Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего… Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода… Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна… Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – Ин. 15:1-13.

Это место Священного Писания не может быть отнесено к первой благодати, как к благодати, дающей всю полноту.

Никакой человек не находился во Христе – истинной виноградной лозе, пока не испытал замечательную работу Бога, через которую он был отсечён от первого семейства, корня дикой маслины, и привит к виноградной лозе – Христу. И все ветви, которые таким образом привиты, но не приносят плода, Отец отсекает; они теряют связь с Богом и перестают получать жизнь от Христа. Но тех, кто пребывает с Иисусом и плодоносит, Отец «очищает, чтобы более принесла плода».

Слово может ли более ясно говорить о второй благодати? Могут софистика человека и врата ада опровергать это высказывание Сына Божьего?

Плод – жизнь со Христом, находится на лозе. Отец производит чистку, следовательно, это вторая Божественная работа, вторая благодать.

Чистка – от Kathairei. Значение этого слова все могут определить через те места, где оно встречается в Новом Завете, и которые я указываю.

Чистка. (Ин. 15:2; Евр. 1:3; Евр. 10:2; 2.Пет. 1:9; Мф. 3:12; Лк. 3:17; Мр. 7:19; Евр. 9:14 и 22).

Katharos, чистое, прилагательное. Мф. 23:26; 27:59; Мр. 9:41; Ин. 13:10-11; 15:3; Деян. 18:6; Откр. 19:8, 14.

Чистый. (Мф. 5:8; Деян. 20:26; Рим. 14:20; 1.Тим. 1:5; 3:9; 2.Тим. 1:3; 2:22; Тит. 1:15; Евр. 10:22-23; Иак. 1:27; 1.Пет. 1:22; Откр. 15:6; 21:18, 21; 22:1).

Katharizo, сделайте чистым. Мф. 8:2; Мр. 1:40; Лк. 5:12; 9:29.

Очистить. Мф. 8:3; 10:8; 23:26; Мр. 1:42; Лк. 4:27; Лк. 4:27; 17:14; Деян. 10:15; 11:9; 2.Кор. 7:1; Еф. 5:26; Иак. 4:8; 1.Ин. 1:7; Мр. 1:44; Лк. 5:14.

Будьте чисты. Мф. 8:3; Мр. 1:41; Лк. 5:13.

Очищение по закону. Ин. 2:6; 3:25; Лк. 2:22; Евр. 9:22.

Читатель может видеть, что везде, где очищение касается души человека, оно используется как моральное очищение.

То же самое слово переведено в Евр. 10:2: «Быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов». И в 2.Кор. 7:1: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Также (См. 1.Ин. 1:7-9).

Я знаю, это причиняет боль, потому что чистка ветвей Отцом сопровождается вырыванием глаза, отсечением руки, ноги, но это же самое проповедовали и Апостолы церквам, чтобы дети Божии искали это через кровь Христа.

Кто идёт против второй благодати, это абсурдный крик. Такие люди отступили от веры или никогда не были перерождены. Вначале надо раскаяться, быть привитыми к живой виноградной лозе и плодоносить, и только после этого, они будут готовы к этой работе. Только плодоносящие ветви получают благодать для очищения сердца от внутриживущего греха.

Это верно фактически так же, как и в Слове.

Самые лучшие, добросовестные христиане исполняют все условия, чтобы встать на более чистый и превосходный путь.

Сравнительно немногие верят и исполняют это, потому что фактически плодоносят немногие.

Если мы понимаем требования Слова Бога как норму, и когда в этом нет никакой привлекательности, мы вынуждены заключить, что немногие из большой массы прихожан являются ветвями во Христе. Иисус говорит: «кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода» (Ин. 15:5).

Дорогой читатель, прежде чем вы убедитесь, что вы нуждаетесь в этой благодати совершенствования, пожалуйста, испытайте себя этим текстом. Вы ясно показываете много плода? Ваша жизнь ведёт много душ к Иисусу? Вы действительно собираете со Христом? В противном случае, неудивительно, что вы не получаете освящение; вы не очищены Отцом, но карикатура на Него. Обратите на это внимание. Возможно вы можете указать на некоторые добрые дела: большое терпение для Христа, на большую ревность в работе в Его винограднике. Да, всё это так, и даже больше, и всё же вы, возможно, нуждаетесь в благодати покаяния прежде, чем искать совершенство.

Можете вы сказать о себе, как сказал Христос о Ефесской церкви таким образом:

«Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откр. 2:2-3).

Я знаю немногие церкви в оправданном состоянии, если таковые вообще имеются, которые так бы характеризовались.

Они не были трутнями, но работниками.

Большая часть религиозной ревности в мире имеет сектантские поводы. Но Христос, Который испытывает все сердца, подтверждает, что их работа делалась во имя Его; для имени Его они были также в труде и не изнемогали.

Христос говорит также об их большом терпении и правильном различении духов.

Всё же со всеми этими превосходными качествами, которые они имели и обеспечили бы себе высокое положение среди церквей сегодняшнего дня, они не были в состоянии получить очищение от Отца. Потому что Иисус говорит:

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:4-5).

Вот печальное состояние существующей Церкви. Несмотря на все её труды, она оставила свою первую любовь. Сердцем, по крайней мере, она возвращена в Египет.

Ей нужно покаяться, она не готова ко второй благодати.

Здесь мы можем видеть, как чрезвычайно трудно стоять в первой благодати, если мы не достигаем доступа в вере «к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».

Человек не может долго пребывать в состоянии глубокого раскаяния за грехи, он, несомненно, потерпит неудачу, потому что двойственность не может быть постоянным состоянием души.

То же самое верно и для оправдания, оно тоже состояние перехода.

Мы не можем быть постоянно кающимися грешниками или постоянно ожидать радость оправдания. Бог намеревается в покаянии дать нам радость оправдания и в оправдании дать нам полное освящение.

И таким образом мы будем способными всё преодолеть и будем совершенными, и этим исполним всю волю Божию.

Резко остановиться перед освящением похоже на ситуацию, когда человек, находящийся на крутом склоне, останавливается, хотя точка опоры может быть получена только в продвижении вперёд, чтобы быстро встретиться с Богом на вершине склона.

Разве ни о чём не говорит нам тот факт, что молодой верующий почти всегда обладает большей любовью к Иисусу, братьям и врагам, чем старые святые, которые не получили ещё очищение от Отца? Молодой новообращённый горит желанием любви к самому ожесточённому врагу, в то время почти невозможно дождаться от старших членов церкви примирения в мелких обидах, чтобы они хотя бы коснулись пальцем друг друга. И всё же, когда им преподают великолепный дар совершенной любви, они утверждают, что растут в благодати. Они говорят, что они могут лучше преуспевать в молитве и разговоре, чем когда они стали перерождёнными; в то время как контраст между их существующей неприветливостью и прежним пылом новорождённого, показывает, что они потеряли свою первую любовь и вновь стали находиться в приличной нравственности и фактическом рабстве.

Но что является сущностью Божественного очищения?

Когда отросток прививается, он всегда содержит сок и природу своего родного дерева, его сок смешивается с соком и жизнью нового корня. Некоторые люди засвидетельствовали факт, что росток иногда производил смесь обоих видов плода.

Прежде чем росток прививают, его отделяют от дерева, на котором он растёт, и росток должен подвергнуться очищению от всех элементов своего первоначального корня. Так же и мы приносим с собою Адамову природу, которую нужно впоследствии убрать из нашей моральной природы, чтобы мы могли приносить не смешанные «плоды Христом Иисусом».

Это не внешнее очищение или воспитание, а внутреннее очищение; удаление Адамовой инфекции, которую может удалить один Бог. «Я смою кровь их, которую не смыл ещё, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоиль 3:21).

Таким образом, Бог «делает дерево добрым, чтобы все плоды были добрыми».

Я заканчиваю эту главу, обращая ваше внимание на бесспорное свидетельство двух отличительных работ благодати.

Нельзя отрицать, что прививка – дело Бога. И также нельзя отрицать свидетельство Иисуса о последующей работе очищения, которая должна произойти.

Что можем мы думать о тех христианах, которые говорят, что они не верят в моментальное очищение.

Конечно, нет недостатка в свидетельствах о полном очищении так же, как не является свидетельством состояние людей, вовлечённых во мрак и требующих очищение через большую эрудицию.

Всё, что должен делать любой, нуждающийся во второй работе благодати в сердце, – это верить словам Иисуса и исполнять их. Потому что если Бог делает одно очищение и впоследствие – другое, то, конечно, вторичное очищение – есть вторая работа благодати.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий