Назад Оглавление Далее

Об этом городе Бога говорят все учителя тысячелетия. Все их идеи относительно того, что он из себя представляет, всего лишь запутанные догадки. Но все они относят его к тысячелетию и думают, что его приход находится в будущем.

Дорогой читатель, вы будете верить свидетельству Библии, относительно того, какой это город, и когда он будет на земле?

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» – Откр. 21:2.

Иоанн видел, что этот город спустился с неба на землю и он был приготовлен как невеста, украшенная для мужа своего. Вот достаточный признак для мудрого, что этот город не буквальный, а описание духовной невесты, т.е. невесты Христа.

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» – Откр. 21:3.

Как только этот город сошел от небес, было сказано, что «се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними» и т.д. Вот снова достаточный намек мудрым духовным умам, что сошествие города и время жительства Бога с людьми – совпадающие события. Также мы слышим Христа, говорящего: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» – Иоанна 14:23. 16:13-16. «Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» – 2 Кор. 6:16. Его имя «Еммануил» имеет значение «с нами Бог». Действительно Бог был в Христе и жил среди людей, и через Святой Дух Он стал постоянно жить в Своей церкви. Со дня Пятидесятницы скиния Бога была в сердцах людей. Следовательно, в то время Новый Иерусалим сошел на землю.

Но Иоанн повторяет свое видение города и дает нам его безошибочное описание.

«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» – Откр. 21:9,10.

Ангел обещал «показать ему жену, невесту Агнца». И, соответственно, он показал ему «великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога». Дорогой читатель, вы верите, что Ангел показал Иоанну то, что он обещал показать ему? Если это так, то вы должны понять, что город – это жена Агнца. В этом вопросе не может быть никакого сомнения. Новый Иерусалим – это Невеста Христа; но невеста Христа – это Его Церковь.

Церковь уже является женой Христа? Позвольте Слову ответить. В утреннее время этой эпохи Евангелия, когда засиял красивый рассвет через служение Иоанна, уступая место более великолепному восходу солнца в лице самого Христа, его верный предшественник так сказал об этом: «Имеющий невесту есть жених» — Иоанна 3:29.

«И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» – Матфея 9:15. Иоанн и Христос оба засвидетельствовали, что он жених. Его церковь была Его невестой. Он не возвращался в небеса, покидая церковь в ожидании будущего брака. Нет, Он был женихом её. Он был убран буквально, телесно. И Он возвратится не для того, чтобы осуществить брак со Своей церковью, но чтобы принять Её как жену.

«Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» – Ефесянам 5:23-33.

Эти слова очень ясны и понятны. Брачные отношения – это то, что в настоящее время существует между Христом и Его Церковью. «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви». Как муж и жена одна плоть, так и «мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его». И чтобы мы действительно могли знать, что мы сейчас в браке с Христом, Павел желая, чтобы мы знали тайны этих замечательных отношений, заверил нас, что брак Агнца уже наступил. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Таким образом, Христос и церковь сейчас живут в прекрасных узах супружества.

«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» – Римл. 7:4. То, что мы находимся в браке, сказано в неопределенном времени, но последние слова доказывают вне всякого сомнения существование этого святого союза со Христом. Последние слова говорят так – «да приносим плод Богу». Плодом брака является потомство. Не в будущем мире, но теперь Сион рождает и ясно показывает сыновей и дочерей Господу. Вся церковь «соработники у Бога» в спасении потерянных душ.{1 Кор. 3:9}. В 30 г. н.э., Иисус имел невесту и был женихом. Иоанна 3:29. И, как истинный соработник Его жена соединилась сердцем и душой с Ним в великой работе спасения, которая привело Его на землю. Поэтому в 96 г. н.э. мы слышим «И Дух и невеста говорят: прииди!» – Откр. 22:17. «А вышний Иерусалим (независимый от времени) свободен: он — матерь всем нам» – Галатам 4:26. Таким образом, если Христос и Церковь Бога, которая является духовным Иерусалимом, не имеет брачной жизни, то её потомки являются детьми блуда, а не законными детьми Бога.

Что представляет брак Агнца? Брак мужчины и женщины самым поразительным образом иллюстрирует наш союз со Христом. Некоторые пункты, характеризующие брак между мужем и женой. Во-первых, выходя замуж невеста оставляет своего отца, мать и дом со всем, что там есть. Она больше не имеет кого-либо для её сердца и руки: она также оставляет всех других на земле, чтобы прилепиться к мужу и любить его. Христос говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня». Во-вторых, невеста должна оставить свою прежнюю фамилию и быть названа именем ее мужа. Поэтому Христос пишет Свое новое имя на нас и впредь независимо от того, что мы делаем словом или делом, мы делаем во имя Его. В-третьих, брак скрепляют заветом верности на всю жизнь, муж любит, заботится и защищает свою жену, а жена любит, уважает и слушается мужа. Так же делает и Христианин, когда заключает вечный завет с Богом во Христе, чтобы отказаться от всего ради Него, любить, доверять и повиноваться Ему во всех вещах. И Бог ради Христа берет на Себя обязательства любить нас, сохранять нас от всякого зла и удовлетворять все наши нужды. Таким образом мы видим, что все характерные черты супружества выполнены в наших отношениях с Богом в настоящее время, когда мы спасены в Иисусе, а  те, которые не находятся в браке с Иисусом, те не оставили все для Него и не спасены в Боге.

Почему Церковь называется новым Иерусалимом. Ниже приведены некоторые пункты сходства между старым Иерусалимом и храмом Божиим, как образом и прообразом. В Старом Иерусалиме было место обитания Бога на земле. В настоящее время церковь является жилищем Бога через Духа. – Еф. 2:22. В Иерусалиме был храм Бога; Церковь в настоящее время Его святой храм. 2 Кор. 6:16. В Иерусалиме храм имел имя Бога; Его церковь также называют Его именем. В Иерусалиме в храме было  место непрерывной жертвы Богу. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» – 1 Пет. 2: 5. Поэтому как церковь Бога стала местом живущего Бога и Его храмом и местом всех Его проявлений и действий вместо старого Иерусалима, то её и называют новым Иерусалимом.

Церковь – невеста Христа, и была показана Иоанну как город; следовательно, тот святой новый Иерусалим ни что иное, как церковь Божья.

Нам сказано, что Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» – Евр. 11:10. Кто-либо на земле видел  такой город? В 12-ой главе, стихи 22-24 – «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».

Во имя Иисуса мы спрашиваем, что может быть яснее того, что описано? Во-первых, «град Бога живаго, небесный Иерусалим» то же самое, что «торжествующий собор и церковь первенцев». Во-вторых, в настоящее время мы уже приступили и живём в нем. Мы находимся в нём, приходя через Иисуса, посредника Нового Завета, и что это есть божественная церковь, самое лучшее из всего, что есть на земле, в которой кровь Христа говорит со всеми, кто применил её к себе для омытия грехов через веру. Всё это и говорит, что мы находимся в этом небесном Иерусалиме. В стихах 18-21 апостол говорит: «вы приступили не к горе», и т.д.; а именно к горе Синай; вы вышли из системы закона и приступили к горе Сиону, небесному Иерусалиму и церкви первенцев. Таким образом, вы видите, что новый Иерусалим нисшел в момент перехода от закона Моисея к закону Христа, и Христос именно так говорит о церкви. «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» – Мф 5:14.

Страстное ожидание церкви пророк Исаия выразил словами 26:1: «В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала». Что ещё под небом это может быть, как не церковь Бога? Спасение действительно стоит как стена между детьми Божьими и внешним миром: и нет никакой возможности войти в церковь, как только через спасение. Христос говорит, «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» — Иоанна 10:9.

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» – Откровение 3:12.

Эти слова сказаны всем церквам в Евангельское время и являются существующей привилегией всех, кто получил полное спасение – святость. Мы видим связь храма Божия [церкви] с городом «Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего». Обратите внимание на время его прибытия. Оно не отложено для будущего, но существующий факт, непрерывный в настоящее время. Также как Иоанн говорит: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Кровь Иисуса действительно очищает человека в этой жизни, она постоянно очищает изо дня в день тех, кто приходит и выполняет условия спасения, и она сохраняет нас в чистоте постоянно. Точно так же в новом Иерусалиме, церкви настоящего устроения; Его благодать, мудрость, истина, власть, любовь, свет, слава и спасение, пришли в полноте в день Пятидесятницы; и все же ее элементы освящения непрерывно действуют в других сердцах, которые открыты, чтобы принять всё это, и постоянно продолжают действие в сердцах тех, кто живет в пределах её (церкви) священных стен. Следовательно, Новый Иерусалим,  «нисходящий с неба» – это существующий, но и непрерывный факт в сердцах тех, кто спасается.

«Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.

Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!» – Исаия 52: 1-2.

Что за смысл может быть в этих словах, если Иерусалим не церковь Бога? Как может буквальный город надеть красивые одежды, отряхнуться и встать? Но, помня, что новый и святой Иерусалим, о котором пророчески здесь говорится, является невестой Христа, то вышеупомянутый текст естественный и разумный.

 «Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их.

Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего.

Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра.

Восшумели народы; двинулись царства: Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля» – Псалом 45:4-7.

Здесь снова нет никакого другого объяснения в описании города, кроме того, что это есть Его церковь. Река – это спасение и вечная жизнь. Потоки её – это потоки милости, благодати, любви, истины и т.д. Всё, что составляет реку жизни, текущую посреди золотого города — церкви Бога. Откр. 22:1, 2. Действительно, эта красивая река делает довольными сердца Божьего народа. Нам также сказано, что Бог посреди этого святого города. Всё это также верно для Его церкви. В ней «Всевышний дал глас Свой». И, в результате «восшумели народы; двинулись царства». Это все верно в церкви живого Бога; но никогда не подходило бы к воображаемому тысячелетнему царству, потому что там нет такого народа.

«Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф» – Исаия 45:13.

Это никто другой, как Христос, Которого Бог воздвиг в истине и праведности, «Он построит город Мой и отпустит пленных Моих». Он строит город, спасая людей от власти греха. Да, говорит Бог, «Он построит город МОЙ». Город Бога или Церковь Бога.

«И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их» – Исаия 60:11.

«И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева» – стих 14.

«У города «Господа Иеговы»  – как здесь сказано, есть ноги и враги Его должны придти поклониться ему и признать власть над собою. Все это совершенно верно для Церкви Бога.

«Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» – Исаия 62:11. «И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным» – стих 12. Нет никакой возможности уклониться от факта, что святые люди, искупленные Господом, являются городом Бога. И этот город был построен, когда Христос пришёл на землю.

«И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» – Откр. 22:19.

Это настолько ясно, что любой может понять это. Любой, живущий с Богом, который в чем-то умалит истину Господа, потеряет жизнь с Ним, у того «отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде». Значит нельзя отрицать, что святой город – существует сейчас на земле. И все, чьи имена записаны в книге жизни, живут в этом городе. Убрать ваше имя из книги жизни Агнца означает потерять членство в этом городе. Это полностью доказывает, что небесный Иерусалим – это Церковь, т.е. «церковь первенцев, написанных на небесах».

Все спасенные находятся в этом небесном городе, описанном перед последним сражением на земле. «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» – Откр. 20:7 – 9.

Тысяча лет прошли и сатана теперь выпущен и собирает армию Гога и Магога, которая состоит из католицизма и протестантизма, и они уже окружают и ведут борьбу против стана святых, которые собираются из всего беспорядка в одной вере Христовой. «Стан святых» (лагерь) то же самое, что «город возлюбленный». И огонь Божий, который должен уничтожить их врагов есть гнев Бога с неба при втором пришествии Христа на землю.

Этот город, нам сказано, «имеет славу Божию». Откр 21:11. Такую же славу имеет церковь. Иоанна 17:22.

Таким образом, мы прошли все описания этого святого города, из Откр 21:7 – 9, Откр 22: 5, и показали вам каждую деталь города, которая была выполнена в церкви Нового Завета. Но мы не можем занимать место в этой небольшой работе. Достаточно сказать, что Слово Божие свидетельствует, что «жена, невеста Агнца», и этот новый Иерусалим, являются одной и той же вещью, и что невеста Христа – это Церковь. И что мы уже пришли к городу Бога, Небесному Иерусалиму. Отрицать эти вещи – значит бороться против Слова Божия. Но все, кто знают Бога, действительно понимают Его Слово.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий