В Римлянам 12 глава, стих 11 апостол Павел призывает святых духом пламенеть. Эти слова должны произвести действия в наших сердцах. Чтобы слово Божие осталось в сердце человека надо, чтобы оно растворилось через веру. Евр. 4:2. Но каждый святой имеет свою степень веры от Господа. «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом». Рим. 14:22.

Господь тоже говорил о том, что у святых вера может быть разная по силе.

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод в сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». Мф. 13:23. Син. пер.

«Посеянное же на доброй земле — это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит и приносит урожай стократный, шестидесятикратный или тридцатикратный». Современный перевод.

Из Писания мы видим, что одно и то же слово Божие производит по силе разные действия в сердцах святых. Как нам здесь поступать? С кого брать пример? Слово говорит, что нам надо брать пример и со Христа, и с наставников.

«…с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса». Евр. 12:1,2.

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Евр. 13:7.

Апостолы учились лично у Господа. Павел, хотя на земле он не ходил с Иисусом Христом, тоже учился у Господа.

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Гал. 1:11-12.

В послании же к Евреям он советует брать пример с наставников. Некоторые  святые берут пример только с наставников, а не с Господа в наставниках. Если бы святые брали пример с Господа в наставниках, то все было бы хорошо. Они не подражали бы человеку, а Господу в человеке. Поступая так, они не останавливались бы в своем духовном развитии и не делали бы из людей идолов. Тем более, что не все святые имеют одинаковую силу служения. Мы уже видели, что кто-то приносит сто крат, кто-то шестьдесят, а кто-то тридцать. Если бы святые подражали Господу в человеке, то они очень быстро поняли бы, что значит «забывая заднее и простираясь вперед». Они очень хорошо бы поняли, что в них находятся «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». И что эти чувствования должны бесконечно в них умножаться, или как об этом сказал брат Павел: «…молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве».

Другими словами, святые должны, забывая заднее, постоянно простираться вперед. Если святые так будут поступать, то все будет хорошо.

В Иезекииля 47 главе описан поток благодати, в который заводили Иезекииля четыре раза. Первый раз «воды было по лодыжку» (стих 3). Второй раз «воды было по колено (стих 4). Третий раз воды было по поясницу (стих 4). Четвертый раз  «воды были так высоки, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток» (стих 5).

В этом описании мы видим четыре состояния святых в благодати. Кто-то живя с Господом, пользуется потоком благодати весьма скудно, по лодыжку, кто-то по колено, кто-то по поясницу, а кто-то находится в таком месте потока благодати, где надо плыть. Это духовное состояние Павел описывает в себе так: «я… тружусь и подвизаюсь силою Его, действующей во мне могущественно». Кол. 1:29.

Все, кого Господь использовал, как реформаторов, выступали в апостольском духе в том смысле, что они, как Господь и апостолы, объяты были духом ревности за дело Божие.

«И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; – и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня». Ин. 2:15. Син. пер.

Буквальный греческий перевод говорит: «Горячность относительно дома Твоего пожирает Меня».

«Любовь к дому Твоему будет пожирать Меня как пламя». Современный перевод.

Такое служение Богу раскрывает полный смысл слов апостола Павла. «Духом пламенейте».

В Песни песней так сказано об этом:

«Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она – пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатства дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением». 8:6-7.

«Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви». 5:8.

«Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви». 2:5.

Апостол Иаков это состояние любви между Богом и святыми описывает так: «до ревности любит дух, живущий в нас».

Дух Божий хочет владеть всеми фибрами нашей души, т.е. контролировать всего  внутреннего человека в мельчайших его проявлениях. Это равносильно тому, как пламя поглощает весь дом. Огонь горит за счет дома и от дома ничего не должно остаться. Если что-то осталось, то это значит огню не дали овладеть всем домом. Поэтому правильный перевод гласит так: «Ревность по доме Твоем пожрет Меня». Перевод Кассиана.

Если святые зашли в поток так, где нельзя идти, а надо плыть, то это значит вся их душа объята огнем Духа Святого и они сгорают в этом огне в том смысле, что каждое движение и мыслей, и чувств пронизано действиями Духа Святого. Их становится не видно. Виден в них только Господь и тогда можно о них сказать так, как сказал о Себе Господь, когда Филипп просил Его показать им Отца. «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца… Слова, которые говорю Я вам,  говорю не от Себя; Отец пребывающий во Мне, Он творит дела». Ин. 14:9,10.

Очень хороший пример горения духом любви Господь показал через негритянского юношу Самуила Морриса. Все его мысли и чувства были связаны с Господом. Все, кто знали его, поражались его жизнью с Господом. Он действительно горел духом. Бог не дал ему долго жить. За несколько лет его жизнь, как свечка, сгорела в любви Божией. До сих пор его жизнь служит примером всем христианам. Самуил Моррис не успел теологически познать Господа, т.е. он был не силен в познании учения церкви Божией, но он объят был Духом Святым и сгорал в любви Божией. Его жизнь Господь повел так, что он не успел познать, что такое Вавилон, и поэтому он ничего не сказал по поводу заблуждения в христианском мире. Такое его было призвание в Боге. Никто не может на него сказать никакой клеветы, поскольку он никого не затронул. До сих пор все вынуждены признать, что нужно жить с Господом так, как жил Самуил Моррис. Свято, полностью посвятив себя Господу, и во всем ища исполнения воли Бога. Не холодное и равнодушное посвящение себя Господу, а самозабвенное служение Ему. Только такое служение угодно Господу.

Так самозабвенно служил Своему Отцу Сам Господь, так служили апостолы и все святые. Особенно те, кого Бог посылал разоблачать зло и заблуждения. Делая это,  святые попадали под клевету тех, кого они разоблачали. Так было с Господом, апостолами, реформаторами и всеми святыми.

Многие верующие не могут принять такую силу служения Господу и начинают снижать святой стандарт жизни с Богом. Они хотят служить Богу степенно, неторопливо и понятно для человеческого стандарта мышления. Но как Слово Божие без Господа не может быть понято человеком, так и жизнь с Ним не может человек без Бога понять. А это как раз и упускается. Сатане удалось многих обмануть в этом. Если ему не удается не допустить человека к познанию истины, то он тогда пытается извратить понимание внутренней жизни с Господом. Он дает возможность говорить о святой жизни с Богом, о посвящении и освящении, а к самой жизни с Господом не допускает.

Так он сделал с Ефесской церковью. Она все имела, кроме первой любви. Также было и с Лаодикийской церковью, которая тоже имела познание о полной истине, но была тепла. Ей тоже не хватало огня любви, как и Сардийской церкви, которая носила имя будто жива, но была мертва. Так бывает и со многими христианами и, особенно, незадолго пред приходом Христа.

«И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Мф. 24:12.

«Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». Мф. 25:8.

Да сохранит нас Господь от такого состояния.

Аминь

Добавить комментарий