Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

Прежде чем мы перейдём к доказательствам вышеупомянутого суждения в Священном Писании, необходимо сказать, что мы понимаем под перерождением.

Мы часто слышим, что всё, что делает Бог, всё хорошо и там нет недостатка. Это верно. Перерождение – полная работа так же, как и полное освящение. Как перерождение, так и освящение постигаются только через опыт и чтобы их понять, нужно вначале испытать это на опыте.

Ни один человек без зрения не способен представить цвета, также как глухой человек не может понять, что такое звуки.

Авторы учения о святости и учителя, насколько я знаю, все учат, что безгрешная жизнь – основа жизни после перерождения и Библейская норма. Они все учат, что перерождение включает: прощение всех прошлых грехов, удаление вины и осуждения, принятие в Церковь Бога, свидетельство Духа о прощении и усыновлении, духовную жизнь и получение новой моральной природы, включая все христианские благословения. Эта жизнь угодна Богу и господствует в сердце, поэтому и говорится: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха» (1.Ин. 3:9).

Я не знаю никого, кто учит большему при перерождении, чем вышеупомянутое. Пусть каждый учитель руководствуется этим Божественным правилом и понимает, что полное освящение отличается от перерождения.

Если бы с этим согласились, то немногие, кто выступает против этого превосходного пути, остались бы кроткими и смирённо признали бы, что они ничего не знают о том, что они так сильно осуждают и даже показывают, что неправильно понимают первую благодать.

Тот, кто отрицает, что есть определённое моральное изменение после обращения, просто показывает то, что он никогда не достигал этого опыта, и показывает себя в глазах тех, кто этот опыт очищения получил, что он просто младенец.

В любом случае понятно, что человек не может ничего говорить об этом, потому что не имеет никакого личного познания в опыте освящения.

Доказательство двух даров благодати я начну с опыта первых учеников нашего Господа.

Недавно один из многих, чьи повреждённые умы срочно отправляют статьи в общественную печать, чтобы выступить против специальной работы святости, учил, что ученики не были перерождены до Пятидесятницы.

Другой в этой же газете говорил, что ученики были прощены и освящены.

Как первый, так и второй неправильно учили, с целью убрать вторую работу благодати. Такие учения противоречат Слову Божьему.

Ученики Христа были перерождены или были грешниками? Кем они были?

Христос в Своём служении имел власть и силу прощать грехи?

Иисус сказал расслабленному: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2,6).

Возьмите другой текст от Луки 7:39-50. Никакой болезни у женщины не было, но она была грешница. Её поведение Христос отнёс к её большой любви к Нему; и простил её грехи, которые были многочисленны. «Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Если Христос прощал, спасал и давал мир бедному грешнику, почему не все, кто приходит к Нему, получают это. Его призыв был ко всем: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые», – и обещал: «Я успокою вас» (Мф. 11:28). Он выполнил то, что было написано о Нём, а именно: «чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих» (Ис. 53:11).

Если ученики не были перерождены, значит Христос рукополагал и посылал грешников, чтобы проповедовать Евангелие и говорить, чтобы другие грешники раскаивались (Мр. 3:14 и Мф. 10:16).

Странно, что эти грешники должны были быть, как овцы, а другие, как волки.

Христос сказал им (Мф. 10:20): «Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». Ученики обладали Божественным Духом и имели Отцом Бога, Дух Которого говорил в них. Это несомненное свидетельство того, что они родились от Бога.

Опять Иисус говорит им: «не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).

Попытка использовать Священное Писание для доказательства теории, что ученики не были перерождены, только противоречит учению Христа. Прочитайте Иоанна 17. Христос говорит, что они получили слова от Бога через Него и уверовали, что Христос от Бога (Ин. 17:8).

Иоанн также свидетельствует: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые… от Бога родились» (Ин. 1:12-13).

Христос далее свидетельствует, что «они не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:16). «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб» (Ин. 17:12).

Ни один из них не был потерян, и если бы ученики оставались во грехах, тогда они не были бы ещё оправданы.

Христос сказал Петру: «и ты некогда, обратившись». Это было сказано как будто всё же в будущем. Позвольте нам читать Слово. Лк. 22:31-34: «Симон! Симон! се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу». Петр не был в мире и не было в нём ничего от дьявола, чтобы тот мог владеть им, а дьявол фактически хотел иметь Петра.

