Толкуя Иезикииль 28:13-18, верный сын дьявола, Остис Уилсон – младший, утверждает, что слова, сказанные в стихах 13-18, относятся к человеку – царю Тирскому, о котором сказано в 12-ом стихе. Вот как он говорит об этом, приводя вначале текст с 13 по 18 стих.

«Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.

Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.

Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

От красоты твоей возгорелось сердце твое, от тщеславия ты погубил мудрость твою, за то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор.

Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя».

Далее Уилсон говорит: «Слова о «помазанном херувиме», который был «в Едеме, в саду Божием» и «совершен был в путях» со дня своего, когда он был создан, «доколе не нашлось в тебе беззакония». Сторонники учения, что дьявол когда-то был святым ангелом и потом пал, став дьяволом, утверждают, что это относится к падшему ангелу. Но, если поближе взглянуть на эти стихи, то убедительно видно, что это неправильное толкование.

Предметом обсуждения стихов с 13 по 18 является стих 12. «Сын человеческий! Плачь о царе Тирском». Тирский царь был, несомненно, человек, а не какой-то ангел, став потом дьяволом. Он был очень значительный и успешный человек, выше других людей или царей. Пока не был совершен над ним суд, он долгое время был очень знаменит. Ничего тут не указывает и не может означать сатану».

За любым ложным учением стоит дьявол, потому что сказано Господом: «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он – лжец и отец лжи». Ин. 8:44. Поэтому наша борьба не против людей (плоти и крови), «но … против духов злобы поднебесных». Еф. 6:12.

Никакой человеческой логикой мы не сможем противостоять дьяволу, как только Словом Божием в Духе Святом, как это делал наш Господь, будучи искушаем дьяволом в пустыне. Господь победил там все искушения дьявола, и передал эту победу и нам. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». Евр. 2:18. Аллилуйя!

Апостол Павел говорит: «Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы». 2 Кор. 2:11. Когда Бог открывает что-то нам, мы возвещаем это «не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным». 1 Кор. 2:13.

Один из методов сатаны – это посеять плевелы между пшеницею и уйти. Мф. 13:25. До сих пор люди превратно толкуют эту притчу, не понимая сути, хотя Иисус Христос и раскрыл ее. Мф. 13:24-30 и объяснил. Ст. 36-42. Причина? Она одна, происходит это со многими детьми Божьими, потому что они младенцы, которые несведущие в слове правды ( Евр. 5:13. ), колеблющиеся и увлекающиеся «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Еф. 4:14. И те дети Бога, которые не спешат к совершенству, оставаясь младенцами во Христе, в конечном счете, теряют все, как сказано: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих. И омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели». Рим. 1:21-22.

То же самое происходит и с теми, кто принимает это безумное дьявольское учение о том, что дьявол не сотворен. И это не оскорбление, а действительность, потому что принимать и защищать это бесовское учение – духовная дебильность. А сам дьявол ушел, его не видно. Он сделал свое дело и спрятался, а люди, не понимая, защищают его и служат ему.

Апостол Петр говорит, что у Павла в его посланиях «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как прочие Писания». 2 Петра 3:16.

Не только послания Павла, но и «прочие Писания», т. е. вся Библия неудобовразумительно написана для тех, кто «вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским свои умом» пытаются толковать Слово Божие. Кол. 2:18. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии». 1 Кор. 2:10.

Чтобы понять это ложное учение о дьяволе, давайте начнем с простого, а потом перейдем к более сложному.

В 22 главе Чисел нам говорится о Валааме и ослице.

Апостол Петр, говоря о ложных пророках, приводит, как пример, Валаама. «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но, быв обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка». 2 Петра 2:15:16.

Вот как это произошло. «Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей, и с ним двое слуг его.

И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечем в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ее, чтобы возвратить ее на дорогу.

И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена.

Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене, и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.

Ангел Господень опять перешел, и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.

Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.

И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделал, что ты бьешь меня вот уже третий раз?

Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.

 Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? Имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет». Числа 22:21-30.

Когда люди попадают под заблуждение, они теряют здравый смысл и становятся безумными. Из приведенного текста видно, что Валаам разговаривал с ослицей, как с человеком. Он настолько был ослеплен дьяволом через жадность, что стал разговор с ослицей воспринимать для себя нормальным явлением. И пока Господь не открыл «глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечем в руке». Ст. 31.

Валаам так бы ничего и не понял. Все бы закончилось разговором ослицы с Валаамом. А то, что животное не может разговаривать с человеком и говорить ему: «Что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? », Валаам не понял. Да и сейчас многие считают, что это ослица говорила с Валаамом, а не Господь, Который отверз уста ослице. Ст. 28. Как все же человек зависит от невидимого духовного мира. И, если Бог отходит от человека, то человек нисходит в своем мышлении до скотского состояния, думая только о наживе, земном.

Когда псалмопевец Асаф негодовал по поводу благоденствия нечестивых, и после того, как Господь открыл его состояние, Асаф сказал: «Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумен; как скот был я пред Тобою». Пс. 72:21-22.

Апостол Павел говорит об этом так: люди «поврежденного ума, чуждые истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка». 1 Тим. 6:5.

 Когда люди после спасения не посвящают свою жизнь Господу, они надеются на богатства и обращаются к Господу и служат Ему только из-за земных благ. В таком состоянии у них перевернутое извращенное мышление, и они никогда не смогут понять Бога, а тем более здраво размышлять.

«Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней». Иез. 28:14.

Когда и где святая гора относилась к человечеству? Везде, где говорится о горе Божией, говорится о Боге и Его жилище.

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева». Ис. 2:2-3.

«И будет в последние дни: гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева». Мих. 4:1-2.

Гора дома Господня связана с Сионом.

 «Взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима». Ис. 2:3.

 «И взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима». Мих. 4:2.

В 12 главе Евреям ясно сказано, что гора Сион есть то место, где находятся Бог, ангелы и все спасенные люди.

  «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судиивсех – Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета – Иисусу». Ст. 22-24. Поэтому, когда Иезекииль говорит, что «ты был на святой горе Божией», он говорит о небесном мире, где находится Бог, ангелы и спасенные люди.

После того как Адам пал, ни один человек не был без греха. Все унаследовали падшую натуру Адама.

 «Одним человеком грех вошел в мир». Рим. 5:12.

 «Непослушанием одного человека сделались многие грешными». Рим. 5:19.

Поэтому и сказано: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один». Иов 14:4. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Пс. 50.

Как после этих слов Библии можно утверждать, что царь Тирский, который описывается, является человеком, когда он характеризуется, как «печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты», и находился в Едеме, в саду Божием, и одежды которого были украшены всякими драгоценными камнями, как и великий город, святой Иерусалим. Откр. 21 глава. Ни один человек так не описывается. Ни одному человеку не было сказано, что ты «совершен был в путях твоих». Совершенство было дано человечеству Христом через Его жертву. «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14. Поэтому все мужи Божии, жившие до Христа «и свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства». Евр. 11:39-40.

Везде, где речь относится к буквальному земному, начальствующему в Тире (Иез. 28:1-10), везде сказано о нем, как о человеке.

«За то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим». Ст. 2.

«Низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда пред твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? » ст. 8-9.

Когда же сказано не о начальствующем в Тире, а о царе Тирском, то он называется «помазанным херувимом» и нигде не называется человеком. И как мы уже говорили его описание, описание не человека, а небесного существа, который когда-то действительно был на святой горе Божией, на которой не может быть ни один грешник, как мы уже это видели. Если бы ни эта бесовская ложь, то 28 глава Иезекииль не представляла бы никакого труда для понимания. Но когда люди теряют спасение или не имели его, они никогда не смогут понимать духовных вещей.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может». 1 Кор. 2:14-15.

Эти слова написаны для народа Божия. «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». 2 Тим. 3:13.

Аминь.

Статья третья.

Продолжение.

Добавить комментарий