Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

 Евангельская труба

У слова освящение есть два значения. Первое. Это посвящение или обособление для святой цели.

Второе. Это действие освящения или иметь святость, которую люди получают через благодать, чтобы получить очищение сердца; и при этом очищении происходит полное отделение от греха и мира (сокрытая жизнь со Христом в Боге), при которой мы имеем совершенную любовь. Такое состояние приносит христианину совершенное или полное очищение, такое состояние называется еще – быть освященным.

«Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению». 2 Фес. 2:13.

Мы хотим обратить внимание на два значения освящения, о котором говорится в этом тексте.

Первое говорит о том, что освящение может быть выполнено человеком и даже неодушевленные вещи могут быть посвящены и освящены.

Второе. Освящение является работой Духа Святого и есть вторая работа благодати и что получатель этой благодати, человек, которому Дух Святой дает свидетельство выражающееся в  совершенной радости, делает нас способными использовать на любое доброе дело. Чтобы показать, что человек может выполнить работу в первом значении, мы приводим тексты:

«И сказал Господь Моисею, говоря: освяти мне каждого первенца». Исход 13:1-2.

«И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра». Исх. 19:10.

«Священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь». Исх. 19:22.

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его». Быт. 2:3.

«И встал Елияшив, великий священник, и братья его священники, и построили Овечьи ворота: они освятили их, и вставили двери их, и от башни  Меа освятили их до башни Хананэла». Неемия 3:1.

Опять в Исходе 19:23 Моисей говорит Господу о том, что гора Синай освящена. Мы также находим в других частях Священного писания, что вода, алтарь, скиния, и многое другое посвящались и были освящены человеком. Все эти вещи неодушевленные или безжизненные, не имеющие чувств и знания. Все они посвящались святым целям и были освящены согласно первому значению, но это не была работа Духа Святого.

Чтобы показать, что второе значение есть работа Духа Святого мы приводим тексты:

«Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Рим. 15:16.

Павел говорит братьям в Фессалонике: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте». 1 Фес. 5:23.

«То и Иисус дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Евр. 13:12.

То, что это есть вторая работа благодати, мы обращаемся к 17 главе Иоанна. В шестом стихе мы читаем, что «они сохранили слово Твое». В этой главе Христос молится Своему Отцу. В 9 стихе Он говорит, «они Твои». Грешники не сохраняют Слово Господне, также грешники, в духовном смысле, не принадлежат Богу. В 12 стихе Христос говорит, что никто из них не потерян, все сохранены кроме Иуды. Тогда они были сохранены в перерожденном состоянии. В 14 стихе Он говорит, «что они не от мира, как и Я не от мира». Грешники в мире, но христиане не имеют мирского.

Мы приходим к заключению, что в этой главе ученики определены Господом, как спасенные (т.е. у них была благодать, которой было достаточно, чтобы их сохранять от греха). После всех этих слов Христос говорит Своему Отцу в 17 главе: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина». Мы без всякого сомнения говорим, что словом в данном случае является Христос, потому что в Евангелии Иоанна в первой главе сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Стих 1.

Чтобы понять этот вопрос еще лучше, мы могли бы сказать относительно 17-ого стиха: «Освяти их через кровь Иисуса». Евр. 13:12, которая очищает нас как от соделанного греха, так и внутриживущего. Но некоторые утверждают, что освящение получают при перерождении. Если это было бы истиной, то почему Христос просит их об освящении, если они были бы уже освящены; или почему Павел в 1 Фес. 5:23 говорит относительно братьев в Фессалонике, о которых он в предшествующих главах этого послания говорит, как о спасенных и все же «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте».

И все же некоторые говорят, что такое освящение получают при смерти или после смерти. Таким образом я говорю, давайте вместе рассмотрим 21 стих 2-ой главы 2 Тимофея. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». Я спрашиваю, разве у Господа есть какая-то работа для нас после смерти, кроме хвалы Ему всю вечность, или какие добрые дела должны мы сделать на небесах? Нет, никакой работы благодати спасения, которую мы могли бы сделать там на небесах. Мы утверждаем поэтому, чтобы быть годным Владыке на всякое доброе дело, мы здесь на земле должны освящены и при освящении стать чистыми сердцем.

Опять в Евр. 2:11, «Ибо и Освящающий и освящаемые, все – от Единого». Иуда 1 стих: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом».

В 1 Кор. стих 2 Павел пишет: «освященным во Христе Иисусе». В Евреям 10:10 Павел говорит: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». В 14 стихе Павел говорит: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

В последних пяти текстах мы видим, что говорится не о тех, которые были освящены при перерождении (оправдание), или о тех, которые освящены после смерти (в Священном писании нет таких утверждений), но это относится к тем, кто освящен и находится еще здесь на земле в теле.

Мы уверены, что показали ясно: первое, что освящение дарованное святым, спасенным людям есть работа Святого Духа и об этом свидетельствует сам Дух, который живет в нас.

Второе,  что это вторая работа благодати, следующая за оправданием и независимая от оправдания.

Третье, что это достижимо только в этой жизни и без освящения, этой второй работы благодати, никто ни увидит Господа.

Мое свидетельство сегодня, что Бог чудесно спас меня от всякого греха. Он постоянно ведет меня во свете и увеличивает мое духовное понимание; и показывает мне замечательные учения, говорящие о Его Божественной славе и благодати, которые питают мою душу и делают меня способным жить и служить Ему. Славьте Его святое имя вечно!

Аллилуйя! Аминь!

А.Б. Пилгрим.

Добавить комментарий