Снова. Сатана желал просеять своё? «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Мы видим, что Петр имел веру, был верующим. «И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Петр понял это предостережение, что искуситель так нападёт на него, чтобы отвратить его от Христа, но, чувствуя в себе больше любви к Христу, чем свою собственную слабость, он думал, что этого с ним не произойдёт.

«Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти».

Но Христос, зная, что падение Петра рядом, сказал: «Говорю тебе, Петр, не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь меня».

Таким образом, при прочтении Слова всё становится ясно. Обращение Петра, о котором упомянул Христос, должно было произойти после его грехопадения, в котором он короткое время находился, потому что нам сказано, что он «выйдя вон, горько заплакал» ст. 62.

Такие люди всегда находят прощение у Бога. Не зря Иисус сказал Петру, чтобы он после Его воскресения наставил своих братьев, потому что Петр глубоко смирился пред Господом, когда ему был задан трижды вопрос: «Любишь ли ты Меня?», который напоминал ему трижды произнесённое им отречение от Христа, но он всё же с уверенностью истинного дитя Бога мог сказать три раза Иисусу, Которого он признал превыше всего, говоря: «Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21:17).

Новый завет не оставляет никакой частицы сомнения в том, что ученики Христа были рождены от Бога или восстановлены при Его личном служении. Они даже обладали большой духовностью и верой. Прочитайте от Луки 24:50-53.

«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога».

Это непохоже на общение непокаянных грешников.

Если бы все прихожане наслаждались таким благословенным состоянием в благодати, как это описано на первом общении святости в Новом Завете, то немного бы было возражающих и было бы ещё больше получено огня Пятидесятницы, чем сейчас есть.

Священное Писание не только учит, что эти сто двадцать были детьми Божьими перед Пятидесятницею, но также и Павел свидетельствовал, что после Своего воскресения Христос являлся более нежели пятистам братий в одно время (1.Кор. 15:6).

Кто решится исключить из церкви Бога тех, кого Сам Старший Брат признал?

В дальнейшем доказательстве наших суждений помните, что Христос не давал Своим ученикам никакого обещания для прощения и перерождения в будущем.

Поэтому это бесспорный факт, что ученики были приняты в Церковь Бога перед распятием Христа на кресте. И дальнейшее описание ясно показывает направление их умов к другому большему моральному изменению, т.е. к полному освящению, которое они и получили впоследствии.

Слушайте молитву Спасителя:

«Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина» (Ин. 17:17).
Христос, конечно, знал, что они ещё не были полностью освящены. Если бы это было не так, то Он не просил бы Отца об этом.

Это ходатайство требовалось для того, чтобы апостолы были способны служить Богу.

Это очень верно. Но сколько в настоящее время решаются на святую работу без помазания и Духа; и как бесплодны их усилия. Они молятся относительно силы и успеха, но Бог в милосердии отказывает им, чтобы они не опозорили Его и не подвергли опасности свои собственные души, принимая участие в славе, которая принадлежит одному Богу. В этом заключается тонкая и обычная уловка для неосвящённой души.
Христос молился не только за апостолов, но и за всех, кто будет верить словам апостолов и вообще Слову ст. 20.

Главная идея тех, кто ходит вокруг горы Синай состоит в том, что они применяют молитву Спасителя к благодати оправдания или послушанию Слову. «Освяти их истиною Твоею», они понимают это, как соблюдение заповедей, данных в Слове; но это исполнение заповедей верующими, в то время как освящение – работа Бога.

«Истиною» просто означает великие и драгоценные обетования, чтобы через них мы соделались причастниками Божеского естества и совершенствовали святость (2.Пет. 1:4 и 2.Кор. 7:1).

Это та часть, которую «Слово» выполняет в нашем освящении. Оно указывает на кровь очищения и на непоколебимые обетования, на которых, как на камнях, стоит наша вера.

Посвящение (освящение) Христа, через которое ученики должны были быть освящены (ст. 19), говорит о том же самом (В немецком и английском переводах вместо слова посвящения стоит слово «освящаю». В посвящении Христос освятил Себя Своей собственной кровью, через которую Он освящает нас (Евр. 10:29; Евр. 13:12) – прим. перев.).

