Евангельская труба – 31 января 1895.

Вопрос. Пожалуйста, объясните 2 Петр. 2:4. Было ли когда-либо возможно для ангела согрешить и быть изгнанным из неба? Был ли сатана когда-либо ангелом славы?

Ответ. Мы принимаем вышеуказанную запись как истинное происхождение сатаны. Иуда свидетельствует о том же. «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Иуд. стих 6. Эти два текста Писания излагают этот факт очень ясно. Эти ангелы согрешили, были низвержены в ад. Они не сохранили своего достоинства, то есть не остались чистыми и святыми, как Бог сотворил их. И, потеряв святость, они также оставили свое жилище. Согласно Петру, они были низвержены (в английском тексте Библии стоит выражение «низвергнул их в ад, в русском – «связав узами адского мрака»); согласно Иуде, они оставили свое жилище. Оба (Петр и Иуда) были точны, они покинули по выбору, но это было Божье присутствие, сила, святость и слава, которые сделали это место невыносимым для них. В этом смысле Бог низвергнул их, и в то же самое время они оставили свое жилище. Без сомнения, это было таким же самым образом, которым Адам и Ева были изгнаны из Едема Божьего присутствия. И здесь хороший урок для нас всех; иллюстрация того факта, что без святости никто не сможет видеть Бога и наслаждаться Им.

Когда мы размышляем об этих фактах, как они описаны этими двумя богодухновенными писателями, что эти ангелы были на небе, и что оно было их жилищем, не может быть сомнения в том, что они однажды были святыми ангелами; ибо небо не было сотворено для бесов, так же, как ад не был приготовлен для кого-либо другого, кроме дьявола и его ангелов.

Эта запись о происхождении сатаны и его ангелов не противоречит здравому смыслу. Бог – Творец всего. Но злые духи существуют. Следовательно, они должны были первоначально быть Божьим творением. Но так как подобное создает подобное, святой Бог не мог равным образом сотворить то, что несвято и грешно; поэтому те злые духи должны были быть сотворены святыми, а впоследствии стали грешными, не сохранили своего жилища, своей первозданной чистоты.

Но здесь, без сомнения, существует тайна во многих умах. Как мог святой ангел на небе, не имея греха в нем и никакой злой личности рядом с ним, искушаться ко греху, быть приведенным к бунту против Бога? Так как все люди грешат, насколько мы знаем, под подстрекательством злой наклонности внутри человека через падение, или через злые влияния извне, некоторые делают вывод, что без этих движущих причин греха невозможно было творению Божьему не повиноваться Ему. Но это ошибка. Одного только достаточно, чтобы сделать грех возможностью, и это сила воли, способность повиноваться Богу, как добровольный акт, и не может существовать вне способности не повиноваться. Машина не является повинующейся или неповинующейся, она только движется под воздействием силы, находящейся вне ее. Но ангелы не являются такими не несущими ответственности машинами. Они имеют способность повиноваться Богу; отсюда способность не повиноваться. Поэтому псалмопевец говорит: «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его». Пс. 102:20. Повиноваться и слушаться подразумевает то, что они могли делать противоположное. Так что ангел стал самоискушаемым, использовал силу, которую Бог дал ему, чтобы поднять его до высокого положения понимающего добровольно поклоняющегося Богу существа, чтобы погрузить себя вниз до характера дьявола – разрушителя, расхитителя и сатану – противника. Так как Бог называет вещи своими правильными именами, дьявол, сатана, был так назван, когда он отвратился от сферы деятельности поклонника Божьего, чтобы быть врагом и разрушителем Его дела. Так возник дьявол.

Мы обращаем внимание еще на одну вещь. Во многих местах Писания говорят о дьяволе, как об одном существе; и снова мы читаем о многих бесах. Без сомнения, тот, кто сначала отпал от праведности, назван правильным образом дьяволом, и все другие духи, которые были соблазнены им от Бога, могут быть также названы дьяволами, потому что присоединились к тому великому мятежнику и злодею.

Добавить комментарий