Чтобы ответить на эти вопросы, нужно сначала понять Бога, как личность, Которая не сотворенная и вечная, и от Которого зависит все, что есть в духовном и материальном мире. Слово Бога так говорит об этом.

«В начале было Слово (Христос), и Слово (Христос) было у Бога, и Слово (Христос) было Бог, Оно (Христос) было в начале у Бога. Все чрез Него (Христа) начало быть, и без Него (Христа) ничто не начало быть, что начало быть». Ин. 1:1-3.

Апостол Павел пишет: «Ибо Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое; престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Кол. 1:16-17.

У Вечного не сотворенного Бога, оказывается, есть начало, при котором Он создал видимый и невидимый мир. Это не говорит о том, что Сын Божий, Христос или Слово Бога не вечны. Нет. Просто в определенное время, находясь в вечности без начала и конца, Бог решил создать все – видимое и невидимое, и сделал Он это через Свое Слово – Христа. Момент, когда Бог начал создавать видимый и невидимый мир, назван началом.

«В начале сотворил Бог небо и землю». Быт. 1:1. Здесь говорится, в общем, о создании духовного неба и материального, духовной земли и естественной.

Далее. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Ст. 2.

Тьма в этом стихе говорит о падших ангелах. Почему? Потому что « и сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». Ст. 3-5.

Слова: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет», – говорят о том, что неопределенность в духовном мире закончилась, и вследствие этого, свет был отделен от тьмы, то есть, ангелы, сохранившие свое достоинство, были отделены от падших ангелов. Почему мы с такой уверенностью можем так сказать? Да потому, что естественные светила, включая солнце и луну, для управления естественным днем (свет) и естественной ночью (тьма), были созданы только в четвертый день творения. Ст. 14-19.

Также надо понимать, что в Библии духовные вещи идут вперемежку с естественными. И если мы не водимся Духом Святым, то мы ничего не поймем.

Вот пример. Когда Бог через пророка Нафана говорил о Своем Сыне, Он это сказал так.

«Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном».

Эти слова говорят об Иисусе Христе.

«И, если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим».

Эти слова говорят о Соломоне, который согрешил.

«И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки».

Эти слова опять говорят о Христе. 2 Царств 7:12-16.

Давид очень хорошо понял эти слова, сказанные ему Богом через Нафана. Вот как об этом сказал Петр. «Будучи же пророком (Давид) и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели». Деян. 2:30-32.

Соломону же Давид перед своей смертью сказал так: «И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда». 1 Пар. 28:9. Давид прекрасно понял, какой дом будет строить Иисус Христос, и какой Соломон. Давид, как и все старозаветные мужи Божии стремился «к лучшему, то есть к небесному; посему Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город». Евр. 11:16. Поэтому Давид смог правильно понять, что ему было сказано Богом, и разобраться, где небесное, а где земное.

Чтобы нам полностью понять, что собой представляет дьявол, нам нужно полностью уразуметь «Посланника и Первосвященника исповедания нашего Иисуса Христа». Евр. 3:1.

Слово говорит нам о Нем: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». 2 Тим. 2:13. Слова: «Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может», означают Его неизменность, как написано: «Но Ты, Тот же, и лета Твои не кончатся». Евр. 1:12.

Эта неизменность несет в Христе жизнь.

«Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Ин. 5:26.

 Или: «Но вы от Святого и Праведника отреклись и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили». Деян. 3:14-15.

Или: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на нем положил печать Свою Отец, Бог». Ин. 6:27.

Или: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни (Христа), которое посреди рая Божия». Откр. 2:7.

Или: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Ин. 6:35.

«Я хлеб живой, сходящий с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек». Ин. 6:51.

Вот восемь текстов, говорящих о неизменности сущности Господа, от Которого зависит вечная жизнь всех людей. Он Сам в себе имеет жизнь. Ни одно сотворенное существо никогда не может иметь в самом себе, независимо от Бога, истину или жизнь вечную. Вечная жизнь только у Господа Бога. Все же созданные ангелы имеют жизнь в себе, когда в них живет Господь. Как только они отказываются от Бога, они теряют святость и превращаются со всеми созданными качествами и силою духа в противоположное, то есть во зло, что и произошло с дьяволом, когда он отказался повиноваться Богу.

