человека по Своему желанию и делать всё по Своей воле. Чистая любовь заполняет всё его существо и нежно продвигает человека во всех путях праведности. С Павлом он может сказать: «я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1.Кор. 15:10).

Бог может поручить человеку всё Своё сокровище благодати. Он даёт ему ключ от Своего сейфа и разрешает увеличивать и расширять дела без ограничения так, чтобы он «мог делать всё через Христа Иисуса» просто потому, что независимо от того, что он делает, человек делает всё во славу Бога; и потому, что больше нет никакого вероломного противника, действующего в его природе и находящегося в сердце, чтобы отнять у Бога славу и «употребить это для вожделения плоти».

Бог может свершить больше через маленький сосуд, который очищен, чем через очень большой сосуд, который не очищен и не используется Учителем из-за нечистоты. Муди сказал, что человек, крещённый Духом Святым, может сделать больше для Бога за пять дней, чем за пять лет без Духа Святого. Это верно не только потому, что это «сила свыше», но и потому, что это «огонь», который уничтожает врождённый грех.

Будете вы, дорогой читатель, сосудом в чести в «большом доме Бога»? Если так, вы должны уничижать себя для смерти на кресте, и Бог возвысит вас. Противоречащий элемент в вашей природе, который постоянно противодействует делу Христа и провидению Бога, должен быть удалён, хотя это удаление болезненно. Только тогда вы сможете в совершенной свободе держаться правды, веры, любви, мира со всеми, призывающими Господа от чистого сердца (2.Тим. 2:22).

Вы можете быть сосудом в доме Бога, и вы можете быть молящимся христианином; но имеете ли вы опыт и свидетельство в вашем сердце, которое связывает вас с теми, кто через полноту спасения, которое находится в Христе Иисусе, призывает Господа от чистого сердца? В противном случае, вы всё ещё находитесь в состоянии, склонном опозорить Бога. Следовательно, вы сосуд к позору, и должны очистить себя от врождённого греха.

Придите к источнику столь богатому и сладкому,
Положите вашу бедную душу к ногам Спасителя,
Погрузитесь сегодня и будьте полностью чистыми.
Слава Его имени.

В заключение, я обращаюсь к каждому искреннему читателю. Разве эта глава не учит двум дарам благодати в Божественном плане спасения. Во-первых, избрание через благодать – усыновление. Во-вторых, полное «спасение во Христе Иисусе» или окончательная смерть для греха и воскресение, чтобы «жить с Ним». Или как сказано по-другому: сначала быть в «большом доме Бога», как сосуды милосердия. Мгновение – и они очищены и освящены для того, чтобы «явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил (через прощение) к славе». Это – полное «спасение, (которое находится) во Христе Иисусе с вечною славою» (2.Тим. 2:10, 20-22; Рим. 9:23). Если бы не было никакого другого текста в Библии, который преподаёт очищение после того, как мы рождаемся в Церковь, этой главы достаточно, чтобы установить, вне сомнений, факт двух даров благодати.

Дорогой брат и сестра, если мы не видим причины для использования нас Учителем в каждой хорошей работе, что даётся только через освящение, мы должны больше задаться вопросом: почему враг всякой праведности так сильно противодействует нашему разуму, с большим ущербом для нас, против второй работы Божественной благодати.

Но, конечно, сомнение убрано из моего сердца, «Дух и кровь свидетельствуют» и сокровенно шепчут моему сердцу: «Да, это так».

Глубоко в сознании моей души я знаю, что Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очистила этот недостойный сосуд от всякого греха.

Вдохните Духа Святого
Вашей беспокойной грудью,
Позвольте вам унаследовать всю благодать для вас.
Войдите в этот покой.
Удалите склонность к греху,
Уберите ваш врождённый грех,
Закончите вашу работу,
Придите к вечному дню.
Усовершите ваше новое творение,
Чистыми и святыми мы должны быть;
Поймите ваше полное спасение,
Данное дорогим Богом вам:
Изменение от славы к славе.
Золотые сосуды заполнились благодатью.
Мы преклонились пред Тобой, изумлённые в любви и благодарности.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий