Оглавление Библиотека Далее

Посещение большого лагеря Лицемерием

Господин Лицемерие был когда-то смиренным святым, одним из тех избранных, на которых Господь изливает особенное благословение и помазание. Он жил в неприметном месте и был известен своей праведной простой жизнью. Он также имел сильное желание видеть своих братьев в Господе. Однажды он сказал своим друзьям: «Разрешите мне пойти к моим братьям, чтобы я мог насладиться общением с ними и ободриться через них».

Когда он приблизился к лагерю святых, то услышал громкие славословия  Богу; и некоторые выбежали навстречу, чтобы оказать ему любящий приём, а другие даже плакали от радости, увидев его лицо. Вдохновлённый таким приёмом и полнотой Духа он открыл свои уста и стал так красноречив в пророчестве, что все восхитились и прославили Господа в нём. Если бы этим всё закончилось, то он смог бы ещё и дальше прославлять Господа в своём служении. Но печальная история, которая сделала скромного святого г. Лицемерием случилась как раз тогда, когда встреча была закончена. Госпожа Простак в чересчур большой ревности выступила вперёд и подарила гостю бутылку мази «большая похвала». Эта мазь при умеренном использовании и определённых условиях подкрепляет поникший дух; но если применяется чрезмерно, то вызывает слепоту, опухоль головы, вследствие чего происходит блуждание на запрещённых путях. Потом подошёл г. Благородство и дал гостю кошелёк золотых монет. Это был его первый опыт с золотом. Золото, если с ним обращаться также неумеренно, как и с мазью, возбуждает желание всё делать для себя и ведёт на обходные пути. При выходе из лагеря его встретил г. Мирской Мудрец, который подарил изящную небольшую брошюру по философии с золотым тиснением, и сказал: «Я слышал ваше красноречие и, зная, что вы являетесь мудрым человеком, прошу вас принять этот дар, которым, я уверен, вы будете очарованы, как только уделите этому дару ваше внимание. Помимо этого, брошюра сильно поможет вам в работе среди благородных классов, так как Евангелие без некоторой помощи такой брошюры  не всегда принимается». Так наш друг положил в карман запрещённую книгу и с подарками, которые он получил, отправился на свое поле труда.

Терпимость к запрещённым вещам

После пребывания в лагере святых г. Лицемерие пошёл странствовать. Он пришел к небольшому красивому городу, и, расспросив, узнал, что в том месте была группа верных с пастырем по имени г. Искренность. Придя к ним, он спросил: «Вы знаете о великолепном Вечернем Свете, который проповедуется в эти последние дни?» Они все ответили,  что не слышали об этом, но не позволили ему уйти, пока он не рассказал всё о прекрасном учении, о лагерном собрании и об общении со святыми, откуда он только что пришёл. Все были очень восхищены его рассказом об учении, потому что он  понимал учение и проповедовал его в совершенстве. Кроме этого он несколько раз смотрел на полученные подарки, но Господь в Своём долготерпении тогда не оставил его; и он имел ещё большую часть благословений, полученных прежде. Если бы тогда и там он выбросил те мерзости, то это принесло бы благословение ему и другим. Но Лицемерие  не сделал этого.

Верные, которым он принёс свет, пошли немедленно, чтобы убрать всю суетность, радуясь, что они имеют честь сделать это ради Иисуса. И не только это. Они были очень щедрые душой и дали гостю дом, лучшую пищу и много хороших вещей для жизни, поэтому он начал чувствовать, что его жизнь весьма улажена и стал время от времени уединяться, рассматривать и исследовать запрещённые дары, которые он получил в то время, когда был среди своих друзей.

Сначала он открыл небольшой пузырёк и почувствовал желание к сладкому аромату, который шёл из пузырька; затем он взял несколько капель мази. Они навели на него чары, что было заметно другим, но не ему. В другое время он брал монеты и рассматривал их, пока монеты не ослепили ему глаза, заставляя забывать о силе Божьей, к которой все эти вещи должны быть добавлены. Но он жаждал только больше денег для работы Господа, отодвигая силу Господа на второй план. После этого на него сошло бедствие, и он обратился тайно к книгам докторов, пилюлям и порошкам, хотя в своих проповедях говорил верным верить только в одного Бога. Всё это привело к тому, что его духовное видение закрыло облако так, что он не мог легко получать ответ от Господа. Поэтому вместо того, чтобы прекратить проповедовать своим слушателям и последователям, он обратился за помощью к философии и другим запрещённым книгам, которые он спокойно собрал и держал в тёмном углу, тайно исследуя их.

Дружба с миром начинается

Как одного поля ягоды или как магнитом притягиваются друг к другу родственные души, так г. Лицемерие начал привлекать подобных себе, несмотря на правильное учение и высокое исповедание. Сначала пришла мисс Тщеславие, которая держалась очень гордо. Он был просто очарован ею и скоро объявил об их помолвке . И хотя верным говорилось, что они должны отложить в сторону всю гордость и любовь к миру, всё же он настолько был увлечен своей новой леди, что требовал от верных общаться с ней в любом случае . Это вызвало беспорядки и сумятицу подобно тому, как стервятник нападает на стаю голубей. Происходившее пробудило г. Искренность который из-за чувства безопасности спал. Но после того, как г. Лицемерие понял, какая опасность грозит ему из-за того, что верные по неизвестным причинам стали непослушными и высказывали другие мнения, он стал призывать к порядку через клуб. (Этот клуб был орудием того, чтобы держать людей в повиновении через меч, на ручке которого были написаны слова «Единство и согласие», основанные не на слове Бога.  Но Лицемерие не показывал г-ну Искренность этот ложный меч). Поэтому верные какое-то время были напуганы и находились в принудительном единстве из-за страха разделения. Тем временем г. Лицемерие и мисс Тщеславие приводили свои отношения к успешному завершению.

Создание совета

Сестра невесты, госпожа Отступничество, написала им свадебные поздравления, уверяя, что будет присутствовать на свадьбе. Немного позже некоторые из родственников мисс Тщеславие приехали полуночным поездом. Их имена были: г.Лживость ,г.Политика, г.Любовь-к-миру, г.Без-совести и г.Похотливые глаза. Г.Лицемерие чувствовал себя немного виноватым из-за своих новых родственников, но поскольку он был помолвлен с мисс Тщеславие, то был обязан принять родственников её семейства и приложить все усилия, чтобы скрыть их внешность. Вскоре после их прибытия г. Искренность и верные услышали громкие и странные бормотания, сопровождаемые ужасным зловонием, которое очень действовало на них.  Зловоние шло от отвратительных вещей, привезенных с собой некоторыми из этих родственников. Когда г. Лицемерие узнал причину скорби верных, он с улыбкой и с удивлением во взгляде сказал, что всё хорошо, нужно всем оставаться тихими и не беспокоить его больше по этому вопросу. Это снова вызвало большое беспокойство среди верных, но на сей раз г. Лицемерие был весьма озадачен и не знал, что сделать. Если использовать в помощь клуб, то это вызовет много вопросов относительно вещей, которые скрыты среди нас, а в противном случае нас будут подозревать в попытке обольщения.

Тогда он позвал некоторых своих новых друзей на совет относительно того, что сделать. Новые друзья очень гордились положением г. Лицемерия, как служителя среди верных, и с нетерпением ждали момента, когда он представит их в общине. Поэтому они приложили все свои умственные способности, чтобы понять, что им нужно сделать в данной ситуации. Г. Политика был назначен председателем, а г. Лживость – президентом встречи. Оба были опытны в таких делах. В это время г.Лицемерие перенёс серьёзный сердечный приступ не из-за заботы о верных, а из-за того, что он сблизился с мисс Тщеславие. Он беспокоился о своем престиже и кошельке и понял, что если ничего не предпринять, то он потеряет всё. Тогда г. Политика сделал объявление и начал говорить.

«Братья, наступил критический час, г.Лицемерие, наш верный сородич, находится в ситуации, в которой его хотят опозорить перед теми, которые до настоящего времени уважали его и очень ценили. И всё это может произойти из-за нас, поэтому мы должны что-то сделать, чтобы защитить его от этого страшного удара».

Затем выступил г. Лживость: «Я думаю, что смогу помочь, но только мне нужно знать всё подробно, чтобы я смог представить всё в нужном  нам свете». Г. Любовь-к-миру, Похотливые-глаза и Без-совести тоже согласились сделать всё, что в их силах.

После этого г. Лицемерие сказал им: «Дорогие друзья, я не могу выразить мою печаль, что вы получили такой прохладный приём от моего стада. Это очень плохо, но поскольку они очень нужны мне, я должен попросить вас, чтобы вы потерпели их ограниченность какое-то время. Конечно в первую очередь, они получили те понятия через мое учение, потому что когда я пришёл к ним из большого лагеря святых (которые тоже очень выгодны мне), принес подарки: пузырёк мази, кошелёк золота и книги по философии. Я был очень ревностный в особых идеях о нелюбви к миру, ненависти к нечистоте, проповедовал и учил их этому. Поэтому мне приходиться теперь стоять перед этим. Однако подарки, которые дали мне в лагере и которым я начал уделять внимание, сделали меня другим человеком, и теперь я могу наслаждаться общением в вашей благородной компании».

Г. Лживость сказал: «Есть один человек, которого нужно убрать; без этого не будет никакого успеха, и этим человеком является старая Искренность. Я знаю его очень давно. Он абсолютно не осведомлён относительно мирских норм, тем не менее, я всё же знаю, что ни один наш замысел не избежал его внимания. После того, как он что-то узнает, он становится неуправляемый. Он пойдёт и будет говорить об этом верным, потом пойдёт в большой лагерь и будет работать на опустошение, если мы не сможем парализовать его работу».

Тогда г. Политика сказал: «Мы все ненавидим г. Искренность, и мы все знаем, что просто так он не может быть парализован. Мы должны быть очень осторожными с ним, должны проявлять нашу любовь к нему во всём, и всё, что мы будем говорить против него, нужно формулировать очень осторожно, чтобы верные были убеждены, что мы делаем эту работу в страхе Божьем».

План избавления от Искренности

Первый шаг по избавлению от Искренности был выражен письмом к большому лагерю святых такого содержания: «С большой печалью в сердце мы вынуждены предупредить вас, что г.Искренность больше не достоин вашего доверия, потому что показал очень плохой дух разделения, поэтому не слушайте его ни в чём».

Затем г.Любовь-к-миру сделал предложение, говоря: «Теперь относительно местной паствы. Так как они любят г. Искренность и имеют такое доверие к нему, то мы только провалим наши планы, если отвергнем его в настоящее время. Поэтому я предлагаю, чтобы наш возлюбленный родич вышел на кафедру и проповедовал этим вечером, обильно применяя мазь из пузырька «большая похвала». Это заставит их забыть волнение дня и также причины этого волнения. Завтра, когда они будут всё ещё под впечатлением такой проповеди, я открою ярмарку и выставлю на ней товар, имеющий наиболее невинный вид. И когда я обращу на товар их внимание, тогда наш сородич может избавиться от старой Искренности, как он найдет это подходящим  . Они никогда не будут тосковать по нём или это будет происходить случайно. После этого вы сможете действовать через клуб, потому что все будут очень ослаблены, чтобы поднять опять большую борьбу».

«А что я могу сделать?» – спросил г. Похотливые глаза.

«Лучшее, что вы можете сделать в данное время, это держать себя всё ещё вне поля зрения, потому что главным образом из-за вас и вашего багажа появились все эти волнения, а также необходимость всех этих планов. Да ведь даже мир ненавидел бы нас, если бы они знали, что вы были среди нас!».

На это Похотливые глаза воскликнул в гневе: «Я ваш брат и имею право быть здесь».

Г. Политика успокаивающе ответил: «Да, брат, но вы знаете, что мы должны использовать мудрость, иначе верные потеряют всё доверие к нам, и следовательно мы потерпим поражение и останемся ни с чем».

Г.Лицемерие, видя глубину беззакония, в которую родственники погрузили его, нашёл в себе силы принять в этот критический момент жизни правильное решение и с отвращением воскликнул: «Я испытываю желание очиститься от всех вас, позвать верных и г. Искренность на помощь. Вы губите меня». После этих слов мисс Тщеславие начала плакать и сказала ему, что какой это будет позор для молодого человека с блестящим будущим, если он будет унижать себя перед небольшим ничего не стоящим стадом. Услышанное быстро охладило негодование г. Лицемерия. Тогда г.Политика сказал: «Я вижу только один очень короткий и лёгкий путь, которым вы можете пройти через эти трудности. Вам нужно во всём слушаться меня».

«И, – сказал г.Лживость у меня есть, красивое покрывало, которое скроет все наши ошибки и даже брата Похотливые глаза». Любовь-к-миру также уверил г.Лицемерие, что он скоро завоюет через обман многих верных, и они не будут больше следить за такими небольшими вещами. После этого заверения г.Лицемерие с уверенностью продолжал запланированный прежний курс.

Успех базара г-на Любовь-к-миру

Следующим утром те верные, которые получили наркотик от г-на Лицемерие прошлым вечером, чувствовали себя очень бодро. И вместо того, чтобы проявить внимание к их обычному общению с Царём, они решили отложить это общение в сторону. В течение дня и всего курортного времени, которое с удовольствием предоставил им г. Любовь-к-миру, верные занялись другими делами. Предвидя, что это так и будет, г. Любовь-к-миру строил по обочинам дорог на пикник свои невинно выглядевшие палатки. Одна палатка называлась местом для общения. В ней можно было бесплатно иметь всё многообразие сплетен, ненужных разговоров, шуток и игр. Здесь было фактически всё, что имела обычная мирская жизнь, кроме духовных гимнов, святой беседы и благочестия. После палатки для общения была поставлена палатка моды, иллюзий и мечтаний для тех, кто не хотел переносить упрёк за мирское; мог быть мирским, чтобы не слушать разговора, что у него что-то старомодное, устаревшее и недалёкое. Была ещё одна палатка для мирской славы. Там разрешалось носить медальоны и различные украшения тем, кто переступил все недозволенное и всем сердцем искал славу мира. Имелась также палатка, где были выставлены все религии для угождения тем, кто был чем-то недоволен. Весь этот показ был весьма соблазнителен для тугодумов и близоруких святых, и они немедленно начали покупать товары, переходя от одной кабины к другой согласно их наклонностям. Конечно, всё это было одобрено их пастырем господином Лицемерие, который умело обращался со своей паствой, и они обращали внимание на все вещи так, что не могли его ни в чём упрекнуть. Когда они были заняты вещами, был пойман враг г. Лицемерия г. Искренность, которого он заковал в цепи и отослал в неизвестном направлении.

Но осталось трое из верных, кто не принял наркотик г. Лицемерия. Хотя они отказались от мази из пузырька «большая похвала», никто этого не заметил, потому что всё произошло очень спокойно. Это были: мисс Восприятие, старый г. Стойкость и его жена Смирение. На следующий день утром все, кто был на базаре, были напуганы этими тремя личностями. Верные чувствовали себя очень неловко, поскольку они видели, что их друзья не одобряют их действия. Однако г. Любовь-к-миру набрался наглости и опять стал предлагать свой товар. На что мисс Восприятие ответила: «Нет, спасибо, я вижу, что ваши товары очень негодные и не имеют печати от Господа».

Г. Стойкость ответил: «Я очень занят этим утром и не имею времени на ваши безделушки». Так же ответила и его жена. Все трое пошли исполнять важные дела, полученные ими от Господа в этот день.

Создание комитета

Следующим утром г. Лицемерие и его родственники встретились, чтобы праздновать успех. Пока они обманули верных и были избавлены от неприятного для них г. Искренность. Другие трое, которые отказались от наркотиков, находились вне их влияния.

«Я думаю, – сказал г. Любовь-к-миру, – всё идёт хорошо и положено на здравое основание, поэтому мы можем быть спокойными в отношении  нашего престижа и кошелька».

«Нисколько», –  пронзительно заговорила   госпожа Отступничество, которая смогла появиться только ночью, когда для её появления всё было подготовлено. «Я имею большой опыт и знаю, что это свободное управление церкви непрактично после того, как мы достигли этого успеха. Вы знаете, что старый Искренность имеет большое число родственников, таких как он сам, и они принесут нам бесконечные скорби. Есть у него кузен – Любовь к Богу и Бесстрашный, Большая вера и Смирение и также другие, которые не думают о себе и столь же непослушны, как и они все. Единственный выход, который я вижу в данной ситуации – это создать комитет. Конечно, нужно всё очень осторожно. Я имею копии ряда законов и уставов, которые я использовала с очень небольшими изменениями более чем в шестистах таких правлениях. Они могут быть детально применены только после того, как верные станут более приучены к ним. Законы и уставы сформулированы так, что они могут начать действовать тогда, когда это будет нужно нам, и этого будут требовать обстоятельства. Конечно, будут такие, которые обвинят нас в формулировании секты, потому что в понимании верных это является самым большим грехом. Когда они так обвинят нас, мы можем показать наши невинные подзаконные акты или не показать, как мы увидим лучшим. Это всё есть ничто иное, как управление дьяконами, которые в Иерусалиме заботились о столах и были назначены на это. Но мы в действительности будем руководить пресвитерами и епископами. Мы вставили несколько незаметных слов, типа «советовать», «ограничивать» и т.д., которые сами по себе не значат ничего, но когда используются по своему значению, то им нет никакого предела.

Теперь в отношении нашего престижа: этот комитет должен быть единственным средством, через который любой может получать различную информацию о церковных делах. Это навсегда закроет уста семейству Искренность и бесконечные вопросы о наших делах будут закрыты. Кроме всего, мы очень решительно внушим нашу непогрешимость и окажем этим влияние на верных. Мы сделаем самым отвратительным грехом и ересью посягательство задавать вопросы или отвечать на вопросы, относящиеся к нашей непогрешимости. Выполнив это, вопрос о кошельке мы также уладим. Но есть другая трудность в этом деле. Когда вы будете учить всему этому верных, которые приняли наркотик и вложили капитал в вещи г. Любовь-к-миру, вы увидите, что они будут иметь мало заботы о потребностях пастырей и других вещах, имеющих отношение к делам Господа.

Более того мы должны послать от комитета, по крайней мере двух, я думаю, г. Политика и г. Любовь-к-миру посетить стадо, поскольку они имели с ними дело, донести до них всю информацию и убедить их в нашей непогрешимости, и в безумии задавать вопросы об этом. Вскоре вы убедитесь в успехе на каждом месте. После этого будет нужен некоторый новый замысел для обеспечения нас деньгами, чтобы наш кошелёк не понёс потерю.

Самая большая трудность брата Лицемерие в прошлом (хотя он и имел большое влияние) заключалась в том, что старая Искренность получал большую часть капитала. И когда наш друг задал на эту тему вопрос, Искренность ответил: «Давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыпят вам в лоно ваше» (Лк. 6:38). Из этого достатка нужно распределять бедным. Давайте из вашего достатка по расположению вашего сердца. Деньги пропадают в руке, которая копит их, но кто доброхотно даёт, тот получает благословение от Господа и обильно пожинает то, что он сеял». Кроме этого Искренность самым понятным способом учил, что Господь дал ему золото, чтобы его употреблять, а не любить, и тогда оно приходит, как чудо. Этому пока надо учить стадо, но наш друг Лицемерие думает, что касаясь его, Священное Писание говорит: Бог даёт богатство и имущество человеку, и человек сохраняет всё это. Такое более применимо к нашему другу Лицемерие. И теперь, когда мы можем мешать приходить золоту в щедрые руки семейства Искренность, всё золото будет в наших руках. Мы будем иметь полный контроль над золотом и через это будем держать непослушных в голоде, а наши благородные родственники, которые в противном случае ничего не получали бы, будут хорошо обеспечены.

Совершить всё надо под нашим полным контролем, но так, чтобы это не выглядело, что мы управляем этим делом. Надо создать некий символ веры, чтобы на тех, кто не даёт золота, было клеймо, и, конечно, это нетрудно будет всё сделать». На этом встреча за неимением времени была отложена на более позднюю дату, где планировалось обсудить другие вопросы.

Оглавление Библиотека Далее

Добавить комментарий