Назад Оглавление Далее

«Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя» (Ис. 49:8). Вот благоприятное время и день спасения, о котором говорится. Самое лучшее для человечества время – время Благодати. Где мы определим период этого великолепного времени спасения и охраны. Хотя об этом говорится в настоящем времени, очевидно, что это не должно было происходить во дни пророка, который был под законом. Весь Ветхий завет указывал на более милостивое устроение божественной любви и милосердия в будущем времени (последние дни). «Узнав, что человек оправдывается не делами закона» (Гал. 2:16). Время закона не было днём спасения.

Будем мы тогда искать это в будущем времени? Некоторые считают, что это время ещё не пришло и относят спасение к будущему времени. Но Священное Писание не оставляет никакого шанса для таких неопределённых гипотез. Давайте прочитаем об исполнении вышеупомянутого пророчества. Прочитайте апостола Павла в 2.Кор. 6:1-2, где он умоляет братьев, «чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал Тебя и в день спасения помог Тебе». здесь апостол указывает на слова, возвещенные Ис. 49:8. И далее он объясняет эти слова: «Вот теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». Всё абсолютно ясно и определённо! Большой день спасения теперь. Теперь время устроения Духа Святого. Эта божественная истина совершенно опровергает теорию о другом времени благодати, которое должно прийти. Если время более великолепного дня спасения всё же должно прийти, как об этом говорят некоторые, то тогда не верно, что сейчас день спасения. Но с другой стороны, если апостол свидетельствовал об этой истине, что она уже совершилась, то все учителя, говорящие о более совершенном спасении в тысячелетии, которое должно прийти – лжепророки, обманутые дьяволом и обольщающие всех, кто верит их тщетному воображению. Но апостол говорил, вдохновлённый Богом (см. 1.Кор. 14:37). Это подтверждено и словом: «Вот теперь день спасения». Теперь специальное время в плане Всемогущего, чтобы спасти всех, кто слышит и повинуется Евангелию.

«Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне» (Евр. 3:7-8). Здесь снова время спасения названо сегодня (ныне), когда услышите голос Бога. Таким образом, на всём протяжении этой эры Евангелия душа слышит: «Дух и невеста говорят прииди!». И это благоприятное время, чтобы освободиться от греха. Тот, кто отклоняет это благо, ожесточает своё сердце.

Вышеупомянутые слова (Евр. 3:7-8) взяты из псалма 94:7-9. Но апостол объясняет, говоря: «Почему, как говорит Дух Святой, «ныне (сегодня), когда услышите…»; таким образом, Дух Святой через апостола применяет спасение – ныне (сегодня) – к нашему времени. Апостол повторяет это в Евр. 3:15, 4:7. Ныне, сегодня божественная рука любви и милосердия протягивает этому потерянному миру последнее предложение спасения.

Когда Иисус умирал на кресте, Он сказал: «Совершилось». Цена нашего искупления полностью была заплачена. Иисус через Свою смерть лишил силы диавола (Евр. 2:14) и воскрес для нашего оправдания (Рим. 4:25). Он триумфально вознёсся на небо и послал Духа Святого, чтобы пробуждать, оживлять и освящать, и таким образом выполнить совершенное спасение, которое сам приобрёл на кресте. Иисус уполномочил проповедовать вечное спасение каждому племени, во всех народах, до конца света. «К показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26).

Господь не оставлял никакого намёка, что спасение возможно в какое-то другое время. Через Своё служение Он дал всем людям обещание спасения и справедливое предупреждение. «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мр. 16:16). Поэтому нет никакой возможности спасения для человеческого рода вне Евангельского времени.

Сказано ясно, и это действительно так, что люди получают спасение теперь и здесь, на земле, в настоящее время. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисус Христа» (Тит. 2:11-13). Это всё ясно. Благодать Бога даёт спасение теперь и здесь, приводя к святой жизни в этом существующем мире. И теперь мы только ждём нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа в будущем, и это будущее будет часом воскресения. «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1.Фес. 4:16-17).

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).

«Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён» (2.Тим. 1:9).

«Благодатью вы спасены» (Еф. 2:5).

«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим. 6:22).

Во всех этих текстах мы видим, что спасение было уже достигнуто. Таким образом, это факт, что Бог спасает нас теперь. Следовательно, теперь – день спасения и практически, и по истине теоретически.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий