Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

Моё следующее доказательство второй работы благодати основано на том факте, что люди в оправданном состоянии чувствуют, что они не соответствуют Библейской норме.

Тринадцать лет опыта, наблюдений и бесед с верными христианами, верующими в благодать оправдания, ясно показывают мне, что есть в основном весьма обычное понимание того, что Библия в целом не совсем практична. Всё, что сказано в Библии – чистая и совершенная норма жизни, к которой все должны стремиться, но никто не может исполнить написанное в жизни, или, по крайней мере, это очень трудно сделать. Семена полуверности выражаются следующим образом: «Я стараюсь исполнять волю Бога»; «Я стараюсь жить так хорошо, как я это могу»; «Я хочу повиноваться Богу насколько это возможно». Эти и подобные высказывания, очень обычные. Люди передают полуподавленное убеждение, что требования Библии являются не совсем совместимыми с нашими существующими ситуациями в жизни. Они чтут Библию так хорошо, поэтому отнесите эти недостатки особенным обстоятельствам, которыми они окружены.

Беспокойная мать думает, не тревожили ли её дети в домашних заботах так, что она не могла жить в совершенном терпении. Бедные люди думают, что земной достаток наполнит их сердце неизменным миром, благодарностью и полной преданностью Богу; в то время как богатые предполагают, что их обстоятельства менее совместимы со святой жизнью, чем у другого класса. Бизнесмен надеется наслаждаться осуществлением нарушенного общения с Отцом и Сыном после ухода в отставку из активной жизни. Некоторые досадуют на физические немощи, которые прерывают их общение с Богом. Одни обвиняют соседей, многие – даже проповедников или церковь, в которой они не могут найти лучшую религию и наслаждаться постоянной рекой мира и полнотой Бога, заключающейся в Библии.

Если мы считаем, что требования Библии не вполне соответствуют требованиям нашей жизни, мы привлекаем к ответственности праведного Бога и Его премудрость. Мы богохульствуем, утверждая, что Он не знал обстоятельств, в которых мы будем находиться в этом мире; или Он неспособен дать нам реальную религию в этом мире. Но большая благодать решает эти трудности. Это показывает нам, что трудность не в Библии, не во внешней среде, но в нашем внутреннем состоянии по отношению к Богу и Его святому закону.

Христос говорит: «Мои заповеди не тяжки», «Моё иго благо, и Моё бремя легко». Под игом и бременем Он, очевидно, подразумевал все обстоятельства, существующие согласно законам Его царства. Следовательно, должно быть такое состояние в благодати, когда обстоятельства переносятся легко, и выполняется вся воля Бога.

Дорогой читатель, вы достигли этого пункта? Вы можете жить легко и блаженно, исполняя все заповеди неба, установленные Сыном Божиим? Предположим, что мы читаем Его проповеди в гл. 5 и 6 Матфея и гл. 6 Луки. Вы действительно счастливы, когда вас преследуют? И можете радоваться и веселиться, когда люди всячески неправедно злословят вас за Христа? Эти радостные чувства естественно возникают в вашем сердце при таких обстоятельствах? Если злословие идёт из неверного источника и от ваших собственных братьев, вы, вдохновлённые ревностью, не даёте никакого места чувству негодования, желанию возмущения, кроме чувств любви и радости в вашем сердце?

Христос говорит: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». Снова: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Действительно ли это лёгкое ярмо для вас? Стали ли вы зрелыми как те, которые находятся в совершенной гармонии с этими заповедями, сердце которых восхищается заповедями без всякого противления? В противном случае перерождение не привело вас «к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» и даже скорбями.

Поэтому в этих заповедях блаженства нет ничего неблагоразумного; фактически они, являясь частью проповеди, содержат нравственную философию Иисуса, фундаментальные принципы Его царства. Если мы передали себя полностью Богу и полностью принадлежим Тому, Который полностью заботится о нас, будем ли мы беспокоиться, если что-то будет отнято от нас? Будем ли мы что-нибудь хотеть? И если мы совершенны в любви или «обновляемся в познании по образу Создавшего нас», Который является любовью, будет ли нам тяжело любить наших врагов и тех, кто, ненавидя, использует нас, как наших друзей; если в нашем сердце только любовь, которая готова изливаться ко всем людям при всех обстоятельствах. И если любовь всё покрывает, всё переносит и не мыслит зла, то где пребывает одна любовь, там нет никакой обиды или желания ответить злом.

Поэтому заповеди Христа действительно легки и понятны. Но эта великолепная истина непонятна оправданному, как непонятна невинность грешнику.

Я встретился с очень немногими оправданными, которые, не возражая, могли верить чистому учению Христа.

Мы не можем не задаться вопросом, почему Христос сказал Своим ученикам: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16:12).

Очень трудно понять истину, которая противоречит нашей природе.

Снова, я спрашиваю, вы имеете веру, чтобы нисколько не заботиться о завтрашнем дне: «что вам есть» «во что одеться»? Разве весь ропот и каждая жалоба, и все мучительные страхи не есть противоречие в жизни совершенных в Боге?

Как старый, так и молодой христианин имеют нужду в более возвышенной жизни или в более превосходном пути, которые даются из милосердия Бога к нам.

Позвольте нам теперь описать другое ярмо людей и увидеть через Писание, какое оно лёгкое.

«Едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию» (1.Кор. 10:31). «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа» (Кол. 3:17). «Будьте святы во всех поступках» (1.Пет. 1:15).

Я прошу вас, дорогой читатель, торжественно читать это в Священном Писании, потому что мы этим Словом должны быть оценены. Оно не требуют ничего неблагоразумного от нас.

Просто Бог подводит нас к тому, чтобы мы окончательно поняли, для чего человек создан. Он создан для славы Бога. Такое возможно только тогда, когда мы будем искуплены и восстановлены в первоначальной чистоте через Кровь Христа.

Через искупление наших мёртвых и погибших душ мы имеем причину быть более благодарными Богу, чем Адам, и гораздо больше иметь желание служить Ему. Будучи искуплены дорогой ценой, мы больше не принадлежим себе, поэтому мы не имеем другого права что-то делать или говорить, кроме как быть посланцами Христа, Которому мы принадлежим; и делать всё во имя Его и исключительно для Его славы.

В свете сказанного сравните глупую шутку, бесполезную беседу и неправильное поведение среди проповедников. Смотрите на проповедников, тратящих деньги Бога, чтобы удовлетворить противоестественный и греховный аппетит на табак, и таким образом оскверняющих храм Святого Духа.

Смотрите: в церкви большой грех гордости. Почему женщины, которые обратились, не одеваются как сёстры, посвятившие себя благочестию? Почему христианские матери тратят впустую средства Бога, тратят драгоценное время, морят тело и душу голодом, и даже вредят телу, чтобы уподобить себя и детей этому испорченному миру. Они желают прославлять Бога, взывая к Нему в глупых украшениях, нарушая не только Слово Божье, но и здравый смысл, и истинные ценности цивилизации. Это всё к славе Бога?

Есть спасённые, которые чувствуют необходимость освящения, и хотя им преподают, что в перерождении они стали мёртвыми миру, всё же они находят в сердце кое-что, что отводит их от Бога в мир. Им причиняет боль внутриживущий противник; понимая, что это всё должно быть удалено, но из-за отсутствия истинного учения, они не знают, как освободиться от этого противника. Поэтому некоторые перестают бороться или постоянно находятся под гнётом дьявола мира и гражданской «войны» дома – действительно жестокое и тяжёлое ярмо.

Человек, робкий душой, боится ярма Христа и дрожит под Его бременем. Он не может понять, почему путь настолько труден для него, когда Христос говорит об этом пути как лёгком и благом. Будучи очень верным в маленькой вере, человек пытается через духовный рост получить свободу славы детей Божиих, о которой говорит Священное Писание и которая даётся не через рост, а через веру. Он увеличивает усилие, чтобы подавить живущее в нём зло, но зло поглощает его силы и ещё больше сопротивляется ему.

Рост в благодати невозможен тому, кто не полностью очищен, и поэтому малодушный верующий редко одерживает победу. Многие души, не введённые Иисусом в землю «совершенной любви», где нет никакого страха, утомляются от ярма и возвращаются в Египет. Другие осознают реальность существования ада и поражены страхом попасть туда, всегда напуганные перед крестом, как будто их собираются принести в жертву.

Мы можем упомянуть также чувствительность человека. Он знает, что прощён и искренне пытается быть праведным, но оказывается всё ещё окружённым частыми сомнениями и обвинениями искусителя. Он читает: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс. 118:166). Человек знает, что любит закон Бога, и всё же есть многое, что смущает его. Он озадачен в этой тяжёлой борьбе, не зная, что ещё не находится в земле обетованной. Он читает снова: «Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире» (Ис. 26:3), но он не способен так верить, потому что находит кое-что в самом себе, склоняющее его, чтобы уйти от Бога, Которого он любит. Он находит, что любить врагов, откладывать весь гнев и злобу и побеждать зло добром – это не лёгкое бремя и не благое иго.

Ещё раз мы читаем в законе Христа: «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1.Фес. 5:18). «Благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:20).

Это ярмо легко и изящно ложится на вашу шею? Что мы будем делать со словами из Священного Писания? Будем брать ответственность на себя, говоря, что Слово Бога нереально; или признаем могущество славы Бога всегда, для всех дел, во всех делах нашей жизни? Согласитесь благодарить Его не только за хорошее, но и в преследованиях, среди искушений, бедствий, потерь. Славьте Бога всегда в благополучии и в беде, в дождливое время, также и в засуху; когда наши планы успешны, и когда они неудачны, зная очень хорошо, что, подчиняясь заповедям Иисуса, мы попадаем под насмешки плотской, мирской и безбожной церкви. «Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23:31).

Если Христа и апостолов называли безумными, что можем ожидать мы, следующие за ними, кроме обвинений в фанатизме и безумии. Слава Господу за такую жизнь! Аллилуйя! Для тех, кто живёт в Боге, и верою в Сына Божия, это нормальная философия и блаженное ярмо.

На это можно возразить, что если грехи людей касаются нас, и мы славим Бога, не делаем ли мы Бога создателем греха? Закон Христа дан тем, кто свободен от греха, поэтому нет никакого противоречия в благодарности Богу, когда мы переносим грехи других, потому что это нам служит ко благу.

Наша жизнь с Богом, однако, не даёт им права грешить. Это действительно не обвиняет преступника, не смягчает наказание.

Но кто может славить Бога, проявления Которого являются страшным бедствием!

Состояние в оправдании

  1. Пока вера «не достигла совершенства» (Иак. 2:22), верующий не достиг ещё совершенной уверенности в вере. Он не может с совершенной верой взирать на невидимое из-за запинающего греха; следовательно, он не может во всём верить Богу, независимо и вопреки обстоятельствам.
  2. Верующий ещё обладает натурой, которая противодействует его новой природе и которая сопротивляется закону Божьему, что выражается в склонности больше роптать, чем славить Бога в Божьих путях, которые кажутся неблагоприятными.

Но полностью освящённый может радостно исполнять заповеди. Они для него не только легки и благи, но изливаются как естественный поток из души, которая мертва для себя и заполнена жизнью Бога.

  1. Поскольку Создатель его веры, совершивший это, смотрит «не на видимое, но на невидимое», не судит по «взгляду очей», и когда всё вокруг тёмно и вокруг только зло по человеческому восприятию, освящённый продолжает радоваться и славить Бога в блаженной уверенности, потому что Бог имеет власть над всеми вещами, являясь вечной любовью. Им сосчитаны все волосы на нашей голове, и Он заставляет все обстоятельства служить нам ко благу.
  2. Поскольку «ветхий человек» или Адамова природа разрушена, всё его сердце сливается с природой и волей Бога; поэтому освящённый восхищается и славит Бога за все Его пути. С архиепископом Фенелоном он отдаёт всё Богу и с мадам Гийон постоянно признаёт, что всё, что со мной происходит, является волей Бога. Таким образом, если то, что встречается в жизни, происходит от греха, который противоречит характеру и воле Бога, и при этом затрагивает меня, это – Его милостивое допущение ко мне.
  3. Будучи мёртвым для любой вещи, но живым для Бога, освящённый, на которого идёт сатана и все ложные христиане, чувствует только благодать от Бога, которая замечательно действует в нём; поэтому он благодарит Бога за всё, что Бог ему дарует, и принимает всё это за благо.
  4. Освящённый славит Бога всегда, потому что всегда ощущает полную свободу от греха через Кровь Христа; всё, что приходит или непосредственно даётся Богом, всё даётся, как благословение от Него. Аллилуйя!

Теперь, как старые, так и молодые христиане, находящиеся в оправданном состоянии, считают невозможным или чрезвычайно трудным жить так по Писанию. Они вынуждены или признать, что Библия не совсем практична, и Христос требует исполнения невозможного; или признать, что есть более полное состояние в благодати, которое совершенно приспосабливает нас к ярму Христа и делает всю христианскую жизнь лёгкой. Последний факт ясно доказан Словом Истины и свидетельством всех, кто через освящение навсегда сделался совершенным (Евр. 10:14).

Слава Богу всякой благодати! Когда мы находимся в совершенной чистоте на этой святой горе «полной уверенности», мы больше не рассматриваем нагорную проповедь и возвышенные заповеди посланий как то, чем можно только восхищаться, но никогда нельзя достигнуть. Мы рассматриваем их как заповеди, которыми душа двигается с крайней непринуждённостью и восхищением.

Отрицать более высокий христианский опыт, значит, противоречить учению Христа и привлекать к ответственности мудрость и праведность Бога. Подтверждать и показывать – это значит доказывать самые высокие и самые чистые заповеди Бога и величать Его изобилующую благодать, имеющуюся в преизбытке, которая действует в нас всех к похвале Его славы.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий