Евангельская Труба – 01 мая 1889.

«Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «До ревности любит дух, живущий в нас?» Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Иак. 4:4-6.

«До ревности любит Дух, Которого Бог поселил в нас».

Очень хороший перевод 5 и 6 стиха находится в Пересмотренном переводе. «Тот Дух, который Он дал, чтобы жить в нас, жаждет нас, даже до ревности. Но Он дает большую благодать».

Местоимение «Он», в «Он поселил в нас» и «Но Он дает большую благодать» должно обязательно относиться к Богу в четвертом стихе. И как местоимение «Он» в данном случае имеет то же значение, что и слово «Бог», и нельзя сказать, что дьявол «дает большую благодать», поэтому из этого следует, что Дух, который «жаждет нас» и «до ревности любит» нас, незримо присутствует в четвертом стихе, хотя об этом в четвертом стихе явно не сказано.

Эти места Священного Писания очень убедительно преподают две работы и два дара благодати. Слово «благодать» в вышеупомянутом случае переведено от karin в греческом, как и во втором Кор. 1:15, где говорится в общей версии и Пересмотренном переводе «вторую благодать»

(В подстрочном переводе греческого языка на русский язык тоже переведено «вторую благодать» примечание переводчика.)

Слово благодать встречается в Новом завете 128 раз и относится к Божественной благодати – вечной жизни. И только один раз в Иакова 1 главе это слово не означает спасение. Во всех других местах оно переводится от karin  и это то же самое как 2 Кор. 1:15 и Иакова 4:6. То есть, это «вторая благодать», которая есть большая благодать, что ясно показывает две работы и две Божественные благодати в душе.

Ученики Христа следовали за Ним «в новом бытии». или «в новом рождении»

«Дух Отца вашего будет говорить в вас». Мф. 10:20.

«Они не от мира, как и Я не от мира». Ин. 17:16.

«Они были с Богом». Ин. 17:9.

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Рим. 8:9.

Таким образом они имели Дух Христов и были рожденные от Духа. Это первая работа благодати. После этого они следовали за Христом в этом состоянии, и Он даже послал их, как ягнят среди волков, чтобы проповедовать Евангелие, (и, конечно, Он не будет уполномочивать не перерожденных грешников проповедовать эту святую весть). Иисус просил, чтобы Отец освящал их Ин. 17:17. Он также обещал послать им Утешителя, Святой Дух. Ин. 14:15-19, 26; 15:26; 16:7; Лук. 24:49; Деян. 1:4, 5. Эти обещания обозначают то же самое, что и молитву Иисуса об их освящении; потому что Святой Дух – Священник. См. Рим. 15:16; 2 Фес. 2:13.

Это полное освящение было не просто власть, но прежде всего это было полное очищение моральной природы.

«И сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Деян. 15:8-9.

Здесь мы видим, что Бог спасает и евреев и язычников одинаково. Оба приняли Святого Духа таким же образом, как это было описано в Деяниях гл. 2. Был мгновенный опыт получения Духа, как это было у первых учеников Христа, они были все спасенные, или рожденные Духом прежде, чем приняли Священника. И мы видим, что при получении Духа Святого, они получили очищение сердец; и как Петр свидетельствует, что Бог «не положил никакого различия между нами (евреями) и ими (язычниками), верою очистив сердца их, а именно, давая им Святой Дух. Здесь доказано, что 120 учеников, кто принял Святого Утешителя в день Пятидесятницы, получили таким же образом очищение сердца. Это гармонирует с молитвой Спасителя об их освящении в связи с обещанием получить Духа. Это двойное спасение, данное нам Богом, описано как неизменный процесс спасения в Новом Завете Господа.

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего». Тит 3:5-6.

Этот текст показывает две работы благодати. Это тот путь, который спасет нас, и решает вопрос полного спасения. Все, кто был и полностью спасены в день Пятидесятницы, тоже показывают этот путь. Сначала баня возрождения (рождение свыше при оправдании), при которой прощаются нам все наши соделанные грехи и внедряется духовная жизнь в нашу душу. Во-вторых, «обновление Святым Духом», который очищает сердце от врожденной несправедливости (врожденный грех) и восстанавливает святое изображение Бога в душе, которое Адам имел перед падением.

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Еф. 4:22-24.

«И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». Кол. 3:10.

«Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». 2 Петра 1:2-4.

Здесь Божественная природа, образ Его, по которому мы были созданы в праведности и святости истины, все означает одну и ту же вещь. Изменение от нашей павшей природы к чистому и святому характеру Бога, а это работа второй благодати. Громадное чудо произошло в нас через власть освящения Бога и через эффективность очистительной Крови Христа.

Эта великолепная вторая работа благодати преподается на всем протяжении Нового Завета. В Рим. 5:1-5 описано, что это должно быть взято верою, после того, как душа вошла в оправдание верою, и это обновление Святого Духа должно быть получено через полное посвящение или через «жертву живую» Богу, после того, как мы стали братьями в церкви Бога. Рим. 12:1-2.

Послание к Коринфянам было к новообращенным и все же плотским христианам. 1 Кор. 3:1-3. Они сделали несправедливость пред Богом и должны были раскаяться и привести свое оправдание в порядок (2 Кор. 7:8-11). Сделать это они должны были для того, чтобы получить полное очищение – 2 Кор. 2:1, что есть совершенство. 2 Кор. 13:9, 11 мы могли бы проследить эти же самые два шага спасения во всех Посланиях. Но мы переходим к 1 Фес. 1:2-9; вот дорогое описание их рождения свыше и хороших дел их верной жизни. 3:6-9 показывает ясно, что они не потеряли спасение до времени написания письма апостола, и все же он торопит их к другой работе благодати. 4:3, 7; 5:23, 24. Это прекрасное очищение, безупречное сохранение души, тела и Духа.

Иоанн говорит, что Христос был полный «благодати и истины». «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Ин. 1:14, 16.

Обилие благодати и праведности Христа – благодать освящения, и всякая истина, в которую Святой Дух, Священник (Священник, потому что освящает нас, а это в Старом Завете делал священник, освящая скинию и пр. примечание переводчика) наставляет нас.

«Благодать на благодать», которое переведено Диаглоттом как «благословение за благословением» это полное освящение, обилие благодати после оправдания.

Это великолепный подарок, который утверждает душу непоколебимой и является «праведностью Божией», (в синодальном переводе «правда Божия») получаемый «от веры в веру». А именно, от веры оправдания к вере освящения, которая приносит полное освящение. Рим. 1:11, 17.

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». 2 Кор. 3:18.

В вышеупомянутых трех текстах мы получаем обилие – полноту Христа, праведность – правду Божию и славу Христа, через два последовательных  шага веры, через жажду общения с Богом, будучи спасенными, мы узнаем, что опять через веру мы должны получить большую благодать и эту работу проводит в нас Дух Божий, который исполняет работу Христа в нас, как Священник, в то время как мы изучаем славу Божию, как в зеркале, через слово Божие и получаем веру.

Почему вторая благодать называется большей благодатью. Оправдание и перерождение – изумительный  и великолепный опыт. Это переход от вины и раскаяния к оправданию и к невиновности; от тьмы к свету; от смерти к жизни, и от сына дьявола к Сыну Бога и об этом свидетельствует нам Дух в сердце нашем, о Божественном принятии. Большая благодать действительно несет гораздо большее благословение. Большая, потому что первая благодать оправдывает нас, но не уничтожает в нас закон греха. Уничтожение закона греха происходит при второй благодати.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14.

Чтобы дать нам большую благодать, Спаситель увенчал это своей смертью на кресте. Евр. 13:12. Рождение свыше – это жизнь, но вторая благодать – это жизнь с избытком. Ин. 10:10.

Рождение свыше приносит конец делам дьявола, но полное освящение – делает способным, чтобы служить Богу во всяком добром деле. Первая благодать удаляет соделанные грехи, вторая уничтожает ветхого человека, или внутриживущий грех, с которым мы родились. Первая благодать возвращает нам невинность, которую мы имели, когда были младенцами и не могли преднамеренно грешить по причине непонимания добра и зла, но вторая благодать возвращает нам состояние сердца, которое было у Адама до грехопадения и дает большую чистоту нашему моральному характеру, чем младенцу. Первая благодать дает нам власть над грехом, т.е. не грешить, но вторая уничтожает всякий грех, который остается в нас, и который запинает нас, или близконасмехающий грех, или врожденный грех. Этот грех вторая благодать уничтожает и делает нас способными в самообладании и с терпением совершать наше поприще.

Первая благодать приковывает ветхого человека цепью, вторая уничтожает его. Первая благодать делает нас наследниками Божиими, сонаследниками же Христу. Рим. 8:17, но вторая благодать делает нас фактически обладателями Бога: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». Поэтому мы смело говорим: «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне боятся? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться?» Пс. 26:1.

Поэтому Господь – мое наследство.

Первая благодать избавляет нас от египетской неволи (грешная жизнь), но вторая вводит нас в великолепную Ханаанскую землю. Первая благодать дает нам право войти в небо, но вторая подтверждает, что мы действительно можем войти в небеса, давая нам белую одежду, без которой мы утрачиваем наше законное право быть на небе, не имея морального состояния, необходимого для жизни в небесах. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Ничто нечистое не войдет туда. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Евр. 12:14.

Первая благодать  – это светильник, сияющий в темном месте (наше сердце), вторая – рассвет дня и взошедшая утренняя звезда в сердцах наших. 2 Петра 1:19.

Большая слава Господу при ясной погоде, но также большая слава при большей благодати в сердечном общении со Христом, когда святые ликуют во всех скорбях, которые приходят к ним. В первой скинии служат Господу и называется это место святым, во второй скинии, куда должны войти святые, место называется святое святых.

Чтобы войти в первую скинию надо получить прощение грехов но, чтобы войти во вторую скинию, надо уничтожить закон греха – причину, по которой человек грешит. Первая благодать дает полное избавление от соделанных грехов; вторая благодать  полностью освобождает от внутренней причины наших грехов.

При великолепной первой благодати мы получаем рождение свыше и ясно показываем плоды покаяния, при второй большей благодати происходит очищение и мы приносим много плодов. Первая благодать делает нас святыми, вторая совершенствует святость  «в страхе Божием». Первая благодать является Божественной любовью в сердце, вторая дает нам совершенную любовь. Первая благодать дает нам манну в пустыне, вторая дает нам виноградные кисти и сушеные зерна. Ис. Навин 5:11-12. Первая благодать делает нас чистыми, как младенец, вторая благодать делает нас чистыми, как Он (Христос) чист. Первая благодать делает нас чистыми, как снег (Ис. 1:18); вторая благодать делает нас белее снега. Пс. 50:9.

Большая благодать дает полную и необходимую власть, мудрость, небесные дары, чтобы человек стал могущественным через Господа, чтобы колебать все шаткие элементы на земле, разрушать царство тьмы, работы дьявола, все сатанинские уловки, сокрушать сатану под ноги и спасать мужчин и женщин из огня и обращать многих к справедливости.

О, пусть каждое дитя Господа, которого Бог наполнил всемогущей властью святости, возьмет всемогущий рычаг веры, которым преодолевается мир, и власть ада рассеивается как дым от могущественного ветра святости. Если Господь позволит, то мы скоро напечатаем другую статью на эту же прекрасную тему из Иакова 4 гл.

Аминь.

Добавить комментарий