“И да будет воля Твоя и на земле, как на небе” (Мф. 6:10).

Многие воспринимают эти слова буквально и никак не могут понять, как может воля Божия совершаться на земле. Языческий царь Навуходоносор, величайший царь всех времён и народов, в день Суда будет укором для многих, так называемых христиан, в этом вопросе.

“По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвёл глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество – владычество вечное, и Которого царство – в роды и роды. И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: “что Ты сделал”” (Дан. 4:31-32).

Господь наказал Навуходоносора за его гордость и лишил его разума на семь лет. “По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия. Ещё речь сия была в устах царя, как был с неба голос: “тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твоё с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времён пройдёт над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его кому хочет!” (Дан. 4:26-29).

Многие люди думают, что они будут делать то, что они захотят. Но это не так. “Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом” (Пр. 19:21).

Наша жизнь проходит не на обитаемом острове, поэтому все наши дела как-то влияют на окружающих нас людей. Господь же определяет каждому то, что он заслужил: “какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Мф. 7:2). Не больше и не меньше, ровно столько, сколько мы сами себе отмерили. Это незыблемый духовный закон, действующий вечно. Многие обижаются на Бога, за свою жизнь, считая, что они страдают несправедливо. В день суда они все поймут и не смогут ни в чём обвинить Господа, Который блюдёт интересы каждого человека. Потому и сказано: “Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём” (Рим. 3:4).

Любое общество регулируется Господом в зависимости от его отношения и справедливости. “Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма. Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и попускал Я всякого человека враждовать против другого. А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф. Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою, и всё это Я отдам во владение оставшемуся народу сему. И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши! Ибо так говорит Господь Саваоф: как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневляли Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил, так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь! Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь” (Захария 8:9-17).

Вот в этом смысле происходит воля Господа на земле. Никто не сможет противостоять Его воле. Необходимость понимания в том, чтобы совершалась воля Божия во всём нужна тогда, когда есть несправедливость. Именно тогда, когда происходит несправедливость, необходим праведный Судия. Там, где всеобщая справедливость, то есть, где нет греха, там нет и преступления, как сказано апостолом Павлом: “Потому что где нет закона, нет и преступления” (Рим. 4:15).

Но если кто-то согрешает, будь то ангел или человек, это не умоляет власть Господа, как на небе, так и на земле. В лучшем случае – это очень большое непонимание считать, что если кто-то грешит, то этим он ограничивает власть Господа, как на небе, так и на земле. Нисколько. “Если ты праведен, что даёшь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твоё относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому” (Иов 35:7-8). Бог независим от всех: и от ангелов и от людей. Что мы Ему можем дать? Ничего. “Если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь” (Пр. 9:12). Господь радуется, когда нам хорошо и печалится, когда нам плохо. Но если мы не хотим жить с Ним и начинаем грешить, то мы попадаем под Его суд, который неизбежен, но нарушить Его намерения и планы никто не может, как сказано: “Кто противостанет воле Его” (Рим. 9:19). “Возьмёт и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: “что Ты делаешь”?” (Иов 9:12). “Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?” (Рим. 11:34-35). “Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!” (Иов 32:24).

Аминь.

Добавить комментарий