Вот как говорит об этом Слово. «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине». Ин. 8:44. Дьявол от начала, то есть в Эдемском саду, проявил себя человекоубийцей. Апостол Павел очень хорошо объясняет это. «Потому что грех (дьявол), взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». Рим. 7:11.

Но первые, кого умертвил дьявол, были Ева с Адамом.

Адаму Господь от начала, то есть в Эдемском саду, дал заповедь. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него». Быт. 2:16-17.

Иоанн так говорит об этом. «Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала».

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней». 1 Ин. 2:7; 2 Ин. 6.

Заповедь древняя, или заповедь от начала, что есть послушание Богу, дана была Адаму в Эдемском саду, где дьявол обольстил через змея Адама и умертвил его, склонив на грех, который дьявол имеет сам в себе.

Что дьявол стал носителем греха – смерти, об этом сказано Иисусом Христом так: «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине», то есть, дьявол не сразу стал дьяволом, но после того, как он «не устоял в истине», значит, он когда-то был в ней. Почему же он не устоял в истине? Да потому, что «в нем нет истины». Все ангелы могли пасть и не устоять в истине, если бы они все отказались от повиновения Богу, как и дьявол. Но слава Господу! Это не так.

«Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие Слово Его, повинуясь гласу Слова Его». Пс. 102:20.

Отказавшись повиноваться Богу, дьявол изменил свое мышление, Господь покинул его, и он со своей силой духа стал лжецом и отцом лжи, и «когда говорит он ложь, говорит свое». Ин. 8:44.

Вот как говорит о дьяволе и его происхождении Сам Господь.

Апостол Иоанн подтверждает это. «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил». 1 Ин. 3:8. Здесь тоже ясно и конкретно сказано, что сначала (то есть в определенное время после своего создания) первый согрешил дьявол. Также слова: «что сначала дьявол согрешил» означают, что дьявол в определенное время отказался повиноваться Богу и поступил, как личность по своему выбору, потому и сказано: «когда говорит он ложь, говорит свое». В небе Ангелы исполняют слово Бога, «повинуясь гласу слова Его». Следовательно, они повинуются Богу, как личности, которых Он сотворил. Но если бы они не захотели повиноваться Богу, Который в отличие от Ангелов, Неизменный, потому что «Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может», то чье бы это было неповиновение, Бога или Ангелов? Конечно, это было бы неповиновение Ангелов перед Богом. Имел бы Бог отношение, как Создатель, к этому неповиновению? Конечно, нет. Оно касалось бы тех, кто не повинуется Богу, и это есть грех, к которому Бог не имеет никакого отношения, потому что решение приняли сами неповинующиеся Ангелы, против воли Святого и неизменяющегося, в отличие от Ангелов, Бога.

Потому-то Иисус и сказал, что «когда говорит он (дьявол) ложь, говорит свое». Когда дьявол перестал повиноваться Богу, и Бог покинул его, в нем не стало истины – Бога. Мы видим, что только Бог – истина, а Ангелы не могут без Бога, как и человек, иметь истину в себе, потому что они созданные существа для определенной цели, а именно, «служебные духи». Евр. 1:14. Тот же, кто служит, должен повиноваться, и если он этого не делает, то он становится преступником и лжецом перед Богом. И как без Бога «всякий человек лжив» (Рим. 3:3), так и дьявол, отказавшись слушаться Бога, согрешил и сам в себе породил ложь. И он в этом был первый, потому и назван лжецом и отцом лжи.

Итак, мы видим, что Бог – творец всего в видимом и невидимом мире. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли – все Им создано и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Кол. 1:16-17.

Ангелы не являются творцами, создателями, они – «служебные духи». Они созданы для исполнения воли Бога, как и люди. Дьявол через непослушание Адама вторгся в то, что Бог создал на земле. Он духовно убил Адама, убедив его не слушаться Бога, но смог ли дьявол создать что-то, как Бог. Нет! Нет ни одного места во всей Библии, где дьявол был бы творцом, кроме того, что он первый (в начале) согрешил, перестав повиноваться Богу. Библия описывает дьявола, как падшего Ангела, который был служебным духом. Мы думаем, что многие, находясь под влиянием лжи дьявола, считают, что это не так. Давайте посмотрим, что говорит Слово Бога об этом.

Многие могут думать, что дерево познания добра и зла в раю было от дьявола, но это не так. «И произрастил Господь Бог на земле всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». Быт. 5:9.

Многие думают, что плоды на дереве познания добра и зла были смертельны для человека. Но это не так, вкусив плод, ни Ева, ни Адам не умерли; они жили еще не одну сотню лет, а вот духовно, они, через непослушание Богу, умерли, что неоспоримо. Очень сильно подтвердил это Каин, который родился от духовно падшего Адама, по его падшему образу, и убил Авеля. Быт. 5:3.

Не плод с дерева умертвил Адама, а непослушание Адама Богу, запретившему есть плоды с дерева, умертвило его. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведные многие». Рим. 7:11. Все люди, как и Адам, через непослушание духовно умерщвляются грехом. А через послушание Богу люди через Христа духовно получают жизнь. Материальные вещи не имеют никакого отношения к нашему спасению.

Итак, дерево познания добра и зла было произращено не дьяволом, а Богом.

После грехопадения естественная жизнь на земле очень сильно изменилась. Мы спрашиваем, кто изменил это? Ответ. «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю». Быт. 3:17-19. Эти слова были сказаны Адаму Богом, и это было определение не от дьявола, а от Бога, и как это ни странно, во благо человеку, чего дьявол не способен делать.

После потопа продолжительность жизни человека, климат и отношения между человеком и всем, что создал Бог, были полностью изменены. Быт. 6:3; 8:22; 9:1-3. Дьявол к этим изменениям не имел никакого отношения. Эти изменения сделал Бог.

Особенно много непонимания возникает, когда вопросы касаются земных царств. Многие думают, что земными царствами управляет дьявол, а Бог не имеет к этому никакого отношения.

Давайте посмотрим, что говорит Слово Бога об этом.

«Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его». Пр. 21:1. А вот что говорит об этом самый великий монарх всех времен и народов Навуходоносор. Он знал, о чем он говорит.

«По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество – владычество вечное, и Которого царство – в роды и роды. И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет такого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал? ». Дан. 4:31-32.

Дьявол же в этом вопросе нагло лгал Сыну Божьему. «И, возведя Его на высокую гору, дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее». Лк. 4:5-6.

Как точно говорит о нем Иисус Христос. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он – лжец и отец лжи».

Отказавшись повиноваться Богу, дьявол породил в самом себе ложь и по-другому он поступать не мог, потому что после того, как Бог покинул его, все его внутреннее состояние было направлено на противоборство с Богом через ложь и клевету на Бога и Его детей. «Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». Откр. 12:10.

Апостол же Павел говорит по отношению к земным властям так. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Рим. 13:1.

Вышеуказанные тексты ясно показывают, что дьявол не может устанавливать никакую власть, ее устанавливает Бог или для благословения людям или для их наказания. Дьявол здесь действует как личность, которая в своих действиях полностью подконтрольна Богу, т. е. он сотворенный служебный дух, но только падший. Чтобы до конца понять власть Бога над дьяволом и всем, что сотворено, надо понять Его, как Искупителя, Который спас человечество.

У многих людей есть мнение, что Христос вынужденно пошел на крест, где ужасно страдая, еле-еле спас человечество, что Ему было так тяжело, и Он даже не хотел идти на крест, но смирился.

Давайте посмотрим, что говорит об этом Слово Бога.

«Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Кол. 2:15. Наш Господь есть Господь сил. «Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – Царь славы». Пс. 23:10.

На кресте Господь властно страдал, находясь в физической немощи. Это увидел и понял разбойник, который висел на кресте справа от Иисуса, потому, не смотря на все издевательства, унижение и насмешки, он сказал Христу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Лк. 23:42. Разбойник понял, кто является царем, т. е. , кто обладает властью. И умирал Иисус со властью, так что «сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшие, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». Мф. 27:54. От начала служения до своей смерти Иисус делал все, как власть имеющий. Учил Он не как книжники и фарисеи, а, «как власть имеющий». Мф. 7:29.

