Евангельская труба. 23 марта 1893 года.

1 часть2 часть

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змея древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Откр. 20:1-3.

Вот речь, и если она не объясняется Святым Духом и в свете всех других линий правды, которые касаются этой темы, несомненно, мы придем к ложной теории. В объяснениях Слова, мы считаем, необходимо принять определенные принципы или правила интерпретации (объяснения, толкования), которые таковы.

Во-первых, изучите все Священное писание в большей части буквального и Библейского смысла, где основной текст и общий смысл правды заставляет давать тексту некоторое другое или символическое значение.

Во-вторых, объяснять Священное писание глубоко таинственным и символическим языком можно только тогда, когда это в свете правды показано ясно. И никогда не объясняйте неясную неправду, чтобы не находиться в противоречии с основным текстом Нового Завета, который не требует особого объяснения. Или в более простых словах: не объясняйте то, что является таинственным по отношению к простому и очевидному тексту и не нуждается в доктрине (определенном учении), которая, кажется, находится в трудной символике, но которая приходила бы в противоречии с простой однозначной правдой. То, что эти принципы интерпретации нормальные и безопасные, мы думаем, никакой благоразумный не будет отрицать.

И все же мы можем в изобилии продемонстрировать многими линиями божественной правды, что объяснение тысячелетнего царства крайне игнорирует исключение первого принципа и применение второго принципа. Этот простой факт, который мы прежде показали через Слово, что освобождение сатаны после истечения тысячи лет сопровождается сражением с Гогом и Магогом, и что тот же самый большой конфликт немедленно следует после того, как Бог выводит Свой народ из тайны Вавилона, что сейчас и происходит. Это – тоже факт, который мы после этого покажем многими безошибочными текстами Священного писания, что настоящее – последнее разрешение времени закончится мгновенным пришествием Христа при Его втором пришествии, и все знаки Его пришествия ясно говорят об этом. Следовательно, Священное писание исключает тысячу лет буквального царства Христа на земле перед Его вторым пришествием. Также на Его приход, как конец времени ясно указывает буквальное воскресение всех, кто находится в могилах, праведников и грешников, время всеобщего суда, заключительное разделение, награда и наказание.

Все это, о чем учит ясно Новый Завет, находится в полном противоречии с теорией тысячелетнего царства. Таким образом, вот пример, где много мест Священного писания, которое просто и очевидно требует отказаться от того, чтобы допускать такое нелепое толкование одного таинственного текста в Библии. Так поступать, мы говорим, не мудро. Простые и ясные тексты должны подтверждать наши утверждения и должны полностью гармонировать с тем, что говорит Библия. Дух истины позволяет нам понять все это, и тем самым использовать и второй принцип.

Но прежде чем мы продолжим двигаться дальше, позвольте нам привлечь внимание к нашему первому принципу и понять, когда мы не можем руководствоваться им. Вначале давайте спросим, есть ли такие исключения и почему. Есть ли какие-либо тексты в Библии, которые не должны толковаться буквально, хотя сказаны в самом естественном и очевидном смысле? И если это так, то почему? Пусть Библия даст ответ на это.

«И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах. Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат и не разумеют». Мр. 4:11-12. «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи небес и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам: Ей, Отче! Ибо таково Твое благоволение». Мф. 11:25-26. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». 1 Кор. 2:14.

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Ин. 16:13. «Но как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». 1 Кор. 2:9-11.

Этих текстов достаточно, чтобы показать, что Бог имеет мудрость, которая большую часть Его правды скрыла от проникновения естественного глаза и невдохновленного ума людей. Поэтому смысл Священного писания не всегда совпадает с тем, что находится на поверхности текста. Но зная это, многие мирские мудрецы, и духовно слепые берутся понять слово Бога через собственный интеллект, и при этом показывают свое безумие. Бэкстер из Англии и несколько его помощников, предполагающие, что они могут распутать собственным умом пророчество, показали свою чрезвычайную глупость. Почти каждое предсказание, которое он сделал, показало его заблуждение, когда пришло время. Он объявил, что будет самая большая война в Европе, которая когда-либо была, и произойдет это не позднее 1892 года. И теперь, когда это не сбылось со многими другими предсказаниями, разве не будет выглядеть человек глупым, если поверит, что Бэкстер знает, что Христос точно придет в три часа ночи 11 апреля 1896 года, о чем он объявил с абсолютной уверенностью? Профессор Тоттон написал несколько книг, в которых он показал замечательную способность и умение в том, чтобы делать очень много положительных выводов из малейших намеков, и которые иногда почти правильные. Его исследования, кажется, хороши и его исторические исследования очень глубоки. И те, у которых есть время, чтобы прочитать его труды, все же никогда не смогут сделать свои мозги вдохновленными, хотя извлекают некую пользу из его трудов. Профессор Тоттон не имеет ни одного труда, который бы он создавал при помощи Духа Бога, и при этом он никогда не сообщает, что он знает Христа духовно, кроме как исторически. Его толкования Священного писания ужасно наугад, как это и должно быть у всех неосвященных умов.

От имени Иисуса мы стоим на Его слове и знаем, что вещи Бога известны только через Дух Бога. Кроме того, мы действительно верим, что Иисус обещал: Святой Дух действительно ведет во всю правду тех, кто чист сердцем, со Своей мудростью. И мы полностью зависимы от наставлений Духа. Что Дух показывает нам, мы видим и знаем, понимаем и учим, а что Он еще не дал нам понять, мы не создаем видимость для других, как будто мы знаем это.

Но разве мы не можем иметь правильное знание и понимание пророчеств через исследование истории? Мы решительно отвечаем – нет, и от имени Иисуса Христа мы просим служителей Бога воздержаться от толкования пророчеств, основанных на истории. Если мы будем основываться на исторических источниках, то будет столпотворение в толковании пророчеств. Если у нас будет достаточно благодати и смирения, чтобы держать уста на замке на каждом пункте, пока он не будет открыт нам Богом, мы будем говорить одно, и будем держать единство Духа в союзе мира, а имя Бога будет прославлено. Когда мы проповедовали слово на пророчество прошлой осенью в Уичито, на лагерной встрече в Канзасе, Дух показал нам, что мы никогда еще не имели ни одного пункта в пророчестве, чтобы понять его через исторические исследования. Каждый пункт пророческой правды, который дан нам, чтобы действительно понимать, знать и с властью применять, вначале показан нам Духом Бога, прежде чем мы знали о нем через историю. На основании пророчеств и исторических фактов, люди могут прийти к хорошему пониманию. Но мы повторяем во имя Иисуса, вы не можете таким образом познавать правду. В конце концов, у вас есть только догадки. Расширяя ваши исследования, вы можете найти факты и подтверждения в истории прошлых веков, которые могут гармонировать между собой, но голос одного только Бога может утвердить нас знать правду с любой степенью уверенности.

Например, мы слышали, что брат имел беседу на предмет пророчества, в которой он взял определенную дату, как момент времени, от которого можно брать точку отсчета, когда начало господствовать заблуждение. Он читал определенную литературу по этой теме и утвердился через нее, и результат его беседы был. Беседа усилила идолопоклонство определенных непристойных адвентистских женщин, которые слушали с большим удовольствием то, что поддерживало их Дагона (языческого идола). Теперь факты. Никакая история, которую мы исследовали, не делает 584 год н. э. – который, если мы помним правильно, является датой начала главной эпохи господства первого зверя. Упаси Бог, если у нас должна быть такая легкая система взглядов в торжественной ответственности передачи посланий Христа Иисуса, что мы должны иметь дело с человеческими мнениями тогда, когда у нас есть много правды, чтобы проповедовать или предлагать, чтобы представлять это как правду, а не догадку. Мы знаем, что этим страдают несколько определенных братьев, которые, вероятно, никогда не испытали могущественные действия Духа Бога. Дух Бога, замечательно показывая некоторые глубокие истины в Его слове, не позволяет нам предполагать, но иметь твердое мнение о сказанном, что на языке Иисуса означает «познаете истину» и поэтому говорили со властью. И на самом деле столь немногие служат, чтобы говорить о таких драгоценных и ясно разворачивающих словах через специальное освящение Духа. Мы испытали навязывающее желание дьявола, чтобы прекратить наши свидетельские показания о пророчестве, чтобы некоторые не думали, что мы лжесвидетельствуем. Но благодарение Богу, Которым мы были недавно усилены в нашей вере силой Духа, чтобы поступать по опыту брата. Брат имел ответ на усиленную молитву и просьбы к Богу, получил укрепление Духом истины на то же самое Священное писание, поэтому мы не прекратим говорить о том подтверждении, какое Бог сделал для наших душ. А теперь давайте оставим так долго продолжающее предварительное объяснение и возвратимся к теме, начатой в начале этой статьи.

«И увидел я Ангела, сходящего с небес, который имел ключ от бездны». Кто этот ангел? В Откр. 1:18 написано: «… живой; и был мертв, и се, жив во веки веков», говорит, «имею ключи ада и смерти». Ад здесь представляет дьявола, мы признаем, что это не заключительная бездна, но очень разумно прийти к заключению: тот, кто имеет ключи смерти и временного мира, также держит под контролем ад, поскольку «смерть и ад» – должны быть брошены в «озеро огненное». Откр. 20:14. Ключи от смерти и ада, несомненно, говорят о власти Христа, контроль и триумф над всеми этими вещами.

Это также предполагает, что если адские полномочия когда-либо выходят из бездны, чтобы соблазнять и развращать людей, и если так происходит в предусмотрительности Бога, то это для того, чтобы еще более было показано значение и вечный вес славы Бога. Приблизительно одну тысячу лет сатане не разрешалось трогать страны и уничтожать жизнь людей тысячами, как это было прежде и, конечно, аналогично в это время было очень мало душ, у которых была духовная жизнь, и сатана мог удовлетворить свой сатанинский аппетит в усилиях пожрать их. Были обстоятельства, допущенные в божественной предусмотрительности, над которыми имел власть Христос, следовательно, у этого ангела, что держит под контролем ад, также «большую цепь в руке своей», которой он сковал сатану на тысячу лет.

Таким образом, предусмотрительность Бога управляла в прекращении мученичества в значительной степени в течение этого долгого времени темноты, которая охватила землю и которая связала или ограничила сатану от привилегии в попытке уничтожить многие души. Эти вещи, мы говорим, происходят согласно разрешающему пророчеству и чудесному контролю Христа, таким образом сказано, что этот могущественный ангел связал сатану и «положил над ним печать», а именно, ограничил его действия в течение того времени. Как он был связан? Большой цепью. Теперь все должны понимать, что это не было буквальной цепью, поскольку буквальная цепь не могла связать дух, которым является сатана. Его сковывание не должно пониматься буквально. Это определенное ограничение его действий. Так как буквальная цепь не связала бы дьявола, давайте спросим, какими цепями, Священное писание говорит, связывается дьявол.

«Ибо, если Бог ангелов, согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» 2 Петра 2:4. «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком. На суд великого дня». Иуда 6.

«Узы (цепи) адского мрака», «в вечных узах (цепях), под мраком». Вот ответ на вопрос. Мрак, темнота составляют цепь, которыми связан сатана; и мы не знаем ни о каких других видах цепей, о которых Священное писание сообщает нам, что сатана был связан. Теперь для всех разумных читателей. Слова Господнего должно быть ясно, что темнота, если существует не от отсутствия буквального света солнца, обозначает отсутствие справедливости и морального света правды Бога. Чрезвычайная духовная темнота дьявола лишает сатану его обычного желания испортить то, что хорошо. Там же он «в вечных узах (цепях), под мраком». Но если темнота, мрак являются цепями, которые связывают сатану, и так говорит Священное писание, тогда мы должны признавать, что находясь связанным тысячу лет, сатана был связан периодом большой темноты; и только такая долгая ночь может бросить свою темную цепь на тысячу лет прошлого. Приблизительно с 530 года н. э. и приблизительно до 1530 года н. э. действительно у нас была тысяча лет плотной темноты.

Так же говорит Джозиго Кондора в своей «Истории мира», когда приводит слова Гудрича об истории церкви: «То, что называют средневековьем, начинается с пятого века и кончается пятнадцатым веком. Из них первые шесть называются средневековьем; но в течение целого периода христианство перенесло длинное затмение в тысячу лет». Тысяча лет затмения чрезвычайной духовной темноты. Вся история доказывает этот факт. И кто не знает, что истинный свет евангелия был скрыт на земле в течение тысячи лет самого темного господства Рима? Историки часто говорят о тысячелетнем мраке, который начал рассеиваться в начале реформации Лютера, за которой последовал день облачный (протестантизм). И наконец, солнце истинной правды через взрывы святости засияло в вечернем свете.

Разве мы теперь не можем увидеть связь между тьмой и пророческим предсказанием о том, что сатана должен быть связан цепями тысячу лет? Разве это не факт, заявленный двумя вдохновленными апостолами, что мрак, темнота составляют цепи, которыми сатана был связан? И разве история не подтверждает, что на земле была тысяча лет мрака, темноты?

Это очевидно также из Откровения 6:9-11 и 20-ой главы, что тысяча лет, в течение которых покоились души или царствовали со Христом, находится между двумя большими периодами преследования. Поскольку они были душами «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели». Откр. 6:9. Их тысяча лет должна была продолжаться, пока «братья их, которые будут убиты, как и они (в другое подобное время мученичества), и дополнят число». Теперь прочитайте историю мучеников от Фокса или от любого другого историка, и вы найдете убитыми христиан миллионами при языческом Риме и при папском правлении, а также после того, как началась реформация в 16-ом веке. Верно, что сотни и, возможно даже тысячи, были замучены в течение тысячи лет, тем не менее большая часть мученичества находится в начале и в конце того темного периода общего невежества и суеверного подчинения правилам зверя. С начала заблуждения и приблизительно до конца пятого века тысячи отдали свои жизни. После этого господство несправедливости стало почти универсально установленным, общим невежеством и суеверием, но немногие возразили правилам папства, следовательно, сравнительно немногие были замучены. Но свет преобразования вызвал жажду свободы, которую Рим попытался подавить, разыскивая и уничтожая миллионы людей за короткий период времени, когда в мире проливалась святая кровь за дело Христа.

Любимые читатели, вы не можете теперь видеть, где находится тысяча лет царствования душ мучеников? Две большие кровавые реки в начале и конце тысячелетия. Сатана был в некотором смысле связан во время их царствования. Он был связан цепями темноты, и была тысяча лет толстой темноты, простирающейся на период, который охватывает два больших периода мученичества. Какая замечательная гармония правды небес, когда мы правильно под руководством Духа познаем ее! Больше у нас нет ни времени, ни места говорить об этом.

Добавить комментарий