«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Ин. 6:60, 66.

«Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит». Лук. 20:18.

«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». Лук. 2:34.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». 1 Кор. 2:14.

«Бог наш есть огонь поядающий»  (Евр. 12:29), поэтому человеку нужно быть предельно осторожным в своей жизни, которая полностью зависит от Господа.

Три друга Иова так защищали Бога, что Он не стал принимать их лица.

«И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов, и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». Иов 42:7-8.

Такие люди могут быть и среди христиан и их сейчас очень много.

«Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Иуда 12, 14, 15 стихи

Недавно пришлось услышать по радио, как один человек, задавая вопрос, утверждал, что в Библии есть места, которые не только невозможно понять, но в этих местах Бог показывает Себя ужасным по отношению к человеку. Конкретно человек привел место, где «Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Быт. 22:1,2.

Этот человек утверждал, что это искушение несло душе Авраама такой удар, после которого он мог сломаться, как личность. Ссылался он в этом на свой опыт психолога. Такие места в Библии этот человек прочитывал как можно быстрее. Бог и Его слова были ужасно тяжелы для него, потому что они несли вред людям. Вот таким Богом выглядел Господь в глазах этого человека.

Давайте теперь посмотрим в свете Слова на это искушение.

В Евр. 11:17 сказано: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака».  Авраам принес Исаака в жертву не по-человечески, а по Божественному, по вере, которую он имел от Господа. В этом искушении Авраам не потерял  внутреннюю связь с Богом, потому что он сказал до этого: «Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» Быт. 18:25.

И второе. Это всесожжение было не человеческое, а Божественное, поскольку совершалось через веру, данную Богом Аврааму, поэтому Авраам знал, что Исаак не погибнет.

«Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Евр. 11:19

Этим путем веры шел не только Авраам, но и все святые в Новозаветное время. Вот как об этом говорится в Деянии 27:21-26:

«И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи! Надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда. Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: не бойся Павел! Тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою. Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано: Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров».

Что же после такого публичного откровения происходит дальше?

«Попали на косу, и корабль сел на мель; нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн. Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто-нибудь выплыв, не убежал. Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения и велел умеющим плавать первыми броситься и выйти на землю. Прочим же спасаться кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля. И таким образом все спаслись на землю». Стих 41-44.

Да, все произошло так, как сказал Павел, имея откровение от Господа, но только произошло это вроде бы из-за сотника. Если бы он не желал спасти Павла, то воины умертвили бы всех узников, включая и Павла.

Пусть каждый подумает, что он думал бы о Боге после этого и что он делал бы в такой ситуации.

Апостол же Павел прекрасно понимал, что здесь происходит борьба с духами злобы, которых Господь должен был посрамить и дальше, и еще больше прославиться через Павла. Поэтому мы далее читаем: «Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно, этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог». 28 глава, стих 3-6.

Хотя  в этих стихах не сказано прямо, что змея укусила Павла, но это видно из того, что люди ждали, что у апостола Павла либо будет воспаление, либо он внезапно упадет мертвым. Не произошло ни того, ни другого.

Господь Бог ясно показал, что Павел находился под покровительством и защитой Его власти и силы. Это, конечно же, понял и сотник.

Все было поставлено на свои места. И как всегда произошло то, о чем апостол Павел говорил в своих посланиях:

«Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу и в спасаемых и в погибающих». 2 Кор. 2:14,15.

   Аминь.

Добавить комментарий