Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

Вера – самый важный элемент в нашем союзе со Всевышнем. Наше единство с Богом находится в зависимости от нашего соответствия Его природе. Наша вера будет вообще соответствовать степени святости, которой мы обладаем. И поскольку святость в делах существует после спасения, и она должна усовершиться, стать совершенной (чистое сердце); так вера естественно существует тоже в двух формах. Через освящение нашей природы мы получаем совершенную веру. Поэтому мы читаем о тех, кто отверг свою первую веру (1.Тим. 5:12).

Не продвигаясь к совершенному доверию, они отошли и подверглись осуждению. Поскольку мы имеем первую любовь (Откр. 2:4), то так же и здесь прежняя вера подразумевает вторую веру. Вторую или усовершенствованную веру Павел связывает с праведностью (правдой) Бога. «В нём открывается правда Божия от веры в веру» (Рим. 1:17). Достижение правды Бога связано с очищением от всей неправедности, т.е. полное освящение и возвышение к совершенному доверию. Это всё происходит одновременно: полное освящение кладёт фундамент скрытой жизни совершенного союза человека с Богом в душе человека.

Эта более высокая фаза веры или непоколебимое доверие Богу также сравнивается с более превосходной степенью милосердия или любовью, которая совершенная. Это то милосердие, которое всё покрывает, всё переносит (1.Кор. 13:7).

Мы также видим, что безупречная святость сердца сравнивается с непоколебимым царством. Павел умолял Бога, чтобы ему была дана возможность посетить Фессалоникийцев и «дополнить, чего недоставало вере…», и далее он продолжает свою молитву: «Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем… чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим» (1.Фес. 3:11-13).

Эта непоколебимая уверенность описывается как состояние, которое христиане ревностно старались достичь. «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца» (Евр. 6:11). Это расценивалось апостолами, как срочная необходимость.

Апостол ясно учил еврейских христиан, что вера должна быть поднята на более высокую ступень и достигнута. Это состояние совершенной святости. После достижения мы имеем смелость вступить в самое святое Кровью Иисуса путём новым и живым. Павел, объясняя приглашение, пишет: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою» (Евр. 10:19,22).

Павел говорит Фессалоникийцам, что он непрестанно помнит дело веры и труд любви, и терпение упования. Иаков также говорит о вере, ставшей совершенной через дела. Это, несомненно, относится к развитию веры через упражнение. Но помимо роста веры есть переход от одной степени веры к другой, произведённой силой и властью Того, Кто говорит (Евр. 12:25). Поэтому Павел пишет:

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр. 12:1-2).

Этот текст показывает, чтобы мы свергнули запинающий грех, или врождённый, через очищение Святым Духом для того, чтобы душа моментально получила беспрепятственный доступ к изобилию полной радости и непоколебимой веры.

Не указывает ли призыв взирать на начальника и совершителя веры Иисуса на более высокую степень веры?

Ещё раз мы видим более высокую степень христианского опыта, описанного как покой веры, вечный День отдыха души в послании к Евреям. Потому что тот, кто поверил, действительно вступает в покой (Евр. 4:2).

Таким образом, совершенная праведность, совершенная святость, совершенная чистота, совершенная любовь и совершенный покой души – то же самое, что и усовершенствованная вера. Почему это так очевидно? Потому что вера соединяет с Богом, но грех разделяет душу с Богом, поэтому только когда весь грех удалён, вера может слить душу с Божеством и дать блаженство и совершенный покой в Вечных Руках. Как сила цемента ослабляется глиной, так и вера неспособна соединять душу в совершенный союз с Богом в постоянно пребывающем покое, пока врождённый грех остаётся в душе христианина. Поскольку совершенная вера естественно существует с вышеупомянутыми перечисленными качествами (и эти качества тоже следуют из законченной веры), такая вера не будет изменяться на более низкую, но будет той, которая обладает полным благословением Евангелия. Следовательно, это всё сопутствующие особенности второй Божественной благодати в душе.

Тот, кто вцепившись с упорством, держится за Иисуса,
Сладко с Ним в небе с первенцами и ангелами пребывает.
Находясь в совершенном союзе, мы всех противников
побеждаем.
Мы совершенно соединены с Иисусом.

Штормы могут быть, и сатана нападать;
Истинная благость и любовь всюду побеждают.
Продвигаясь в небе в бессмертном союзе,
Мы будем крепко держаться друг за друга,
Иисус за меня и я за Него.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий