Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

Мы уже упоминали слова Христа в Мр. 9:49, когда Он учил Своих учеников освобождению от природы соблазнов, передавая себя в жертву Богу, чтобы «осолиться огнём». Эта жертва была сделана учениками в день Пятидесятницы, и как чудесно были они все «обновлены познанием воли Бога».

После воскресения Христа Павел пишет церкви в Риме: «представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13).

Из Слова мы узнаём, что предоставление себя Богу описывается так: «И нас, мёртвых… оживотворил со Христом», – так были оживотворены ефесяне.

Идея относительно определённого пожертвования себя Богу более ясно изложена в переводе Диаглот, Д. Мак-Найт и Хаусон. Первые переводят: «Представьте себя Богу». Последние: «отдайте себя Богу, как воскресшие из мёртвых».

Вывод: Бог подготовил, воспитал нас к духовной жизни для того, чтобы мы сделали торжественное пожертвование себя Ему.

Теперь прочитайте Рим. 6:19. Я даю это согласно Диаглот:

«Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности для освящения».

Это предоставление приводит к жертве тех, кто уже обратился к Богу и представил себя однажды Ему для прощения грехов и освобождения от рабства греха. Теперь они обязаны представить свои члены к праведности. Войдя в царство Христа, они связаны обязательствами Его праведных законов.

Цель этого торжественного предоставления: «для освящения» или в Синодальном переводе – «к святости». Независимо от того, как переводить это место Писания, ясно одно: Апостол говорит римским братьям, чтобы они отдали себя в жертву Богу, и через жертву они должны быть освящены или стать святыми. Предлог ныне (выражение «ныне представьте члены ваши в рабы праведности») Рим. 6:19 вводит нас в более высокую благодать через веру, как говорится об этом в Рим. 5:2, и описывает состояние, когда: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте».

Время, данное для этого опыта, не растянутое, а мгновенное (предлог ныне, т.е. теперь, говорит об этом).

Да, теперь представьте члены ваши… «для освящения». Только такие выводы имеем мы, когда проповедуем полноту благодати Евангелия.

Этот текст ясно доказывает, что освящение отличается от оправдания и следует после оправдания души мёртвой во грехе, и принёсшей себя в жертву для получения прощения.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).

Здесь увещеваются не грешники, но братья. Рассмотрите торжественное значение слов, употребляемых Павлом. Он умоляет их «милосердием Божиим». Обладание Церковью этой благодатью полностью зависит от Божественного милосердия.

Освящение – это не только воля Божия к нам, но и милость Божия в нас.

Можно ли найти более сильный довод, чтобы убедить? «Представьте тела ваши в жертву живую… Богу».

Тот, кто сам не прошёл через этот глубоко проникающий и распинающий плоть процесс, не может свидетельствовать ни о какой замечательной глубине и абсолютном совершенстве, которое должно творить освящение, пока само освящение не совершится. Когда достигнуто освящение, вера к Богу возрастает, касаясь полного искупления, и охватывает всё, что даёт освящение.

В тот момент тело греха умирает, душа помещается в глубокое царство мира, никогда прежде не испытанное. Здесь всё соответствует Слову Бога, и душа преобразовывается в совершенный образ Бога, обновляясь умом.

Конибер и Хаусон переводят это так: «Через это безошибочное испытание вы можете познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Не поверить правдивости этого заключительного испытания (живой жертве), значит, быть неискренним.

Сколько безумия несёт в себе расплывчатое понимание того, что совершенной волей Бога является освящение без живой жертвы Богу. Но они знают в собственных сердцах, что является величием Божьего спасения, которое происходит в сердцах тех, кто принёс себя в живую жертву Богу.

Апостол в совершенстве описывает полное спасение верующих. Вначале через действие Духа Святого (благодати) происходит освещение нашей жизни, и мы через покаяние получаем спасение; затем после обновления нашей моральной природы следует совершенное возрождение духа или обновление нашего разума. Всё это может быть вызвано только действием прямой силы Божьей, спасающей от всех грехов и делающей нас способными исполнять волю Бога, имея полное спасение от всех грехов.

Грешник представляет Богу мёртвую жертву и доказывает в самом себе и миру Божье милосердие прощения и силу (власть) оживотворения – первая благодать. Верующий представляет жертву живую и доказывает в самом себе и верующим совершенную святость, которую Отец пожелал дать Своим детям – вторая благодать.

Многие говорят, что они получили совершенное освящение при прощении, следовательно, не имеют никакой причины для получения второй благодати. На это я замечаю, освящение вашей жизни казалось вам совершенным потому, что это отвечало вашей самой высокой норме или вашему чувству долга пред Богом, но было несовершенным, потому что не могло отвечать норме святости Бога. Можно спросить: Бог даёт освящение, которое является несовершенным? Да, на таком условии: «Это правильно, согласно тому, что человек имеет, а не согласно тому, чего не имеет».

Поэтому тут нет ничего от «царства тьмы», даже под благодатью раскаяния нельзя понять нравственную норму Божественной святости, слишком это очевидно. Поэтому следует неизбежное заключение: чтобы освятить нас до полной степени чистого закона Бога, полное освящение должно быть получено теми, кто уже просвещён Богом через Дух усыновления.

Но здесь возникает другой вопрос. Может ли ограниченный человек в этой жизни чувствовать нравственную норму святости Бога, к которой он должен прийти самостоятельно до её полных требований?

Почему нет? Если «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2.Кор. 4:6). Дух Святой сияет в наших сердцах, открывая славу, то есть святость Бога, которая является нормой нашей святости. В это время мы изучаем лицо Евангелия Христа: там открывается правда Божия, показанная от веры в веру (Рим. 1:17).

«Если мы ходим во свете, подобно как Он во свете», не будет ли наше понимание святости соответствовать норме Божественной святости?

Так как полное освящение – один из главных камней преткновения во многих умах, я желаю немного больше сказать и максимально упростить это понимание.

Освящение делает нас способными понимать в совершенстве волю Бога, следовательно, это касается только нашего сознания в понимании воли Божией или нашего морального обязательства перед Богом.

 Мы прослеживаем работу благодати на различных стадиях в рекомендации освящения, начиная с её действия на грешника, мёртвого для праведности.

Если не пробуждённый грешник, который не имеет никакого понятия о наказании за грех пред Богом, должен сразу посвятить себя Богу, он будет чувствовать вину раскаяния за множество грехов в его прошлой жизни и видеть необходимость приведения дел в порядок.

Это, он думает, было бы полным приношением себя Богу для совершенного освящения. Понятие, взвешенное ограниченным диапазоном морального обязательства грешника.

Но едва он привлекается Богом для прощения, как свет врывается в его разум, открывая намного больше греха в его прошлой жизни, и расширяет его чувство долга через Божественный закон намного дальше. Следовательно, совершенное освящение должно включить большее, чем действие благодати перед раскаянием.

Однако, прощение ещё не произошло, и поскольку грешник ищет прощения, следует всё больше света, который увеличивает его духовное видение более полно для правильного понимания прошлых грехов и меры существующего морального долга.

Праведность и милосердие Бога проходят перед его возбуждённым разумом, увеличивая его грех и усиливая вину. Совесть наносит ужасные удары тысячами жал. Человек видит только справедливо вызванный гнев Божий.

Душа теперь достигает той степени благодати, через которую человек видит, что его жизнь была вся неправильной. И если бы Бог снизошёл, чтобы простить его, человек подчиняясь требованиям Бога, отдал бы Ему всю свою будущую жизнь. Он дрожит под крестом от страхов и большего теперь понимания своей вины и стоит перед самым порогом Царства Божия. И лучше перенести наказание за грех через пробуждённую совесть, чем оставаться под репрессивным грузом вины.

В этом бедствии человек покоряется. Бог принимает и прощает, потому что освещение его прошлой жизни отвечает самой высокой нравственной норме, которую нераскаявшаяся душа может воспринять.

Теперь способность понимать освящение даётся Божьей милостью и никогда не может осуществляться вне воли Божией. Другими словами: мы не можем знать абсолютно ничего из неизведанных областей наших желаний и моральной природы, из обширной степени морального обязательства, которые находятся вне существующего диапазона нашего видения.

Новорождённая душа рано или поздно, почувствует потребность более совершенного освящения и совершенной сердечной чистоты. Это желание часто проявляется в серьёзной молитве о том, чтобы Бог удалил из сердца каждую вещь, направленную против Бога.

Это столь естественно для новообращённого молиться иначе относительно освящения, чем молится грешник относительно прощения. И если очищение сердца не произошло, усердный христианин продолжает всю жизнь просить об этом. Теперь эти молитвы о чистоте, конечно, правильны, хотя сердце уверено, что оно правильно живёт с Богом, т.е. человек, ища совершенную чистоту, находится в невинности перед Богом.

Почему, тогда я могу спросить, так мало ответов на эту молитву за редким исключением.

Вот ответ. Освящение можно получить только через веру, а вера – от слышания, а они никогда не слышали, чтобы это проповедовалось как определённое достижение. Учение о спасении без учения о полном освящении не может остановить искания сердцем чистоты и угасить много обетований, которые вселяли скрытую веру в её достижение; но неопределённость в учении препятствовала им в совершении прямого подвига веры, в достижении определённого опыта совершенной святости или свободы от греха.

Общая тоска по чистоте в сердце всех оживотворённых доказывает, что абсолютное соответствие Богу ещё не достигнуто, и поэтому освящение нужно искать после оправдания. Мы видели, что результат покаяния в нашей жизни не является результатом лучшего достижения, и теперь последуем за более превосходнейшим путём.

Вы помните, что наше пожертвование, как жертва мёртвая во грехе, было выполнено для достижения определённой цели, а именно: для прощения, при котором освещение прошлой нашей жизни было максимально углублено. Так позвольте нам поднять более высоко призвание христианина. Его призывают к святости. Скажите ему так. Конечный наш пункт – завеса и кровь Христа. И сразу приглашайте его на алтарь Бога, чтобы он представил свои члены для освящения. И как при покаянии, свет для него увеличивается.

Тогда это оправдало от соделанных грехов, теперь раскрывается нечистота нашей природы и усиливается чистота закона Бога. Всё более ясные вспышки света в душу обнажают растление глубоко падшего человеческого рода и требуют освящения, настоящей нормы святости Евангельского дня.

Теперь душа испытывает состояние, описанное в Евр. 4:13. Это подобно смерти при освобождении от внутриживущего греха. Как плоть умоляет сохранить хоть какую-то репутацию, не казнить самую последнюю частицу гордости и не отказываться полностью от права жить для себя, так врождённая развращённость умоляет о некоторой жизни.

«Мы согласны быть связаны и терять всю свободу, но позвольте только нам жить». Но их крик нельзя слушать ни на мгновение. Мы должны встать на сторону Бога, против себя и не оказывать никакого милосердия тем хананитам.

Мы должны перенести: и «судит помышления и намерения сердечные», и поиск идолов, чтобы раскрыть все тайники нашей морали. Самое глубокое наше желание должно быть принесено к зеркалу Божественной истины; и со всего нашего сознания должно быть сорвано покрывало (плотские желания), наше мышление должно быть открыто пред Богом, с Которым мы и должны это сделать.

Освящение приводит нашу норму святости в гармонию с Божественной нормой. И мы теперь во свете, потому что Он – свет. Мы готовы полностью быть Ему послушными или, другими словами: достигайте финала и через освящение становитесь совершенными в Нём.

Теперь наступает решающий момент. Вначале в нас всё стонет. Все хананиты должны умереть? Моя душа не должна иметь никакого удовольствия в людях и в жизни без Бога? Но «если мы ходим во свете, подобно как Он во свете… кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1.Ин. 1:7).

В разговоре о полной чистоте и святости закона Бога нельзя думать, что мы подразумеваем  познание и понимание всех заповедей и учений Библии. Нисколько. Мы просто подразумеваем познание того, как Бог находится в нашем сердце и, следовательно, в жизни.

Это понимание даётся смирённой душе Духом Святым в сравнительно короткое  время в отличие от раскаяния, перед которым человек может исследовать много прошлого в своей жизни с лучшими учителями и с помощью Духа Святого.

Я могу также в этой связи задать вопрос, который используют очень много защитников греха: «Как человек может быть освящён, если он не повинуется Богу во всём?».

Я отвечаю, что невыполнение любой Библейской заповеди по незнанию не есть свидетельство о нечистом сердце, и это не касается святой жизни. Но никакой человек не может жить и сохранять оправдание или освящение, если он своенравно не повинуется Богу.

Вывод, который эти братья желают иметь: «Некоторые люди говорят о полном освящении, как о второй работе благодати в тех, кто непослушен Христу, поэтому нет такого состояния в благодати». Так как этот вывод не несёт в себе истины, также можно сказать и следующее: некоторые люди говорят об оправдании, не повинуясь Богу, поэтому нет такого состояния в благодати, как оправдание.

Мой совет всем, кто защищает плоть этой бедной отговоркой. Если мы посвящаем всю нашу энергию, чтобы сделать различие между теми, кто преднамеренно непослушен и придирчив в жизни, и теми, кто верен и послушен в глубине души, то не можем определить их состояние с уверенностью, пока не увидим их определённый поступок или какое-нибудь искажение учения Библии. Поэтому лучше «не судите никак прежде времени». Бог в назначенное время отделит сорную траву от пшеницы, и истинная жизнь всех людей будет видна всем.

Заканчивая, я хочу показать некоторые различия между двумя работами благодати.

  1. Первая – мёртвое пожертвование.
    Вторая – «жертва живая».
  2. Первая совершалась в темноте.
    Вторая – под совершенным освещением Духа Святого.
  3. Первая отвечала самой высокой норме, достижимой в нераскаявшемся разуме.
    Вторая была в соответствии с нормой святости Бога.
  4. Цель первой благодати, чтобы грешник получил прощение.
    Цель второй благодати, чтобы верующий получил освящение.
  5. При освящении кающегося грешника совесть сражена собственной виной.
    В освящении верующий не осуждается, но сердцу причиняет боль открытие врождённой развращённости.
  6. Покаяние – безоговорочная отдача без полного познания требований законов Бога.
    Освящение – полное познание чистоты законов Бога и горячее желание быть способным исполнять их.
  7. Покаяние грешника – обычно результат того, что человек связан требованиями закона, и, имея страх Божий, он послушен, потому что Бог даёт ему силу и желание противостоять своей злой природе.
    Освящение верующего даёт ему делать всё с радостью, и он имеет желание в сердце всегда исполнять только волю Бога.

Я снова обращаюсь к блаженной Библии и получаю ясное свидетельство второй работы благодати. Слово в Рим. 6 и 12 взято из закона о жертвах. Идея относительно роста или любого длительного процесса не совмещается с описанием нашего освящения. Надо только прийти, возложить всё на алтарь Бога, и в тот момент, когда вы касаетесь алтаря, вы освящены.

Эту жертву, убеждает братьев Апостол, нужно делать «теперь» и указывает на освящение как результат в Рим. 6:19.

И преобразованные, и обновлённые умом (Рим. 12:1-2), мы можем избежать этой работы или не определять её как вторую благодать?

Я умоляю вас, поэтому, братья, милосердием Бога, ответьте теперь перед Ним, Который всё же наш Спаситель: вы приняты в братство Святых? Вы сделали определённое, полное пожертвование непосредственно Богу, и таким образом доказали собственным совершенством совершенную волю Бога? В противном случае, вы ещё не исполнили самое великое желание вашего любящего Спасителя, если вы не можете доказать, что Он изменил план спасения с тех пор, как Павел написал о нём братьям в Риме.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий