«… Господь испытывает все сердца и знает все движения мыслей». 1 Пар. 28:9.

«… всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо». Еккл. 12:14.

«сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему …» Вт. 29:29.

Дух или душа человека невидимы, также как и сердце человека, которого человек понять без Бога не может.

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю в сердце и испытываю внутренности …». Иер. 17:9-10.

Господь создал человека для своей славы. Сердце человеческое – это место покоя Творца.

«Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих … где место покоя Моего?» Ис. 60:1.

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом …». Ис. 57:15.

Все благо человека зависит от Господа.

«Ибо только я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». Иер. 29:11.

Жизнь же человека «не зависит от изобилия его имения». Лк. 12:15. Потому что «Душа больше пищи и тело одежды».

Поэтому ищите «прежде всего Царства Божия и правды (праведности) Его …» Мф. 6:33.

Но чтобы искать Господа и Его праведности надо обратиться к Богу, Которому принадлежит невидимое, т.е. сердце человека или его душа, или дух.

Господь помогает в этом человеку.

В Притчах 20:5 сказано: «Помыслы сердца человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их».

Поскольку Господь знает все сердце человека, постоянно его испытывает, то Он ставит перед ним такие задачи, решая которые человек соприкасается с Творцом, и если он послушен Господу, то он из своего сердца вычерпывает глубокие воды, т.е. поймет Бога и будет мудрым.

Каждому человеку дано право от Господа познать свой невидимый внутренний мир, т.е. свое сердце. Когда Господь был на земле, Он упрекал людей за то, что они не хотели этого делать.

«Лицемеры! Лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Лк. 12:56.

Книжники и фарисеи пытались найти обвинения против Иисуса. Однажды они привели к Нему женщину, застигнутую в прелюбодеянии и, поставив ее посредине, сказали Ему: «Учитель, эта женщина застигнута на месте прелюбодеяния. А в Законе Моисей заповедал нам таких побивать камнями. Итак, что Ты скажешь? Это они говорили, искушая Его, чтобы иметь обвинение против Него». Ин. 8:4-6. Перевод Кассиана.

Фарисеи и книжники оценивали ситуацию, вероятно, не учитывая невидимую сторону, т.е. внутреннее состояние себя и Израильского общества.

Внутренее состояние людей было такое, что они не способны были исполнять закон Моисеев, как сказал об этом апостол Павел:

«Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной и осудил грех во плоти». Рим. 8:3.

Господь, в отличии от фарисеев и книжников, знал это, поэтому Он им сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Стих 7.

Книжники и фарисеи не смогли этого сделать, потому что они и народ не могли исполнять закон Моисеев. Закон потерял силу по причине греха.

Желая обвинить Господа, книжники и фарисеи обвинили себя, не только в неисполнении закона, но в первую очередь в лицемерии. Никто из них не имел морального права кинуть камень в женщину. «Они же услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних».

В день суда ни один человек не сможет обвинить ни в чем Господа, потому что в сердце каждого человека Бог свидетельствовал о Себе и о том, что нужно делать каждому.

В притче о сеятеле очень хорошо это показано.

Первая категория слушающих описана так:

«Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его». Лк. 8:5.

Вот как Господь объяснил это:

«А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит дьявол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». Стих 12.

Возникает вопрос. Почему диавол унес из сердца этих людей слово Божие? Кто в этом виноват? Виноват тот, кто топтал слово, как сказано: «иное упало при дороге и было потоптано». Кто может топтать слово Божие в сердце человека? Только сам человек. Поэтому «птицы небесные поклевали его». Эти люди ничего не знали о Боге. Они не пустили Его в свое сердце и попали под власть дьявола, «который уловил их в свою волю». 2 Тим. 2:26.

Если люди принимают Слово, но относятся к нему легкомысленно, то они тоже переигрываются дьяволом. Одни «не имея корня и временем веруют, а во время искушения отпадают». Стих 13.

Другие через заботы, богатство и наслаждения житейские подавляют слово и не приносят плода. Стих 14.

И только те, кто слышат слово, «хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». Стих 15.

Буквальный перевод говорит не «хранят», а «удерживают» слово.

Слово Божие можно потерять из своего сердца. Есть диавол, который постоянно действует на сердца всех людей, как спасенных так и неспасенных. Одних он удерживает от того, чтобы они приняли слово, у других, если они приняли его, диавол всячески хочет похитить его из сердца.

Эта невидимая борьба постоянно происходит в сердцах людей, хотят они этого или нет.

Когда мы читаем Слово Божие, то мы видим, что:

Только победители вкушают от древа жизни. Откр. 2:7.

Только победители «не потерпят вреда от второй смерти». Откр. 2:11.

Только победители вкушают сокровенную манну. Откр. 2:17.

Только победители имеют власть над язычниками. Откр. 2:26.

Только победители облекаются в белые одежды. Откр. 3:5.

Только победители делаются «столпом в храме Бога Моего». Откр. 3:12.

Только победители сядут «со Мной на престоле Моем». Откр. 3:21.

Апостол Павел так описывает эту борьбу:

«… наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Еф. 6:12.

Для того чтобы бороться и побеждать, надо понимать эту борьбу или видеть ее.

Для этого Господь делает нас зрячими.

В Откровении 3:18 Господь советует Ангелу Лаодикийской церкви (старшему брату и в лице его всей церкви) помазать глазной мазью глаза, чтобы видеть.

Зрение этой церкви нужно было для того, чтобы одеться в белую одежду, т.е. получить освящение. Лаодикийская церковь считала, что она богата и ни в чем не имеет нужды. Фактически же она была несчастна, жалкая, нищая, слепая и нагая.

Духовная слепота привела ее в такое трагическое состояние. Господь советовал ей купить у Него золото, огнем очищенное, чтобы быть истинно богатым.

Апостол Петр называет испытанную веру драгоценнее гибнущего золота. Эта испытанная вера нужна для того, чтобы получить наследство нетленное, чистое, неувядаемое, что есть чистое сердце. 1 Петра 1:4-7.

В 6 стихе Петр говорит о скорби от различных искушений. Эти скорби как раз испытывают веру, которая приводит к освящению.

Скорби же эти должны быть кратковременными, как об этом говорит Петр в 4 главе, стих 10.

«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».

Колеблющее состояние — это состояние младенцев, т.е. неосвященных святых.

«Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися …». Еф. 4:14.

Непоколебимое состояние есть состояние освященного человека, который входит в небо.

«Старайтесь иметь … святость без которой никто не увидит Господа». Евр. 12:14.

«… а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души». Евр. 10:38, 39.

Но, чтобы купить «золото, огнем очищенное» или иметь «испытанную веру», надо видеть в себе закон греха. «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Рим. 7:23-24.

Этот сердечный вопль души возносит не непокаянный человек, а спасенный. Ни одного человека до его спасения Бог не обвинял за закон греха. Вину за него несли Адам с Евой. Поэтому греховное бремя до покаяния человек несет только за содеянные грехи.

После того как мы получили спасение и стали детьми Божьими, Дух Святой влечет нас к Господу. Мы желаем сердцем полностью слиться с Богом, т.е. алчем и жаждем Божественной праведности. Мф. 5:6. Только после спасения Дух Святой производит в нас эту работу, показывая закон греха или запинающий грех в нашем сердце, который противоборствует нашему служению Господу. До покаяния мы, желая жить во грехах, не противостояли этому закону греха. Он нам нравился. Но став детьми Божьими, мы видим, как этот внутренний наш враг желает нас запнуть. Евр. 12:1.

Борясь с ним, мы понимаем, что мы не способны сами что-либо сделать с ним. Он делает нас пленниками в том смысле, что мы ничего не можем с ним сделать. Вместе с Павлом мы восклицаем: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» Это есть кратковременные наши страдания после нашего спасения, через которые Господь нас утверждает, укрепляет и делает непоколебимыми, т.е. мы получаем освящение и становимся совершенными. Аллилуйя!

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14.

Поэтому апостол Павел благодарит Бога через Иисуса Христа, что он умом своим служит «закону Божию, а плотию — закону греха». Стих 25.

Почему? «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Рим. 8:2.

Покаявшись по дороге в Дамаск, Павел три дня находился в кртаковременных своих страданиях, которые привели его к освящению. Деян. 9:17-18.

В Рим. 7:23-24 апостол описывает эти страдания, а в 24 стихе начинает благодарить Бога за них, потому что он через три дня благодаря этим страданиями получил свободу от закона греха и смерти. Рим. 8:2.

Через три дня при исполнении Духом Святым в апостоле Павле открылся Сын Божий. Гал. 1:16. И как он видел в себе закон греха (Рим. 7:23), так увидел он в себе Сына Божия, став подобным Ему, потому что он очистил себя так, «как Он чист». То есть, он получил чистое сердце, совершенство. 1 Ин. 3:2, 3. Аллилуйя!

Этот путь полного спасения от соделанного и внутриживущего греха проходят все святые. Часто на этом пути дети Божии попадают в ловушки дьяволу, как это было с братиями в Галатии. И если это было в начале Евангельского времени, то тем более это происходит в конце Евангельского времени, когда люди здравого учения не принимают, обращаясь к басням.

Избежать заблуждения можно только тогда, когда мы входим в близость с Господом.

«И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, Доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». Пс. 72:16-17.

Асаф смог понять окружающую его действительность, только тогда, когда он вошел во святилище, где жил Бог. Только тогда, когда в нашем сердце живет Отец, Сын и Дух Святой, только тогда мы сможем все понимать. Это есть состояние чистого сердца, или когда мы совершенны, непоколебимы.

В таком состоянии мы видим невидимый духовный мир и способны бороться и побеждать.

В таком состоянии нам не нужны видимые доказательства о Господе, как и Давиду. «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную (по правую сторону) меня; не поколеблюсь» Пс. 15:8. Когда же Давид решил положиться на видимую силу то, «… вздрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего; ибо крайне неразумно поступил я». 2 Царств 24:10.

Мы должны видеть невидимого Господа в своем сердце, а затем мы увидим и Его невидимую для человеческих глаз духовную работу в церквях и во всем мире. Еще раз хочется сказать, для этого надо быть совершенными. Для святых это вопрос жизни и смерти. Или мы будем совершенными, будем видеть Господа и будем вести победоносную жизнь, или мы погибнем.

Аминь.

Добавить комментарий