Назад Оглавление Далее

Чтобы должным образом понимать и оценивать Слово жизни, важно, что нам уже показано определённое состояние людей, и ясна цель посланий, написанных им.

Апостол Иоанн в своём первом послании обращается к своим духовным детям – детям Божиим (1.Ин. 2:1; 3:2).

Он пишет молодым членам поместной церкви ради продвижения их в вере к совершенному общению с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, которое Иоанн сам достиг. Иоанн желает, чтобы они также могли иметь совершенное общение с Христом, и результат этого общения – «чтобы радость ваша была совершенна», и чтобы они не грешили (1.Ин. 1:3-4; 2:1).

Поэтому мы в самом послании Иоанна имеем свидетельство о двух различных работах благодати в нашем спасении. Во-первых, освобождение от соделанного греха рождённых свыше детей Божиих и, во-вторых, при этой свободе – очищение от врождённого (или от всякого) греха, безмерное счастье, совершенное общение с Отцом, Его Сыном, что и является полным освящением.

Возлюбленный апостол сразу призывает и показывает потребность в этой более высокой благодати. Зная что из себя представляет смесь темноты и света в жизни тех, кто ещё не очищен от врождённого греха, он показывает им совершенную норму: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1.Ин. 1:5). Предвидя их возражения, он как бы говорит им: «Вы жалуетесь на то, что в вас есть кое-что, что идёт против Бога, но «в Нём нет никакой тьмы».

И сразу апостол Иоанн предостерегает их от требования совершенного общения при перерождении, потому что облака, которые часто закрывали их моральное небо, будут препятствовать совершенному общению.

«Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1.Ин. 1:6-7).

Совершенное общение с Богом и с полностью освящёнными христианами взаимосвязано с благословением совершенной чистотой и совершенным светом.

Темнота – моральная нечистота, следовательно, «ходить во свете, подобно как Он во свете» – быть просто чистым, как Он чист.

Об этом великолепном опыте Иоанн написал и желал, чтобы дети Божии получили полное освящение. Это написано детям Божиим, следовательно, является достижением в благодати, отличающимся от духовного усыновления.

Если мы следуем за Словом Божьим, мы всюду встретимся с двойным спасением. Между усыновлением и абсолютной чистотой Бог поставил условие: «Если мы (христиане) ходим во свете, подобно как Он во свете, то Его Кровь очищает нас от всякого греха».

Ни в прошлом, ни в будущем совершается это спасение, но «Кровь Иисуса Христа… очищает нас», то есть, не очищала, не очистит, но «очищает нас от всякого греха» в настоящем времени. О, какое это благословение осознавать, что можно быть полностью спасённым сейчас!

Это состояние постоянного развития. Оно не означает, что работа очищения не завершена, но это полностью законченный факт, который является фундаментом для погружения в бесконечную живую действительность.

Кровь Христа не только сделала в нас окончательное очищение, и мы соединились во свете с Богом; но Его мощный голос постоянно подтверждает нашу чистоту, потому что мы ходим во свете поскольку Он – свет.

Потому что быв очищены однажды, дети Божии не имеют никакого чувства греха. Они чувствуют, что свободны от греха. Что это, если не замечательное действие Крови Христа?

Сердце это всегда чувствует,
Твоя Кровь даёт изумительную свободу мне.

Полное освящение является и работой, и состоянием. В Крови Христа есть сила и власть, чтобы очистить нас и сохранять в чистоте.

Апостол Иоанн понимал, что некоторые из его духовных детей были недостаточно внимательны, и думали, что в них нет внутриживущего греха, хотя и были уже детьми Божьими. Поэтому он исправляет это заблуждение: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1.Ин. 1:8).

Но у кого наиболее чувствительная совесть, и кто реально стремится обладать святостью сердца, тот будет не только видеть врождённого противника, но будет испытывать боль от его присутствия. Именно такие идут к потоку очищения. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1.Ин. 1:9). Слава Богу! Грех, описанный Иоанном в двух формах, полностью уничтожается через двойное действие Крови Христа. Драгоценная Кровь очищает от всякого греха и всей неправды. Это всеобъемлющая истина, самая драгоценная в чудесном благовествовании Бога.

Освящение уничтожает каждого пребывающего противника, даёт нам духовное развитие и счастье, удаляя весь антагонизм к благодати Бога в наших сердцах. Освящение удаляет каждый корень обиды, стремление гордиться, возмущаться, удаляет нетерпение. Освящение объявляет смертный приговор всему неверию, эгоизму и тщетной амбиции «Если будут грехи ваши как багряное, – как снег убелю» (Ис. 1:18).

Хотя чёрные облака могут заполнять ваше моральное небо полной темнотой, Кровь Агнца удалит всё это. Хотя ваша зависимость от алкоголя может жечь вас, Кровь Христа может удалить всё это. Хотя ваша каждая клетка может быть пропитана табаком и требует его постоянно, драгоценная Кровь Искупителя может удалить каждый остаток нездорового аппетита и восстановить от страшного действия яда во мгновение ока.

Хвалите Бога всякой благодати! Кровь Его очищает от всей неправды.

Таким образом удаляется и разрушается вся моральная неправедность, каждое неправильное чрезмерное желание, т.е. нечестивый характер. Да, из души убирается навсегда всё неправедное, и даётся всё праведное, прекрасное и Богоугодное.

Всё это находится в спасении, и тысячи засвидетельствовали об этой истине.

Это замечательное спасение – не развитие первой благодати, поскольку Кровь мгновенно через веру очищает сердце от греха.

Самые набожные и скромные, те, кто любит Бога, признают, что они не соответствуют этому состоянию, что неправедная природа всё же пребывает в них и идёт борьба плоти и закона ума (Рим. 7:23). Следовательно, из человеческого опыта и также из простого учения Библии следует, что спасение от всего греха и безмерное счастье, к которому Иоанн здесь призывает, находится вне благодати усыновления (перерождение) и берётся мгновенно через веру.

«А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась… Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1.Ин. 2:5-6).

Только те, кто имеет любовь действительно совершенную, соблюдают Слово Бога. Только они способны на это, как мы показали в 6-ой главе. Моисей предупреждал, что когда евреи войдут в землю, которую Бог наш даёт вам, вы должны соблюдать и сохранять все Его заповеди. Так же и сейчас: те – Святые, которые полностью пребывают в живом Христе и живут Его жизнью, и живут Его силой, и «поступают так как Он» (1.Ин. 4:17). Вот, норма Нового Завета.

В 10-м стихе 2 гл. апостол снова говорит об этой норме: «Кто любит брата своего (согласно новой заповеди совершенной любви), тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна». Кто ходит постоянно во свете, не видит никаких облаков, и Солнце его праведности никогда не исчезает.

«Нет в нём соблазна»

Много сказано в этих словах, и действительно только то, что сказано относительно Христа. «Идёт князь мира сего и во Мне не имеет ничего».

В тех, кто имеет Его любовь, любовь совершенную, не остаётся ничего для преткновения; ничего, что ведёт к искушению, никакой частицы нечестивого осадка или плохой природы, которая может мутнеть от встряхивания силами тьмы; никакого тайного противника в сердце, чтобы оставить Бога, Которого мы любим. Вся темнота (в которой спотыкаются) проходит, и истинный свет светит; каждая вещь является верной в Нём и в нас – это есть полное освящение – совершенство Святых.

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1.Ин. 3:2).

Мы должны походить на Бога, если мы Его видим и наслаждаемся Им. Это благословение дано только тем, кто чист сердцем.

«И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1.Ин. 3:3).

Дорогой брат, это поражает вас? Бог не может делать чистым: освобождать от греха? Библия решительно не требует того же от вас? Какое возражение вы можете иметь с тех пор, как Бог «открыл источник для омытия греха и нечистоты» (Зах. 13:1) и предлагает эту работу сделать в вас: освятить вас полностью и сохранять вас непорочными в любви?

Одно ясно: вы не можете пребывать с Богом, если вы не являетесь совершенно чистыми или святыми. Из этого ясно: чтобы войти в небо, вы должны быть чисты. Это план Евангелия, который все разумные читатели Библии хорошо знают.

«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1.Ин. 3:7).

Здесь снова апостол устанавливает истинную норму благодати Евангелия. Мы это видим из его предостережения, что сатана уже послал своих слуг, чтобы сказать детям Божьим, что они не могут быть «совершенными как их Отец совершен, Который на небе», «чистыми как Он чист» и «праведными как Он праведен», и что Христос установил в этом невыполнимую норму и наложил невыносимое ярмо.

Апостол Иоанн очень ясно опровергает эту ложь. Он не говорит, что праведен тот, кто мёртвый, но «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен», т.е. тот, кто живой.

Вот существующее, полное и свободное спасение, предлагаемое Церкви, реальным сыновьям Божьим через Кровь очищения Христа. Я присоединил только несколько связей золотой цепи из послания Иоанна о свидетельстве второй работы Божественной благодати.

Здесь, как и во всей Библии, мы видим поток крови, который течёт с креста; и сердце Христианина голосом искупленной любви говорит о полном очищении от греха.

Блаженный Иисус, Ты моё блаженство,
Всё, что я имею – полностью Твоё.
Ты действительно пребываешь в моём сердце.
Ты действительно правишь всем.
Блаженный Иисус, держи меня чистым,
Держи меня во свете.
Драгоценный Иисус, день за днём
Держи меня в святости;
Держи мой разум в совершенном мире,
Каждый день увеличивай мою веру.
Блаженный Иисус, держи меня чистым,
Держи меня в Своём свете.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий