«В нем открывается правда Божия от веры в веру». Рим. 1:17.

В Мф. 24 ученики спрашивают Господа о времени разрушения храма, признаках Его пришествия и кончины века. Стих 3. Иисус очень подробно отвечает на эти вопросы. В конце 24 главы с 45 стиха Господь начинает говорить о внутреннем состоянии тех, кто в Него верит. Он уподобляет их состояние вот чему: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», И начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, И рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». Стих 48-51.

В 25 главе с 1 по 13 стихи Господь говорит о неразумных и мудрых девах, которые не все представляют церковь Божью, как некоторые думают, а христиан, которые ожидают приход Господа и не только ожидают, но и выходят встречать Его (стих 6). «Но в полночь раздался крик вот жених идет, выходите навстречу ему». Все девы вышли встречать жениха (стих 7), но были ли неразумные девы в Церкви Божьей? Когда-то да, но не всегда, потому что, когда они стучали в двери церкви (стих 11) им на это было сказано Господом:

«Истинно говорю вам: не знаю вас». Стих 12.

Мы знаем, что членом церкви Божией становятся тогда, когда спасаются. Это происходит при оправдании. Так было с учениками Иисуса, так происходит и с нами.

«… не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах». Лк. 10:20.

«И нас. мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Еф. 2:5-6.

Что должны делать после своего спасения апостолы, все ученики и мы все дети Божии.

Апостолы и все ученики после воскресения Иисуса Христа должны были исполнить повеление Господа.

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня». Деян. 1:4.

Что они слышали от Него и что обещал им Господь Иисус?

В 14 главе стих 15-16 Он говорит «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя …».

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Ин. 16:7. «… Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше».  Лк. 24:49.

Апостол Павел так говорит об этом: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою».  Гал. 3:14.

Благословение Авраамово это и есть то обетование «обещанного от Отца», о чем апостолы слышали от Господа Иисуса, и о котором апостолы получили повеление от Господа: «не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца». Благословение же Авраамово, данное ему Богом, говорит вот о чем: «… благословятся в семени твоем  все народы земли». Быт. 22:18.

Апостол Павел объясняет это благословение. «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос». Гал. 3:16. И как Авраам вначале должен был поверить Господу и этим оправдаться пред Ним. «И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал  ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Быт. 15:5-6. Так и мы, чтобы Господь и нам мог простить наши грехи, должны также поверить Господу как и Авраам. «А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему (в праведность), но … вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Рим. 4:23-25. Вначале Авраам поверил Богу и Он эту веру вменил ему в праведность. Авраам уже будучи стар (ему было уже 99 лет, Быт. 17:1, и «тело его, почти столетнего, уже омертвело». Рим. 4:19), получил от Господа заверение, что «именно Сарра (у которой утроба тоже омертвела, Рим. 4:19), жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак…». Быт. 17:19.

Авраам же является отцом веры всех нас. Рим. 4:16. «Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Вначале Авраам поверил Господу (Быт. 15:6), и Господь  вменил ему это в праведность. Но именно через Исаака вера Авраамова достигла совершенства. «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства». Иак. 2:21-22. Итак мы видим, что у Авраама нашего отца веры через Исаака вера достигла совершенства. Вначале Авраам поверил Господу, и Господь вменил ему это в праведность. Эта вера основывалась вот на чем: «И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам  поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Быт. 15:5-6. В дальнейшем эта вера привела Авраама к тому, что он показал совершенное послушание Богу в том, что возложил «на жертвенник Исаака, сына своего». Это было не согласие Авраама  просто убить своего сына. Нет. «Верою Авраам, будучи искушен принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного … Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить …» Евр. 11:17-18.

Авраам понимал, что Исаак несмотря ни на что все равно будет жить, потому что Исааку принадлежало обетование данное Аврааму. Господь не игрался с Авраамом и не делал никакого эксперимента над ним по Своему произволу.

Это испытание данное Аврааму было неизбежным. То что Авраам поверил Богу, что у него будет множество потомков, требовало подтверждения и в делах, что Авраам и показал, принеся в жертву Исаака. Так происходит и с нами, когда мы приходим к Господу.  Вначале «будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» и становимся Его детьми. Но далее, «примирившись, спасемся жизнью Его». Рим. 5:10. Вначале «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». «Через которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоит и хвалимся надеждою славы Божией». Рим. 5:1-2. Вначале «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий». Иак. 1:18. Мы становимся «некоторым начатком Его созданий» при нашем оправдании. Почему Слово называет нас детей Божиих «некоторым начатком Его созданий»? Потому что после спасения в нашем сердце есть жизнь от Бога, но есть и «закон, противоборствующий закону ума моего». Рим. 7:23. Это есть закон греха и смерти, или запинающий нас грех, или внутриживущий грех. Апостол Петр такими словами описывает такое состояние оправданного сердца. «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». 2 Пет. 1:19. Апостол Петр описывает спасенное сердце как темное место, в котором сияет слово Божие. Описывает он это так, потому что в сердце спасенных находится еще закон греха, внутренняя испорченность, которая не от Бога, а от сатаны, и которая подлежит уничтожению через освящение. Апостол описал это словами: «доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда (Христос) в сердцах ваших». До тех пор, пока в сердце спасенных находится закон греха, его нельзя назвать совершенным созданием Божиим, поэтому апостол Иаков называет его «некоторым начатком Его созданий».

Но «… все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить …» Екл. 3:14. Поэтому, получая прощение за соделанные грехи и становясь дитем Божиим, живя свято святым нужно получить полное спасение, т.е. освободиться от внутриживущего греха. Это делает Господь через освящение. «… Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14. После этого к спасению «нечего прибавлять и от того нечего убавить». Другими словами: «… кто вошел в покой Его, тот и сам успокоится от дел своих, как и Бог от Своих». Евр. 4:10. Аллилуйя! Если же кто-то после своего спасения не дает Богу закончит Его дела в своем сердце, то он теряет свое спасение и погибает. Только «Побеждающий (спасенный) облечется в белые одежды: и не изглажу имени его из книги жизни», потому что облечение в белые одежды происходит при освящении. Это называется еще чистым сердцем, совершенством, совершенной любовью и т.д. И как Авраам в своей вере должен был достичь совершенной веры, так и мы после своего спасения должны достичь через веру совершенство и подтвердить его тоже делами. Вот какие у нас должны быть дела, через которые мы полностью побеждаем диавола. «Они победили его кровию Агнца (Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (внутриживущего греха) и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». Откр. 12:11. И как Авраам, полностью повинуясь Богу, отдал на смерть самое дорогое, что у него было в жизни (Исаак был самым дорогим для Авраама, потому что с ним было связано благословение Божие, а Авраам более всего в своей жизни любил Бога), так и мы ради Господа должны отдать в жертву самое дорогое для нас. А это есть жизнь наша. «И не возлюбили души своей даже до смерти». Те, кто так поступают, достигают совершества, святости. Апостол Павел так описывает это.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…». Рим. 12:1.«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будет с Ним». Рим. 6:8.

«Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем». 2 Тим. 2:11.

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Гал. 5:24.

«Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание». Кол. 3:5. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Ин. 12:24-25. И еще раз. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Гал. 5:24. Из этих слов апостола Павла очень ясно видно, что если мы не распяли плоть со страстями и похотями, то мы не будем Христовы, т.е. потеряем свое спасение. Распять плоть – это значит духовно умереть со Христом. Это происходит тогда, когда мы представляем тела наши «в жертву живую, святую благоугодную Богу, для разумного служения нашего». Это значит не возлюбить «души своей даже до смерти». Или отсечь руку, ногу и вырвать глаз. Мр. 9:43, 45, 47.

Это значит, как сказал апостол Павел, «Я сораспялся Христу». Гал. 2:19. Эта духовная смерть происходит в святых после их спасения, когда они посвящают себя Богу. Это есть второй акт благодати в сердце не погибших, а святых. И кто не достигает этого, тот  погибает, потому что без святости «никто не увидит Господа». Евр. 12:14. Аминь.

Церковь д. Бончарово.

Добавить комментарий