Вторая глава

 

Мы уже говорили о том, что в своем падении человек не падает наполовину. Если человек начинает грешить, то в своем падении он проявится полностью, потому что диавол доведет свое дело до конца, если оно пошло в человеке. Так было с Давидом. Он не только согрешил с Вирсавией, но, желая скрыть грех, убил и Урию Хеттеянина. Так было и с Иудой, когда он предавал Христа; так было и с Иудеями, которые отреклись от Господа. Этот грех им пришлось взять не только на себя, но и на свое потомство, потому что Господь также  пришел для всех Иудеев на все времена. Поэтому Иудеям и пришлось клеветать всячески на Господа, чтобы оправдать себя в глазах своих потомков.

Также, когда в церквах Божьих стали отрицать диавола, находящегося в сектах и ведущего борьбу со святыми в начале вечернего света (Откр. 12:7), в которой он потерпел полное поражение (Откр. 12: 9-10), и когда эту борьбу отнесли ко времени первых христиан, а развязывание диавола – дракона отнесли только к спиритизму, гипнозу, эволюции, христианской науке и другим проявлениям (где никогда и не было спасенных), тогда этот весь мрак и пришел в церкви. Вместо того, чтобы не обращать никакого внимания на эти чуждые учения и не увлекаться ими, люди укрепляют сердца не благодатью, а яствами (Евр. 13:9), вследствие чего и происходит полное падение, что и произошло в сердцах тех, кто знал истину.

Поэтому в начале 70-х годов прошлого века в церквах, знающих истину пошел адский мрак, выражающийся в учении, о том что диавол, не сотворенная личность. Это адское учение полностью опровергает всемогущество Бога и приводит в ничто искупление, которое наш Господь принес человечеству. Как в утреннее время, еще при жизни апостолов, тайна беззакония была уже в действии (2 Фес. 2:7), и постепенно заглушала истину до того, что людям запретили читать Слово Божие, так точно произошло и в вечернее время. Разница только в том, что несмотря на  то, что диаволу удалось полностью опорочить истину, открытую в вечернее время, все же ему не удалось и не удастся убедить людей, что есть какая-то другая истина, как это ему удалось сделать в начале христианского века, выдав ложную католическую церковь за истинную. В 10 гл, 14 гл, 19 гл. и 20 гл. Откровения ясно показано, что истина, открытая Богом в вечернее время, больше не будет утеряна, но как во времена мрака на земле святым нужна была вера и терпение (Откр. 13:10), так и в вечернее время (Откр. 14:12), нужны вера и терпение. Разница еще и в том, что когда умирают святые в вечернее время, они успокоены от дел своих (Откр. 14:13), потому что Господь не дает сатане убрать истину от взора людей. Все, кто хотят, могут о ней узнать в любое время. Во времена же мрака ложная католическая церковь выдавала себя за истину, сама же истина была сокрыта от взора людей. Поэтому все те, кто умирал во времена господства заблуждения, были не успокоены от дел своих. Откр. 6:10-11.

И все же, всем святым, как периода заблуждения, так и вечернего времени, нужна была вера и терпение в служении Господу и отстаивание истины в своих сердцах. Вера и терпение говорят о том, что время, в которое жили святые до вечернего света, было тяжелое, а время, в которое живут святые после того, как открыта полная истина, или время вечернего света, названы апостолом Павлом временами тяжкими. 2 Тим. 3:1. Хотя истина сейчас полностью  открыта, все же мы живем во время, «когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». 2 Тим. 4:3-4.

И в тех поместных церквях Божьих, где не бодрствуют и не молятся, сатана до конца проводит свою работу по извращению истины, которую он начал после смерти брата Уорнера.

Поэтому неудивительно, что такие басни и наглые ругатели появляются в мире, опровергают обетования Господа и Его учение. 2 Пет. 3:3,4. Но, слава Господу, «они немного успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми» теми, кто служит Господу, сохраняя себя в любви Божией.

Теперь давайте вернемся опять к этому ложному адскому учению, в котором дьявол выставляет себя равным Богу. Что удивительно, это учение приняли очень многие церкви в Америке, которые утверждают, что знают истину. Но еще удивительнее то, что пока не слышно, чтобы кто-то разоблачал это безумие. Это говорит о многом, а именно о том, что те, кто проповедуют слово, не призваны Господом на это. Они сами ничего не понимают и не разумеют «ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают».

Все те, кто исполнены Духом Святым и проповедуют чистое Евангелие, свидетельствуя о Господе в этом мире, видят, что Господу дана  «всякая власть на небе и на земле» и что, «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Фил. 2:9, 10.

Все святые видят, что диавол никакой не бог, а полностью подконтрольная личность пред Богом, который трепещет и мучается от Его святости. Мр. 1:22-27. Апостол Иаков говорит: «и бесы веруют и трепещут». Хотя Богом позволено дьяволу испытать всех живущих на земле, но все же злые духи знают, что им придется за свои злые дела ответить перед Богом, поэтому они и трепещут перед Ним, подтверждая свою полную зависимость от Бога. В отличие от безбожных людей диавол хорошо знает, что он ничего не может сделать с человеком, если его хранит Господь. «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; Но простри руку Твою и коснись всего, что у него – благословит ли он Тебя?» Иов. 1:9-11.

Также знает сатана, что он бессилен сделать что-либо и  с душой человека, если Господь не позволяет ему это.

«И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги». Иов. 2:6.

Почему Господь позволяет коснуться имущества и тела Своих детей – это другой вопрос.

Также мы видим, что грешники тоже наказываются злом с позволения Господом.

«И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском. И один говорил так, другой иначе; И выступил один дух, стал пред лицом Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так». 3 Цар. 22:20-22.

Из вышеприведенного текста ясно, что злые духи полностью подконтрольны Богу.

Исайя говорит о Господе в 45 главе ст. 5, 7, вот как. «Я – Господь, и нет иного, нет Бога кроме Меня. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я Господь, делаю все это».

Мы понимаем, что многим непонятны эти слова, но разумно ли спорить с Тем, Кто Святой, Кто «велик силою, судом и полнотою правосудия». И кто никого не угнетает. Иов. 37:23.

«Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» 24 стих.

Тем же, которые препираются с Создателем своим – горе. Иов. 45:9. Они или разбиваются об этот камень (Христа), или он их раздавливает. Лк. 20:17-18.

Всем тем же, кто любит Господа, дано знание от Него (1 Кор. 8:3), и нет им преткновения.

Мы приводим ответ, данный Господом брату Уорнеру, на вопрос заданный ему о дьяволе. Ев. Труба 31 января, 1895 года.

Вопрос. Пожалуйста, объясните 2 Петр. 2:4. Было ли когда-либо возможным согрешить ангелу и быть изгнанным из неба? Был ли сатана когда-либо ангелом славы?

Ответ. Мы принимаем вышеуказанные слова из Писания, как объяснения истинного происхождения сатаны. Иуда свидетельствует о том же. «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Иуд. стих 6. Эти два текста Писания излагают этот факт очень ясно. Ангелы согрешили, были низвержены в ад. Они не сохранили своего достоинства, то есть, не остались чистыми и святыми, как Бог сотворил их. И, потеряв святость, они также оставили свое жилище. Согласно Петру, они были низвержены (в английском тексте Библии стоит выражение «низвергнул их в ад, в русском – «связав узами адского мрака»); согласно Иуде, они оставили свое жилище. Оба (Петр и Иуда) были точны, ангелы по собственному выбору покинули место Божьего присутствия, где Его сила, святость и слава сделали это место невыносимым для них. В этом смысле Бог низвергнул их, и в то же самое время, они оставили свое жилище. Без сомнения, это происходило таким же самым образом, каким Адам и Ева были изгнаны из Едема Божьего присутствия. И здесь хороший урок для нас всех; иллюстрация того факта, что без святости никто не сможет видеть Бога и наслаждаться Им.

Когда мы размышляем о фактах, описанных двумя богодухновенными авторами, о том что эти ангелы были на небе, и что небо было их жилищем, то не может быть сомнения в том, что ангелы однажды были святыми; ибо небо не было сотворено для бесов, также, как ад не был приготовлен для кого-либо другого, кроме дьявола и его ангелов.

Эта запись о происхождении сатаны и его ангелов не противоречит здравому смыслу. Во-первых, Бог – Творец всего. Но злые духи существуют. Следовательно, они должны были первоначально быть Божьим творением. Но, так как подобное создает подобное, святой Бог не мог равным образом сотворить то, что не свято и грешно; поэтому те злые духи были сотворены святыми, а впоследствии они стали грешными, не сохранили своего жилища, своей первозданной чистоты.

Во-вторых, здесь, без сомнения, существует тайна для многих умов. Как мог святой ангел на небе, не имея греха в себе и никакой злой личности рядом, искушаться ко греху, быть готовым к бунту против Бога? Так как все люди грешат, насколько мы знаем, под подстрекательством злой наклонности внутри человека полученной через падение Адама, или через злые влияния извне, то некоторые делают вывод, что без этих движущих причин греха невозможно было творению Божьему не повиноваться Ему. Но это ошибка. Одного только достаточно, чтобы сделать грех возможным, и это сила воли, способность повиноваться Богу добровольно, и может существовать способность не повиноваться. Машина не является повинующейся или неповинующейся, она движется только под воздействием воли, которая не принадлежит ей. Но ангелы не являются машинами не несущими ответственности, они имеют способность повиноваться Богу; отсюда – способность не повиноваться. Поэтому псалмопевец говорит: «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его». Пс. 102:20. Повиноваться и слушаться подразумевает то, что ангелы могли делать противоположное. Так что ангел стал самоискушаемым, использовал силу, которую Бог дал ему, чтобы поднять его до высокого положения понимающего добровольно поклоняющегося Богу существа, для погружения себя вниз, до характера дьявола – разрушителя, расхитителя и сатану – противника. Так как Бог называет вещи своими правильными именами, дьявол, сатана, был так назван, когда он отвратился от сферы деятельности поклонника Божьего, чтобы быть врагом и разрушителем Его дела. Так возник дьявол.

Мы обращаем внимание еще на одну вещь. Во многих местах Писания говорят о дьяволе, как об одном существе; и снова мы читаем о многих бесах. Без сомнения, тот, кто сначала отпал от праведности, назван правильным образом дьяволом, и все другие духи, которые были соблазнены им от Бога, могут быть также названы дьяволами, потому что присоединились к тому великому мятежнику и злодею.

Даниил

 

Мы приведем еще одно ложное учение, отвергающее искупительную жертву Иисуса Христа. Это учение тоже распространено в церквах, где знают истину. Как бы в насмешку над истиной одна из книг этого учения названа «Нормальная жизнь христианина». Автор Вочман Ни. Вочман Ни написал не одну книгу, но всех их объединяет наглость, нелепость и изощренное передергивание Слова Божьего. Появилось это учение в 20-х годах прошлого века. Вот как Вочман Ни понимает действие крови Иисуса Христа. «Я не нахожу ни одного места, где было бы написано, что кровь очищает наши сердца». Стр. 11.

О, какую наглость и мрак выражает Вочман Ни. Он не находит ни одного места, где бы кровь Иисуса Христа очищала бы сердце. У него настолько диавол ослепил сердце, что он не понимает, что Сам Господь сказал о чистом сердце. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Мф. 5:8. Так же у него нет духовного разумения, чтобы применить «Кровь Иисуса Христа Сына Его» чтобы очистить свое собственное сердце от всякого греха 1 Ин. 1:7. Этот наглый ругатель не понимает, что кроплением очищают сердце от порочной совести, (Евр. 10:22), и что это не просто какое-то кропление, но Кровь кропления Иисуса, которая относится только к сердцу человека. Евр. 12:24.

И поскольку он не нашел ни одного места в Священном писании, где бы он увидел, что кровь Иисуса Христа очищает сердце, то он утверждает, что кровь Христа не очищает, а удовлетворяет Бога и до тех пор пока мы смотрим на кровь Христа, которая удовлетворяет Бога, мы не будем терять мир с Богом, даже если мы грешим. Так же, когда он говорит о распятии плоти, он утверждает следующее. «Должны ли мы просить Бога, чтобы Он нас распял? Никак! Когда Христос был распят, то мы также были распяты. Его распятие уже было совершено в прошлом, следовательно, наше распятие не может быть в будущем. Я бросаю вам вызов найти хотя бы один текст в Новом завете, в котором бы было сказано, что наше распятие произойдет в будущем».

Не зря апостол Петр назвал таких людей наглыми ругателями, поступающими по собственным своим похотям. 2 Пет. 3:3. Сколько все же ненависти и безумия показывают такие люди по отношению к Господу и Его Слову. В Марка 9:43, 45, 47 Господь ясно говорит о распятии плоти тем, кто живет с Ним. Выражает это Он словами: отсечь руку, отсечь ногу и вырвать глаз. Эти слова не могут относиться к тем, кто кается. Что может соблазнять грешника при покаянии, когда он мертв во грехах. Он может просить только о помиловании. А вот те, кто оправдан, видя в себе закон греха, для того, чтобы от него освободиться, должны отсечь или руку, или ногу, или вырвать глаз. Апостол Павел говорит, «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Гал. 5:24.

Это правда, что за все наши соделанные грехи Господь почти 2000 лет назад пострадал на кресте и пролил за них Свою святую кровь. Но правда и то, что каждый лично должен об этом сказать Господу при своем покаянии. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1 Ин. 7:9.

Также правда и то, что почти 2000 лет назад Господь распял плоть или нашего ветхого человека, чтобы упразднить тело греха, Рим. 6:6. Это есть распятие Господом закона греха или, что Он умер для греха (Рим. 6:10), или как уже было сказано – распятие нашего ветхого человека. Но для того, чтобы распятие ветхого человека произошло в нас, мы после своего спасения обязаны распять плоть со страстями и похотями, или вырвать глаз, отсечь ногу и руку; или это означает представить тело в жертву живую, святую, благоугодную Богу (Рим. 12:1); или это умертвить земные члены наши (Кол. 3:5); или это свергнуть с себя всякого бремя и запинающий нас грех (Евр. 12:1); или, как говорит об этом апостол Иоанн в 1 Послании 3:3: «всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

Другими словами: при распятии нашей плоти, что есть наше посвящение Господу после нашего оправдания, мы получаем Дух Святой, при котором происходит очищение нашего сердца через веру. «И Сердцевидец Бог дал нам свидительство, даровав им Духа Святого, как и нам. И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Деян. 15:8-9. И, конечно, все нормальные люди понимают, что очищает грехи только кровь Иисуса Христа, хотя при этом всегда присутствует Слово и Дух Святой.

По Вочману Ни надо просто верить, что Кровь Христа удовлетворяет Бога и также верить, что плоть распята тоже 2000 лет назад. Самим же не надо обращать внимание на соделанные грехи, ни на плоть – закон греха.

Вот как это выражает он в книге «Духовный человек».

«Давайте запомним хорошенько, что хотя плоть можно умертвить настолько, что она упразднена, она, тем не менее, продолжает  свое существование. Великое заблуждение считать ее искорененной, а природу греха полностью уничтоженной. Такое ложное учение уводит людей от истины. Возрожденная жизнь не меняет плоти: сораспятие  не погашает плоти: вселение Духа Святого не исключает возможности плотского образа жизни.

Ни один верующий сегодня не может достичь состояния не грешить».

У Вочмана Ни одни иллюзии, которые он прикрывает изощренно, извращая Слово, но все равно его нагота и безумие очевидны. Все это выражается в том, что человек, приходя к Богу и живя с Ним, остается во грехах. Просто не надо на это обращать никакого внимания. Кровь Христа удовлетворяет Бога, поэтому не надо смотреть на обвинения совести, когда вы согрешили, продолжай радоваться, также надо относиться и к плоти, врожденному греху.

«Вы скажете, что вы еще грешите, а Бог говорит, что вы распяты на кресте».

Вочман Ни утверждает, что даже пречистая кровь Иисуса Христа не очищает плоть, но плоть распята на кресте Христом почти 2000 лет назад, поэтому нет ничего удивительного, что вы грешите, не надо переживать и волноваться; достаточно, верить что плоть распята.

Вообщем , по учению Вочмана Ни грехи, грешник и Бог соединены и Господь относится к этому очень хорошо, если человек, когда согрешит, верит, что кровь Христа удовлетворяет Бога, а что в нем есть закон греха, тоже не надо переживать, потому что грешит плоть, но она распята Христом. Человек должен только стараться не грешить, а вот освободиться от греха он никогда здесь на земле не сможет.

По Вочману Ни плоть грешит и подавляет дух, что Писание в данном случае подразумевает как закон греха, который  Слово называет иногда плотью, Вочману Ни непонятно. Но закон греха есть не что иное, как злая сила, дьявол, который порабощает наш Дух, или нашу душу. Господь на кресте осудил не наше физическое тело, а грех во плоти или закон греха и смерти (Рим. 8:2,3), что есть сам сатана. На кресте Господь, отняв  «силы у начальства властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Или как апостол Павел говорит: «Зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греха.» Рим. 6:6.

Вочман Ни абсолютно не понимает Слова. Он утверждает, что грешит физическое тело, далее он говорит, что душа не связана  напрямую с Господом, а только дух, что дух и душа одно и то же, он этого не понимает.

К духу он относит совесть, интуицию и общение. К душе – волю, разум и эмоции. Книга «Духовный человек» гл. 2.

Об Адаме он говорит следующее. «Адам был создан простодушным, он не имел познания ни о добре, ни о зле. Представим себе взрослого человека, лет тридцати, не имеющего никакой способности их распознавать! Не скажем ли мы о таком человеке, что он неразвитой? Но именно таким был Адам».

Какие безумные  рассуждения. Адам не имел способности распознавать добро и зло? Но Адам прекрасно знал, что он может делать все, кроме того, что не есть от дерева познания добра и зла. Нарушив эту заповедь, Адам согрешил, то есть он был морально ответственен пред Господом, и то, что он через неверие и непослушание узнал о духовном зле, диаволе и в этом смысле стал как Бог, это другой вопрос.

Также Вочман Ни утверждает, что Адам никогда не имел Божией жизни. «Адам был создан, если можно так сказать, морально нейтральным – ни грешным, ни святым, а простодушным».

Мы думаем, что не надо дальше показывать внутреннюю нелепость и мрак этого человека. Кажется, что сам диавол неспособен был на такие утверждения. И тем не менее Вочмана Ни очень почитают и ценят даже там, где знают об истине.

Далее мы хотим показать причины,  по которым эти два учения стали так привлекательны среди верующих.

 (Продолжение следует)