Требовалось, чтобы Христос, будучи чистым, освящал, чтобы и мы могли получить освящение. Что говорит Слово?

«И за них Я посвящаю (освящаю) Себя, чтобы и они были освящены истиною».

Освящение Иисуса – основание нашего освящения.

Прочитайте Евреям 10:29: «То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?».

«Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:8-9).

Священное Писание полностью описывает освящение нашего Искупителя. Это был тот процесс, через который Он стал совершенным как наш Спаситель, то есть Его страдания, пролитие крови и смерть – юридическое исполнение освящения как закона или условия, через которые Он был наделён силой и властью спасать погибшее человечество. Он отдал Себя в жертву за нас правосудию, чтобы мы через Него могли приходить к Богу. Поэтому Он освящал Себя, чтобы мы также могли быть освящены.

Иисус Христос был без греха, поэтому Его освящение не влекло никакого морального очищения, наше освящение очищает от греха.

Сравнение освящения Иисуса и нашего освящения.

  1. В Своём освящении Иисус посвящал Себя Богу, чтобы исполнить Его волю – искупить потерянного человека. Мы также должны посвятить себя Богу, чтобы исполнять только Его волю.
  2. Его освящение совершилось в смирении до смерти и смерти крестной (Фил. 2:8). Условия для нас – полный отказ от себя, распятие на кресте ветхого человека или смерть для греха.
  3. Иисус был освящён через Свою собственную кровь (Евр. 10:29). Через Его драгоценную кровь мы также освящены (Евр. 13:12).
  4. Его смерть за нас и наша смерть для греха – Божья милость (Евр. 2:9).
  5. Освящение Христа сделало Его совершенным Спасителем. Наше освящение делает нас совершенными христианами (Евр. 2:10; 10:14).
  6. Христос был вначале Сыном, потом стал совершенным Спасителем (Евр. 2:10; 5:8-9). Мы – сыновья Божьи, затем усовершенствованы в святости Богом (Евр. 10:14; 12:5-10).

Возвращаясь к нашей теме, мы отмечаем, что когда Христос молился за освящение учеников, Он подразумевал реальное моральное изменение, через которое они должны были пройти. И их веру Он тоже подготавливал к этому. Иисус дал им много обещаний.

Обещание полной благодати совершенствования.

Он обещал им Утешителя – Духа истины, Который они получат и Которого мир не знает, Который будет жить в них и учить их всему, будет свидетельствовать им о Нём, наставлять на всякую истину (Ин. 14:15-17,26; 15:26; 16:13).

Он обещал это, как совершенную радость (Ин. 15:11; 16:24; 17:13).

Христос обещал эту Божественную жизнь, как сотворение обители в душе тех, кто любит Его, для проживания в ней Его и Его Отца (Ин. 14:23).

Он обещал это ученикам, как крещение Духом Святым и огнём.

И чтобы некоторые из Его учеников не думали, что рождённым от Бога не так важно искать опыт освящения, Он сказал, что даёт новую заповедь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 13:34; 15:12-13).

Теперь посмотрим, как ученики получили вторую благодать.

Сто двадцать верных последователей Христа повиновались Его указаниям; и в ожидании силы Духа Святого, находились в очень духовном молитвенном собрании в Иерусалиме. В день Пятидесятницы в них преобладала объединённая вера. Святой Дух снизошёл и наполнил весь дом. Огненные языки указывали на силу очищения. Пришёл Утешитель, Которого Иисус обещал, и относительно Которого Он молился, внезапно произошло освящение, которое было понято.

Этот замечательный опыт был не только у Апостолов, но и все сто двадцать исполнились Духом Святым (Деян. 2:4).

Полное освящение – нормальное состояние человека, поэтому это честь и обязанность каждого дитя Бога, и состояние полной пригодности Богу в служении при самом скромном положении в жизни.

Это наше полное соответствие Богу и нашим братьям, миру и нашему будущему дому.

Несмотря на неоспоримое перерождение учеников, чистое сердце было получено ими в день Пятидесятницы.

  1. После очищения, пройдя через огонь Духа Святого во втором состоянии благодати, мы не видим больше проявления врождённого греха, как плотской амбиции, борьбы за себя и хвастовства, никакого проявления плоти и духа негодования.
  2. Другое изменение – это избавление от рабского страха. До Пятидесятницы там, где они собирались, двери были заперты из опасения от Иудеев, но после, находясь в совершенной любви, которая изгоняет страх, они собирались открыто и с совершенной отвагой свидетельства об Иисусе.
  3. Замечательное изменение после освящения характеризовалось также большой силой. Врождённый грех – элемент слабости. Христос обещал ученикам укрепление в силе, которая была понята ими, как очищение от всего греха через Дух Святой. Те, которые были в унынии после распятия Христа на кресте и возобновили ловлю рыбы, стали теперь выше этих обстоятельств и были готовы исполнять Его волю в силе и вере. Смотрите, замечательные результаты наблюдались после исполнения их Духом Святым. Тысячи каялись. Нужно быть слепым, чтобы не увидеть, не видеть нищету Церкви из-за отсутствия этой силы. Павел сделал больше за несколько дней, чем все миссионеры в Китае и Индии вместе за много лет. Неудивительно, что сатана встревожен при проповеди и свидетельстве о полном спасении; и через предубеждения сектантский дух возбуждает многих учителей, чтобы они боролись против этой работы.
  4. Новый опыт освящения чудно просветил умы учеников и раскрыл им Священное Писание для понимания. Бог теперь сиял в их сердцах, чтобы давать им свет к познанию славы Бога в лице Иисуса Христа. Поэтому Петр в состоянии был сразу объяснить Словом крещение Духом Святым. Перед этим самые простые уроки их Учителя были тёмной загадкой, но теперь, получив помазание, которое учит всему (1.Ин. 2:27), они были в состоянии толковать всю скрытую мудрость Его царства. Это лёгкое духовное понимание Божественной истины очень сильно отличается от способности понимать эту же истину, но в оправданном состоянии.

Пятидесятница произвела замечательное изменение в отношениях этих христиан. Любовь к миру полностью ушла из их сердец, а любовь к Богу и друг ко другу была так усовершенствована и усилена, что всё, чем они обладали, было отдано с радостью в совместное пользование.

Эта полнота любви и совершенства так объединила их, что они были вместе и каждый день пребывали единодушно в храме, непрерывно радуясь и хваля Бога (Деян. 2:44- 47).

Если очищение от врождённой испорченности, совершенствование любви и замечательное увеличение духовной силы и мудрости не говорят о большом моральном изменении, то тогда трудно понять, что же это.

Я заканчиваю эту главу следующими выводами.

  1. Если первые ученики нуждались в большой работе освящения и в укреплении силой свыше после их перерождения, и если этого не делают другие, то мы этим показываем, что план спасения Бога не для всех одинаков.
  2. Если Бог даровал освящение первым ученикам, то Он должен даровать это и другим, потому что Бог нелицеприятен (Деян. 10:34).
  3. Если ученики могли бы получить освящение через духовное развитие или дела, то это не было бы обетованием и не относилось бы ко всему христианскому миру.
  4. Но освящение получено было под вдохновением Духа Святого через молитву и веру, поэтому оно является верою «в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» (Рим. 3:22).
  5. Если освящение – вторая определённая и мгновенная работа благодати, то оно должно быть и во всех нас сделано Богом, потому что нет никакого различия между Иудеем и Еллином, получающими очищение сердца через веру (Деян. 15:9; Рим. 10:12).

Ничего нельзя добавить или отнять от горних суждений.

Мы ждём, благословенный Бог,
Исполнения Твоих обетований единодушно.
Находясь на Твоём жертвеннике,
Спасаемые души ждут
Тоскующей любовью и сильным желанием
И к Твоему престолу благодати стремятся,
И с верой, которая от Тебя, мы молимся:
Дух Святой пребудь сейчас!

В сокрытом месте в полном одиночестве
Помоги нам, Христос, касаться Твоего трона!
Поскольку мы идём и говорим, и жаждем,
Услышь, о услышь, это крик Твоих детей.
Принеси нас к Своему сердцу,
Мы пребываем в самоотречении,
Все преграды убраны,
Дух Святой приди сейчас.

Пребудь сейчас. Да пребудь сейчас!
В то время, как мы ждём и плачем, и молимся,
Сохраняя себя для Христа,
Все обещания мы можем требовать.
Войдите в этот великий, великолепный миг
С огнём и силой
И чудеса, давно предсказанные
Из первой Пятидесятницы, совершатся.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий