Евангельская Труба – 24 марта 1892.

Некоторые люди имеют поспешное и обманчивое понимание о второй работе благодати, основываясь на том, что Новый Завет говорит нам об одной жертве за грех, следовательно, говорит только об одной работе благодати и опровергает учение о второй работе благодати или об освящении, работе, которая следует за возрождением. Мы исследуем это с помощью стихов из 10-ой главы Евреям и других мест Священного Писания. В законе Моисея были жертвы за грех, принесенные на алтарь, такие как рогатый скот, овцы, козы, птицы и прекрасная мука. Все это предлагались в жертву за грехи согласно закону, чтобы получить прощение за фактически совершенные различные грехи. Но не было никакого предложения искупить унаследованный грех или удалить его. Такое не найдено во всем законе. И это то, что хорошо понял апостол, когда сказал: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Рим. 6:14.

«Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началом мира», или похотями, грехами мира и т. п. «Посему Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне». Ст. 5. «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово». Евр. 2:16. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола». Евр. 2:14. «О Сыне Своем, который родился от семени Давидова по плоти и открылся сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем». Рим. 1:3-4.

«Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе». Ис. 7:14-15. «Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Евр. 4:15. «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». 1 Петра 2:22. Он был Агнец без пятна и порока. Надлежащая жертва за грех. «Но тело уготовал Мне». Ст. 5.

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». 1 Петра 2:24. «И не довольно сего, но и хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение». Рим. 5:11. «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Тит. 2:14. «Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – которые приносят по закону, – Ты не восхотел и благоизволил». Ст. 8. «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобие плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти». Рим. 8:3.

Закон не осуждал «грех во плоти», и при этом не осуждал человека, что он имел его, потому что грех был унаследован; в то время не было никакой возможности для его удаления; но Христос отдал Себя в жертву за грех, следовательно, осудил его. И более того, мы видим готовность Христа взять грех мира на Себя, то есть устранить его. Ин. 1:29. Слова в Рим. 6:6, 11 убеждают нас, что «ветхий наш человек распят с Ним» и мы должны распять ветхого человека (Гал. 5:24), потому что Христос совершил Собою очищение грехов. Евр. 1:3. Об этом говорит Новый Завет в Кол. 3:9: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его». Сотни живущих свидетелей говорят об этом опыте, и вы не желаете признаться и посвятить себя Богу и иметь Иисуса, Который хочет очистить вас от врожденного греха. Тогда вы уже осуждены, как сказано: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Ин. 3:18-21. Вы должны или раскаяться, или умереть в грехах своих.

«Потом прибавил: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». Евр. 10:9. Раз и навсегда. «Христос … в определенное время умер за нечестивых». Рим. 5:6. «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Рим. 5:8. «Дабы Ему, по благодати Божией вкусить смерть за всех». Евр. 2:9. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него». Ин. 3:17. Христос после того, как принес Себя в жертву за грех, навсегда «воссел одесную (по правую сторону) престола величия на небесах». Евр. 1:3; 8:1.

Это Священное писание так просто, что не нужно никакого комментария. Каждый согласится, что Христос умер «праведник за неправедных», Он был принесен в жертву за врагов, чтобы они могли быть примирены с Богом. Также мы читаем: «Я есть пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Ин. 10:11. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством Слова; чтобы представить ее Себе славною церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного. Но дабы она была свята и непорочна». Еф. 5:25-27.

Работа благодати Божьей, которая дает рождение свыше и делает грешников овцами или детьми Бога, не освящает (не очищает) их от внутри живущего греха. Поэтому мы видим, что Христос отдавал себя за овец (это были уже не грешники, а спасенные – овцы) для того, чтобы Он мог их освятить, очистить их и представить Себе «славною церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна», через вторую работу благодати. Слава Богу! за такую жертву. «Ибо он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердце их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Евр. 10:14-17. Вышеупомянутые слова – прекрасное описание освященного состояния. В ст. 14 слова совершенные и освящаемые используются как синонимы в описании одного и того же опыта, а именно – освящения. И в ст. 15 Святой Дух также свидетель этого опыта. Слова: «О сем свидетельствует нам и Дух Святой» указывают на ст. 10, где сказано: «По сей-то воле освящены мы единократным приношением тела Иисуса Христа». Это подтверждают слова Иисуса: «Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина». Ин. 17:12.

В ст. 16 показана работа Святого Духа, как Учителя, помещающего законы Бога в сердца и записывающего в умах освященных. Теперь соедините стихи 17, 18, 19 и примените их к оправданному состоянию. Нет в этих словах ничего, что могло опровергнуть учение об освящении, как второй или последующей работы после оправдания, что пытались некоторые утверждать. Мы теперь продолжаем доказывать. 17-й стих говорит: «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Это описывает опыт оправдания или перерожденное состояние. 18-й стих говорит: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них». Теперь предположим, что апостол действительно имел в виду «грех мира», но врожденный грех остается в перерожденном человеке, и за него нет никакой другой жертвы. Это показывает, что только одна жертва за грех включает в себе уничтожение соделанного и врожденного греха и действительно показывает, что нет никакой другой жертвы за внутри живущий грех. Христос – единственная жертва за любой грех, как соделанный, так и внутри живущий. И предположение, что должна быть отдельная жертва как за соделанный грех, так и внутри живущий включало бы что-то помимо жертвы Христа. Тело Христа является одной жертвой, которое было принесено в жертву однажды. Апостол сделал правильное утверждение, когда сказал: «Не остается более жертвы за грехи». И если Христос отклоняется, там нет больше жертвы за грех. Смотрите 26 стих. Грешник при покаянии оставляет свои грехи и получает оправдание. После этого он посвящает себя Богу. Это не прощение грехов или приношение (жертва) из-за греха. Апостол говорит, что не нужно никакого приношения за грех перерожденному человеку, чтобы быть освященным, но говорит: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них». Снова слова апостола: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим. 12:1-2. «Ибо воля Божия есть освящение ваше». 1 Фес. 4:3.

Рим. 12:1-2 не описывает приношение (жертву) за грех, как об этом сказано в ст. 18, но описывает посвящение перерожденных детей Божиих, которое они должны сделать, чтобы получить освящение. И это грандиозно гармонирует с 19 стихом, где сказано: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым». Таким образом, мы находим, что ничто в учении «одной жертвы» не опровергает освящение, как вторую работу благодати. Потому что, когда Христос отдал Себя за грехи мира, Он также дал Себя для освящения Своей церкви, и все в одной жертве.

Аминь.

Geo. L. Koul.

Добавить комментарий