Добавить в избранное

«…Вы же оставайтесь в городе, пока не укрепитесь силою свыше». Лк. 24:49.

«И собрав их, Он повелел (буквальный греческий перевод приказал) им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Деян. 1:4-5.

После Своего воскресения Господь перед тем, как вознестиcь на небо, приказал Своим ученикам не отлучаться из Иерусалима, пока они не получат Дух Святой, что есть освящение или крещение Духом Святым, или исполнение силою, или исполнение Духом Святым, или получить обещанного Духа верою (через веру, буквальный греческий перевод).

Это повеление или приказание относится не к грешникам, а только к тем, кто спасен.

Поскольку мы все идем по следам Его — Христа (1 Пет. 2:21), то повеление, приказание Иисуса Христа апостолам и ученикам об исполнении Духом Святым, относится ко всем верующим на весь Евангельский период времени. Слово Божие одно для всех. Оно будет судить всех людей. «…слово, которое Я говорил, оно будет судить его (человека) в последний день». Ин. 12:48.

Мы, как личности, конечно, индивидуальны и неповторимы. Но как физиологически мы сотворены одинаково, так и наш дух, душа тоже одинаковы.

И как одинаково лечится тело человека, так и духовно люди спасают свою душу, тоже одинаково.

Поэтому, что говорилось Господом апостолам в том, как они должны были поступать и что делать, касаясь их жизни с Ним, касается и всех нас.

Слова Господа ясно это подтверждают.

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам…» Мф. 28, 19, 20.

Почему же Господь так настаивал, повелевал, приказывал апостолам и ученикам, чтобы они не отлучались из Иерусалима, пока не получат Духа Святого и только после этого «будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Деян. 1:8.

Хождение апостолов с Иисусом Христом три с лишним года и описание этого во всех Евангелиях очень хорошо все показывает и объясняет.

Первое, что мы должны понимать. Апостолы и все ученики Иисуса Христа были спасенными.
«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем, Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как  молнию; Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; Однако ж тому не радуйтесь, что духи повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Лк. 10: 17-20.

«Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира». Ин. 17:14.

Вышеприведенные места очень хорошо показывают, что ученики Христа были спасены еще до Его распятия, потому что Иисус Христос имел власть прощать грехи до Своего распятия.

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Мр. 2:10, 11.

Прощая грехи, Господь и внутренне перерождал души людей, т.е. они были рождены свыше. Вот как об этом говорит Слово: «Иисус же сказал им: Аминь говорю вам, что вы, последовавшие (за) Мной в новом рождении, когда сядет Сын человека на престоле славы Его…» Мф. 19:28. Буквальный греческий перевод.

Эти слова Господа ясно показывают, что Его ученики не только имели прощение грехов, но также имели и внутреннее перерождение, или рождение свыше. Это состояние души было у всех, кто получал спасение грехов, поэтому Господь, когда прощал грехи, говорил: иди и впредь не греши. Ин. 8:11. Как и сказано в Писании: «Всякий рожденный от Бога, не делает греха». 1 Ин. 3:9. Основной признак того, что человек родился от Бога, стал новым творением, выражается в том, что он не грешит.

Итак, мы видим, что апостолы имели новое рождение, были не от мира и сохранялись Богом от зла (Ин. 17:15), т.е. не грешили и действительно были рождены от Бога.

Но способны ли были они до пятидесятницы, т.е. до своего освящения представлять Господа во всей Его полноте и славе? Мы знаем, что полнота, слава и святость Господа были проявлены им не только, когда Он проповедовал людям Свое Евангелие (благую весть), но особенно это было проявлено в Гефсимании, на допросе, бичевании и на Голгофском кресте.

Как вели себя в это время апостолы?

Когда Иисуса не приняли в Самарянском селении, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим, ученики, видя то, говорили: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, но Он запретил им говоря, «не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасти». Лк. 9:52-56.

Когда Иисус пред входом в Иерусалим говорил ученикам  о том, что Он «предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; И предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет». Сразу после этих слов «приступила к нему мать сыновей Зеведеевых с сыновями своими и просила Его, чтобы два ее сына сели один по правую, другой по левую сторону в Царстве Его. Другие десять учеников негодовали на двух братьев. «Иисус же подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Мф. 20:25-28.

Сразу после вечери перед Гефсиманским садом «был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». Лк. 22:24.

В Гефсиманском саду, когда Его душа скорбела смертельно, Он просил учеников: «побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Но они спали, «ибо у них глаза отяжелели».  Мф. 26: 38, 43.

Когда Господа арестовали, «тогда, оставив Его, все бежали». Мр. 14:50.

После Его воскресения ученики также не понимали Его. Вот как они говорили об этом самому Господу: «И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происходящем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; Как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, который должен избавить Израиля; но совсем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели».

Мы видим из этих слов, что апостолы и ученики не понимали духовного смысла в смерти и воскресении Иисуса Христа.

И перед вознесением Иисуса Христа на небо апостолы тоже не понимали до конца духовного смысла Царствия Божьего.

«Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?» Этот вопрос они задали Ему, когда Он им сказал, что они через несколько дней будут крещены Духом Святым. Деян. 1:6,5.

Апостолы все еще думали, что Царство Божие связано с политической властью в буквальном государстве Израиль. Господь сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Стих 7. То есть, политические события не для народа Божьего. Они не должны интересовать народ Божий. Дети Божии должны принимать силу, когда они получают Дух Святой, и эта сила Духа Святого нужна для того, чтобы они могли быть свидетелями Господа во всех народах.

Итак, мы видим, что до пятидесятницы, или до получения Духа Святого, апостолы были неспособны свидетельствовать о Господе во всей полноте. Как они могли о Нем свидетельствовать, когда не понимали Его распятия, страданий, не могли молиться с Ним в Гефсиманском саду, разбежались все, когда Его арестовали, и усомнились в Нем, что Он есть Спаситель Израилю. Произошло это только потому, что апостолы не понимали до пятидесятницы духовный смысл Царствия Божия. До своего исполнения Духом Святым они понимали это буквально. Но как только они получили Дух Святой, пелена моментально спала с их духовных очей, и апостол Петр сказал людям духовный смысл того, что они получили.

«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; Но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…» И далее Петр объяснил народу о распятии и воскресении Иисуса Христа, и показал духовный смысл распятия и воскресения Господа, говоря: «ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш». Деян. 2:39.

Обетование сие, о котором говорил Петр, было благословение, данное Богом Аврааму, в котором должны были благословиться все народы. Как написано: «В тебе благословятся все народы». И: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». Гал. 3:8, 14.

После того, как Петр получил Дух Святой, он сразу понял духовный смысл обетования, данного Аврааму. Он понял, что к этому видимому материальному миру обетование не имеет никакого отношения, а относится к душе и полностью духовное.

Второе. Надо через Слово понять, почему до получения Духа Святого или освящения, дети Божии являются младенцами во Христе и колеблются и увлекаются всяким ветром учения. Еф. 4:14.

Примером нам в этом являются апостолы и все христиане, описанные в Евангелии и посланиях. Из многих мест Священного писания мы видели, что как бы Господь ни объяснял и ни наставлял Своих учеников, Он ничего не мог изменить в их сердце. Другими словами, как они были духовными младенцами, так и оставались. Спасало их то, что они во всем слушались Господа.

Что же нужно было сделать Богу, чтобы ученики смогли выйти из младенческого состояния?

После своего воскресения Господь трижды спросил Петра, любит ли он Его. Петр трижды ответил, что любит. В третий раз Петр сказал так: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Ин. 21:17. и хотя Петр в своей ревности по Господу был некоторое время непослушен Ему и согрешил, отрекшись от Него, но все же он любил Господа, поэтому сразу после своего падения он раскаялся. «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: «прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды». И, выйдя вон, горько заплакал». Лк. 22:61-62.

Все остальные апостолы, кроме Иуды, тоже любили Господа. Об этом сказал Сам Господь, когда Он спрашивал первый раз Петра о его любви к Себе. «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Стих 15.

Итак, мы видим, что все апостолы любили Господа. Они не были грешники, они жили свято, и их жизнь была угодна Богу. Как нельзя упрекать младенца за то, что он младенец, потому что он и должен быть какое-то время младенцем, так и духовных младенцев Бог не упрекает, если они сохраняют свою жизнь с Богом, живя свято. Возникает вопрос, как тогда побудить детей Божиих к тому, чтобы они вышли из младенческого состояния и поспешили к совершенству, святости?

Слово Божие дает нам на это ответ. Давайте рассмотрим некоторые ответы.

Вначале надо заметить то, что мы все индивидуальны и все имеем свое своеобразие души. Поэтому, не все могут понять в одном месте Писания то, что понимают другие.

Бог, зная это, описал и покаяние и освящение в Своем слове очень многообразно для того, чтобы каждый мог найти ответ на свой вопрос души.

В Захарии 13:7 описаны последние события, относящиеся к Иисусу Христу. «О меч! Поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку мою на малых».

Когда Господь говорил об этом Петру, то он с ним не соглашался, не соглашались и остальные апостолы.

«И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; Ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы». Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили». Мр. 14:27, 29, 31.

Последующие события показали, кто был прав: Господь или ученики.

Господь отдал Себя в жертву. Без жертвы Господа ученики не увидели бы до конца себя, и винить их в этом было бы нельзя. Они действительно любили Господа, а то, что эта любовь была еще несовершенна, они этого еще не понимали. Но не все имеют возможность присутствовать при буквальном аресте Господа и Его распятии, чтобы увидеть свое несовершенство, т.е. закон греха в себе. Апостол Павел не принимал Господа и Его жертву. Это было ему закрыто. Но когда Господь явился ему лично, он сразу признал Его Господом, раскаялся и на третий день смог получить Дух Святой. Деян. 9:9, 17-18. Здесь мы видим, что апостолу Павлу не надо было доказывать, что он нуждался в Духе Святом и что ему после раскаяния нужно получить через веру Дух Святой.

Он, конечно, не мог сказать как апостолы, что любит Господа, потому что он враждовал против Господа и Его святых.

Как он сам о себе говорит, он был «по правде законной — непорочный», т.е. он во всем исполнял букву закона и все же, как он сам это признает «по ревности» – он был – «гонитель Церкви Божьей».

В 7-ой главе Римлянам Павел очень хорошо показывает причину своего гонения Церкви Божией.

Причиной его вражды против Господа и святых был закон греха. Павлу не надо было доказывать, что в его теле есть закон греха. Во 2 Посл. Коринфянам он говорит, что буква убивает и называет это «служением смертоносным буквам» (3:7). А в Римлянам 7:18, 20 он говорит: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во Мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».

Исполняя во всем закон и быв по правде законной непорочным, Павел творил ужас. Вот как он сам говорит об этом: «…я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; И по всем синагогам я многократно мучал их и принуждал хулить Ииуса и, в черезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах». Деян. 26:10-11.

Павел очень хорошо видел в себе закон греха. Творя такое зло, он не мог этого не понимать. Бог никогда не хотел и не хочет, чтобы люди грешили, но все же те, кто очень сильно погружают себя в грех, в основном, понимают почему они грешат и в каком состоянии они находятся. Понимал это и разбойник на кресте, также понимал  это и я, погрузившись в грех. Я тоже видел, что не живет в плоти моей доброе, и что хотя я хочу делать доброе, мне принадлежит злое. Видел это я в себе с детства и понимал, что Господь меня за это не судит, потому что я таким родился, как сказал Давид: «Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Пс. 50:7.

Из слова Божьего и личного опыта мы видим, что люди могут видеть в себе закон греха еще до своего прихода их к Господу. И если бы меня не убеждали, что получить освящение непросто и для этого надо по крайней мере лет пять, я получил бы Дух Святой гораздо раньше, а так мне пришлось четыре месяца после покаяния не иметь чистого сердца.

Апостолы перед распятием Христа не понимали важности исполнения Духом Святым.

В 14 главе Иоанна стих 28 Иисус сказал апостолам: «Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня».

Мы ранее уже говорили, что апостолы любили Господа, а здесь Господь говорит: «если бы вы любили Меня». Этими словами Господь говорил, что та любовь, которую имели ученики к Нему, недостаточна. Ее нужно было усовершить. Или как сказал апостол Павел: «Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Еф. 3:17-19.

Господь же выразил это словами: «иду от вас и приду к вам». Господь оставлял этот мир и шел к Своему Отцу для того, чтобы опять прийти, но уже через Дух Святой в сердца Своих детей. Это произошло с учениками в день пятидесятницы, но перед распятием Христа это великое обетование Авраамово, что есть освящение, чистое сердце, совершенство, Божеское естество почему-то  не стояло на первом месте у апостолов. Нужно было, чтобы был поражен пастырь и рассеялись овцы стада.

Сделано это было для того, как сказано в Захарии 13:7,9: «…Я обращу руку Мою на малых. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото».

После спасения для святых самое главное получить через освящение совершенство. Это самая главная цель после нашего спасения. Без совершенства, мы не способны во всей полноте свидетельствовать о Господе. Младенческая жизнь не может показать полноту жизни с Господом. Апостолы, когда они все оставили Господа и соблазнились о Нем, очень хорошо это поняли. После воскресения Господа им не надо было доказывать, что они без исполнения Духом Святым не способны служить Господу. Также они поняли, для чего им дан был Дух Святой.

Апостол Петр так сказал об этом: «И сердцеведец Бог дал нам свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Деян. 15:8-9.

Дух Святой освятил сердца учеников и действительно очистил их, как золото, дав им чистое сердце.

Апостолу Павлу не надо было показывать пагубность запинающего греха после его спасения. Он очень хорошо это понимал из-за того, что так тяжко грешил против Господа и Его святых. В этом случае у апостола Павла на первом месте было желание полностью слиться своим сердцем с Господом. Это он выражает словами: «Когда же Бог, избравший от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» Гал. 1:15-16.

Слова апостола Павла «я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», развнозначны словам Господа «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Мф. 5:6.

Я тоже после своего спасения желал полностью соединиться сердцем с Господом, но чувствовал, что я не могу этого сделать, потому что между мною и Господом стоит какая-то стена. Когда я стал об этом спрашивать верующих, то мне сказали, что причина в том, что во мне после спасения остался внутриживущий грех. Это и есть та стена, которая не дает мне полностью погрузиться в Бога. Доказывать, что я имею внутриживущий грех, мне было не надо. Я его и так слишком хорошо знал, живя во грехах. И хотя я после спасения не чувствовал эту внутреннею нечистоту, потому что во мне горела первая любовь, все же в виде стены между Господом и мною я все это чувствовал.

Кому-то надо показывать как апостолам, что у них нет силы, чтобы показывать Господа во всей полноте, кому-то Господь необходимость в совершенстве показывает по-другому.

Важно то, что Бог любому Своему дитю покажет необходимость в освящении, если мы будем всегда молиться, не унывать и в неотступной молитве, будем желать исполнять во всем волю Господа, и будем Его просить об этом в неотступной молитве, как и вдова в 18 главе Луки.

Аминь

Добавить комментарий