Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

В последнее время появилось учение о четырёх специальных дарах спасения или «Четырёхкратном Евангелии». Но так как мы не читаем ни о чём подобном в старой Библии, мы можем успешно заключить, что это «другое евангелие» – новая ложь. Если мы исследуем двойное спасение, описанное в Слове, то мы увидим, что нет никакой необходимости говорить об евангелии с четырьмя специальными дарами, потому что через Божественное милосердие тысячи людей получили неисчислимые благословения из Евангелия, говорящего о двух спасениях. Смысл смерти Спасителя состоит в том, чтобы спасти людей от всякого греха. И раз грех существует в двух формах, то Слово Божье часто описывает спасение, как двойное средство от греха. После простого объяснения Слова о силе спасения, мы, конечно, в настоящее время ограничимся Библейским методом избавления от всей неправедности независимо от многих других драгоценных даров Божественной благодати, которые сопровождают спасение.

Мы сказали, что грех существует в двух различных формах. Первая – соделанный грех. Все понимают, что каждый своевольный акт неповиновения Слову Бога – грех. Поэтому и написано: «Всякий делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1.Ин. 3:4). «Всякая неправда есть грех» (1.Ин. 5:17) (в англ. и нем. переводах переведено: всякая неправедность есть грех). Поэтому, если есть такое явление, как неправедная природа в падшем человеческом роде, то это грех. Это грех в природе человека. Грех – моральный элемент или склонность ко злу, и он отдельный от всех греховных действий, которые являются результатом греха. Этот факт ясно описан в Священном Писании и испытан всем неосвящённым человеческим родом. Он называется «живущий во мне грех» (Рим. 7:17). «Страсти греховные… действовали в членах наших» (Рим. 7:5). «Грех, оказывающийся грехом» (Рим. 7:13). Мы видим, что грех существует, как элемент морального зла, как живущая работающая сила. Так же он называется «тело греховное» (Рим. 6:6, «дела дьявола» (1.Ин. 3:8). Этот противник души вселён в падшую человеческую природу (Еф. 2:3) и является наследственным через грехопадение Адама (Пс. 50:5-7).

Двойную форму греха Библия убирает двойным средством. Об этом пророчествовалось в Ветхом Завете. Вот как говорит евангелический пророк Исаия: «… будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них» (Ис. 61:6-7).

Когда язычники были приведены в паству Христа, наступило более великолепное устроение (это было после Пятидесятницы, когда Дух Святой был излит на верующих, как Утешитель и очищающий сердце от врождённого греха (Деян. 1:5, 8-9 [прим. перевод.]). Поэтому даётся обетование, что вместо греха (поношение и посрамление) нам будет в земле нашей (Ханаан – освящение) дано вдвойне – двойное спасение, дающее вечное веселие (совершенная радость). Слава Богу за двойное спасение, которое удаляет оба греха: соделанный грех и грех унаследованный. Двойная мера Божественной благодати спасает от всех соделанных грехов и внутриживущего греха.

Посмотрим, как пророки говорят об Евангельской эре. «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах. 13:1).

В Ис. 26:3 мы читаем: «Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он». В раннем переводе вместо «совершенный мир» переведено «мир, мир». Это пророческое высказывание о двойной благодати во время существующего царствования Христа. Соответственно, мы открываем Новый Завет и читаем: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом» (Рим. 5:1). Мы также читаем, что «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4:7). Первый текст подразумевает покаяние перед Богом и покорность воле Божией, что находится в оправданном человеке. Второй текст говорит о том, что мир Божий проникает в сердце через совершенное освящение Богом и являет святость Бога. Совершенный покой, который правит сердцем, являющимся чистым, как Христос чист. Таким образом, мы имеем мир, мир. Мир с Богом и святой мир Божий в сердце.

«Итак оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:1-2).

Здесь ясно преподаются два последовательных доступа к благодати через Христа: сначала, оправдание, затем мы твёрдо стоим и хвалимся надеждой славы Божией; это является совершенной сердечной святостью (см. 1.Фес. 3:13). И каждый раз отчётливо говорится, что достигаем мы всё через веру. Поэтому вторая благодать достигается так же, как и оправдание, ни через рост и развитие первой благодати, ни через дела, ни через постепенный процесс, но даётся верою, как мгновенный дар от Бога; сердце при этом очищается верою.

В первой главе послания к Римлянам апостол выражает свою заботу о достижении церковью совершенного спасения. Он говорит, что стремился видеть их и преподать им духовное дарование к утверждению их душ (Рим. 1:11). Это было благовествование Христово, которое являлось силой Божией ко спасению всякому верующему, потому что в Нём открывалась правда (праведность – нем. и англ. пер.) Божия от веры в веру (Рим. 1:16-17). От первой благодати через веру – к обилию, (ко второй благодати) тоже через веру.

Христос обещал Церкви обилие радости (Ин. 15:11). Иоанн так свидетельствует об этой благодати: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:16). Этот текст говорит о второй благодати, полученной из опыта первой благодати, и поэтому показывает благодать, отличную от первой, благодать, имеющую обилие радости. Таким образом, мы видим путь достижения Божьей полноты в нас.

В точной гармонии с этим процессом Павел пишет Титу: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:5-6). Здесь всё ясно без комментариев. Спасение происходит через две работы: сначала возрождение и затем обновление души в Божественный образ через силу освящения Духом Святым, как об этом также говорится в Кол. 3:10: «И облекшись в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его».

Двойное освобождение от греха также описано в 1 Ин. 1:9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Это очень драгоценная и всеобъемлющая истина. Этот текст уверяет сначала в прощении; и затем человека, находящегося уже в оправданном состоянии, Господь очищает от всякой неправды (внутриживущего греха). Получаем всё это мы через вторую благодать, которая полностью совершенствует нас в Боге, искореняя мгновенно через веру всю неправду (неправедность), которая находится в нас. Это великолепное Евангелие. Мы счастливы свидетельствовать об этом. Славное имя Иисуса! Заканчивая, мы приводим ещё один текст из Библии, который описывает двойное спасение.

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2.Кор. 3:18).

Через замечательное спасение и через преображение мы изменяемся из нашего греховного состояния в образ самого Господа, истинно в образ славы Бога. Но это замечательное изменение вызвано не единственным прикосновением Божественной силы. Сначала, мы освобождаемся от вины и позора, получая драгоценную славу оправдания; затем, от той степени славы оправдания мы изменяемся в полноту славы, в образ славы Бога. Заметьте, что эта слава образа Господа не получена в раю на небе через буквальную смерть, но дана Духом Бога здесь на земле (Рим. 15:16). «Дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу».

Поэтому, дорогой читатель, если вы родились от Бога и ваша душа жаждет и ищет большей благодати, это только то, что Бог хочет дать вам Иак. 4:6: «Но тем большую даёт благодать». Поэтому посвятите себя навсегда Богу, власти Его Слова, и сам Бог мира освятит вас во всей полноте через драгоценную кровь Его Сына и Дух Святой. Это будет сделано в вас. Аминь.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий