Это правда, что когда человек согрешает, он теряет спасение и не находится в церкви, потому что в ней не было, нет и не будет никогда ни одного грешника, как написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» 1 Ин. 3:9.

Но с другой стороны написано: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь» 1 Ин. 5:16.

Это написал один и тот же человек – апостол Иоанн.

И как это понимать? Очень просто, как написано. Действительно дети Божии не грешат, но если это и случается и они теряют жизнь, то воля Бога дать им опять жизнь, о чем говорит апостол Иоанн. Но есть и такие ситуации, когда церковь находится в падшем состоянии и не знает об этом. И до тех пор, пока Господь не откроет это, многие могут принимать такие церкви за здравые, и пока Бог не обличит их и не покажет им их неправду, с них как бы ничего и не спрашивается. Часто бывает так: человек согрешил, а Господь молчит. Почему? Потому что греховное дело ещё не созрело. До тех пор, пока Вавилон не пал и не сделался жилищем «бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице», не звучал голос с неба, говорящий «выйди от нее, народ Мой» Откр 18:2,4.

Также было и с Давидом и Вирсавией. Пока они до конца не довели свое греховное дело, Господь молчал. И только когда Вирсавия стала женой Давида и родила ему сына, послал Господь пророка Нафана и он обличил Давида во всем. 2 Царств 12 глава.

Так и сейчас, все это происходит и многие церкви, которые когда-то были здравыми церквями, теперь либо пали, либо частично больны, но Господь все равно до определенного момента считает их Своими и трудится над ними. Вот это всё мы должны понимать.

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» Откр 2:1-5.

На первый взгляд всё хорошо у Ефесской церкви, а первая любовь потеряна. В чем дело? Где причина? Неужели Господь не указал на причину потери первой любви? Ведь так не должно быть. Дело в том, что заканчивая разговор с каждой церковью, Господь говорил: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». То есть это не просто человеческий разговор, а духовный, который невозможно понять без Духа Святого, а Дух Святой когда говорит, говорит на основании Слова Божия. Когда Господь характеризует Ефесскую церковь, Он говорит: «Знаю… что ты не можешь сносить развратных». «Знаю…. Что ты не можешь переносить злых» в переводе Кассиана.

То, что старший и вся церковь не могла переносить злых и было причиной потери первой любви.

В 1 Кор. 13:7 сказано, что любовь «все переносит». Что значит переносить развратных или злых? Когда Иуда принял решение предать Своего Господа, то Господь сказал: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит»  Ин. 13:21,22. Из этих слов видно, что Иисус относился к Иуде также как и ко всем, иначе бы они догадались, кто это был и недоумевали бы.  Но может после этих слов Иисус по-другому стал относиться к Иуде. Давайте прочтем. «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?» Мф 26:48-50.

Иисус никогда не говорил просто так, если Он говорил, то Слово имело то значение, в котором оно было употреблено. Другими словами, у Иисуса не изменилось отношение к Иуде, он остался для Него другом, а вот Иуда по отношению к Иисусу стал предателем, врагом. В Мф 5:44 Иисус сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас». Иисус до конца был в любви к Иуде независимо от его поведения. Иуда это не смог пережить, «пошел и удавился» Мф 27:3-5.

Церковь освобождается от грешников не через негодование к ним и нелюбовь к ним, а только через любовь к ним, терпя в своей среде столько, сколько определил Господь. Грешники должны быть обнажены через Слово Божие в церкви, но освобождается от них церковь только через любовь к ним. И рано или поздно, но над ними исполняется Слово Божие, как написано: «Не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных» Пс. 1:5.  Поэтому поместные церкви Божии сохраняются только через любовь Божию и также только через любовь в церкви все обнажается.

Очень хорошо об этом сказано Господом в притче о блудном сыне. Когда отец принял блудного сына и стал радоваться вместе со своими рабами и слугами о его возвращении, устроив пир, старший сын не мог перенести любви отца к младшему сыну. Он сказал отцу: «Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. 15:29-32.

Мы видим из этих слов, что старший брат не любил своего брата, на что ему указал отец, стих 32. Но самое удивительное это то, как отец любил старшего сына. Ведь старший сын никогда не смог взять у отца и козленка, чтобы повеселиться с друзьями своими, хотя все, что было, было и его. Старший брат не понимал любви отца к себе и хотя он его во всем слушался, но внутренне он относился к нему клеветнически и эту клевету видели и другие. Ведь он сам сказал: «Ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими». Какая безрадостная жизнь была у старшего сына. Такой жизнью он, конечно, позорил отца и клеветал на него. Когда отец оказал любовь блудному сыну, обнажился старший сын. Он не имел любви ни к отцу, ни к своему брату. Формально он был безукоризнен: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего».

Чтобы Ефесская церковь пришла в себя и вспомнила откуда она ниспала, покаялась и начала творить прежние дела, ей надо было молиться так, как делали это Господь и Стефан. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его… Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают». И что было после этого. «И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» Лк 23:33, 34, 48.

Поэтому в день Пятидесятницы от проповеди Петра раскаялось около трех тысяч человек. Деяния 2:41.

Также было и со Стефаном, «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» Деяния 7:59,60.

Эта невинная жертва привела к Господу великого апостола Павла. Вот, что он говорит об этом Господу. «Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его» Деяния 22:19-20.

Что же мы будем делать? Бросать камни в тех, кто запутался и ослеп или будем радоваться в страданиях за детей Божиих, Кол. 1:24, которых хочет пожрать дьявол. Не будем поступать так, как поступал старший брат блудного сына. Будем готовы встать в проломе друг за друга. Иез. 22:30.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин. 15:13.

Аминь.

Добавить комментарий