 Нечистые духи трепетали пред Ним. «В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: Оставь! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскрикнув громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? » Мр. 1:23-27

Но главное не в том, что Иисусу повиновалось всё: падшие духи, силы природы, человек. Нет. Главное, чего боялся дьявол – это смерти Иисуса Христа. Мы не будем доказывать, и показывать это подробно, но для дьявола смерть Христа на кресте была его полным поражением и лишила его власти. Во-первых, смерть Иисуса Христа была добровольной. Вот как Он сказал об этом. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь Я получил от Отца Моего». Ин. 10:17-18.

Также: «Он истязуем был, но страдал добровольно». Ис. 53:7.

Во-вторых, смерть Иисуса Христа не была для Него чем-то ужасным. Это было для Него благодатью. «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Евр. 1:9.

И, в-третьих, и это самое ужасное для дьявола, Иисус «смертью лишил силы имеющего державу смерти, то есть дьявола». Евр. 2:14.

Поэтому Павел и сказал: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Кол. 2:15.

Иисус, находясь на земле, никогда не поступал по Своей воле. Все слова, которые Он говорил, были от Бога. «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца». Ин. 14:24.

«Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». Ин. 12:49-50.

«Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его». Ин. 4:34.

Слово же Бога не бывает бессильным. «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Лк. 1:37. Поэтому, находясь на земле и поступая по воле Бога, Иисус Христос все делал со властью, потому что все дела Его и слова соответствовали полностью слову Бога. Послушание слову Бога Иисус Христос должен был показать, живя в теле, до конца. Конец же Его жизни на земле был связан со смертью.

В Гефсиманском саду, находясь в смертельной скорби, Он сказал: «Да будет воля Твоя». Мф. 26:38, 42. Воля Отца была, чтобы Христос умер на кресте, как написано: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе». Гал. 3:13.

Именно на кресте Бог Отец возложил на Него все наши грехи и греховное проклятие и проклял весь грех.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Ис. 53:5.

Иисус Христос был послушный Своему Отцу «до смерти и смерти крестной».

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца». Фил. 2:9-11.

Отношение между Отцом и Сыном; то, что Бог сотворил все через Иисуса Христа; весь план искупления – все это было сокрыто со Христом в Боге. Вот как говорит об этом апостол Павел. «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом». Еф. 3:8-9. Эта тайна, сокрытая от веков и родов была открыта через смерть Иисуса Христа. Как она была открыта, очень хорошо описано в 5-ой главе Откровения.

«И видел я в деснице (правой руке) у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы у Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас из всякого колена, и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Откр. 5:1-10.

Вот как возвышенно и чудно описана эта тайна «сокрывавшаяся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом». Аллилуйя!

Никто, кроме Отца и Сына в Духе Святом, не является участником этой тайны. Ни на небе, ни на земле, ни под землею никто не знал этой тайны. Она была окончательно раскрыта через смерть и Кровь Агнца, «закланного от создания мира». Откр. 13:8.

Именно через смирение и послушание «до смерти и смерти крестной» не только была открыта тайна бытия и создания мира, но и совершилось главное, что Иисус Христос через воскресение из мертвых, «открылся Сыном Божиим в силе по духу святыни». Рим. 1:4. И Ему дана была всякая власть, как на небе, так и на земле (Мф. 28:18), так что пред Ним преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. Все подчинено Сыну Божьему, и те, кто обладают этой властью, как и ученики Христа, видят, что именем Христа повинуются бесы. Лк. 10:17. И, конечно, те, кто имеют власть от Бога, и страдают в силе Бога, им и в мысли не приходило, что дьявол не сотворенный, видя, как он подчинен Господу.

Такое понимание появилось только после того, как люди стали обращаться к басням, отвращаясь от истины. И появилось это понимание именно среди тех, кто знал истину и отказался от нее. Какой же это позор, когда такое наглое бесовское учение распространяется среди народа Божьего и все молчат. Где же те, которые как Финиес отвратят ярость Бога от сынов Израилевых, возревновав по Господу, чтобы перестали погибать поместные церкви. Числа 25:9-11.

Аминь.

Продолжение.

Добавить комментарий